?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И опять продолжаем отсюда.

Теперь немного про то, что у меня за стеллажи и полочки. Как я уже сказала, мы даем деньги в долг. Наши продукты - это разные типы ссуд, они отличаются общей максимальной суммой, тем, на сколько дается рассрочка и тем, каким категориям населения мы эти ссуды предлагаем. Как легко догадаться, все эти параметры взаимосвязаны.

Сейчас у нас особенно горячее время, потому что мы переводим наш основной продукт со старой платформы на новую. Старая платформа нам осталась в наследство от предыдущих товарищей, а новую мы запустили в производство в конце прошлого года, и построили на ней новый продукт. После этого мы приступили к переносу старого продукта на новую платформу. На новой платформе все другое - и общий план нашего "склада", и то, сколько там стеллажей, и как данные по стеллажам распределяются. Теперь у нас гораздо больше контроля за тем, что где лежит и что кому принадлежит :). И гораздо больше порядка.

Мы все, а особенно я, понимали, насколько проще будет наша жизнь, когда мы переедем на эту новую платформу - в новый склад :), и поэтому я стараюсь, чтобы это произошло как можно скорее. К сожалению, переводить на новые рельсы существующий продукт гораздо сложнее, чем строить новый, и сколько у нас на этом пути было остановок - это не тема для открытого поста :)

То есть, в том, что я хочу, чтобы это произошло как можно скорее, у меня шкурный интерес - я хочу, чтобы мне не приходилось вручную разрулировать разные конфликтующие данные. Поэтому все, что зависит от меня, я готова делать круглосуточно.

Но, понятное дело, не каждый год мы будем переходить на новую платформу. Это не значит, что в системе ничего не будет меняться. Например, мы периодически меняем алгоритмы установления расценок для ссуд, и это требует изменения запросов к базе данных. Мы меняем программы, которые помогают определять, кому можно предложить ссуду, а кому - отказать. Мы добавляем разные удобства для наших клиентов. А кроме того, как совершенно правильно сказала marnews, наша профессия очень похожа даже не на участкового врача, а на фельдшера в районной больнице - если что-то не так, надо все бросать и чинить. И тут дело не решится тем, чтобы "нанять побольше людей". Люди могут вовремя сообщить об ошибке, но ошибка чаще всего выглядит так: до сих пор работало, а тут вдруг перестало. Или - еще вчера запрос выполнялся 3 секунды, а сегодня - 12 секунд, и постоянно вылетает из-за превышения максимального разрешенного времени.

Наши системы - очень сложные, со множеством взаимосвязей, поэтому не всегда можно рассчитать и предугадать, что именно будет "задето" в результате каких-то изменений. Так что проблемы случаются.

И еще одна важная вещь, которую, как мне кажется, многие, даже те, кто в теме, несколько недооценивают.

На этой конкретной работе абсолютно все, что я делаю - в первый раз. Хотя большинство идей - достаточно "старые", то есть, я уже лет двадцать пытаюсь что-то подобное делать, но в первый раз я строю систему с нуля, на всех моих теоретических идеях, и в первый раз не некоторые избранные, а абсолютно все проверяю практикой. Каждая новая конкретная задача требует нового подхода, поиска новых решений. Вот меня спрашивали, почему у меня так много собраний - совещаний. Так они абсолютно объективно нужны. На ненужные я не хожу. Мне реально - объективно нужно обсуждать все новые задачи, потому что каждая требует нового архитектурного решения. Мы с Джеффом, нашим ведущим инженером, часто рассуждаем о том, какое количество мыслительной энергии концентрируется в нашем офисе. Вот реально, хотите верьте, хотите нет, мы просто-таки ощущаем эту самую густую атмосферу, и то, сколько интеллектуальной энергии сейчас тут у нас тратится. Как у Ланцелота - запланирован подвиг.

Собственно, за что я эту работу и люблю. За то, что она - чистое творчество. Но при этом результаты творчества могут быть измерены зеленым долларом.

Теперь, я думаю, что в общих чертах рассказала. И теперь можно вернуться к опросику вот тут, и решить, надо ли оно вам быть в такой группе.

Featured Posts from This Journal

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
banga_73
Oct. 9th, 2018 03:50 am (UTC)
Хетти, а если про суть работы фирмы, если это не секрет. У вас есть машинное обучение, которое на основе данных выдает рекомендации про выдачу ссуды? Или только люди?
hettie_lz
Oct. 9th, 2018 03:59 am (UTC)
Только машины :)
banga_73
Oct. 9th, 2018 04:01 am (UTC)
Т.е. люди не смогут получить вообще обратной связи, почему им отказали
hettie_lz
Oct. 9th, 2018 04:04 am (UTC)
Могут. Законодательство требует. Машина говорит, на основании чего отказала. Не говорит, на основании чего мы предложили ссуду. А это самое интересное.
prosto_krys
Oct. 9th, 2018 05:03 am (UTC)

Хетти, это все?! Я только устроилась поудобнее и с этого места начала что-то понимать по верхам! Например, я поняла, что параметры для оценки целесообразности ссуды - это совершенно уникальная штука, которая не имеет никакого значения, скажем, для сотрудников другой сферы, использующей базы данных. Мало того, для разных фирм, выдающих ссуды, эти параметры могут различаться. Вот на этом месте у меня наступает прозрение! Но мне хочется больше примеров и конкретики из жизни! Вот описать какую-то рабочую задачу таким же простым языком.
И еще: каким образом происходит переезд старой платформы? Данные были в одних таблицах. Теперь они по-другому сформированы. Ори автоматически переносятся? Это отдельная операция?

hettie_lz
Oct. 9th, 2018 12:51 pm (UTC)
1. Конкретные примеры пойдут под замок.
2. Переезд на новую платформу включает в себя перенос данных и переписывание программ работы с ними. Перенос данных - очень сложный процесс, и тоже уникальный для каждого случая, потому что в новой системе таблицы могут быть совсем другими, данные поделены по-другому, старые данные могут оказаться "грязными" и не пройти проверку на прочность в новой системе. Кроме того, все это надо делать, не прерывая процесс, иначе мы потеряем клиентов.

Но почти еще сложнее - переписать запросы, так, чтобы они делали "то же самое, но лучше".
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow