Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Вчерашний спектакль

Вчера я ходила в театр в такое время и в таком месте, куда я обычно не хожу. Спектакль начинался в восемь вечера, и театр располагался глубоко на севере, очень близко от Игорева дома. И причина, по которой я туда потащилась, была в том, что это было мероприятие чикагской женской секции IEEE. Для тех, для кого это абракадабра, IEEE - это профессиональная организация работников инженерных и компьютерных специальностей ( Institute of Electrical and Electronics Engineers), она была основана очень давно, когда компьютеров не было (кроме живых), и потому ничего такого в названии нет. Но она проводит крупнейшие компьютерные конференции, и вообще "наша". У нее есть "женская" секция, Women in Engineering (WIE), в работе которой я принимаю участие, в последний год мало, по разным причинам, но тут решила пойти, чтобы, во-первых, восстановить связи, во-вторых, пьеса безумно интересная.

Называется пьеса What we're up against, вот тут ссылка на эту конкретную постановку.

Действие происходит в 1992 году, в некоей архитектурной фирме, действующие лица "традиционный" босс-мужчина, сотрудники - двое мужчин и женщина, "играющая по правилам", и новая сотрудница, молодая женщина, которая пришла туда работать несколько месяцев назад, и получает по полной букет предвзятого отношения, недоверия, недопущения к проектам, "потому что она еще себя не показала", в то время как начинающий сотрудник - мужчина каким-то образом уже "показал".

Главная героиня, Элайза, ведет себя очень "не по-женски", в том плане, что борется за свое право работать, предлагать решения, право быть выслушанной без предвзятости, периодически идя на разные авантюры, типа, показать боссу свой проект, как якобы проект сотрудника - мужчины, и босс на этом проекте ей объясняет, почему проект сотрудника - мужчины лучше :)). Факт в том, что все то, что она делает, что делали бы мужчины, отстаивая свою позицию, приводит к тому, что она получает репутацию "стервы".

Очень характерные диалоги, где все ее действия разбираются по косточкам с "мужской" точки зрения. То, что действие происходит 25+ лет назад, дает возможность, с одной стороны, видеть, насколько большой прогресс с тех пор произошел, с другой стороны, иллюстрирует тот факт, что очень легко свалиться вот в такое вот предвзятое восприятие, причем и мужчинам, и женщинам.

Театр крошечный, примерно как The Gift, вот это вид с первого ряда на сцену:



Нам предложили прийти за полчаса до спектакля, и я пришла, и пообщалась, и кое-кто меня вспомнил, и спрашивали про базы данных, и одна молодая женщина сказала, что собирается получать мастера по нашей специальности, и я сказала, что можно ко мне обращаться :))

Ну а возвращаться - спасибо Уберу! Иначе я была бы дома в полночь :)



Tags: professionalism, theater, women issues
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments