Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Whatever it takes... Школы - последняя часть


Продолжение. Предыдущая часть здесь.

Что же происходило в средней школе? Официальные результаты тестов должны были прийти в июне, но у Канады не было возможности  ждать так долго. Поэтому он попросил учителей, используюя копии ответов, прлизительно оценить, каковы могут быть результаты. Они оказались совершенно обескураживающими - такие же слабые, как и предыдущие два года. А Канада надеялся, что с приходом Пиндера он сразу добьется подъема результатов на 15-20%. И теперь нужно было решать, что дальше делать со школой.

Канада подготовил доклад правлению фонда HCZ. Он рассказал о трех возможных вариантах:

1. Ничего не делать, оставить все как есть
2. Закрыть полностью среднюю школу и распределить всех учеников по государственным школам.
3. Выпустить восьмиклассников, отменить лотерею для 6 класса и призвать команду из KIPP реогранизовать то, что осталось от средней школы.

Это примерно то, что предлагали Друкенмиллер и другие инвесторы, но Канада видел в таом подходе серьезную моральную проблему. Он уже знал, что представители KIPP захотят набрать новых учеников, что им нужно около года, чтобы обучить преподавателей, и что в таком случае всем оставшимся учителям и Пиндеру выпала бы незавидная роль "надзирателей" за оставшимися учениками, в то время, как представители KIPP будут строить свою новую структуру. От Пиндера уже ничего не будет зависесть - что бы он ни делал, его школа исчезнет.

И Канада решил попробовать вариант номер четыре. Он во многом совпадал с вариантом три: лотерея в 6 класс отменялась, восьмиклассники выпускались в районные школы, и переговоры с KIPP продолжались. Единственное отличие было в том, что у Пиндера был последний шанс.
Если в 2007-2008 году результаты оставшихся 7-8 классников существнено улучшатся, то Пиндер сможет остаться директором и школа сможет остаться частью HCZ. Но если результаты не улучшатся - то тогда вступит в действие план передачи школы KIPP.

Канада нарисовал график для выступления перед правлением, на котором  обозначил "заинтересованные стороны", и их вероятную реакцию на разные варианты изменений. В любом случае все оставались несчастными. Даже при реализации плана Канады. Но он принял это решение, как оптимальное в данной ситуации и теперь его задачей было объяснить всем заинтересованным сторонам, почему оно было принято.

Конечно, дети чувствовали себя обманутыми, воспринимали предстоящие организационные изменения так, что их "выкидывают из дома". Канаде предстояли очень нелегкие разговоры, и с детьми, и с родителями.  "Почему нас не предупредили, что такое может случиться?" - спрашивали дети, - "Как мы теперь будем подавать заявления в другие школы, когда процесс уже практически завершен, и в хороших школах мест не осталось?" Родители тоже были злы на Канаду: он обещал, что "доведет" детей до колледжа, почему он нарушает свое обещание?

Канада честно говорил, что до последнего момента не верил, что дело дойдет до закрытия школы. Теперь он рассказывал, какие шаги он будет предпринимать, чтобы выпускники 8 класса смогли попасть в хорошие школы. О том, что он задействует кураторов, что сам сделает все необходимые звонки, поможет инициировать процесс аппеляций. Некоторые родители возмущались, что теперь поздно сдавать вступительные экзамены в некоторые хорошие школы, и Канада ничего не мог на это возразить - время, действительно, было упущено. Он знал всех восьмиклассников уже три года, и несмотря на то, что он был готов сделать все возможное, чтобы они очутились в хороших школах, он не мог не ощущать, что он предал их доверие. И это было особенно тяжело для этих детей, которых уже много раз в жизни бросали - буквально единицы из них жили в полных семьях.

Канада, Пиндер, и все остальные учителя и правление HCZ продолжало рассуждать о том, что же было причиной неуспеха. Но когда в конце мая в школу пришли официальные результаты тестов, они поразили абсолютно всех. Оказалось, что школа совсем не стояла на месте. По чтению количество учеников, находящихся на уровне своего класс поднялось с 24% до 33%. По математике результаты были еще более впечатляющие. Если при поступлении в 6 класс только 9% учеников были на уровне своего класса, то теперь - 70%. Эти результаты были выше средних результатов по штату, выше средних результатов по городу - результаты многих детей были в "верхних 20%" по городу. Сама школа получила оценку "отлично"
по городу, именно за то, что результаты так существенно улучшились.

***

Итак, было ли решение правильным? В перспективе, как считают члены правления - да. Ведь решение надо было принимать до конца учебного года, и если бы было принято решение оставить школу в прежнем объеме, а результаты оказались бы плохие, то весь проект потерял бы свою репутацию. А теперь можно было продолжать работать, и если еще год школа в половинном размере покажет хорошие результаты, то можно снова начинать проводить лотерею в шестой класс и расширять школу.

Учителя и администрация говорили о том, что несмотря на их усилия, год был очень тяжелым, и что в каком-то смысле они рады, что можно начать "перезагрузку".

****
Некоторые из уходящих шестиклассников попросили устроить официальную церемонию выпуска из школы, и Канада согласился. На церемонии Пиндер сказал: Я надеюсь, что через восемь лет я смогу присутствовать на церемонии вашего выпуска из колледжа. Нет сомнений в том, что все возможности для этого у вас есть - вы все очень способные.

The question remains: do you have a desire to do whatever it takes to have a successful life?

(Остается открытым вопрос - достаточно ли у вас стремления к тому, чтобы сделать все возможное для успешной жизни?)

***
Канада не был бизнесменом, и не мог, как Друкенмиллер, рассуждать о правильном инвестировании. Умом он понимал, что решение сократить среднюю школу было правильным, что это даст возможность отточить технику обучения, что обучать 6-классников из Гарлема, которые пришли с огромными багажом академического отставания и неблагополучной обстановки дома - неблагодарное занятие. Но когда он думал о тех конкретных детях, которые ушли из Promise Academy в другие школы, он не мог оставаться равнодушным. Он надеялся, что с ними все будет в порядке, но в глубине души понимал, что их шансы были бы несколько лучше, если бы они остались в Promise Academy, и его не покидало чувство, что он пожертвовал их личным успехом ради успеха школы в целом....

Девиз Promise Academy:

I promise to always dream out loud
To lift my head and to be proud
And never end up a face in the crowd.


Promise Academy сегодня:-).
Можно посмотреть живьем на Глена Пиндера :-)

То, о чем мечтал Канада - программа для пятиклассников по подготовке к средней школе.

Впрлом году в начальной школе 100% учеников сдают тесты на уровне своего класса. В средней школе - 87%. Школа получила оценку А от Департамента образования Нью Йорка.

Будет еще один небольшой пост - рассуждения Канады о двух стратегиях. 



Следующая часть.
Tags: social issues, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments