Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Categories:

Whatever it takes.... Часть предпоследняя

Продожение. Предыдушая часть  - здесь

Как мы помним, именно весной 2007 года средней школе  Promise Academy тоже предстоял решительный раунд борьбы за высокие результаты теста. Но если про учеников 6-7-8 классов еще можно было сказать, что они слишком поздно пришли в эту школу, и что их отставание слишком велико, то с третьеклассниками была совсем другая история. Канада говорил, что он не видит причины, чтобы все 3-классники не могли бы показать результат на уровне своего класса. Конечно, в реальности 100% результат был пракически недостижим, но директор начальной школы, МакКейси поставил своей задачей как можно ближе подойти к этому уровню.

Первый пробный тест он провел за год с лишним до того, как его предстояло официально сдавать, и благодаря этому  "первому приближению" он смог оценить, на каком уровне находился второй класс, какие у него были перспективы и с какими детьми над чем надо было работать. Обнаружилось достаточное количество отстающих детей, в том числе находящихся по чтению на уровне первого класса,  но времени было достаточно, чтобы начать планомерно работать над устранением пробелов. МакКейси назначил дополнительные занятия, детей обучали стратегии сдачи тестов, несколько раз в течение года они сдавали пробные тесты, и каждый раз демонстрировали все большее приближение к уровню своего класса.

Особое внимание уделялось вовлечению родителей в процесс обучения детей, поскольку именно факт вовлеченности родителей является определяющим для школьных успехов. МакКейси приезжал в школу самым первым, и старался увидеться со всеми родителями, которые приводили детей в школу и забирали домой. Он понимал, что очень маленький процент родителей читает вместе с детьми по вечерам, ходит с ними в выходные в библиотеку или музеи, и поэтому использовал любую возможность объяснить родителям не только сам факт, что это нужно делать, но и почему именно это нужно. 

Когда же наконец наступило время официальной сдачи теста 3-классниками, оказалось, что по чтению 70% 3-классников находятся на своем уровне и выше, и что ни один ребенок не отстал на два года. А по математике целых 95% учеников были на уровне своего класса и выше. Эти результаты были невиданными не только для Гарлема, но и значительно выше среднего по всему Нью-Йорку. Так что было ясно, что к 6 классу они не окажутся в том печальном положении, в каком оказались свеженабранные 6-классники.

И такие результаты были достигнуты при том, что только треть 3-классников прошла предыдущие ступени обучения. А к 2008 году практически все ученики начальной школы Promise Academy будут выпускниками программ Harlem Gems и Путешествие трехлеток, и подавляющее большинство родителей будут выпускниками Baby College.

***
Конечно, Канада был абсолютно счастлив этими результатами, потому что они показали, что по крайней мере первая часть его "конвейерных" планов работает. Но достаточно ли этого? Он был убежден, что недостаточно. Если сейчас этих третьеклассников отправить учиться в обычную гарлемскую школу, то через год все их преимущество сойдет на нет. Если продолжать их учить в Promise Academy, то в пятому классу это будут дети, по своему уровню развития не уступающие своим сверстнкам из "белых" пригородов. Но достаточно ли будет этого?...

Канаде очень понравилось сравнение, которое он подчерпнул из истрии открытия Ньютоном закона всемирного тяготения. Для того, чтобы объяснить другим свою теорию, Ньютон приводил пример с пушкой. Если поставить пушку на самую высокую гору, и выстрелить с наибольшей возможной силой, то ядро может улететь очень далеко, но в конце концов все равно упадет на землю - благодаря силе гравитации. Но мы уже знаем, что если выстрелить ядро из пушки достаточно быстро, то можно сообщить ему ускорение достаточное для того, чтобы перебороть силу тяготения, и тогда ядро выйдет на орбиту и никогда не упадет на землю. 

Какое же "начальное ускорение" достаточно для того, чтобы дети из неблагополучных райнов смогли перебороть силу тяготения плохих школы, неблагополучных сообществ, стресса бедности? Канада не знал этого. Он предполагал, что, возможно, если "не упускать" детей до 14-15 лет, то этого будет достаточно для того, чтобы они смогли "самостоятельно вращаться" и "побороть силу тяготения". Но, по сути, весь проект Harlem Children Zone и был ответом на вопрос, что же для этого потребуется - Whatever it takes... 

... Получить к концу начальной школы образованных пятиклассников - недостаточно. Нужно продолжать "удерживать" их дальше, а значит - как-то решать проблему средней школы...



Следующая часть.
Tags: social issues, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments