?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку у меня сейчас такая забавная ситуация, что в какой бы дружественный журнал не зашла, сразу вижу множество моих друзей (и это радует :)), я думаю, что пост видели многие. Я вот об этом. Меня, безусловно, удивила раскаладка мнений в процентном отношении, но это ладно. В смысле, у каждого - свое мнение, и это нормально.

Но вот что я подумала - мне очень сложно поставить себя на место людей, которым не безразлично, что будет с их телом после смерти. И не только с телом. Знаете, я как раз относительно недавно размышляла над этим - не помню, чо послужило толчком, но я с кем-то мысленно не согласилась. И еще раз осознала, что я действительно не хочу, ни чтобы у меня была могила, ни чтобы у меня были похороны. Как официальное мероприятие.

Я стараюсь делать пропасть всякого разного - работы и не работы, стараюсь все это делать с пользой. И надеюсь, что иногда получается. Но меня уже много раз спрашивали, как бы я в идеале хотела себя "увековечить", например, хотела ли бы я, чтобы моим именем что-то назвали. И когда я стала про это думать, я поняла, что мне абсолютно все равно, абсолютно неважно, будет что-то такое или нет.

Еще когда я лежала под капельницей летом 2014 года, я испытала такое острое счастье от того, что жива, и так хорошо осознала, что если даже мне и дальше предстоит лежать с кучей трубочек, это все равно будет жизнь, и я ее не отдам добровольно :)). Так что, наверно, для меня жизнь - это жизнь мозга. Во всех проявлениях.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
banga_73
Dec. 2nd, 2018 05:30 am (UTC)
Мне бы очень хотелось, чтоб мой "уход" был соединен с мгновенным вытиранием меня из памяти всех людей. Но это пока что невозможно. Поэтому пусть делают то, что хотят... Я раньше хотела напрячь тем, чтоб меня развеять где-то... А потом подумала: какое право я имею напрягать людей и высказывать, что делать со мной, когда меня уже не будет.
hettie_lz
Dec. 2nd, 2018 10:40 pm (UTC)
Выкинуть из чужих голов вы не можете, так что тут тоже надо оставить людям самим право решать, хотят они помнить или нет. Так же как с похоронами и развеянием - это ведь не только желание самого усопшего, это желание оставшихся сделать так, как он хотел. Я на это вот в таком ключе смотрю.
lolique
Dec. 2nd, 2018 06:10 am (UTC)
я еще не определилась с ответом. жизнь меня научила, что врачи, ученые - часто ошибаются. и я не очень доверяю технике. вернее, я верю, что она показывает какие то функции, но в то же время есть что то, что современной технике еще недоступно.

вообще мне претит эта безусловная вера в ученых, хотя я выросла в культе ученых и прогресса. вся совецкая литература воспевала бравых ученых и презирала все "естественное", ощущения человека, "мать чует сердцем", шестое чувство и тд. все это считалось ерундой полной. врачам предлагалось доверять на все сто (моя мама так доверяла и доверяет всю жизнь, хотя ее обожаемого сына врачи чуть не угробили для СВОИХ ЦЕЛЕЙ. совершенно цинично не делали операцию по удалению неработающего и часто воспаленного легкого потому что московскому профессору рачинскому приспичило найти средство для без операбельного решения проблемы. ребенок лечился безрезультано и мучился 16 лет!!! был несколько раз при смерти. в 16 лет наконец родители решились на операцию, ему удалили почти целиком легкое, с тех пор здоров. врач хирург чуть не матерился, потому что эту операцию можно было сделать 16 лет назад. и у ребенка было бы нормальное здоровое детство, а так он полдетства провел в клиниках под капельницами, зимой при смерти, летом задыхаясь).

и все равно - все что ей рассказывают врачи и ученые, для нее свято. я этого не понимаю.

я иначе на все это взглянула после ракового корпуса солженицина, где он описывал как рентгеном лечили безопасные опухоли, и пациенты через пару лет возвращались уже с злокачественными опухолями на этом месте.

сорри, что меня в сторону унесло :)))
у меня эта тема видимо произвольно выскакивает и хочется высказаться.

зы
в германии вроде как новый закон, что донорами становятся все по умолчанию после смерти. если чел не хочет быть донором, он должен при жизни позаботиться и носить при себе бумажку с отказом. его право. но я еще погуглю. возможно это только проект закона.
lolique
Dec. 2nd, 2018 06:13 am (UTC)
а после смерти я бы хотела быть в красивой вазочке прахом на полке где нибудь у одного из моих детей. мне как то приятна эта идея. но в германии это нельзя :(((( кремировать можно, но обязательно захоронение на кладбище. а что там делать? только место занимать. я вот к нуминому папе на могилу не езжу почти. далеко и некогда. и едешь туда, ставишь цветы, ухаживаешь за могилой, пять минут постоял и домой.

и кучу денег еще за эту могилу берут. лучше бы дома у нас был. и как будто немножко с нами еще. вот прах кота васи у нас в вазе стоит на полке, мне приятно, что его частичка рядом.

но это все оч индивидуально конечно. сын планирует этот прах все же развеять весной на лужайке. все как то нет подходящего случая, а может он не готов к следующей ступени прощания.
(no subject) - hettie_lz - Dec. 2nd, 2018 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Dec. 2nd, 2018 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 3rd, 2018 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Dec. 2nd, 2018 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 4th, 2018 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Dec. 4th, 2018 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 4th, 2018 07:34 pm (UTC) - Expand
gerraa
Dec. 2nd, 2018 06:15 am (UTC)
Я помню, что у нас был тут разговор про особенных детей.
Вот тут ситуация сходная.
В нашей стране, конкретно в моей семье нет ресурсов содержать потенциальный труп.
Если я после того, как попаду в состояние "лежать с кучей трубочек", смогу обеспечивать себе оплату этих трубочек и сиделку, чтобы не напрягать близких - я тоже готова порадоваться жизни до последнего. Но шансов на это нет, никаких нет, вообще никаких. Поэтому я бы предпочла таки закончить свою жизнь.
Второй момент: с высокой долей вероятности моя ЦНС будет повреждена - инсульт, допустим. И в этом случае я буду не только не способна зарабатывать себе на жизнь, но и утрачу значительную часть когнитивных функций. Кому нужно это существование? Мне? Я вот сейчас в здравом уме и твердой памяти понимаю, что нет. Близким? У меня папа несколько последних лет в разгаре Альцгеймера до момента смерти прожил с мамой, я к ним регулярно приезжала. Господи, да я бы все сделала, чтобы избавить близких от этого кошмара. Ну и зачем?...
Про "не отдам добровольно". Я, кажется, у себя уже писала. Папа мой рассуждал как я. Но болезнь оказалась сильнее и успела отформатировать его мозг до того, как он понял, что болен. И вот мой папа, который всегда был сильным, который был уверен, что не будет лежать полутрупом-полуживотным в немощном состоянии, уже почти неговорящий, уже уходящий в это тяжелое для окружающих состояние альцгеймерного безумия, как-то, глядя мне в глаза, собрался с силами, и смог проговорить: "Как хочется жить!" ...Это основной инстинкт. Мы так устроены. Вот так - я бы не хотела.
Ну и про "увековечить" - мне тоже все равно. Вообще все равно, что там "останется после меня". Более того, я думаю, что меня довольно быстро забудут - и это нормально. Люди сменяют друг друга. Я не вижу смысла "жить" в чьих-то воспоминаниях. Я пришла, я уйду, когда закончится мой срок. Это жизнь.
А, ну и про донорство органов. У меня был гепатит В. Сам пришел, сам ушел, вируса в крови нет, только по антителам и можно было догадаться. Так что я уже не донор. А жаль. Мне было бы не жалко. У отца моей Альки органы забрали. Там была авария, тяжелая ЧМТ, отек мозга, гематома, 6 дней комы и все это провинциальной реанимации, где даже физраствор я им закупала, не говоря обо всем остальном, ну и нетранспортабельность полная - шансов практически не было. Так что когда он умер, я дала согласие. Он был здоровый сильный мальчик.

Edited at 2018-12-02 06:27 am (UTC)
hettie_lz
Dec. 2nd, 2018 10:51 pm (UTC)
Я понимаю, что вы пишете про ресурсы, и да, это отдельный вопрос. Я говорила именно о самоощущении, потому что я -то часто слышала именно такую версию, что вот человеку не нужна его жизнь, если тело отказывает.
chiterabob
Dec. 2nd, 2018 07:12 am (UTC)
я читала о похоронах, когда человек становится деревом. вот быть подпиткой к дереву было бы неплохо. хочу быть рябиной.
или развеяться прахом над морем.
но только не эти ужасные гробы, обитые синтетикой, в которой лежат покойники на синтетике и сверху завалена могила ужасными венками, которые потом засоряют помойку и землю. я еще от похорон папы не отошла, когда остальная родня истерически набирала эти венки, фу...
hettie_lz
Dec. 2nd, 2018 10:51 pm (UTC)
угу.
duh_extaza
Dec. 2nd, 2018 09:52 am (UTC)
Согласна на донорство без оговорок. А смерть мозга современная медицина может определить 100%
hettie_lz
Dec. 2nd, 2018 10:55 pm (UTC)
да
parf_al
Dec. 2nd, 2018 12:09 pm (UTC)
Вот и для меня. А самое страшное, что представляется - это вот такая растительная жизнь. Вернее "жизнь". Нафиг-нафиг, умерла - значит умерла.
hettie_lz
Dec. 2nd, 2018 10:55 pm (UTC)
ага.
duh_extaza
Dec. 2nd, 2018 12:43 pm (UTC)
Да, проверила, в Беларуси ты потенциально донор, если не написал заявление-отказ или если твои родственники не написали его уже после констатации смерти мозга. Если пишешь заявление, тебя вносят в базу, и ты донором никогда не будешь. Считаю, это правильно, гораздо лучше, чем спрашивать отдельно. Людям реально тяжело думать о таких вещах, и они отмахиваются. Я это понимаю, сама ненавижу смерть и мысленно отгоняю ее. Шарахаюсь даже от любого, что мне напоминает. Причем свою я не боюсь, как-то это нелепым кажется и всё, ведь я живая. А вот близкие люди - нет, даже не хочу думать, просто как удар по затылку сразу.

Edited at 2018-12-02 12:59 pm (UTC)
hettie_lz
Dec. 2nd, 2018 10:55 pm (UTC)
Я согласна. Спрашивать отдельно - это очень сильное испытание для психики.
galina_vr
Dec. 2nd, 2018 04:37 pm (UTC)
У меня уже все эти органы с дефектами, так что они и не годны для донорства. И конкретного мнения по этому поводу нет. Что касается тяжелых форм получеловеческого существования - это ужас-ужас. У меня недавно подруга умерла (когда я сама лежала в больнице). Та подруга 10 месяцев была без речи, без вменяемости. Или что-то внутри себя чувствовала, но сообщить миру не могла. Я в последний визит к ней в сентябре сидела с ней 2 часа и просто держала за руку.
hettie_lz
Dec. 2nd, 2018 10:53 pm (UTC)
Мне кажется самым жутким, когда человек все понимает, но не может сообщить об этом миру...
(no subject) - galina_vr - Dec. 3rd, 2018 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 4th, 2018 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Dec. 3rd, 2018 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 4th, 2018 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Dec. 5th, 2018 06:22 am (UTC) - Expand
ta_g
Dec. 2nd, 2018 07:47 pm (UTC)
Мне тоже абсолютно все равно, но людям обычно не все равно. Я не знаю, почему, но вот мои родители хотят, чтобы я похоронила их в Москве, там же, где похоронены бабушка и дедушка. А не в Чикаго, где они живут уже 17 лет. А тетя, которая умерла в конце августа в Москве, хотела, чтобы ее похоронили в Питере, она оттуда, блокадница. Я не успела этого сделать, только кремирование, и надо было возвращаться на работу, значит придётся ехать.
А мне все равно. Я воспринимаю Москву как истинную родину, но даже если бы было кому этим заниматься, мне бы и в голову не пришло об этом просить.
Насчёт увековечить - мне очень нравится, что у озера в Эванстоне, в Гленко и наверно много ещё где, стоят удобные скамейки, и на них написано, что это в память такого-то или такой-то.
hettie_lz
Dec. 2nd, 2018 10:52 pm (UTC)
Да, мне тоже нравятся скамеечки во всех местах. Но я это воспринимаю так, что это хорошо для тех, кто остался, кто таким образом хочет помнить.

А про родителей - а может, они просто не продумывали это? Может, думают, что "положено" так хотеть?

Edited at 2018-12-02 10:54 pm (UTC)
kessil
Dec. 2nd, 2018 10:07 pm (UTC)
я даже на последних правах - донор органов. И да, кремация и развеять, никаких могилок с оградками
hettie_lz
Dec. 2nd, 2018 10:52 pm (UTC)
да.
bublik_ru
Dec. 3rd, 2018 03:07 pm (UTC)
надо подумать. у меня совершенно нет мнения на тему собственной после-смерти.
а про органы - я с lolique. Я абсолютно ЗА, но мне стремно, что наука может оказаться не права.
hettie_lz
Dec. 6th, 2018 11:34 am (UTC)
Неправа в том смысле, что признают мертвой раньше времени? Я почему-то этого совсем не боюсь, хотя должна, по идее.
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow