Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Categories:

Whatever it takes... Подготовка к школе.

Продолжение. Предыдущая часть здесь.

Канада считал, что родителей можно "пинать" с гораздо большей интенсивностью, чем он это делал до сих пор, но он не мог понять, как именно. это делать, и насколько интенсивно :-)

В Baby College родителям объясняли основы: что надо разговаривать с малышами, читать им и петь песенки, но т.к. основная идея была - не отпугнуть родителей, сделать так, чтобы они ходили на занятия постоянно, то им не давали более сложные инструкции, и, главное, не объясняли, почему именно надо так делать. Канада решил, что родители будут более охотно следвать рекомендациям инструкторов, если будут понимать, что при этом происходит. Он считал, что многие веши может понять даже родитель, не закончивший школу. И такой подход он начал применять в следующей программе: Путешествие трехлеток - учить не только приемам воспитания, но и психологии воспитания. Родители делились своими собственными историями, рассказывали об отношениях со своими собственными родителями, об иногда возникающем чувстве вины перед детьми...

Кроме того, родителями объясняли, как они должны готовить детей к подготовительному классу школы, как надо развивать их когнитивные способности. Существуют специальные тесты, которые определяют, насколько ребенок готов к школе. Обычно родителям не сообщают об этих результатах, так как тест Брэкен применяется не для отбора, а для того, чтобы учителя могли ориентироваться, кого из детей чему учить. Но в Путешествии трехлеток результаты теста использовали для того, чтобы показать родителям, на что они должны обращать внимание.

В обеспеченных семьях считается естественным, что 1-2 летнего ребенка учат различать цвета, формы предметов, размер, и руководители новой программы ставили своей целью научить родителей находить такие "обучающие моменты". Например, проводилось "практическое занятие" - "Покупки". Каждому родителю выдавался сертификат на 25 долларов, дети составляли свой список покупок - вырезали картинки продуктов из реклам и наклеивали их на большой лист цветной бумаги. Инструктор давал родителям подсказки, как использовать поход в магазин для обучения малышей базовым концепциям. Например, если в списке джем, можно спросить у ребенка, большая банка или маленькая, сказать, что она круглая, а поверхность гладкая. Можно посчитать яблоки, спросить, какого они цвета. Покупая пакет сахарного песка сказать, что он тяжелый, что хлеб - мягкий, и т.п.

Это была уже вторая часть конвейера, но Канада понимал, что этого недостаточно, что даже после "Путешествия трехлеток" дети придут в подготовительный класс менее подготовленными, чем их белые сверстники.

***

В американской системе образования есть понятие pre-Kindergarten, или Pre-K, "Предподготовительный класс". Как правило, за его посещение надо платить, хотя в разных штатах это может быть по-разному, и, как правило, занятия проводятся 2-3 раза в неделю по два-три часа. Исследования показали, что абсолютно всем детям посещение Pre-K помогает лучше успевать в школе по чтению, в среднем показатели по чтению повышаются на 10%. Но для детей из бедных семей это оказывается еще более важно - их поакзатели увеличиваются почти на 30%, то есть, Pre-K в существенной степени помогает "закрыть брешь". И тем не менее, именно дети из бедных семей гораздо реже оказываются в программах Pre-K.

Таким образом, следующим шагом Канады в построении "конвейера" стала организация в Гарлеме Pre-K программы: "Harlem Gems", В этой программе, в отличие от обычного Pre-K, дети находились каждый день с 8 утра до 5-45 вечера, и занятия начинались в сентябре и кончались в июле. Кроме обычных разучиваний песен, танцев, постановки пьес, чтения вслух, прогулок, с детьми очень интенсивно занимались развитием речи. На каждого учителя приходилось четыре ученика. Руководители программы заботились о том, чтобы речь детей вышла за рамки их ежедневной жизни в Гарлеме, поэтому с детьми говорили о вулканах и водопадах, о Китае и Италии, и постоянно использовали любую возможность познакомить их с новыми словами. Такое расширение словаря впоследствии поможет им читать книжки на новые, неизвестные им темы.

И вот как выглядели результаты тестов Брэкена. В начале года, когда дети только поступили в программу Harlem Gems, их тестировали по шкале 4-леток: 18% имели результат "отставание" или "сильное отставание", и 17% - "опережение" или "сильное опережение". А в конце учебного года, когда этих детей протестировали по шкале для 5-леток, ни один из детей не показал "отставание" и 51% показали "опережение" или "сильное опережение" 



Следующая часть.
Tags: social issues, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments