?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во вторник вечером, после работы, я была у мамы, убедилась, что у нее все нормально, тепло (ну, то есть, она все равно мерзнет, потому что все равно в холода от стенок холодом веет, но все в рамочках), велела ей быть в кофте, оставила еще две пары супер- теплых носков, теплую пижаму и ночную кофту, и спокойно отправилась домой.

Релиз у нас начался в среду в пять утра, и был весьма интенсивным, так что позвонить маме у меня не было возможности от слова совсем, и до самого вечера.

Вечером я ей позвонила и стала спрашивать, как она переживает холод, потому как понимала, что холоднее, чем обычно будет. Она сказала, что жуть, какой холод, что она в кофтах и в носках, и потом сказала, что термостат показывает 58F, то есть, +14С, и что в спальне еще холоднее. По моим представлениям, так может быть только в том случае, если вообще отопление сломано, но мама сказала, что батареи греют и что в санузле тепло. Т.к. на улице было - вы помните, как, и т.к. в темноте я не ездок, я пообещала приехать в четверг, и оставила заявку на сайте ее жилого комплекса (под ее приговаривания "да ну зачем, подождем до завтра").

С утра аврал на работе продолжался, я в начале двенадцатого сказала, что как хотите - дальше без меня- мне надо маму проведать, и поехала к ней. К ней никто не приходил, а в квартире была стужа. В общем, моя мама, героический блокадный ребенок, натянула на себя все, что можно, включая перчатки, и так и сидела. Я стала соображать, что надо притащить ей нагреватель, независимо от того, как она будет шуметь про расход электричества, и что делать, если он у нее выбьет пробки - у меня в доме так случалось, а где у мамы в квартире электрощиток, и есть он вообще, я без понятия.

В смятенном состоянии понеслась домой, открыла страничку, где я вчера оставляла заявку, и поняла... что я ее не отправила! То есть, все заполнила, и забыла нажать "отправить"! Я тут же отправила, позвонила маме, сказала, что вот такое дело и решила чуть подождать с обогревателям. В заявке я написала, что я понимаю, если им выше температуру не поднять, но тогда я обогреватель привезу.

В общем, я только дала отбой маме, как мне звонят. Причем я сначала не взяла трубку - номер незнакомый, но стали звонить второй раз, и я сняла - оказалось, звонила управляющая маминым жилым комплексом, долго извинялась, сказала, как я и предполагала, что их котельная больше мощности выдать не может без риска аварии, и что так в первый раз за все время, как она этим делом управляет, и что она сейчас пошлет к маме работника с обогревателем.

В общем, как всегда, я балда. Да, и поскольку температура воздуха уже стала подниматься, то обошлись и без обогревателя. К маме пришел Джерри, который все чинит - паяет, покрутил ее термостат, поставил его на заведомо завышенную температуру (я не думала, что это поможет, но вот помогает), и в общем все начало налаживаться.

Так что вот высокий болевой порог у меня - это наследственное :))

Tags:

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
natasha_kob
Feb. 1st, 2019 02:00 am (UTC)
Ой, я бы привезла маму к себе домой и оставила до устранения неполадок. Она отказывалась? Я даже при плюс 18-19 мерзну страшно, у нас стоит на 20-21 зимой.
hettie_lz
Feb. 1st, 2019 02:35 am (UTC)
Наташ, у меня тоже нету +20 при такой температуре за окном, я же тоже в носках и свитерах. Сейчас у нас примерно одинаковая температура воздуха в домах. Иначе бы забрала, независимо от сопротивления. В следующее похолодание буду знать и буду проверять.
natasha_kob
Feb. 1st, 2019 02:55 am (UTC)
Ясно. Ну, у тебя хотя бы камин есть, можно, теоретически, лечь спать в гостиной.
Надеюсь, следующее ТАКОЕ будет не скоро!
hettie_lz
Feb. 1st, 2019 02:56 am (UTC)
низя. Камин вырубает терморегуляцию по всему дому, сбивает термостат. Так что в такую погоду нельзя, надо, чтобы чуть потеплее было!
natasha_kob
Feb. 1st, 2019 03:00 am (UTC)
Вот не думала! Ну, сбивает, и чёрт с ним, до следующего цикла. Не? Мы в любую погоду пользуемся камином, ну, слегка холоднее на втором этаже.
hettie_lz
Feb. 1st, 2019 03:15 am (UTC)
Я имею в виду, что в такую погоду, как сейчас, когда термостат не дотягивает, камин вообще выморозит весь дом, кроме территории около себя :)
banga_73
Feb. 1st, 2019 03:11 am (UTC)
Да, вот я тоже про то, что привезти к себе подумала...

Ну вот у Вас не самый плохой дом, хороший термостат. А в других домах совсем вымерзают в такую погоду?
hettie_lz
Feb. 1st, 2019 03:17 am (UTC)
Ну вот у мамы в доме - вот так. Очень холодно. Но еще многие, у кого свои дома, и кто сам платит за отопление, экономят и не поднимают температуру, потому что это может быть дополнительные полторы сотни за газ, когда вот так безумно холодно.
duh_extaza
Feb. 1st, 2019 07:39 am (UTC)
Мы в моем детстве,когда ранней весной не топили в поездах,клали под одеяло бутылку с горячей водой,греет всю ночь и очень помогает.
Но в квартирах и домах это просто безобразие,такой холод в богатой стране. У нас в такие холода при центральном отоплении топят так,что люди открывают форточки и ходят брсиком и в майках. А у нас котел безболезненно для бюджета работает на половину мощности,и в доме около
20-22 градуса,для меня самая комфортная температура
hettie_lz
Feb. 1st, 2019 02:26 pm (UTC)
Ну при чем же здесь богатство страны:)? При -31С и ветре таком, что "ощущается на -47С" шалаш не нагреешь. Если стенки из штукатурки, то тут шансов нет.
duh_extaza
Feb. 1st, 2019 02:48 pm (UTC)
Ну что-то странное с мощностью котельной,почему у нас нет таких проблем вообще? И дачные сезонные дома,получается,в Беларуси теплее,чем постоянные дома,о которых вы пишете? И за газ мы платим около 15 $ зимой,полностью вся коммуналка на трехкомнатную квартиру,семья из 4 человек - 100-150$.
hettie_lz
Feb. 1st, 2019 03:03 pm (UTC)
Потому что у вас не строят так, как строят у нас. У вас не строят из штукатурки. И потому что у вас не так часто бывает -47С с учетом ветра. Я помню питерскую зиму, когда было -30 и ниже довольно долго, у меня в квартире все это время было +12С, а некоторые вообще выезжали, потому что было чуть выше нуля.
ta_g
Feb. 2nd, 2019 03:30 am (UTC)
Тут так часто бывает в отдельных домах. Сильный холод бывает редко, такими вещами обычно не заморачиваются. И отопление дорогое. Я жутко мёрзла, когда жила ранней весной в доме у друзей со сломаной ногой. У меня третий этаж без лифта, в гипсе не походишь, и они взяли меня к себе. У них дом, построенный так, как строят в Америке. Моя кровать стояла в углу спальни, обе стены внешние. И я в основном лежала первые недели, или сидела с задранной ногой. Жутко мёрзла, а им было нормально, впрочем они ходили в очень тёплых свитерах и явно не хотели много тратить на отопление. Но я то не ходила, а лежала, отделенная от улицы тонкой стеной. Все время включала масляный обогреватель.
Но в многоквартирных домах старой постройки, как у меня, или наоборот, в совсем новых тепло держится. В эти дни было отлично. Но несколько лет назад, когда у нас был председатель правления, которому всегда было жарко, все остальные мёрзли и ругались с ним, а он рьяно экономил на отоплении. Хотя оно у нас как раз недорогое, такая особая система. В нашем районе много таких домов, плюс в высоких потолках, паркете, более-менее красивых старых квартирах, уютных закрытых двориках, часто большие террасы на задних лестницах. Минус в отсутствии лифта и в неравномерном отоплении.
В Москве по моим воспоминаниям, в нашем доме зимой было тепло. В январе я провела две недели в Москве, было минус пять - минус двенадцать, в доме очень тепло и комфортно. Видимо как у вас.
duh_extaza
Feb. 2nd, 2019 09:11 am (UTC)
Интересно,спасибо.
У нас в доме у всех индивидуальные котлы, и мы не зависим. За все зимы максимум котел работал на 50% мощности,в квартире 20° и всегда открыта хоть одна форточка. Уходим,всегда проветриваем во все окна.

А в квартирах с центральным отоплением люди не жалуются на холод,наоборот,на жару. Мало кто любит духоту,и для кожи,для глаз это плохо. В детстве я спала с открытым окном. Реально,не форточкой,а окном. И батареи все были закрыты одеялами. Но они топят,наверное,в расчете на уязвимые группы - стареньких бабушек и дедушек,грудных младенцев. Хотя для младенцев это уже не актуально. Это раньше в роддомах было 27°. Сейчас нормальная температура,а подогреваются пеленальные столики.
basilisk_sister
Feb. 1st, 2019 08:07 am (UTC)
Плюс 14, холодно, конечно :( и хорошо, что все начало решаться и налаживаться!
Жаль, что котельная не может отопить нормально дома :( Получается, что не рассчитали они на морозы?
hettie_lz
Feb. 1st, 2019 02:27 pm (UTC)
ну да. Что я имела в виду в этом посте - у мамы и идеи не было, что можно что-то делать. То есть, вообще я ее послала пошевелить термостат, она боялась это делать. И не хотела, чтобы я писала - звонила. А я идиотка, что кнопочку не дожала.
basilisk_sister
Feb. 4th, 2019 08:28 am (UTC)
Удивительное терпение и нежелание кого-то беспокоить у пожилых людей часто бывает.
hettie_lz
Feb. 4th, 2019 11:58 am (UTC)
Увы :(
prosto_krys
Feb. 1st, 2019 08:37 am (UTC)

Ох, вот это у вас плохо устроено... Я всю зиму хожу босиком и в майке - в -20 у нас так шпарить начинают, что окна открываем. У вас крайне редки такие морозы, поэтому мощностей не хватает? Но я вроде каждую зиму читаю о таких периодах... А в -10 нормально дома?

hettie_lz
Feb. 1st, 2019 11:56 am (UTC)
Все зависит от типа постройки дома, это как он держит температуру. Дешевая постройка держит плохо, но если морозы- редкость, то встаёт вопрос, стоят ли несколько дней из нескольких лет больших денег. Холода у нас бывают каждый год, но чтобы с ветром такой силы- это вот неудачно сложилось. Другой аспект- что многие реально экономят, потому что отопление в этом месяце у меня будет однозначно 200+ долларов. Я была почти готова снизить температуру в помещении на пару градусов, но из-за стенок не стала.
gabryel
Feb. 1st, 2019 08:55 am (UTC)
Ничего себе, желаю Вашей маме здоровья! У нас тут котёл сломался в субботу, а починили в понедельник. Тоже +14 дома было, но местные вирусы воспользовались ситуацией :( И, кстати, тоже оказалось, что письмо в школу, что Серёжа заболел не отправилось, хотя и было написано :)
hettie_lz
Feb. 1st, 2019 11:50 am (UTC)
Вирусы при наших температурах не выживают :). Хотя я без оптимизма смотрю на +10С в понедельник. А у вас в школу просто емайл посылать надо, нет специальной системы?
gabryel
Feb. 1st, 2019 12:10 pm (UTC)
Нeт, по крайнeй мeрe, нам нe сказали.
hettie_lz
Feb. 1st, 2019 02:24 pm (UTC)
ясно.
tigrenok_t
Feb. 1st, 2019 02:49 pm (UTC)
Кошмар с эти холодом, как мы тут мерзли в первую нашу зиму. В этой правда только два дня случились, потом хозяева сработали чётко.
Пусть у нас у всех всегда будет тепло дома, вне зависимости погоды за окном!

P.S. А у нас сейчас снег идет, прямо хлопьями :)
hettie_lz
Feb. 2nd, 2019 05:44 am (UTC)
На данный момент я, наконец, разобралась, как управляться с маминым термостатом, так что думаю. что так плохо уже не будет!
ta_g
Feb. 1st, 2019 06:18 pm (UTC)
А в нас очень тепло было все эти дни. Почти жарко, я пыталась даже открыть окно проветрить, а оно примёрзло. Пришлось дверь на лестницу открывать, чтобы проветривать. У нас одноконтурное отопление и дом постройки 1928 года, довольно крепкий, из кирпича, а окна наоборот новые. Одноконтурное отопление - это в принципе ужас-ужас, потому что все неравномерно. Когда начинается цикл подачи перегретого пара, то жарко, когда этот пар конденсируется и стекает туда же, откуда пришёл, становится холодно. Потом опять. Днём надел свитер - снял свитер, а ночью хуже, поэтому на ночь мы в спальне батарею закручиваем и включаем электрообогреватель. Платим дополнительные деньги, увы. Но это лучше, чем просыпаться несколько раз за ночь.
Но вот наша система так настроена, что очень хорошо топит, когда холодно, и еле-еле, когда тепло. При небольшом плюсе мы дома мёрзнем, зато при минусе хорошо. Главное, то есть единственное достоинство этой системы - это довольно дешевое отопление. И оно входит в ежемесячную оплату.
hettie_lz
Feb. 2nd, 2019 05:45 am (UTC)
Да, в Эванстоне более-менее везде тепло!
ta_g
Feb. 2nd, 2019 05:25 pm (UTC)
Когда на улице холодно, то да, тепло. Сейчас готовлюсь к тому, что в доме будет холоднее. Будем включать обогреватель. Мы же не управляем ситуацией непосредственно, только через бурную борьбу с ответственными лицами и остальными домовладельцами. Те, кто живёт прямо над котельной, всегда хотят прикрутить, у них жарко. В нашем подъезде холоднее. Нынешний президент правления живет в нашем подъезде и у него трое детей, он не хочет, чтобы они мёрзли. А предыдущему было всегда жарко, он живёт один и прямо над котельной.
Я однажды в метро познакомилась с женщиной, которая переехала в Эванстон из Европы, а сама она аргентинка. Мы параллельно неслись на метро, поезд уже подъезжал, у неё заела карточка и я за неё быстро-быстро заплатила своей. Так вот, она снимала квартиру по интернету из-за границы, читала всякие блоги про Эванстон и сказала, что Эванстон знаменит своими Heating Wars в старых домах, vintage buildings. Полдома мёрзнет, другая половина хочет прикрутить. У нас так раньше было, и у всех моих знакомых, но оказалось - вообще практически у всех.
Ну да ладно, зато до озера пешком, до Метры 5 минут, и у нас внутренний дворик-садик. Здесь понастроили новых шикарных домов со всеми прибамбасами, и даже с бассейнами, но цены соответствующие. Я не потяну, и уезжать отсюда тоже не буду.

( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow