Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

happy

Про мою профессию: релизы, авралы и ненормированный рабочий день

И опять продолжаем отсюда.

Теперь немного про то, что у меня за стеллажи и полочки. Как я уже сказала, мы даем деньги в долг. Наши продукты - это разные типы ссуд, они отличаются общей максимальной суммой, тем, на сколько дается рассрочка и тем, каким категориям населения мы эти ссуды предлагаем. Как легко догадаться, все эти параметры взаимосвязаны.

Сейчас у нас особенно горячее время, потому что мы переводим наш основной продукт со старой платформы на новую. Старая платформа нам осталась в наследство от предыдущих товарищей, а новую мы запустили в производство в конце прошлого года, и построили на ней новый продукт. После этого мы приступили к переносу старого продукта на новую платформу. На новой платформе все другое - и общий план нашего "склада", и то, сколько там стеллажей, и как данные по стеллажам распределяются. Теперь у нас гораздо больше контроля за тем, что где лежит и что кому принадлежит :). И гораздо больше порядка.

Мы все, а особенно я, понимали, насколько проще будет наша жизнь, когда мы переедем на эту новую платформу - в новый склад :), и поэтому я стараюсь, чтобы это произошло как можно скорее. К сожалению, переводить на новые рельсы существующий продукт гораздо сложнее, чем строить новый, и сколько у нас на этом пути было остановок - это не тема для открытого поста :)

То есть, в том, что я хочу, чтобы это произошло как можно скорее, у меня шкурный интерес - я хочу, чтобы мне не приходилось вручную разрулировать разные конфликтующие данные. Поэтому все, что зависит от меня, я готова делать круглосуточно.

Но, понятное дело, не каждый год мы будем переходить на новую платформу. Это не значит, что в системе ничего не будет меняться. Например, мы периодически меняем алгоритмы установления расценок для ссуд, и это требует изменения запросов к базе данных. Мы меняем программы, которые помогают определять, кому можно предложить ссуду, а кому - отказать. Мы добавляем разные удобства для наших клиентов. А кроме того, как совершенно правильно сказала marnews, наша профессия очень похожа даже не на участкового врача, а на фельдшера в районной больнице - если что-то не так, надо все бросать и чинить. И тут дело не решится тем, чтобы "нанять побольше людей". Люди могут вовремя сообщить об ошибке, но ошибка чаще всего выглядит так: до сих пор работало, а тут вдруг перестало. Или - еще вчера запрос выполнялся 3 секунды, а сегодня - 12 секунд, и постоянно вылетает из-за превышения максимального разрешенного времени.

Наши системы - очень сложные, со множеством взаимосвязей, поэтому не всегда можно рассчитать и предугадать, что именно будет "задето" в результате каких-то изменений. Так что проблемы случаются.

И еще одна важная вещь, которую, как мне кажется, многие, даже те, кто в теме, несколько недооценивают.

На этой конкретной работе абсолютно все, что я делаю - в первый раз. Хотя большинство идей - достаточно "старые", то есть, я уже лет двадцать пытаюсь что-то подобное делать, но в первый раз я строю систему с нуля, на всех моих теоретических идеях, и в первый раз не некоторые избранные, а абсолютно все проверяю практикой. Каждая новая конкретная задача требует нового подхода, поиска новых решений. Вот меня спрашивали, почему у меня так много собраний - совещаний. Так они абсолютно объективно нужны. На ненужные я не хожу. Мне реально - объективно нужно обсуждать все новые задачи, потому что каждая требует нового архитектурного решения. Мы с Джеффом, нашим ведущим инженером, часто рассуждаем о том, какое количество мыслительной энергии концентрируется в нашем офисе. Вот реально, хотите верьте, хотите нет, мы просто-таки ощущаем эту самую густую атмосферу, и то, сколько интеллектуальной энергии сейчас тут у нас тратится. Как у Ланцелота - запланирован подвиг.

Собственно, за что я эту работу и люблю. За то, что она - чистое творчество. Но при этом результаты творчества могут быть измерены зеленым долларом.

Теперь, я думаю, что в общих чертах рассказала. И теперь можно вернуться к опросику вот тут, и решить, надо ли оно вам быть в такой группе.
happy

Про мою профессию. Что такое "базы данных" . ч.2

Продолжаем разговор.

Итак, база данных - это хранилище информации. Но не такое, как комната подростка, где полезные вещи валяются в случайных местах вперемешку с мусором, где равны в правах и учебник, и джинсы, и позавчерашний ланч. База данных - это склад со стеллажами и полочками, где на каждом стеллаже и каждой полочке подписано, какие именно объекты там можно найти.

Когда мы говорим, что используем какую-то определенную "систему управления базами данных" (СУБД), например, Оракул, или мой любимый Постгрес,мы используем программу, которая умеет строить эти стеллажи и полочки и писать этикетки. Но что именно класть на какие полочки, как быстро найти полочку, на которую нужно положить, как еще быстрее найти все полочки, с которых нужно взять - это зависит от конкретной задачи. Что именно мы раскладываем на полочки.

Сейчас уже никто не помнит, что полочки были не всегда. Раньше нужные предметы могли, например, вешать на вертящиеся вешалки или складывать в сундуки. Но уже много лет как конкуренции стеллажам с полочками нет. И такая система хранения называется реляционная база данных. - данные в ней хранятся в таблицах. Так что первая задача, которую решает разработчик баз данных - какие ему нужно завести таблицы. Я думаю, что хватит нам игрушечных примеров с полочками, и не нужны нам классические схемы "Базы данных кинофильмов". Давай смотреть прямо на мою работу.

Мы даем людям ссуды. Или не даем :). В любом случае, нам нужно хранить данные по ссуде. Ссуду дают "человеку", и данные о "человеке" тоже надо хранить. Может показаться, что правильно с каждой ссудой связать фамилию и имя человека, которому эту ссуду дали. Но тогда, если у человека несколько ссуд, его ФИО будет повторяться в каждой записи о его ссудах. Так что логично будет сохранять записи о человеке в одной табличке, и туда написать его ФИО, дату рождения и т.п. А в табличке с данными о ссуде (кто-когда-сколько) сохраним заодно и номер - ссылку на запись о ссудополучателе.

И вот мы уже приняли первое дизайнерское решение :).

Дальше - больше. На каждую ссуду подписывается контракт. Как его хранить? вместе с ссудой? А другие документы? Например, письмо о том, на каком основании в ссуде отказали. Ведь ссуды нет, значит - вместе с заявкой на ссуду. А контракт подписывают до того, как ссуда выдана. Значит - все документы надо привязать к заявке? И таких решений надо принять кучу разных. Но это еще цветочки. Можно сказать: ОК, вот мы все придумали, где что хранить, теперь-то ничего делать не надо? На самом деле,только сейчас и начинается интересное.

Допустим, клиент звонит в службу поддержки, и эта служба должна быстренько найти информацию о данном клиенте. Если он вдруг знает свой номер - это замечательно, но такое нечасто можно наблюдать. Значит, надо, чтобы программа работы с клиентов могла искать по самым разным вводным:

- по логину
- по телефону,
- по имени и фамилии
- по дате рождения и последним четырем цифрами SSN
и т.д.

Как искать нужную запись без перебора всех подряд, пока не найдешь нужную? С какого конца приниматься за поиск? На это на все есть наука. Я часто привожу пример: если вам бы потребовалось рассортировать яблоки, груши и апельсины из одной большой кучи, то вы бы не стали сначала выискивать все яблоки, а потом возвращаться к грушам. Вы бы поставили три пустые коробки перед собой,брали бы в руки фрукт и смотрели, в какую коробку его кидать.

me_seoul

Про мою команду на конференции

Наверно, самое главное - впервые после 2015 года я была с командой! Причем проявлялось это несколькими способами. Во-первых, у нас был доклад с тремя соавторами, из которых двое - из Бравиант. Во-вторых, когда мы готовили эту презентацию, сначала мы попросили у отдела маркетинга корпоративную template. Нам ее выдали, я нашла несколько мелких недочетов, сообщила о них, и тут вдруг Кристина из маркетинга говорит: знаешь, я тут посоветовалась - у нас новая корпоративная template еще в процессе, но я хочу, чтобы вы показали что-то более приличное, чем старая. Ту можно показывать инвесторам, и вообще для внутреннего пользования, а на конференцию надо что-то более приличное! И она забрала нашу презентацию на пару дней, и вернула нам настоящих шедевр, причем всю новую графику и оформление сделала со смыслом. Мы были в полном восторге. И это ведь тоже - командная работа.

Потом, и Теджас и Алиса совершенно прекрасно со всеми знакомились, заводили контакты, просили копии презентаций. В общем, показывали себя с наилучшей стороны. И еще - Судир, который остался в офисе один прикрывать тыл, сделал это на пять с плюсом, и даже успел кое-что из моих хотелок реализовать.

Все почти слишком хорошо :)
happy

Паспортное

Я знала, что мой американский паспорт истекает 8 декабря. И считала, что вот съезжу где-то в октябре, а потом можно и сдать -поменять. И вдруг сообразила, что т.к. я в этом году в Европе практически не была, и свои три месяца почти не использовала, от меня будет ожидаться паспорт, действительный на три месяца от момента въезда. Из чего следовало, что надо срочно посылать документы на новый паспорт.

Я была так занята на работе, что ни кусочка мозга не оставалось на то, чтобы решать еще и эту задачу. Так что когда я добралась до паспортного сайта и увидела, что несрочное изготовление паспорта занимает 4-6 недель, я заволновалась и решила на всякий случай заказать срочное.

Было это в пятницу (не в последнюю :) когда я работала из дома, и я записала себе, что мне нужно сделать: паспортную фотографию, распечатать бланк заявления, сделать заверенный чек в банке. Надо сказать, что это всего второй мой американский паспорт, и первый полагатся делать, заявляясь лично, так что заявление по почте я подавала в первый раз. Прочитала, что чек не обязательно заверять, порадовалась - одной остановкой на пути меньше. Кликнула на форму - говорят, ответьте на вопросы, а мы все заполним и вы готовую напечатаете. Со старым паспортом в руках заполняю все поля, отвечаю на все вопросы, и мне генерируют документ. Написано - не забудьте подписать. Подписываю. Кладу в конверт, на который наклеила напечатанный адрес получателя. Кладу в конверт старый паспорт, напечатанное и подписанное заявление, выписанный чек. Т.к. это был рабочий день, я постаралась минимизировать мое время отсутствия - прикинула, что заеду в CVS сделать фотографию, и оттуда на почту. Решила - потрачу деньги, но хоть гарантированно правильная фотография будет. И все по дороге.

Сделала, приехала на почту. От лишнего старания даже встала в маленькую очередь сдать человеку, чтобы получить квитанцию на "подтверждение получения" и отправилась домой очень собой гордая, думая о том, какая я молодец, что не тянула резину, а сразу все сделала.

Вернулась домой, и через некоторое время взгляд мой упал на второй лист паспортного заявления - инструкции, которые не надо было посылать, а можно было оставить себе. Бросаю я взгляд и читаю: будьте внимательны, когда прискрепливаете фотографию на отведенное место - она должна быть прикреплена ровно. Чтоооо??? "Прискрепить"?! тут у меня всплывают воспоминания, и я хватаюсь за инструкцию... да, это вечер пятницы. Я знаю, что в системе отслеживания паспорт не появится до середины следующей недели. Как мы помним, на счастье, для таких чокнутых, как я, есть служба поддержки, где сидят люди, и работает она допоздна. Я туда звоню, выбираю опцию "что -то другое" и спрашиваю дрожащим голосом человека, что мне делать...

... человек задумчиво говорит: даа, андо было прискрепить... - а что мне теперь делать?! - Подождать. Это не такое большое нарушение, может, его возьмут в обработку. - А если нет??? - Тогда вернут по почте с просьбой переделать. Проверьте на следующей неделе.

Опять же на счастье, неделя была такая деловая, что было не до того. А когда я наконец ввела в систему отслеживания свои данные, то получила в ответ - ваш паспорт в обработке, вы заказали ускоренную обработку, так что он будет доставлен в ускоренные сроки. Так что зря психовала :).

А вся проблема была в том, что инструкция про фотографию была напечатана внутри самой формы, а я-то форму сама не заполняла, за меня это сайт сделал!
political

Группа по экономическим вопросам

Мне даже не вспомнить, когда я на ней в последний раз была. Сначала я вообще ничего не могла - после операции, а потом началось мое обычное - в Шамбург я не могу - не успеваю, в Арлингтон Хайтс группа только раз в два месяца, а потом начинаются конфликты и накладки. Сначала я решила, что снова на нее не попадаю, потому что во вторник - корпоративное мероприятие, а потом поняла, что успею.

Я так и не знаю, права я была или нет, что все же на нее рванула, потому что это добавило к общей вымотанности, но все же, думаю, не зря, потому что мои товарищи по оружию, кроме тех, кто в Женской группе, меня не видели пропасть времени, а тут я хотя бы поговорила про canvassing, а то меня никто никуда не зовет, а я уже могу! Час на ногах могу точно!

И вообще мне было очень интересно, что на группе скажут про текущее состояние экономики, но сказали гораздо меньше, чем я думала. Подробно объясняли про то, на что и как повлияют тарифы, но это мне и NPR каждый день объясняет.

Меня звали на дем. пикник в субботу, но что-то эта суббота совершенно загружена - завалена мероприятиями, и я понимаю, что хотя меня и зовут на пикник "расслабиться", оно вряд ли получиться, а вот уж на пикник "для галочки" совсем не хочется.

Опять пора пересматривать список активностей по приоритетам :)
happy

Вот еще что вчера было хорошего

В выходные опять сломался один процесс у нашего "дружественного" провайдера услуг по обслуживанию ссуд. И когда это происходит, за этим следует очень занудная починка на нашей стороне. Потому что они сами свой процесс не чинят. Вернее, не могут, по тому, как это процесс организован.

Но детали не так важны. Важно то, что я более-менее знаю, как бороться с ущербом, это не вполне тривиальный и долгий процесс, требующий полной концентрации. А у меня вчера опять было дел больше, чем часов. И я понимала, что это дело надо перепоручить команде. Но у меня даже образца не было. И еще одно: я понимала, что если они это не сделают один раз своими руками, то не научатся. То есть, если просто будут смотреть, как я это делаю, в следующий раз будет не воспроизвести.

И вот я с ними встала у белой доски, нарисовала картинку - что нужно сделать. Потом еще раз сказала, что мне неважно, кто из двоих сделает, важно, чтобы оба это умели. Потом еще раз на них посмотрела и сказала: хорошо, идите делайте вдвоем. И они пошли делать. Я между митингами подходила и спрашивала, как дела. Народ делал все правильно (хотя я немножко помогала, и пару раз исправляла), и при этом говорил, что страшно. Я говорю: а вы представляете, как мне страшно?

Дело было противное еще и потому, что пока оно не было сделано, у нескольких людей стоял процесс, и ко мне с утра несколько раз разные люди подходили и спрашивали, "когда же". Я говорила - как только. Мы стараемся как можно быстрее. Но при этом я все же решилась на такой порядок действий: нет отменять все мои мероприятия и делать самой, а дать Т. и С., а самой делать то, что было запланировано. В начале двенадцатого, когда я сидела на одном из мероприятий, Т. прислал сообщение - мне и Дэну: все починено, можно запускать процессы. Я написала в ответ - отлично, теперь пошли сообщение на chicagocorp, все ждут. Некоторое время поругалась с ним про то, что он не знает, что и как, в результате он все же послал :)).

А в начале первого я выползла с моего совещания - прямиком на кухню, плюхнулась рядом с отделом финансов. Говорю Джейку: ну как, все работает? Он: да, спасибо, Хетти! Я говорю - это не я, это они! Да, все сами! Теперь не я одна! Так что вот надо еще всех научить, что не я одна :)))
happy

Опять весь день было некогда вздохнуть, но зато...

... зато стал виден свет в конце туннеля! Я только сегодня днем жаловалась, что несмотря на то, что у меня сейчас два помощника, кажется, что работаю столько же, или даже еще больше, и не видно, когда станет лучше. И тут же сама себе объясняла, что мы "подняли" все проекты, которые я откладывала за невозможностью уделить им время. Так что все объяснимо. Но все же...

Так вот, во-первых сегодня к концу дня я обозрела список моих заданий, и он не был бесконечным! Стало видно, что я что-то делаю :). Во-вторых, уже в поезде по дороге домой, после концерта (я предупредила маму, что надо будет поработать), так вот, в поезде дожала последний падающий тест, и еще быстро переговорили с двумя людьми по слаку, закрыв, таким образом, три важные темы, которые остались недообсужденными на работе. И теперь у меня ничего не висит, завтра можно нормально работать, а не догонять.

В-третьих, я считаю, что сегодня произошел перелом в общем сознании внутри компании. Большая часть народу поняла и осознала, что все мои ограничения и требования - по делу, и что я реально могу улучшить их процессы. Я два раза остановилась около отдела финансов и попросила их посмотреть, что мы им прислали, с просьбой сказать, можно ли так делать дальше, и когда они посмотрели, и увидели, и поняли, они стали сами к нам приходить и предлагать, что еще можно переделать-улучшить. Они реально осознали, что с нашей помощью у них все получается качественно по-другому. И это, на самом деле, самое важное достижение.
happy

Квартальное собрание

Из гораздо более позитивного - вчера было первое настоящее квартальное собрание. Нас за первый квартал приросло на 17 человек и мы официально стали "больше 50 работников".

Рамона озвучила перед всей компанией результаты вовлеченности - невовлеченности, сказала, что в ответах критика была в основном по поводу "бенефитов" и сказала, что руководство приняло это недовольство к сведению (молвим в скобках, недовольных было всего 16%), и решило эти самые бенефиты улучшить. Конкретно, будет 100% покрытые кратковременной и долговременной нетрудоспособности, будут оплачивать 50% страховых взносов медстраховки на членов семьи (за самих работников платят 100%), и после рождения ребенка будут давать 4 недели 100% оплачиваемого отпуска и еще 2 недели - на 50%. Это смешно всем, кто не в Америке, конечно, но мы-то оценили :)

Еще было много интересного про структуру бонусов, и еще нам уже почти завезли всю мебель, и еще у нас после этого был корпоратив на кораблике :)

hettie-formal

Финансовое

Примерно год назад или чуть меньше управляющий моим личным пенсионным вкладом ушел на повышение, и меня передали другому (вернее, другой) управляющей, и ... я от нее так весь год ничего и не слышала. А я уже привыкла, что мне раз в квартал присылают напоминалки о телефонном разговоре, и мы обсуждаем, верным ли курсом мы идем. Обычно никаких неожиданностей нет, но все равно. А сейчас, когда рынок ценных бумаг в таком состоянии, в каком он есть - ни слуху, ни духу. А в самой финансовой компании еще и всякие реорганизации происходят... В общем, я тут написала себе дело в список: позвонить в справочную службу Фиделити и спросить, в чем, собственно, дело :). И через пару недель мне удалось это дело из списка вычеркнуть.

Там засуетились - заизвинялись, тут же записали меня в календарь моей управляющей. В назначенное время она позвонила, и, кажется, решила "отработать" за весь прошедший год - держала меня на телефоне 45 минут. Рассказала все, что можно, про себя - чтобы я увидела в ней человека :)), и ожидала почти такого же от меня. На самом деле, многие мои изменения в жизни за последний год и вправду влияют на разные финансовые решения, так что я отнеслась к ее вопросам с пониманием. Сказала ей, что нет, я не буду впадать в панику и забирать все деньги под подушку. Что нет, не буду брать оттуда деньги, чтобы закрыть ипотеку, и вообще до пенсии не буду, так что успокоила ее :). Дала добро на то, чтобы еще слегка повысить мою толерантность к рискам. Посмотрим, как оно отразится на состоянии счета. И вообще пока я жду ее бумажной почты со всеми координатами, чтобы можно было ее доставать без посредников.
hettie-formal

Выходной - как рабочий...

Очень много в эти выходные занималась непосредственно работой - пыталась промоделировать разные варианты, обсуждавшиеся в пятницу. Кроме того, сегодня наши смежники строили индексы, и надо было смотреть, будет ли толк (толк был).

Конец месяца - занималась своими финансами, и теперь еще и мамиными финансами. И вообще накопилось такое количество мелких отложенных дел, что просто ужас. Я так все и не "раскидала", хотя очень старалась. Опять все переносится на через неделю...

... и вообще, я так и не вернулась к тому, чтобы спать по-старому :)