?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Знаете, я очень хорошо помню свои ощущения примерно 15-летней давности. Я тогда работала в консалтинге, заказчиком была чикагская мэрия, там мы и сидели, и мой тогдашний директор практики, седой, высокий, красивый, потомок польских иммигрантов на 20+ лет старше меня, в моем присутствии кому-то сказал - age gracefully. И я подумала, что вот это я решительно не умею. И кажется, даже произнесла это вслух. Когда мне в рекламах косметики или в модных журналах попадались фотографии пожилых людей, с морщинами и седыми волосами, я всегда думала: вот ведь какими красивыми могут быть люди в старости! А я еще вроде как не в старости, но на себя смотреть - это ужас-ужас. Так я думала.

А потом оно как-то... само прошло :). И, во-первых (и в самых главных) я сама себе стала нравиться. И перестала думать, что я страшная без косметики. Потому что ведь было время, когда я и в выходные красилась, если надо было минимально "в люди". Во-вторых, сейчас мне все чаще и чаще кажется, что в молодости сложнее быть красивой, потому что жизненного опыта еще недостаточно. Ну или как минимум, молодость и красота - не синонимы.

Я была бы не искренна, если бы сказала, что мне неважно, как я выгляжу. Мне очень даже важно, но как бы это сказать - мне важны именно те детали, которые именно мне важны, а не то, как там что полагается. Ну вот, например, мне не важно, седые у меня волосы или нет, и я их не крашу, хотя седина уже видна. То, чтобы кожа была мягкая, мне важно, а бороться с морщинами кажется странным. Важно, чтобы мускулы были, причем больше, чем "женщине полагается", но это все же больше вопрос здоровья, чем внешности.

Ну и шмотки - да... это все знают:). И некоторые дразнят :). Мне абсолютно не нужна ни фирменность, ни модность, а нужно только, чтобы было красиво на мне, и - необычно. Можно сказать, что мне нравится состояние, когда я нравлюсь себе. А вот что не нравится - это когда кто-то говорит "посмотрела тут на себя в зеркало - как же я страшная!" Или когда подробно расписывают, в чем именно страшность выражается. Мне всегда интересно, какая на это ожидается реакция :).

Comments

( 108 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
marinta
Nov. 21st, 2018 05:36 am (UTC)
Со всем согласна, кроме - про седину. Думаю, что ее лучше закрашивать.
Думаю, что лучше так.
Это не трудно. Это не искажение образа.
Но больше идет к хорошим мышцам.
(Я тоже накачаю)

как раз вчера подруга-однокурсница напомнила:

Кaкaя рoскoшь - быть не в мoде,
И жить, ни нa кoгo не глядя,
и oдевaться пo пoгoде,
не рaди взглядoв встречных дядей!

Прoслыть не пoбoяться дурoй,
не прибaвлять "плaтфoрмoй" рoстa,
не пoдгoнять свoю фигуру
Пoд 60 и 90.

Веселoй быть и сумaсбрoднoй,
Зевaть, кoль стaнет слишкoм скучнo.
кaкaя рoскoшь - быть не мoднoй,
А быть сaмoй сoбoю. Штучнoй!

Лариса Рубальская


hettie_lz
Nov. 21st, 2018 05:39 am (UTC)
Я ж говорю - кому как. Кому седина нравится, кому -нет. Ну вот неужели я бы тебе больше нравилась крашеной :)?
(no subject) - marinta - Nov. 21st, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Nov. 21st, 2018 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinta - Nov. 21st, 2018 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinta - Nov. 22nd, 2018 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 23rd, 2018 04:13 am (UTC) - Expand
гармоничность образа - galina_vr - Nov. 21st, 2018 03:29 pm (UTC) - Expand
Re: гармоничность образа - marinta - Nov. 21st, 2018 07:01 pm (UTC) - Expand
Re: гармоничность образа - galina_vr - Nov. 21st, 2018 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: гармоничность образа - marinta - Nov. 22nd, 2018 02:49 am (UTC) - Expand
Re: гармоничность образа - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 11:37 am (UTC) - Expand
Re: гармоничность образа - marinta - Nov. 22nd, 2018 04:38 pm (UTC) - Expand
Re: гармоничность образа - hettie_lz - Nov. 23rd, 2018 04:15 am (UTC) - Expand
Re: гармоничность образа - marinta - Nov. 23rd, 2018 05:29 am (UTC) - Expand
Re: гармоничность образа - hettie_lz - Nov. 23rd, 2018 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Nov. 21st, 2018 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinta - Nov. 21st, 2018 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
mme_n_b
Nov. 21st, 2018 06:09 am (UTC)
В молодости сложнее ощущать себя красивой :( Любое действие и состояние - перформанс.
Так-то они красивые, я последнее время замечаю (проезжая каждый день мимо толпы старшеклассников на остановке), что среди тинэйджеров вообще нет некрасивых.
thawing_wind
Nov. 21st, 2018 08:44 am (UTC)
Вот и я думаю, глядя на тинэйджеров и вообще молодых, что таки да, молодость и красота - синонимы, потому что среди молодых вообще нет некрасивых.:)
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Nov. 21st, 2018 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basilisk_sister - Nov. 23rd, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
banga_73
Nov. 21st, 2018 06:14 am (UTC)
Чаще всего никакой... Это просто констатация факта. Далеко не все, что говорится, говорится для реакции.
hettie_lz
Nov. 21st, 2018 03:18 pm (UTC)
Знаете, вот в последнем я не уверена. Если человек что-то говорит не сам себе, а тем более-пишет, то это все же какую-то реакцию подразумевает. А вы знаете, какая на вас первая визуальная реакция?
(no subject) - banga_73 - Nov. 21st, 2018 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - banga_73 - Nov. 22nd, 2018 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 11:42 am (UTC) - Expand
vappu
Nov. 21st, 2018 06:40 am (UTC)
Я ищу баланс между временем, средствами и усилиями, необходимыми для поддержания внешнего вида, и эффектом. Хотя и это полусамомобман. На самом деле мне очень часто тупо жаль выкидывать на ветер деньги. Я седая уже лет пятнадцать - как представлю, сколько бы я угрохала за это время ресурсов на краску и лечение волос после краски, так мне сразу приятно делается :). Но при этом маникюр в салоне обязателен, поскольку только профессиональным регулярным маникюром я исправила сгрызенные в молодости ногти, и тут жадность как раз помогла мне прекратить эту грызню.
Я люблю говорить вслух, в каких местах я слишком толстая и где у меня что обвисло. Но делаю это только при муже, чтобы он тут же начал либо меня разубеждать, либо напоминать, что у него уже зрение село и ему совершенно все равно, как я выгляжу, лишь бы на ощупь меня можно было найти.

Edited at 2018-11-21 06:40 am (UTC)
parf_al
Nov. 21st, 2018 02:01 pm (UTC)
Я крашу волосы хной, сама дома. Волосы от нее не портятся, а хна стоит совершеннейшие копейки, и продается сразу в разных цветах, можно выбрать по вкусу, а можно поэкспериментировать. Единственный минус - времени покраска занимает много, и потом еще примерно неделю пахнешь веником :-)
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parf_al - Nov. 21st, 2018 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Nov. 21st, 2018 04:01 pm (UTC) - Expand
prosto_krys
Nov. 21st, 2018 07:20 am (UTC)

То есть в молодости вы красились активно, а потом бросили? А в каком возрасте? Не слышала, что такое бывает...

hettie_lz
Nov. 21st, 2018 03:10 pm (UTC)
Ну, если совсем точно, то почти не красилась в ранней молодости, потом красилась эпизодически, в какой-то момент ближе к 40 стала краситься постоянно, потому что - см. начало поста. А потом как -то поняла, что и так хорошо :). Сейчас я крашусь, но очень легко, так что многие этого даже не замечают. и это скорее такой знак "для себя" что я "на людях" - крашусь в офис. И слегка более празднично - на большие торжественные выходы.
lolique
Nov. 21st, 2018 07:26 am (UTC)

Я часто говорю, что я глянула в зеркало и расстроилась, что я страшная и старая.

Не знаю какой реакции жду. Скорее всего никакой.

Ну может сочувствия от женщин со схожим настроением или комплимент от старых друзей.

hettie_lz
Nov. 21st, 2018 03:02 pm (UTC)
Ну и вот объясните мне, ежели сами признались :))), зачем вы смотрите и расстраиваетесь? Вы объективно очень красивая женщина, и искать в себе какие-то дефекты - ну, это как-то идет в разрез с идеей позитивного взгляда на мир. Мне не жалко сказать, что вы прелестная женщина, потому что так и есть, но странно, что тут нужно внешнее подтверждение!
(no subject) - lolique - Nov. 21st, 2018 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 21st, 2018 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Nov. 21st, 2018 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Nov. 21st, 2018 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Nov. 22nd, 2018 02:46 am (UTC) - Expand
basilisk_sister
Nov. 21st, 2018 07:50 am (UTC)
Согласна. Мне важны те детали, которые значимы для меня - здоровые волосы, мягкая кожа, неброский внешний вид. А вот есть морщины или нет, толще общепринятых стандартов моя попа или нет (да, это важно для здоровья, да, я борюсь с лишним весом, но это не повод себя не любить), и красива ли я вообще - мне почему-то не особо важно.
По поводу внешности можно пошутить. Я люблю сказать, что когда я смотрю на себя в зеркало без очков, то кажусь себе бесконечно молодой и хорошенькой, а вот когда очки надеваю - тут уже иллюзии развеиваются :)) Но это просто посмеяться :))
Моя внешность меня устраивает - она отвечает поставленным задачам и дает представление обо мне как о человеке. Вот и славно :)

Edited at 2018-11-21 07:53 am (UTC)
hettie_lz
Nov. 21st, 2018 03:17 pm (UTC)
Ты в этом плане просто реально всем пример! Правда!
(no subject) - basilisk_sister - Nov. 23rd, 2018 07:14 am (UTC) - Expand
zinaida_s
Nov. 21st, 2018 08:44 am (UTC)
А я хочу седые волосы закрашивать, уже наверное год думаю, что пора, но никак не соберусь, потому что никогда волосы не красила, на первый раз надо решиться. Но точно хочу красить, а ходить седая не хочу.
all_that
Nov. 21st, 2018 08:57 am (UTC)
Все, что про Вас - очень здорово!!! У меня этот процесс замены чужих критериев своими начался год-полтора назад, надеюсь, что продолжу в том же направлении:))

*
А вот что не нравится - это когда кто-то говорит "посмотрела тут на себя в зеркало - как же я страшная!" Или когда подробно расписывают, в чем именно страшность выражается. Мне всегда интересно, какая на это ожидается реакция :).

У меня есть подруги, которые иногда говорят и почти всегда думают, что они некрасивы. Первые несколько раз, когда я слышала и видела, как они не хотят, чтобы их фотографировали, не могут смотреть на себя в зеркало и т.д., мне хотелось что-то им сказать про то, какие они "на самом деле" красивые и прекрасные. А со временем желание сказать что-то убедительное и полезное:))) сменилось острым сочувствием. Точно так же, как эти самые друзья (и многие другие) несколько лет назад смотрели на меня за столом, когда я сидела и не могла прикоснуться к еде и говорили: "может, совсем чуть-чуть попробуешь?"

Скорее всего, нам с вами просто невозможно себе представить, сколько микроагрессий в день, даже в час, приходится испытывать людям, которые не вписываются в норму - ростом, весом, походкой, формой носа, текстурой кожи и т.д. Все это очень больно, а тычки и уколы не прекращаются.

Когда я вижу, например, что геи и би- довольно часто испытывают внутреннюю гомофобию и бифобию, что чернокожие девочки спокойно говорят про чернокожую куклу: "Она некрасивая и злая", я не удивляюсь, что нестандартно-красивые люди не всегда могут "принять" свою внешность.

Про "полюбить себя" интересная статья у автора Your Fat Friend: https://medium.com/@thefatshadow/when-self-love-isnt-enough-7a85fda511fe

*
Пока у меня такие возможные реакции и общий настрой, когда подруга критикует свою внешность или расстраивается из-за фотографии или отражения в зеркале:
- искренне посочувствовать, не знаю, как точнее объяснить: не на словах, а взглядом и присутствием сообщить, что я чувствую, что она расстроена, и со-чувствую, хочу разделить эту боль или печаль;
- "гораздо потом", совсем в других ситуациях, отмечать какие-нибудь прекрасные моменты - какие цвета ей идут, как какая-нибудь одежда что-нибудь подчеркивает:), и особенно - как она была прекрасна и сияла, когда собрались все ее друзья/после защиты докторской:)))
- check my privilege - помнить, что мне принимать меня гораздо легче, чем некоторым другим - принимать их самих, что у меня нет опыта всех этих замечаний, взглядов и когда в магазине просто нет на тебя одежды, как будто тебя и таких как ты в принципе не должно существовать.
- быть готовой "поговорить об этом", но опять же, не с позиции "я расскажу тебе, как правильно", а скорее послушать;
- а если видно, что человек говорить не готов, не хочет, или не хочет именно с тобой - то и не настаивать.

Ну и дружить, разумеется:))) Чем-то вместе заниматься, вместе проживать разные моменты жизни:)
hettie_lz
Nov. 21st, 2018 03:14 pm (UTC)
Спасибо! Это очень хороший комментарий. Очень новая для меня мысль по сочувствие в такой ситуации. Никогда не пробовала. А вам кажется, что это помогает? Наверно. да - сочувствие вообще помогает большинству людей (не мне, но про это уже и мои друзья выучили, и я выучила про других).

Буду думать!
(no subject) - all_that - Nov. 21st, 2018 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Nov. 21st, 2018 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 11:44 am (UTC) - Expand
stanika
Nov. 21st, 2018 11:47 am (UTC)
О, прямо про меня, только седины у меня еще нет =) Я вот про это в основном "Я была бы не искренна, если бы сказала, что мне неважно, как я выгляжу. Мне очень даже важно, но как бы это сказать - мне важны именно те детали, которые именно мне важны, а не то, как там что полагается"
hettie_lz
Nov. 21st, 2018 03:16 pm (UTC)
:)))
parf_al
Nov. 21st, 2018 01:18 pm (UTC)
Я седину терпеть не могу. Мне кажется, что ничто так не добавляет лет, и при этом не исправляется так легко, как седина. Так что крашу хной, и вполне довольна. Но у меня уже вся голова была бы белой, если бы не хна, рано поседелв, может поэтому и отношение такое. В 70 лет, возможно, я передумаю насчет нее :-)
hettie_lz
Nov. 21st, 2018 03:16 pm (UTC)
Ну вот тут мне трудно судить. Я честно думаю, что тут объективных критериев нет, и что именно визуально прибавляет годы, зависит и от смотрящего и от того, что в голове у самого человека. Я знаю, что смотрящие на меня мои седые волосы в упор не видят :)) (да. их не так много, но они вполне видны)
(no subject) - thawing_wind - Nov. 21st, 2018 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parf_al - Nov. 21st, 2018 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 05:56 am (UTC) - Expand
galina_vr
Nov. 21st, 2018 03:44 pm (UTC)
Поскольку я тоже читала тот пост в дружественном журнале :),то вижу, что тренд этого поста немного другой. Здесь как бы обсуждается, считаете ли вы себя красивой/некрасивой, старой/молодой, стоя перед зеркалом.
Для меня же существенна реакция нашего общества, посторонних людей на меня, как на пожилого человека. Я готова отвечать только за свои личные могу/не могу что-либо выполнить, но очень неприятно, когда незнакомые люди приписывают мне некие усредненные качества моего поколения в целом.(Где-нибудь в магазине, в телефонном сервисе, просто на улице). Если бы я считала, что крашеные волосы омолодят меня, то я бы и красила их. Но я (в своем случае) так не считаю.
hettie_lz
Nov. 22nd, 2018 05:55 am (UTC)
Вы один из постов читали :))). Да, вот когда так "приписывают свойства" - это я всегда взрываюсь!
(no subject) - galina_vr - Nov. 22nd, 2018 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Nov. 22nd, 2018 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 23rd, 2018 04:02 am (UTC) - Expand
kovaleva
Nov. 21st, 2018 04:34 pm (UTC)
мне кажется, что на нас влияют не какие-то абстрактные стандарты красоты, а те, что окружают конкретно нас. чисто физически. вряд ли можно работать в офисе, где все выглядят как кристин лагард, и следовать собственному стандарту. другое дело, что человек интуитивно тяготеет к тем местам, где из него не будут вязать узлы.

мое лицо сейчас находится на нижней границе приличий своего сектора, и я это знаю. мои ровесницы уже почти все сделали пластику лица, про ежедневный макияж и окрашенные волосы я даже не говорю. с фитнесом у всех разные отношения, так что здесь я где-то в середине. и то, что я не делала пластику и почти не пользуюсь косметикой, мне прощают только как фрилансеру. ну типа чудит, что с нее взять. волосы красит, спасибо на этом.

ну т.е. я делаю с собой только то, что хочу, но не факт, что я смогла бы так поступать в другой ситуации.
hettie_lz
Nov. 21st, 2018 05:20 pm (UTC)
Катерина, очень здорово, что вы это написали, потому что вы для меня - пример правильного отношения к делу :). А как бы выглядело, если бы не прощали?
(no subject) - kovaleva - Nov. 21st, 2018 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Nov. 21st, 2018 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Nov. 22nd, 2018 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 22nd, 2018 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Nov. 22nd, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
nervo4ka
Nov. 21st, 2018 04:42 pm (UTC)
Согласна!
Если я вижу женщину с явно крашеными волосами (рыжий хной или пергидрольный блонд), то в 9 случаях из 10 она окажется русскоговорящая.
hettie_lz
Nov. 21st, 2018 04:43 pm (UTC)
:)))
mystairs
Nov. 21st, 2018 08:03 pm (UTC)
Актуальное. Как раз седину у себя обнаружила:))
У меня стиль очень меняется со временем, причем в разные стороны. Но вот моду никогда не любила, это да. И бренды. Мне надо, чтобы был стиль и чтобы мне было стильно.
Что точно могу сказать - меня не все устраивает сейчас ибо пока не выходит делать так, как я считаю нужным. Особенно в вопросах мышц. Мой идеал достаточно подкаченный и очень сам по себе спортивный, причем даже в первую очередь в ощущениях и уже во вторую - во внешних проявлениях (хотя это тоже важно).
Про седину - ну это абсолютно индивидуальное, кому-то идет и кому-то нет. Мне очень странен в принципе подход "терпеть не могу, когда люди красят/ не красят волосы/уши/глаза" - я как-то привыкла ограничивать свое ярко-выраженное мнение самой собой, остальное вроде как личное дело (не мое личное:))) Что да - мне сейчас скорее интересно наблюдать, кому что идет/ не идет и почему. Это любопытно. Но я вообще в душе социолог-антрополог:))

hettie_lz
Nov. 22nd, 2018 05:48 am (UTC)
:)))))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 108 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow