Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Categories:

День открытых дверей - экскурсия в Центр Свободы

Типографию Трибуны назвали Freedom Center относительно недавно, народ этим названием жутко гордится. Игорь тут один раз был - в период своей работы в подчиненном Трибуне издании. Все было безумно интересно, но т.к. прошло уже больше недели, я постараюсь по возможности урезать дикое количество фотографий, иначе я этот пост никогда не напишу:)


На подходе - где еще можно увидеть столько Трибуновых грузовиков?






Узкоколейка для подвоза бумаги (об этом будет дальше)



В фойе здания - таблички от всех газет, которые тут печатаю, и Игорь сфотографировался на фоне Pioneer Press



Пока мы ждали впуска нашей группы, мы развлекались моделью здания типографии с подвозом бумаги:



А потом пришел уже довольно вымотанный предыдущими экскурсиями сотрудник типографии, и повел нашу группу. Новой информации было столько, что я не знаю, сколько из этого мне удалось сохранить в памяти. Но попробую.

Типография Трибуны печатает множество разных газет, не только саму Трибуну. Печатает кучу чикагских изданий, в том числе конкурентов, печатает, например, New York Times (для тех подписчиков, которые живут в Чикаго). Что интересно, что многие из них, та же New York Times, присылают свою собственную бумагу, чтобы печатали на ней.

Вообще, эти рулоны газетной бумаги были первым сильным впечатлением. Смотрите, как это выглядит:



Нас попросили оценить, сколько, как мы считаем, может такой рулон весить, и мы сильно промахнулись. Оказалось - вот:



1267 фунтов, что равно 575 кг. Потом кто-то спросил, а какая будет длина, если этот рулон развернуть в длину, и все опять промахнулись, оказалось - 10 миль.

А вот этот агрегат поднимает на вакуумных присосках аж восемь таких рулонов!



Почти НЛО!

Дальше мы пошли смотреть на то, как осуществляется подвоз бумаги. Сначала, поскольку типография была построена на берегу реки Чикаго, а у Трибуны были свои бумажные заводы в Висконсине, идея была, что бумагу будут отправлять вплавь, и это будет очень дешево-выгодно. Но первая же баржа, пытаясь приблизиться к типографии, к специально построенным для этого дела разгрузочным воротам... застряла намертво на повороте! С нее даже не удалось выгрузить бумагу! Хорошо, что узкоколейка на всякий случай уже была построена :))

Вот эти никогда не работавшие ворота:



А вот это общий вид "станции" внутри типографии:



Далее мы пошли в огромный печатный цех. В нем, не соврать быть 16 печатных прессов, когда мы там были, там работал только один. Вообще говоря, один постоянно "в резерве", и по максимуму все остальные могут быть задействованы. Фотографии ниже показывают, как рулоны бумаги выстраивают в "боевое положение", дальше с каждого "стартового места" маленькая платформа может подвезти по рельсам следующий рулон к одному из печатных прессов. У каждого печатного пресса всегда второй рулон "уже наготове".















Печатные прессы:
















Один момент работы пресса вживую:



Еще нам рассказали, как получается, что с одного пресса сходит уже готовый и сложенный экземпляр газеты, со всеми вкладками. Так вот, на каждом "этаже" печатают одну секцию, она складывается и падает на этаж ниже, и так вкладывается в следующую. А после того, как газета напечатана и сложена, в специальной комнате проверяют качество сборки номера, и до полутора тысяч экземпляров уходит в брак, пока не подгонят все идеально. Да, а для того, чтобы вложить "местные" секции и рекламы, есть отдельная машина, которая "раскрывает" газету и впихивает туда дополнительные материалы. Во как!

Еще спрашивали о дедлайнах. Номер подписывается к печати в 10-30 вечера, иногда задерживают до окончания какого-нибудь важного события (футбольно-бейсбольного матча, президентских выборов и т.п.), но "средне-западное" издание, которое едет в сопредельные штаты, по-любому выходит в это время. Время окончания печати - 2-30 ночи, и к 3-30 ночи грузовики Трибуны выезжают на маршруты.

Кстати, я задала свой вопрос, я это знала неофициально, но хотела убедиться - правда ли, что Трибуна за всю свою 170-летнюю историю не выходила ровно три дня, и мне подтвердили. Так что я пережила исторический момент :)

Три лекала для печати тремя цветами (плюс черный):



Ну и мне надо было запечатлиться :)




Прощальный взгляд на узкоколейку:



И на доставочные грузовики:



Еще нам выдали на память номер Трибуны от 9-11 (у меня мой был сохранен, взяла для мамы):


И специально собранный из самых знаменитых первых полос (забыла сфотать, покажу при случае).

Кому стало завидно :)?


Tags: chicago, media, Игорь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments