?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не-политическое

Несколько раз пыталась начать сегодня писать про разные текущие и прошедшие дела, и каждый раз останавливалась, потому что не могу писать про другое, не высказавшись про главное.

Это высказывание - не политическое. Потому что вопрос про теракты в Новой Зеландии - это вопрос не политический, а человеческий.

Я никогда не пересказываю своими словами общеизвестные новости - все сами могут прочитать. И в этот раз не буду. И не буду писать о своей реакции, как и обычно не пишу в таких случаях, потому что обычно большинство окружающих думают примерно также.

Сейчас я пишу о другом. Я пишу о тех, кто, реагирует на ужасные известия также, как белые супемачисты реагировали на известие об убийстве Кинга - аплодисментами. О тех, кто постит "страшные" фотографии - "они заполонят весь мир". О тех, кто доказывает, что ислам - "особая" религия.

Я очень редко баню кого-нибудь у себя в журнале. Только в самых крайних случаях.

И вот что я хочу сейчас сказать. Те, кто делает вывод о религии в целом, а не о конкретных людях. Те, кто объясняет, что "они" сотрут "нас" с лица земли. И всякое аналогичное.

... пожалуйста, уйдите от меня сами.

Tags:

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
lolique
Mar. 17th, 2019 07:01 am (UTC)

Вот я б перепостила.

Хотя я наверное жёстче бы высказалась :)

вы очень тактично сказали все. Спасибо!

У меня пока один расфренд. Но зато поразительный. Я была абсолютно уверена, что это человек умный и интересный и прямо продвинутый. А там такая звериная исламофобия, что ой!! Неописуемо просто. Вплоть, «я допускаю что где то есть хорошие мусульмане чьи то личные знакомые, допускаю МОРЩАСЬ».

Пипец. Морщится она.

И что интересно, когда я резко высказалась, человек почему то начал горячо упрекать что я моих «братьев по вере» публично не клеймлю, когда они в России чего то взрывают и тд.

А ведь я всегда была убеждённой атеисткой! Какие братья по вере?! Но видимо в голову не лезет, что можно защищать мусульман, не будучи мусульманкой, или ненавидеть антисемитизм не будучи еврейкой и тд.

hettie_lz
Mar. 17th, 2019 02:11 pm (UTC)
Перепосты делать можно :). А вообще - да, это то, про что я не могу молчать.
duh_extaza
Mar. 17th, 2019 08:27 am (UTC)
Да, свобода слова очень тяжелая ноша в таких вещах...

Но я все равно скажу очень непопулярно, что думаю по этому поводу. Я человек нерелигиозный. Считаю, чем более общество светское, тем лучше для него же. Но дело тут даже не в этом. Такие вещи не должны вообще обсуждаться в контексте исламофобии или еще какой-нибудь фобии. На мой взгляд, это деяние абсолютного психа, и он просто нашел для своей болезненной потребности убивать такой идейный выход. Рассуждая об этом, мы переводим такие маргинальные идеи в контекст нормального публичного диалога. Т.е. оказывается, можно об этом даже поговорить? О мотивах, об идейной платформе и тп.

Расчесывать эти болячки на руку как раз только религизным фанатикам с обеих сторон. Им пофиг, кого в данный момент расстреляли - мусульман или редакцию юмористического журнала - потому что для них это повод поговорить об этом, вывести свои внутренние болячки на новый, общемировой уровень, сделать так, чтобы у всех зачесалось то, что и у тебя.

А мы обсуждая это, делаем то же самое, что и Малахов или кто там вместо него в этих бесконечных программах, где всерьез обсуждаются всякие ненормальности, личные и общественные патологии. И ты вдруг видишь - да ладно, люди готовы это обсуждать? Они готовы говорить с видом экспертов: ну да, в целом он/она была не права, так нельзя. Но все же...

Нет, нет и нет. Прекратите обсуждать эту бредовую патологию в принципе. Считать всерьез ЭТО достойным обсуждения. ЭТО всего лишь клинический случай, и пусть его изучают психиатры-криминалисты.
lolique
Mar. 17th, 2019 09:24 am (UTC)
исламофобия существует! и растет с каждым годом.
и это общемировая проблема, а не чья то внутренняя болячка.

это обязательно нужно обсуждать, анализировать и бороться с этим.
duh_extaza
Mar. 17th, 2019 12:30 pm (UTC)
Контекст обсуждения неподходящий в данном случае. Вы добьетесь только малаховского эффекта - понижения общего уровня эмпатии, когда противоборствующие стороны вообще уже не считаются с погибшими людьми, а используют их как аргумент в давних разборках. Это мерзко с моей точки зрения.

То, что сделал этот человек, ужасно. И точка на этом. Остальное - дело психиатров. Иначе придем к тому, что начнем обсуждать: он, конечно, нелюдь, но причины, которые за этим стоят... Его мотивы... Его манифест... Давайте почитаем, пообсуждаем. Может, в психушке еще пару-тройку таких же человеконенавистников навестим, вдруг они тоже что-то умное закинут. Пообсуждать ведь интересно. В общем, случай чисто для психиатров, для науки и для отдельных ветвей искусства. Но не для широких общественных обсуждений в ключе исламофобии и ее причин и следствий. Иначе получим то, что уже получаем и против чего и направлен этот пост Хетти по итогу.

А то получается странно - начинаем обсуждать клинический случай так, как будто это общее место, люди начинают высказываться с видом аналитиков с докторскими степенями, и тоже так, как будто это общее место, а потом мы удивляемся, что приходится кого-то банить и закрывать рты, потому что противно стало. Чтобы не стало противно, не нужно обсуждать такие жуткие вещи с идеей, а почему бы не проанализировать и не рассмотреть со всех сторон, что его подтолкнуло, что к чему привело...
lolique
Mar. 17th, 2019 12:39 pm (UTC)
я с вами категорически не согласна, но думаю, что конструктивного диалога у нас не выйдет. поэтому подробно спорить и возражать не стану. останемся при своем.

просто сложно было промолчать, это очень важная для меня тема.
мой коммент, наверное, скорее предназначался случайно мимопроходящим.
duh_extaza
Mar. 17th, 2019 12:42 pm (UTC)
ок
hettie_lz
Mar. 17th, 2019 02:15 pm (UTC)
Я тоже не согласна.
duh_extaza
Mar. 17th, 2019 04:12 pm (UTC)
ок:)
hettie_lz
Mar. 17th, 2019 02:14 pm (UTC)
Да, именно поэтому я и начала с того. что я пишу не про сам теракт. Я пишу про реакцию. И массовая, к сожалению, реакция - это не отдельная клиника. Это именно массовая исламофобия. И про этот факт я считаю категорически необходимым высказываться. Я искренне рада за вас, если вокруг вас этого нет. Вокруг меня - есть.
duh_extaza
Mar. 17th, 2019 04:29 pm (UTC)
Хетти, я знаю ваши взгляды, и они у нас во многом близки. Но я считаю вопрос, насколько мирная религия ислам, очень серьезным и дискуссионным. Т.е. это можно и нужно обсуждать. Но не по этому поводу. Не в контексте массовых убийств (с любой стороны). И желательно людьми, которые глубоко изучили вопрос, а не обывателями, не прочитавшими на эту тему ни одной серьезной книги или исследования. Это ненормально - использовать теракт как повод поговорить о мирности религии, равно как о немирности.

Но поскольку у вас реакция на реакцию, - это другое. Да, такая реакция очень... разочаровывает.
hettie_lz
Mar. 18th, 2019 04:09 am (UTC)
Я считаю, что эти вопросы очень и очень связаны, и именно в контексте и нужно обсуждать. Я Я согласна с прозвучавшим в этой дискуссии утверждением, что иначе получается, что если стрелял мусульманин, то это потому, что ислам - не мирный, а если стрелял не мусульманин - то он психически больной. Получается именно так, и это очень опасный путь.

Я сейчас слушаю замечательную книгу Let's talk about race, и там очень правильно говорится про это. Например так: когда у вас работник опаздывает, и вы произносите "все эти черные постоянно опаздывают", то этим наносится ущерб не только самому работнику, а это закрепляет стереотип. Когда опаздывает белый работник, то говорят, что этот конкретный работник опаздывает, а когда черный, то сразу "все черные", и потом работодатель будет вообще избегать найма "этих черных". Это очень грубая модель, но вот так примерно работает.
(no subject) - duh_extaza - Mar. 18th, 2019 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - bublik_ru - Mar. 18th, 2019 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 18th, 2019 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2019 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 19th, 2019 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2019 01:32 pm (UTC) - Expand
thawing_wind
Mar. 17th, 2019 03:00 pm (UTC)
За что люблю гуманистов - они с легкостью объявляют некоторую группу людей нелюдью, и ничего им не жмет, ага.

Что, у подозреваемого в данном случае был известный психиатрический диагноз?
duh_extaza
Mar. 17th, 2019 04:12 pm (UTC)
Что-то не поняла, о какой группе речь? Совершившей массовое убийство в мечети? Читайте внимательно еще раз.

Что касается так наз подозреваемого (какой он подозреваемый, если сам с гордостью во всем признался, опубликовал манифест и вел трансляцию убийства на своей странице), то там явный психиатрический диагноз, и не один. Как у Брейвика. Признают ли его вменяемым, как и в том случае, чисто социально-политический момент, к психиатрии отношения не имеющий.
thawing_wind
Mar. 17th, 2019 05:02 pm (UTC)
Психиатрических больных.

А вы психиатр?
(no subject) - lolique - Mar. 17th, 2019 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 17th, 2019 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Mar. 17th, 2019 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 17th, 2019 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 18th, 2019 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 17th, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Mar. 17th, 2019 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 17th, 2019 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Mar. 17th, 2019 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 17th, 2019 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 18th, 2019 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 18th, 2019 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 19th, 2019 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2019 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 19th, 2019 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 18th, 2019 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 19th, 2019 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 19th, 2019 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 19th, 2019 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 20th, 2019 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 20th, 2019 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 20th, 2019 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 20th, 2019 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 20th, 2019 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 20th, 2019 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 21st, 2019 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 21st, 2019 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 22nd, 2019 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 20th, 2019 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 21st, 2019 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 21st, 2019 11:33 am (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow