?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книга Deep work

На днях я закончила слушать книгу Deep Work: Rules for Focused Success in a Distracted World

Ее мне очень настойчиво порекомендовала Аннушка пару месяцев назад, когда я была в полной прострации от того, что не могу ничего полезного делать на работе. Она меня уговорила, что мне нужно создавать себе вот такие "блоки". Ну, это легко сказать :)). Против моего ожидания, хотя никаких особых откровений в книге нет, она мне очень помогла вспомнить, как оно - сосредоточиться на работе в условиях нехватки времени. Вот я иногда рассказываю, как в тот период, когда Аннушка и Влад были маленькими, я работала, успевая за четыре часа сделать дневную работу. И с тех пор я знаю (да забыла!), что реально в день как раз четыре продуктивных часа и может быть, остальное - шелуха.

Кстати, вот еще одно очень полезное наблюдение из книги - что длинные рабочие дни очень непродуктивны. Что если человек работает 10 часов, он "выдает" только чуть-чуть больше, чем за 8, а если сидит 12 часов - то это практически тот же выход, что за 10. я очень с этим согласна, и потому я абсолютно не фанат длинных рабочих дней. Да, и пока не забыла - в книге рассказывается, что когда реально отхронометрировали, сколько люди работают, то получилось, что те, кто считает, что работает 50 часов в неделю, работают чуть больше сорока, и так далее по нарастающей. В это я тоже верю - меня когда-то расспрашивали, сколько я часов в неделю работаю, и я говорила, что чуть больше сорока, и мне никто не верил. И я нарочно две недели хронометировала, и-таки получалось 8-9 часов в день. Так что по этим вопросам я в полном согласии с автором.

С чем я не согласна - это с идеей, что все должно быть подчинено Главной Цели в жизни, где цель - какое-то производственное или научное достижение. Самый яркий пример - автор доказывает, что социальные сети - это зло, и как-то очень математически высчитывает, что если какой-то автор поддерживает свой твиттер для того, чтобы увеличить продажи будущей книги, это невыгодно потому что...

То, что социальные сети, если реагировать на каждый чих, отвлекают, это я согласна. Потому я, как правило, как только прихожу на работу, перестаю реагировать на комментарии. Но все равно в течение дня я какое-то время обязательно потрачу на социальное. Потому что это для меня важно. Дело не в популярности и не в аддикции. А просто для меня очень важны разные связи с людьми, важно то, что я могу что-то дать другим. Общаться с людьми для меня также важно, как и волонтерить в The Night Ministry. Также важно, как ездить на велосипеде :). И я совершенно точно знаю, что если у меня останется только работа, то я уже буду не я.

Tags:

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
bluesoleil
Nov. 22nd, 2018 09:31 am (UTC)
А какая у вас Главная Цель в жизни?)
hettie_lz
Nov. 23rd, 2018 04:18 am (UTC)
По работе - построить систему по тем принципам, которые я считают правильными, и доказать длинным зеленым долларом. что так оно и есть.
duh_extaza
Nov. 22nd, 2018 12:59 pm (UTC)
Нет, четыре как-то мало. Шесть с перерывом. А вообще, если жизнь заставит, можно выдавать и восемь, и десять, и двенадцать супер продуктивных часов в день, но долго так не протянешь.

А про цели - вообще не для меня, хоть я с вами и согласна. Удовольствие от достигнутой цели у меня минимально, радует сам процесс. Достигнута цель - это скорее чувство удовлетворения. Ходишь, задрал нос, всё, что раньше просто не существовало, работает, все хорошо:) Но живешь-то не ради этого чувства. Оно абсолютно вторично.
hettie_lz
Nov. 23rd, 2018 04:27 am (UTC)
А я как раз ради этого чувства :)
zilant17
Nov. 22nd, 2018 03:14 pm (UTC)
Добавила книгу себе в список потому как борюсь с такой же проблемой "не могу ничего очень мало могу полезного делать на работе"
hettie_lz
Nov. 23rd, 2018 05:14 am (UTC)
поможет!
natasha_kob
Nov. 22nd, 2018 03:42 pm (UTC)
Длинные рабочие дни редко бывают такими длинными из-за того, что надо "копать от забора до обеда" (хотя и так бывает иногда) - обычно они связаны с тем, что люди работают удалённо из разным временных зон или твоя работа зависит от кого-то и ты ждёшь.

У меня самые длинные дни были когда я работала удалённо из России. С утра статус апдейт с тестерами в Индии, они как раз были в разгаре, потом начинался рабочий день у Эндрю в Англии, , а к концу моего рабочего дня подтягивалась основная команда - в Оттаве начиналось утро. И я отвечала на вопросы до самой ночи. И нельзя сказать, что работа была равномерно интенсивной, но дни были длинные.
hettie_lz
Nov. 23rd, 2018 12:52 pm (UTC)
Это другое, это не непрерывной работы, наверно ведь? Когда на до быть online, чтобы отвечать на вопросы, это не то, что код писать столько времени. Я думаю, что это у тебя такая специфика в команде, у меня никогда длинные дни не были связаны с удаленкой, хотя я вообще их стараюсь избегать :)
ta_g
Nov. 22nd, 2018 07:36 pm (UTC)
Хорошо, когда есть просвет. Я бы не отказалась ждать дома ответа от коллеги, занимаясь при этом своими делами. У меня по вторникам и четвергам просвета нет вообще. А в этот вторник случился, и это было такое счастье. Перед днём Благодарения все немного сдвигается. Я нормально поела между уроками, которые проходят в разных зданиях. Обычно я в эти дни беру бутерброд и съедаю по дороге. А тут было время подогреть суп, который я взяла вместо бутерброда, промахнулась. Съесть суп сидя! Даже удалось поговорить с коллегой, поздравить, пожелать, рассказать, кто как проводит праздники. Все это время я смотрела не на суп и не на коллегу, а в компьютер, немножко отредактировала материалы для урока. И коллега тоже. Но на все это было отведено пятнадцать минут, а не три. Счастье!
Обычно у меня все это проходит практически без перерыва, и я как-то справляюсь. Но насколько лучше было с перерывом, не полностью потраченным на перебежки между зданиями.
Я в итоге даже получила удовольствие от процесса, а всего-то пятнадцать минут отдыха.
hettie_lz
Nov. 23rd, 2018 12:54 pm (UTC)
Преподавание именно этой точки зрения мне вообще кажется самым сложным делом!
ta_g
Nov. 23rd, 2018 07:05 pm (UTC)
Знаете, очень добавляют все эти разные здания и расписание. Бывают семестры, когда расписание удобное, это даже важнее, чем сама нагрузка. Но и CTA добавляет стресса, после работы сразу новый deadline- надо вписаться в последний Evanston Express.
Но я это писала, чтобы сказать, что я даже не осознавала, Что именно меня бьет пыльным мешком по голове, думала, это просто очень много всего подряд, очень длинные занятия, разные предметы, разные здания, и все в этом семестре неудобно, ничего не поделаешь. А когда вдруг с неба свалился этот перерыв - я просто обалдела от эффекта.
Что называется, почувствовала разницу.

Но, как говорится, there are three reasons to be a teacher - June, July and August.
marnews
Nov. 23rd, 2018 09:33 pm (UTC)
i like that:" there are three reasons to be a teacher - June, July and August."
ta_g
Nov. 24th, 2018 01:01 am (UTC)
С жалкими американскими отпусками это особенно ценно. Эту поговорку не я придумала.
Ну и вообще, это хорошее дело само по себе, хотя каникулы, конечно, самый главный плюс. Хотя других плюсов тоже немало.
hettie_lz
Nov. 24th, 2018 06:56 am (UTC)
Ну, большинство учителей этого себе не может позволить. Я не знаю полную статистику, но куча народу подрабатывает летом.
ta_g
Nov. 24th, 2018 03:56 pm (UTC)
Я тоже всегда работала летом, тьюторила, извините за выражение, и ещё всегда стараюсь заполучить летний класс. Только прошлым летом не работала совсем, но мне по печальным причинам надо было быть всё лето в Москве.
Но летом все-таки совсем другая степень прикованности к галере. Мне для сохранения моей личности необходим период, когда я не прикована:)
Полработкам учителей недавно был посвящён номер Таймс. Я, честно говоря, немного удивилась разбросу зарплат, при которых учителя жалуются, что у них ну вот совсем нет денег, и подрабатывают летом иногда за очень небольшие дополнительные деньги. Это их личное дело, тут вопросов нет, но многие примеры мне показались неубедительными. Цель статьи была убедить, что учителям надо платить больше, поэтому я позволяю себе употребить слово «убедительный», рассуждая о чужой зарплате и подработках.
Мои личные знакомые, работающие в школе, абсолютно все женщины и все замужем за программистами, я сейчас посчитала, четверых знаю. Летом никто из них не работает, с удовольствием отдыхают.
hettie_lz
Nov. 25th, 2018 04:54 am (UTC)
вот-вот :))
scapigliata
Nov. 23rd, 2018 10:07 am (UTC)
О, я этот пост уже читала в Вашем профессиональном блоге и не могу не согласиться!
Есть, конечно, люди, которые живут одной-единственной целью, но я явно не из таких и мне интересно - и важно! - сразу много всего. С одной стороны, это несколько рассеивает энергию, и каждый из моих интересов в результате получает меньше, чем мог бы. Но, с другой стороны, если выбрать только один интерес "для продвижения вперед", я столько всего потеряю!
hettie_lz
Nov. 23rd, 2018 12:48 pm (UTC)
Ага! Я вчера написала аж три разных отзыва, каждый раз добавляя что :)
galina_vr
Nov. 23rd, 2018 05:44 pm (UTC)
Я ценю общение с вами. Спасибо!
hettie_lz
Nov. 24th, 2018 07:28 am (UTC)
Я тоже :)
gremrien
Nov. 23rd, 2018 07:23 pm (UTC)
А что-нибудь Laura Vanderkam читали? То есть я не то чтобы рекомендую, я сама их не читала и вряд ли буду читать в ближайшее время, т.к. это не мои приоритеты, но вот хотя бы книжка I Know How She Does It мне теоретически интересна. Я одно время читала ее блог, бросила потому, что очень уж много однообразного дыбра, но ее продуктивность меня и в самом деле восхищает (человек постоянно мотается по командировками в разные страны и города, и даже в этих условиях продолжает делать то, что ей нужно: то есть, например, ты в чужом городе, отработал два-три дня выступлений и проч., в 8 утра у тебя самолет, но она успевает встать и утром побегать - как это делает практически всегда и везде). И проскальзывали интересные мысли, которые я до сих пор думаю, типа "Sleep and exercise don’t take time. They make time."
hettie_lz
Nov. 24th, 2018 07:27 am (UTC)
Нет, не читала, но книга Deep Work несколько про другое, если я правильно поняла, что вы описываете. Она не про то, как успевать все (я скромно надеюсь, что сама умею. и знаю, что от спорта время прибавляется. а не уменьшается, и тренироваться в других городах умею ). Эта книга конкретно про то, как организовать deep work, в отличие от shallow work, и всякой другой неумственной работы. Для меня это - написание статей и разработка чего-то фундаментального.

У меня это получалось. когда я писала диссертацию в процессе выращивания совсем мелких детей параллельно с преподаванием и зарабатыванием денег. Но многое из этого утратилось - забылось. И то. что такая работа не может быть много часов - это я тоже тогда знала, но потом забыла.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow