Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Whatever it takes... Школы. Часть I

 Итак, мы вместе с Джеффри Канадой осознали, что семейная обстановка оказывает на детей критическое влияние. Именно поэтому, как мы помним, Канада сконцентрировал свои усилия на воспитании молодых родителей. Но что же делать с детьми, которые уже родились и выросли в неблагоприятных условиях?  

Многие исследователи, социологи и педагоги, задавались этим вопросом: если семья имеет такое важное значение, то может ли школа, при всем старании, сделать хоть что-нибудь, чтобы нейтрализовать влияние семьи? Канаде очень не хотелось считать, что не может, и он решил доказать, что даже для шестиклассников еще не все потеряно. 

На самом деле, еще до эксперимента Канады, был запущен очень успешный проект KIPP (я о нем упоминала в посте о "плате за хорошие отметки"). Успех этого проекта, казалось бы, доказывал, что детей из бедных семей вполне можно обучать. Но Канада видел принципиальную разницу между тем, что делали основатели KIPP, и тем, что хотел сделать он. 

В школах KIPP введен  удлиненный учебный год и удлиненный учебный день, обучение строится на двух базовых принципах: "работай упорно" и "веди себя хорошо", и все правила поведения вытекают из этих двух принципов. В начале учебного года ученики и родители подписывали нечто вроде контракта со школой, где они обещали следовать этим принципам. То есть, несмотря на то, что контингетом KIPP являлись дети из бедных семей, они не были вполне типичными их представителями: они хотели изменить свою жизнь, их родителям было не все равно, по крайней мере, он записывались в лотерею, чтобы попасть в эту школу, они были готовы подписать контракт...

Канада же собирался работать с самым "средним" контингеном, и всю весну перед началом учебного года он и его помощники ходили по домам и записывали для участия в лотерее Promise Academy - так называлась новая школа - самый типичный гарлемский контингент.  Это были дети, на которых в их школах уже давно махнули рукой. Они так далеко отстали, что учителя и не пытались работать с ними, и не пытались поднять их выше нынешнего уровня.  Цифры по вновь поступившим 6-кдассникам выглядели так:

- 90% - чернокожих, 10% - латинос, 0% белых

- более 90% живут за чертой бедности (имеют право на бесплатный ланч)

- только 27% имеют результаты тестов по английскому "на уровне своего класса или выше", и только 14% - по математике.

Когда в начале учебного года адиминистрация Promise Academy провела дополнительно свое тестирование с помощью тестов TerraNova, на первый взгляд, результаты не сильно отличались от уже известных цифр за 5 ый класс: 16% были "на уровне" по английскому, и 13% - по математике. Но отличие теста TerraNova было в том, что он давал возможность узнать, на сколько именно дети отстают от своего класса. И эти результаты привели Канаду в ужас. Он предполагал, что когда ребенок показывает результат "ниже уровня класса", то имеется отставание на один класс. На самом деле оказалось, что в начале 6 класса результаты по математике у 40% учеников были на уровне 2-3 класса, а еще у 26% - на уровне четвертого класса, то есть, две трети учеников отставали на два класса и больше. Результаты по английскому были еще более устрашающие:57% шестиклассников отставали по крайней мере на три года, то есть, читали на уровне 3-его класса или ниже. 

А ведь Канада обещал всем: и администрации, и самим школьникам, и их родителям, что он гарантирует, что все дети, которые поступили в 6 класс, успешно закончат школу и будут готовы к колледжу, то есть, догонят своих сверстников. Между тем, тут были дети, которые в шестом классе читали на уровне второго, то есть, 11-летние читали как 7-летние. Из своего собственного преподавательского опыта Канада знал, что даже если использовать самые лучшие, самые передовые методики, ученика за один учебный год можно "продвинуть" не больше, чем на два класса вперед. А с такой ситуацией, когда шестиклассник читает, как второклассник, он столкнулся впервые, и не знал, есть ли какие-нибудь шансы закрыть эту брешь.

И это было не абстрактной задачей. В апреле все ученики 3, 5, 6 и 7 классов школ Нью-ЙОрка должны были проходить общие тесты по английскому и математике. Результаты всех школ публиковались и широко обсуждались; по результатам судили об эффективности  чартерных школ, и если школа не показывала улучшения, то ее могли закрыть.  Так что Канаде нужно было быстро добиться видимых результатов...



Следующая часть.
Tags: social issues, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments