Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Whatever it takes... Школы. Часть IV

Итак, идея Канады была в том, чтобы изменить обстоятельства для всех гарлемских детей. Он не мог примириться с мыслью, что Promise Academy будет, как "одиноких остров в океане неуспеха". Он сказал Друкенмиллеру: я против того, чтобы отдать нашу школу KIPP. Я уже "вызвал их на дуэль", так что одна из наших моделей должна выйти победителем. Либо окажется, что единственный возможный способ - это взять горстку тех детей, которые хотят учиться, и бросить все силы на то, чтобы дать им качественное обучение, либо - дать всем детям Гарлема качественное обучение, и таким образом трансформировать всю среду, в которой они сейчас живут.

Но дуэль дуэлью, а на тот момент перед Канадой стояла совершенно конретная проблема: средняя школа, заполненная плохо подготовленными детьми городской бедноты, которую учителя были не в состоянии подтянуть до приемлемого уровня так быстро, как это было нужно Канаде. И спонсоры задавали естестественный вопрос: почему Канада не хочет воспользоваться тем опытом, который, уже точно видно, работает буквально в двух кварталах, и работает успешно? Почем у не взять ту же дисциплину, речевки, плакаты на стенах, те же способы поощрения и наказания?

Чтобы объяснить, почему у него есть сомнения, Канада прибегает вот к какой аналогии. Его собственный сын ходит в школу в хорошем районе. В его школе нет формы, нет железной дисциплины, нет мотивационных плакатов на стенках, но, тем не менее, дети учатся гораздо лучше, чем в Гарлеме. И Канада прекрасно знал, в чем дело - дело в том, что у учеников школы в Stream Valley были такие родители, как он сам и его  жена, родители, делающие все  для успеха своих детей. Но несмотря на то, что он все это прекрасно понимал, все равно он чувствовал себя очень некомфортно от идеи, что методы обучения, годящиеся для белых детей, не годятся для черных; что то, что хорошо в пригородных школах, плохо в городских... 

При всем сочувствии идеям Канады, спонсорам школы нужен был результат, зимой 2006 года все согласились на следующее компромиссное решение. Канада будет по-прежнему работать над тем, чтобы устроить в школе все "по-своему", но  если в течение следующих 12-18 месяцев улучшение не наступит, то школу передадут KIPP или какой-нибудь другой аналогичной программе. 

***
В следующем учебном году режим усиленной подготовки к тестам начался уже в сентябре. Директор школы Терри Грей не вполне приветствовала такой подход, но не это было ее главной проблемой - гораздо больше ее волновали проблемы поведения учеников в школе. У нее не было отдельного завуча по воспитательной работе, никого из персонала, кто бы мог полностью сконцентрироваться на проблемах дисциплины. А чем больше она узнавала о домашних проблемах своих учеников, тем больше она понимала, что проблемы с поведением неизбежны. От 60 до 80 процентов учеников имели какие-то проблемы в семье.

Возвращаясь к сопоставлению с KIPP - их школы были школами с "естественным отбором". В них с самого начала шли мотивированные дети мотивированных родителей. Родители должны были подписывать контракт со школой в начале учебного года, и если руководители школы видели, что у ребенка или родителей будут трудности, они находили способ уговорить их, что их ребенок "будет себя лучше чувствовать в какой-нибудь другой школе". Примерно треть учеников Promise Academy просто "не выжили" бы в школах KIPP, и именно они и были "целевой аудиторией" Канады, именно для них и  задумывалась школа. Им говорили: нет, мы не дадим вашим детям "отсеяться", вы нам нужны и мы будем с вами работь. 

А работать было очень трудно. Многие родители понимали слово "Promise" в назавании школы так, что им "обещают" выучить их детей, при этом они не должны прилагать никаких усилий. Они не приходили в школу на встречи с учителями. Когда учителя им говорили, что они должны проверять, что дети делают уроки, что они должны напоминать детям о том, что нужно быть внимательным в классе, такие родители очень обижались и говорили: я считал, что это школа должна помочь мне! 

***
Примерно 30% учеников школы были так называемыми "гнилыми яблоками":  дети, которые не знали самых основ школьной программы, родители которых абсолютно не интересовались их жизнью, дети, которые постоянно срывали уроки и отнимали массу времени у учителей и администрации. Ни сама Терри Грей, ни спонсоры, не думали, что с этим "балластом" можно что-то сделать, что к выпускному классу они могут быть подготовлены для колледжа. Было общее чувство, что эти дети "тянут школу назад", и снова встал вопрос - не нужно ли их отчислить. 

Эу идею поддерживали все - кроме Канады. Он вспоминал о своем собственном детстве, о историях жизни некоторых своих друзей, о тех неблагополучных детях, с которыми он занимался карате в начале своей профессиональной деятельности, и приходил к выводу, что с общепринятой точки зрения все эти дети были "гнилыми яблоками", и по всем признакаом у них не было шансов не толкьо закончить колледж, но даже и закончить школу. 

После длительных колебаний Канада решил заменить директора школы. Он видел, что Терри Грей не верила в успех всего мероприятия. А ему нужен был единомышленник, человек, который бы, так же, как и сам Канада, понимал, что они  - на войне, и "пленных не брать". И на третий год директором Promise Academy стал Глен Пиндер, и дальше рассказ пойдет о том, как он изменил школу. 




Следующая часть.
Tags: social issues, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments