Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Про мою профессию: релизы, авралы и ненормированный рабочий день

И опять продолжаем отсюда.

Теперь немного про то, что у меня за стеллажи и полочки. Как я уже сказала, мы даем деньги в долг. Наши продукты - это разные типы ссуд, они отличаются общей максимальной суммой, тем, на сколько дается рассрочка и тем, каким категориям населения мы эти ссуды предлагаем. Как легко догадаться, все эти параметры взаимосвязаны.

Сейчас у нас особенно горячее время, потому что мы переводим наш основной продукт со старой платформы на новую. Старая платформа нам осталась в наследство от предыдущих товарищей, а новую мы запустили в производство в конце прошлого года, и построили на ней новый продукт. После этого мы приступили к переносу старого продукта на новую платформу. На новой платформе все другое - и общий план нашего "склада", и то, сколько там стеллажей, и как данные по стеллажам распределяются. Теперь у нас гораздо больше контроля за тем, что где лежит и что кому принадлежит :). И гораздо больше порядка.

Мы все, а особенно я, понимали, насколько проще будет наша жизнь, когда мы переедем на эту новую платформу - в новый склад :), и поэтому я стараюсь, чтобы это произошло как можно скорее. К сожалению, переводить на новые рельсы существующий продукт гораздо сложнее, чем строить новый, и сколько у нас на этом пути было остановок - это не тема для открытого поста :)

То есть, в том, что я хочу, чтобы это произошло как можно скорее, у меня шкурный интерес - я хочу, чтобы мне не приходилось вручную разрулировать разные конфликтующие данные. Поэтому все, что зависит от меня, я готова делать круглосуточно.

Но, понятное дело, не каждый год мы будем переходить на новую платформу. Это не значит, что в системе ничего не будет меняться. Например, мы периодически меняем алгоритмы установления расценок для ссуд, и это требует изменения запросов к базе данных. Мы меняем программы, которые помогают определять, кому можно предложить ссуду, а кому - отказать. Мы добавляем разные удобства для наших клиентов. А кроме того, как совершенно правильно сказала marnews, наша профессия очень похожа даже не на участкового врача, а на фельдшера в районной больнице - если что-то не так, надо все бросать и чинить. И тут дело не решится тем, чтобы "нанять побольше людей". Люди могут вовремя сообщить об ошибке, но ошибка чаще всего выглядит так: до сих пор работало, а тут вдруг перестало. Или - еще вчера запрос выполнялся 3 секунды, а сегодня - 12 секунд, и постоянно вылетает из-за превышения максимального разрешенного времени.

Наши системы - очень сложные, со множеством взаимосвязей, поэтому не всегда можно рассчитать и предугадать, что именно будет "задето" в результате каких-то изменений. Так что проблемы случаются.

И еще одна важная вещь, которую, как мне кажется, многие, даже те, кто в теме, несколько недооценивают.

На этой конкретной работе абсолютно все, что я делаю - в первый раз. Хотя большинство идей - достаточно "старые", то есть, я уже лет двадцать пытаюсь что-то подобное делать, но в первый раз я строю систему с нуля, на всех моих теоретических идеях, и в первый раз не некоторые избранные, а абсолютно все проверяю практикой. Каждая новая конкретная задача требует нового подхода, поиска новых решений. Вот меня спрашивали, почему у меня так много собраний - совещаний. Так они абсолютно объективно нужны. На ненужные я не хожу. Мне реально - объективно нужно обсуждать все новые задачи, потому что каждая требует нового архитектурного решения. Мы с Джеффом, нашим ведущим инженером, часто рассуждаем о том, какое количество мыслительной энергии концентрируется в нашем офисе. Вот реально, хотите верьте, хотите нет, мы просто-таки ощущаем эту самую густую атмосферу, и то, сколько интеллектуальной энергии сейчас тут у нас тратится. Как у Ланцелота - запланирован подвиг.

Собственно, за что я эту работу и люблю. За то, что она - чистое творчество. Но при этом результаты творчества могут быть измерены зеленым долларом.

Теперь, я думаю, что в общих чертах рассказала. И теперь можно вернуться к опросику вот тут, и решить, надо ли оно вам быть в такой группе.
Tags: professionalism, work
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Про мою профессию: что же все-таки я делаю?

    Все мы пользуемся разными приложениям на телефоне и разными сайтами - для покупок, для резервирования билетов, для поиска разной информации, для…

  • Про мою профессию. Что такое "базы данных" . ч.2

    Продолжаем разговор. Итак, база данных - это хранилище информации. Но не такое, как комната подростка, где полезные вещи валяются в случайных…

  • Про мою профессию. Что такое "базы данных" . ч.!

    Мой опрос выдал мне массу интересных результатов. В первую очередь то, что на него ответило довольно много народу, про кого я была уверена, что…

  • Про работу

    Про работу сейчас хочется писать больше всего, но я понимаю, что уже всех задолбала. А замок ставлю слабый, так что почти все друзья видят.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments