?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выношу комментарий из большого обсуждения.

Комментарий был такой:

Это правда, что в какой-то степени достижения феминизма дали женщинам столько, сколько мы сами уже с трудом можем тащить, так как стараемся объять необъятное: работать на полную катушку, заниматься детьми, вести социальную жизнь... При этом, мужчины не очень-то стремились перехватить и разделить обязанности с женщинами, даже самые лояльные и феминистские мужчины. Теперь надо "бороться" за то, чтобы чисто "женские" обязанности папы/мужья с нами разделяли (в том числе то, что унас называется "charge mentale", чтобы были отпуска пр уходу за ребенком для пап или для родителей в целом (в северной Европе уже есть такое, я знаю, у нас обычно для пап - 2/3 дня дается при рождении ребенка, примерно столько же, сколько дней положено при переезде на другую квартиру...), чтобы зарплата была одинаковая для женщин и мужчин на одной и той же должности (сейчас в среднем у женщин зарплата на 20% меньше). PS у меня получается какая-то феминисткая трибуна в вашем журнале...

***

Что я могу по этому поводу сказать. Начну с определения феминизма, и буду нетолерантна и безжалостна. В каком был словаре вы не смотрели определение, что такое феминизм, вы везде найдете одно и то же: это уверенность (вера) в том, что женщины равны мужчинам, или "женщины должны иметь равные политические, экономические и социальные права с мужчинами". Все. Все остальное к феминизму "пристегивается", справедливо или нет.

"Все мужики сволочи" - это не феминизм
"Мужчины вообще бесполезны" - это не феминизм
"Следование моде унижает женщину, женщина не должна краситься и брить подмышки" - это не феминизм
"Женщин следует освобождать от тяжелых работ" - это не феминизм
"Женщины должны иметь все права, что и мужчины, плюс еще кое-что" - это не феминизм

Я не говорю, правильные это тезисы или нет сами по себе. Я говорю, что ни один из них не имеет отношения к феминизму. И если кто-то говорит - "это мое видение феминизма", то это может быть их жизненной философией, политической установкой, чем угодно, но оно не феминизм, а какая-то другая философия или политическая платформа.

Исходя из этого определения, мне кажется, что феминизм никак не может закабалять женщину. Меня в свое время очень удивила одна женщина, с которой я работала в CBOE - она уехала из Китая очень давно, и долго жила там при незамутненном социализме. Не знаю, насколько то, что она мне сказала, было общим местом, но она сказала: у нас считалось, что раз женщина и мужчина равны, то они равны и на работе, и дома. Оба работают, и оба делят домашние обязанности.

Естественно, ни то, ни другое законодательно не закрепить, и естественно, положение дел в головах меняется медленно. Но я вот о чем подумала. Когда говорят про "женщин и домашнюю работу", то имеют в виду только женщин, состоящих в браке. А одинокие, что женщины, что мужчины - они замечательно сами себя обслуживают, ну, или покупают услуги, но это уж никак от пола не зависит. Опять же, вспоминаю одну мою бывшую сотрудницу, одинокую мать by choice, очень умную, очень интересную женщину, которая говорила: мне нужна неработающая жена! Она была абсолютно традиционной ориентации, но она понимала, что ее выбор включает и двойную нагрузку на нее саму.

Неважно, мужчина или женщина, есть семья - работа как-то делится. Равномерно или нет, справедливо или нет. Я уже сто раз писала, что мне очень нравится, как устроена семейная жизнь Аннушки и Джона, как они оба вкладывают в домашнее хозяйство без различия пола. Ну и еще раз напомню, что пока Наденька была совсем маленькая, до яслей, с ней больше сидел папа, чем мама. И еще мне очень интересно наблюдать вот эти распределения обязанностей в однополых парах. Тут уж никто не скажет, что роли в семье и в домашнем хозяйстве определяются полом :). И более того, они часто меняются, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Вопрос о равной зарплате - очень больной, очень сложный. Вот в этой статье приводится список стран с наибольшей разницей в зарплатах мужчин и женщин, из тех, конечно, про которых эти данные имеются в наличии. Из нее видно, что Германия в дюжину нечистых не попала, а США очень даже попали, хоть дело гораздо хуже и в Израиле, и в Латвии, и в Эстонии.

Бороться с этим неравенством очень трудно, потому что всегда будут отговорки, что зарплата не по полу, а по навыкам - умениям, и всегда будут контрпримеры. В США для борьбы с таким положением дел есть специальный вид отчетности, EEO Reports, которые показывают средние значения зарплаты по каждой должности, рангу и т.п., и по полу/расе. Из них картина вырисовывается нерадостная. И я не вижу никакого выхода, кроме как говорить и говорить об этом, и стараться менять представления в головах людей.

Практическая мера, которая действует с прошлого года - запрет нанимающей стороны спрашивать о зарплатах с предыдущих мест работы. Эта мера принята для того, чтобы женщины не оказывались "вечно недооплачиваемыми". А я для себя считаю самым важным - говорить об этом факте, привлекать внимание людей к тому, что гендерные стереотипы, как и расовые, живут почти у всех в головах, даже когда кажется, что мы объективны

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
estoyfeliz
May. 20th, 2019 01:27 pm (UTC)

Про запрет для нанимающей стороны - воо сейчас подаюсь много где, и в некоторых анкетах он по-прежнему есть (вопрос о зарплате на прежнем месте). Но хоть без звёздочки, и то хорошо!
А вообще, очень обидно, что мужчины, в основном, не стремятся делить обязанности. Даже в стране процветающего феминизма.
Я хочу сыну привить идею о равных обязанностях. Но перед глазами пример моего мужа, который самый вопиюще неправильный. Эх :(



Edited at 2019-05-20 01:27 pm (UTC)
hettie_lz
May. 20th, 2019 07:49 pm (UTC)
Я сама не знаю, как действовать в такой ситуации, когда родитель подает "неправильный" пример. У меня нет хороших образцов поведения. Если у кого есть, надеюсь, что расскажут.
(no subject) - enjoy_reading - May. 22nd, 2019 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 23rd, 2019 03:57 am (UTC) - Expand
parf_al
May. 20th, 2019 01:34 pm (UTC)
Ну да, поменять законы гораздо проще, чем восприятие людей. И я согласна, что феминизм - это про права, а не про обязанности. Кто бы боролся за обязанности :-)?
hettie_lz
May. 20th, 2019 07:45 pm (UTC)
:))
excubitus
May. 20th, 2019 01:44 pm (UTC)
"Практическая мера, которая действует с прошлого года - запрет нанимающей стороны спрашивать о зарплатах с предыдущих мест работы. Эта мера принята для того, чтобы женщины не оказывались "вечно недооплачиваемыми".

Где-то год назад слышал по радио, что в ряде штатов ввели законодательные запреты спрашивать кандидатов об арестах, так называемые законы ban the box. Мера принималась для того, чтобы кандидатов-афроамериканцев, которых арестовывают непропорционально (и, конечно, несправедливо) чаще, не дискриминировали из-за прошлых арестов еще и при приеме на работу. Не нашел той самой передачки на NPR, но вот аналогичное по мотивам: HOW BAN THE BOX CAN LEAD TO EVEN MORE RACIAL DISCRIMINATION BY EMPLOYERS.

Хотели, как лучше. В результате же, цитирую, according to the University of Virginia's Jennifer Doleac and the University of Oregon's Benjamin Hansen, BTB has backfired on black and Hispanic men, aged 25 to 34, who lack a college degree. This cohort was, according to Doleac and Hansen, actually "less likely to be employed under BTB policies."

Черным и хиспаникам, которых эта мера призвана была защищать, стали реже отвечать на резюме, чаще отказывать под различными предлогами.

Подозреваю, что с защитой женщин аналогично получится.

Edited at 2019-05-20 01:46 pm (UTC)
hettie_lz
May. 20th, 2019 07:46 pm (UTC)
Давайте я посмотрю всякие разные цифры, и тогда смогу вам более определенно ответить.
(no subject) - excubitus - May. 21st, 2019 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 21st, 2019 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - excubitus - May. 21st, 2019 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 21st, 2019 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - excubitus - May. 21st, 2019 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 21st, 2019 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - excubitus - May. 21st, 2019 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 22nd, 2019 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - excubitus - May. 22nd, 2019 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 22nd, 2019 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - excubitus - May. 22nd, 2019 01:53 pm (UTC) - Expand
thawing_wind
May. 20th, 2019 04:22 pm (UTC)
Бытовую нагрузку создают дети. Одинокий взрослый человек любого пола вполне способен себя обслужить параллельно с работой. Ну, в современных городских условиях.
hettie_lz
May. 20th, 2019 07:47 pm (UTC)
"Можно" много чего, можно замечательно воспитывать троих детей параллельно с работой :)), но, тем не менее, даже само-обслуживание требует либо дополнительного времени, либо дополнительных денег.
(no subject) - zinaida_s - May. 21st, 2019 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 21st, 2019 01:07 pm (UTC) - Expand
moj_zz
May. 20th, 2019 04:40 pm (UTC)
согласен н 100% кажется я феминист...
hettie_lz
May. 20th, 2019 07:44 pm (UTC)
Этого не нужно стыдиться :)))
olgau
May. 20th, 2019 06:19 pm (UTC)
Хорошо сказано!
hettie_lz
May. 20th, 2019 07:44 pm (UTC)
спасибо!
annutta_12
May. 21st, 2019 05:24 am (UTC)
Согласна!
Не понимаю, как Германия не попала в список стран с большой разницей в зарплате между мужчиной и женщиной. Я сама видела в газете несколько лет назад, что за почасовую работу женщинам предлагали в полтора раза меньше, чем мужчинам.
wolfswarte
May. 21st, 2019 07:14 am (UTC)
Вероятно в данном списке учитывался и наш госсектор экономики, т.е. все кто по TVöD в разных вариантах работает, а это десяток миллионов наемных, где и мужчинам и женщинам платят одинаково.

А что за газета? Не верю, скажу честно чтобы вот так в открытую писали. Даже ляйки такого не делают. По факту конечно так и есть, что ты умеешь и как себя продашь.
(no subject) - annutta_12 - May. 21st, 2019 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 21st, 2019 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 21st, 2019 01:10 pm (UTC) - Expand
excubitus
May. 21st, 2019 06:11 pm (UTC)
И еще добавлю: как я понимаю, законодательная мера с прошлого года не действует: по данным отсюда: In 2017, the Illinois legislature passed H.B. 2462, which would have prohibited employers from screening job applicants based on their wage or salary history. However, this bill was vetoed by Governor Rauner on August 25, 2017. In 2018, a similar bill, H.B. 4163, was passed by the Illinois legislature—but again vetoed by Governor Rauner in September 2018.

Сейчас готовится очередной билл на ту же тему, Carroll's House Bill 834, пока что он дошел до третьего чтения, но перспективы неясные, хотя и лучше, чем у прошлых попыток, так как новый губернатор - демократ, наверное, его подпишет.
hettie_lz
May. 22nd, 2019 01:53 pm (UTC)
Это старая статья, пока был Раунер, этот закон не был принят, а Пицкер его сразу подписал.
(no subject) - excubitus - May. 22nd, 2019 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 23rd, 2019 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - excubitus - May. 23rd, 2019 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 14th, 2019 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - excubitus - Jun. 14th, 2019 05:09 pm (UTC) - Expand
enjoy_reading
May. 22nd, 2019 10:41 am (UTC)
Спасибо! Согласна полностью.
hettie_lz
May. 22nd, 2019 01:46 pm (UTC)
Спасибо!
Nataliya Norer
May. 23rd, 2019 02:54 pm (UTC)
Спасибо, что вынесли мой комментарий в тему своего поста! :-) Абсолютно согласна с вашим определением феминизма.
Разница в правах проистекает из изначально неправильного посыла в семье, в обществе. Все разные слова, замечания, комментарии, которые мы говорим на протяжении всего детсва нашим дочкам и сыновьям, примеры, которые мы им показываем, как родители... В Швейцарии сейчас в школах, в колледжах постоянно устраивают занятия, где страются "научить" равноправию между мальчика и девочками, мужчинами и женщина. Несколько лет уже существует день, когда дети 11-12 лет в течение одного дня идут на работу, мальчики - к мамам, девочки - к папам (или к любым друзьям, членам семьи, но другого пола), чтобы попробовать работу, традиционно приписанную к противоположному полу. Это, конечно, не всегда получается, но идея - хорошая. У нас в Швейцарии организуется всеобщая женская забастовка 14 июня, grêve de femmes, мы много это обсуждаем сейчас дома с детьми.
bublik_ru
May. 23rd, 2019 03:54 pm (UTC)
вау, про ходить пробовать работу другого пола - очень интересно!
(no subject) - hettie_lz - May. 25th, 2019 08:56 am (UTC) - Expand
bublik_ru
May. 23rd, 2019 03:58 pm (UTC)
мои дети растут на папе, который готовит и маме, которая собирает мебель :))))))))
кто больше забирает-отводит-сидит на больничном зависит целиком и полностью от конкретной рабочей ситуации (и да, когда мы оба "не можем" - таки обсуждаем, чьи встречи и ситуация важнее в этот момент и решаем, кто может остаться. выходит реально по-разному каждый раз).
Nataliya Norer
May. 24th, 2019 09:05 am (UTC)
Да, всегда лучше исходить из ситуации, кто больше доступен в определенный момент времени, чтобы и с детьми оставаться дома, когда болеют (у нас тоже это зависит от конкретной ситуации), и чтобы гвоздь забить, а не по половому признаку. Я и тяжелые вещи таскала в свое время, да и сейчас продолжаю, у мужа проблемы со спиной, и мне лучше самой сумку дотащить, естесственно.
(no subject) - bublik_ru - May. 25th, 2019 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 26th, 2019 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 25th, 2019 08:57 am (UTC) - Expand
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow