Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Whatever it takes... Школы. Часть V

Пиндер, как "новый шериф" (аналог нашей "новой метлы") принес с собой два основных правила поведения школьников из KIPP: трудись и веди себя хорошо. На первом собрании родителей и детей в июне он сказал, что программа школы - очень напряженное, и от родителей требуется помощь, а от детей - исполнение этих двух правил. И что те, кто не будет соблюдать эти правила, будут лишаться каких-то привилегий, не смогут участвовать в запланированных школьных активностях.
 
К началу учебного года пришли, наконец, результаты тестов за второй год работы Promise Academy, и они были опять совершенно ужасающимим: только 25% 6 и 7-классников оказались на своем уровне по английскому,  по математике - соответственно 40 и 35%. К тому времени множество учителей, которые поддерживали Терри Грей, уволились; Канада ощущал, что еще один учебный год полностью потерян, и понимал, что у него осталось всего несколько месяцев, чтобы что-то изменить.
 
***
Поскольку Пиндер приступил к работе в июне, когда, как мы помним, в Promise Academy еще шли занятия, он имел возможность походить по классам, посидеть на уроках. И вскоре пришел к тому же выводу, что и Грей - проблемы была в дисциплине. Причем дети, срывающие уроки, были не то, чтобы совсем "испорченными детьми" или же преступниками (а в его профессионально жизни попадалось и такое). Нет, все их поведение исчерпывалось всякими комментариями, закатыванием глаз, жеванием резинки, и т.п, но эти мелочи, тем не менее, абсолютно расхолаживали атмосферу в классе. Нужно было с самого первого дня нового учебного года дать понять и учителям, и ученикам, что теперь жизнь изменится. В первую очередь Пиндер-таки установил должность зам. директора по дисциплине, назначил на ее одно из учителей и отправил его изучать летом опыт других школ. Перед самым началом учебного года все учителя прошли "ударный курс" обучения навыкам поддержания дисциплины.
 
А дальше он стал продумывать, как с первого дня показать школьникам (да и учителям), что настали новые времена. Он решил, что начать нужно с 8 класса - они два года провели в школе, где дисциплина хромала. Поэтому в первый же день он устроил общее собрание учеников и учителей 8 класса: "В этом году все будет по-другому. Мы два года пытались делать "по-вашему", и ничего не получилось - меньше половины наших учеников успевают на уровне своего класса. Цель всех тут присутствующих - подготовить вас к колледжу, и это требует усилий и от вас. За эту первую неделю вы все должны подумать - готовы вы работать или нет. И если вы не готовы, то скажите об этом своим родителям, и они пусть скажут мне - тогда вам нужно поискать другую школу".
 
А в конце учебного дня неожиданно ожила школьная система громкой связи, про которую большинство учеников даже и не подозревало, что она существует и находится в работоспособном состоянии: Следующие ученики должны немедленно явиться в "голубую комнату" -  и двадцать девять фамилий. Эти 29 учеников и были теми самыми "гнилыми яблоками", которые собствненоручно отобрали Пиндер и его новый завуч Флинн. Самые сложные случаи, классные клоуны, дети, постоянно срывающие уроки, постоянно огрызающиеся в отчет на замечатния учителей. Пиндер и Флинн решил по-настоящему напугать их в самый первый день :-)). Им сказали: Это ваш последний шанс "собраться". Мы решили, что было бы нечестно не дать вам "последнего предупреждения". Мы бы хотели начать школьный день "с чистого листа". Но вот - сегодня первый учебный день, и уже девять человек были посланы за дисциплинарные нарушения в кабинет директора, некоторые - ДВАЖДЫ! А еще и трех часов дня нету!  В конце этого разговора Пиндер спросил: есть ли кто-нибудь, кто считает, что его несправедливо обвинили, и он сейчас не должен тут сидеть? Ответом было молчание. - Я так и думал....
 
В течение последующих нескольких месяцев только в одном случае дело дошло до исключения - одна девочка из "банды 29-ти" продолжала в том же духе, и даже Канада согласился, что ничего, кроме исключения, не остается. Все же остальные 28 совершенно определенно продвинулись в сторону более позитивного поведения.
 
***
Параллельно с вопросом укрепления дисциплины в школе занимались подтягиванием учеников в академическом плане. Была организована послешкольные занятия, и для подтягивания учеников Канада нанял 40 тьюторов. Очень скоро выяснилось, что работа тьютора не ограничивается тем, чтобы подтянуть учеников по английскому и математике. Во многих случаях оказывалось, что ученики не могут сконцентрироваться на задании, потому что их родители разводятся,  и дома постоянные скандалы и "битвы за детей", у кого-то старший брат в тюрьме, у кого-то дома просто нет условий, чтобы нормально выспаться.  И когда тьюторы начинали разговаривать со своими подопечными, они узнавали о всех этих историях. Случалась, что о некоторых ситуациях или настроениях тьюторы сообщали социальному работнику школы, и он мог принять какие-то меры.
 
А иногда неровные результаты тестов (пробные тесты проводились раз в месяц, и про каждого ученика подробнейшим образом фиксировался его прогресс), так вот, иногда, когда результаты вдруг падали от 85% до 15% , было ясно, что это крик о помощи. Многие ученики говорили: какое мне дело до этих тестов, кого это волнует? И тьютор им отвечал: меня волнует, потому что я  беспокоюсь о тебе, ты мне небезразличен.
 
Так дело подошло к третьему годичному тестированию в Promise Academy, и, как следствие, к вопросу: а насколько правильным было вообще все это затевать? Не поздно ли пытаться что-то изменить в этом возрасте?


Следующая часть.
Tags: social issues, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments