Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

"Я занят!"

На LinkedIn уже довольно долго обсуждается вот эта статья из New York Times - The case of doing nothing. В ней обсуждается тот факт, что "быть занятым" стало статусным понятием, и что это очень нездоровая привычка. И говорится о том, что надо создавать для себя такое время, когда "совсем бездельничаешь"

Скажу честно, мне было не очень уютно, когда я это все прочитала, потому что я именно в таком состоянии, что "я занята", и мне очень трудно, когда я такое читаю, не завопить мысленно "да какой к черту статус, я занята!!!" Но отдельный вопрос, что считать за "ничего не делать". Вот, например, разговаривать с кем-то, это как? Для меня разговоры всю жизнь были самым большим удовольствием, но я их тоже планирую, как "дела", чтобы все влезло :)). В прошедшие выходные у меня случилось незапланированное время без компьютера, какого не было я уже не помню, сколько. Это было хорошо, потому что реально за это время получилось поговорить про многое, обдумать и обсудить многое, но я не уверена, что это было "ничего не делать".

Одна мысль, которую я заметила в обсуждении на LinkedIn, это то, что "занятость" часто служит оправданием невежливости, того, что люди забывают позвонить, ответить на письмо, ссылаясь на занятость. Для меня это очень большая и больная проблема, потому что я сама так часто делаю, и знаю, что у меня это происходит реально потому, что "в голове все не помещается", и я забываю спросить - уточнить - поинтересоваться такими важными вещами, что мне потом самой жутко стыдно. Это то, над чем мне надо придумать, как работать.

А вот про совсем "ничегонеделание" - не знаю... если оно вот совсем такое, то у меня получается не отдых, а сожаление о бездарно потраченном времени....

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
me_lanja
May. 9th, 2019 12:23 pm (UTC)
О, как много я думала над этой статьей. Мне очень близка позиция, я всегда занята. Ничего не делать я могу только в гостях.
Недавно смотрела, как две соседки полдня нежились на солнце с шампанским и клубникой, подкармливали детей, те копались в песке. Блин,я за эти полдня провернула кучу дел и завидовала им. Но кто сделает мои дела, если я сяду в шезлонг. Пока же я планирую вечер на террасе с пледом и книгой. И если не выделю на это время, не посижу.
hettie_lz
May. 9th, 2019 12:46 pm (UTC)
Я не завидую :). Я себе все задания сама придумываю. Но да, я бездельничанье тоже планирую. Я считаю, что в гостях дело - общаться. И в ЖЖ - общаться. Ну, то есть, как в статье написано - вообще ни о чем не думать - это я себе плохо представляю, как можно. А ещё меня зацепили слова о «статусности». Стала себя копать, есть ли у меня такая составляющая.
(no subject) - me_lanja - May. 10th, 2019 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 13th, 2019 01:09 pm (UTC) - Expand
parf_al
May. 9th, 2019 12:29 pm (UTC)
Ой, не знаю. Все эти надо обычно настолько субъективны! Одному человеку надо одно, другому другое. Лишь бы ты сам не чувствовал себя загнанной лошадью или наоборот, полным бездельником. А подстраиваться под чье-то надо (если это не касается других людей, как в случае с неотвеченнымм емейлами) - хороший способ сделать себя чуть (или не чуть) более несчастным.

Edited at 2019-05-09 12:30 pm (UTC)
hettie_lz
May. 9th, 2019 12:47 pm (UTC)
Это ты про автора статьй? В смысле, ты против того, что в статье говорится, что «надо»? Да, императив вызывает сомнения.
(no subject) - parf_al - May. 9th, 2019 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 10th, 2019 04:05 am (UTC) - Expand
gremrien
May. 9th, 2019 12:36 pm (UTC)
First-world problem )).

Нездоровая привычка - это именно неумение себя занять, даже если обстоятельства не наваливают на тебя извне каких-то дел. У меня ощущение, что у абсолютного большинства людей нет и не планируется никаких дел, если это не требуется внешними обстоятельствами. На работе вдруг прекратился поток заданий - человек тупо сидит и в какие-нибудь шарики вяло рубится, виртуальные фермы выращивает, ходить курить по полчаса или, еще хуже, сразу начинает с окружающими трепаться, лишь бы время убить. Один мой коллега регулярно тупо сидит и смотрит в пустой экран компьютера, когда у него текущих заданий нет, ужас, как зомби. Дома вроде обо всем важном переговорили - надо телевизор включить, а то скучно, делать нечего; причем совершенно неважно, что там показывают, пусть работает фоном, что-нибудь интересненькое подвернется, давай пощелкаем. В маршрутке человек сидит, пробка, скучно, надо подруге позвонить, потрепаться полчасика, время до дома скоротать. В какое учреждение ни прихожу: даже если посетители/клиенты совершенно точно заранее знают, что там наверняка придется ждать полчаса, час, может, больше, причем тупо сидеть и молчать, 90% просто сидят и молчат, им нечего делать, они ничего себе не планировали на это время, не взяли с собой книжки, фильма на планшете, блокнота с личными записями, ничего, - и не напрягаются по этому поводу. Некоторые пристают к окружающим с разговорами, чтобы их развлекли, это уже высший пилотаж пассивного отношения к жизни, конечно.
hettie_lz
May. 9th, 2019 12:50 pm (UTC)
Я думаю, что вы абсолютно правы относительно first world. Я рассказывала про старую книгу про time management, когда буду не на айпаде, найду ссылку, там тоже про то было, что люди слишком много спят :).
(no subject) - gremrien - May. 9th, 2019 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 9th, 2019 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 10th, 2019 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - May. 9th, 2019 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 10th, 2019 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - May. 10th, 2019 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 10th, 2019 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - May. 10th, 2019 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 10th, 2019 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 10th, 2019 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 10th, 2019 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 10th, 2019 12:21 pm (UTC) - Expand
enjoy_reading
May. 9th, 2019 12:41 pm (UTC)
Согласна с Вами!
Что значит "совсем ничего не делать"? Если я гуляю, то я гуляю. Если читаю жж, то делаю именно это. А сидением у окна и подсчетом мух на потолке не занималась с 5 класса (когда мама научила, что даже на скучнейшем уроке истории можно составлять списки простых чисел, например). Даже телевизор смотреть не есть "совсем ничего не делать" на самом деле, вопрос, как смотреть (у нас нет телевизора, поэтому это чисто умозрительно).
С другой стороны, меня раздражает аватарка младшего сына "I'm busy as always", потому что его обычное busy - это дневное сон, общение с друзьями, смотрение фильмов, но ведь busy же!
С третьей стороны, в моем детстве забыть в гостях домашние тапочки считалось тяжким грехом. Не знаю, с чем это было связано, наверное с отсутствием тапочек. Но "осадочек" остался. Поэтому все свои промахи такого рода я всегда объясняю вечной занятостью, как и нежелание делать что-то в родительском комитете, собирать разбросанные детьми вещи, да и все прочие нежелания тоже.
hettie_lz
May. 10th, 2019 04:17 am (UTC)
да, как-то так :)))
el_philippa
May. 9th, 2019 01:55 pm (UTC)
А как вы относитесь к идее медитации?
hettie_lz
May. 9th, 2019 01:57 pm (UTC)
У "идее", наверно, никак :))), но медитирую я уже много лет, столько же, сколько йогой занимаюсь.
(no subject) - el_philippa - May. 9th, 2019 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 9th, 2019 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_philippa - May. 9th, 2019 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 10th, 2019 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 10th, 2019 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 10th, 2019 04:19 am (UTC) - Expand
tigrenok_t
May. 9th, 2019 02:23 pm (UTC)
Вот понимаю: отложила на "потом" - забыла.
Причем прекрасно помню, как меня бесило раньше, что моя мама в категорию дел включала "сделать себе маникюр" или "купить сумочку", причем мои аналогичные действия ничем важным не считались.
hettie_lz
May. 10th, 2019 04:19 am (UTC)
Это важные действия! И требующие планирования!
(no subject) - tigrenok_t - May. 10th, 2019 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 10th, 2019 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 11th, 2019 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 13th, 2019 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 13th, 2019 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 13th, 2019 02:28 pm (UTC) - Expand
spamsink
May. 9th, 2019 05:26 pm (UTC)
Идее dolce far niente лет уже немало.
ta_g
May. 10th, 2019 01:06 am (UTC)
Вот да! Но это же статья в американской прессе. Эта идея здесь выглядит парадоксальной и свежей.
duh_extaza
May. 9th, 2019 07:11 pm (UTC)
Мне не нравится состояние "всегда занят"...

Ничегонеделание, по-видимому, для меня вообще некий обязательный этап перед рывком для достижения серьезного результата. Когда я помогаю другим людям, этот этап не требуется. Для себя - да. Он нужен. Реальное ничегонеделание, куда не входит просмотр фильмов, общение с друзьями или поход по магазинам. Это знаете, как ребенок должен делать уроки, но он сидит и смотрит в окно или рисует какую-нибудь фигню в своей тетрадке. Полчаса, час. А потом берет и решает несколько задач подряд или пишет сочинение. Или так и продолжает ничего не делать, а все решает на перемене или в трамвае по дороге в школу.

Последние годы до декрета у меня почти не бывало ничегонеделания. Более того, я была всегда занята по вашему образцу, возможно, хуже. Я ничего не приобрела, т.к. оценивался совсем не объем выполняемых мной работ и не количество результатов. Абсолютно. Хоть бы как-то не скатиться в это снова. И научиться говорить себе "стоп"
duh_extaza
May. 9th, 2019 07:29 pm (UTC)
Еще хотела пояснить. Я тоже люблю состояние активности и хотела бы, чтобы мои дети не лежали бесцельно на диване, радуясь тому, что предложила им жизнь и только.

Но. Если я вынуждена планировать свой разговор с другом, например, - это состояние моим внутренним контролером оценивается как несвобода. Я ничего не могу поделать, это не кора, это какой-то древний мозг:) Он мне посылает сигнал - нет, ты не должна планировать и обдумывать такие вещи, в этих вещах у тебя должна быть полная свобода - захотела-сделала. В работе я допускаю свою несвободу - ну как бы это ДЕЛО:)) Не знаю, получилось ли объяснить.
ta_g
May. 10th, 2019 01:05 am (UTC)
Я очень хорошо понимаю, о чем вы. Хотя иногда люблю запланированность.
(no subject) - duh_extaza - May. 10th, 2019 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 10th, 2019 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 10th, 2019 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 10th, 2019 06:56 am (UTC) - Expand
zuka1
May. 9th, 2019 08:55 pm (UTC)
Очень понимаю статью. Я вполне могу лежать на траве, перебирая ее пальцами, втыкать и нюхать. Это - жизнь. Нюхать розы, ходить-смотреть-нюхать все, ощущать, впитывать атмосферу. Я живу медленно. Иначе я не живу, а бегу к началу жизни.
hettie_lz
May. 10th, 2019 04:30 am (UTC)
То есть, работа - это всегда не жизнь?
(no subject) - zuka1 - May. 10th, 2019 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 10th, 2019 12:12 pm (UTC) - Expand
ta_g
May. 10th, 2019 05:47 pm (UTC)
Надо мне наконец прочитать эту статью и высказываться, зная, что мы обсуждаем. В принципе понятно, что к чему, но могут быть нюансы:) Но я зависла, составляя план на сегодня:) Не хватает информации, жду разных людей. Пожалуй прочту пока:)
ta_g
May. 10th, 2019 06:07 pm (UTC)
Прочитала. Одни и те же американские разговоры. Все равно все, чтобы в итоге быть ещё более productive.
duh_extaza
May. 11th, 2019 06:18 am (UTC)
Нет, ну если в эту продуктивность входят и друзья, и кино, и аквапарки с маникюрами - то это отл. Конечно, спокойным созерцателям в таком мире будет тяжело. Нужно искать себе подходящую работу и график.

Другое дело, что разные люди выходят на максимальную продуктивность в совершенно разных режимах. Большинство и у нас, в Беларуси, - при качественном планировании. Для меня лично оптимальный режим "спад-подъем", именно в нем я максимально продуктивна, но на своей работе я по нему не работаю. Иногда я вижу по человеку, что он такой же, и ему нужно чередовать серьезные выработки с неким расслаблением, но, к сожалению, очень сложно подстроиться под каждого индивидуально. Поэтому все и приводится к плану, как к некому общему знаменателю.
( 56 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow