Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Про мою профессию: что же все-таки я делаю?

Все мы пользуемся разными приложениям на телефоне и разными сайтами - для покупок, для резервирования билетов, для поиска разной информации, для подсказок на контрольных работах, и т.п.Но все, что мы видим - это красивые картинки, или, иначе говоря, "пользовательский интерфейс". А та работа по поиску данных, которая происходит за пределами экрана, простому пользователю не видна. А только представьте себе, сколько поисков надо произвести тому же Амазону,чтобы после того,как вы ввели свой логин- пароль,сразу быть готовым показать все ваши заказы за последние десять лет, все адреса в адресной книжке. Сколько запросов для того, чтобы завершить за вас поисковую строку! Пропасть! И если бы Амазон вынимал все фрукты в поисках яблок, вы бы уже давно отказались иметь с ним дело!

В предыдущем посте совершенно случайно в комментариях была идеально смоделирована реальная ситуцация. Если не подумать о том, как искать то, что нужно клиенту, то так и будешь сначала искать яблоки, потом яблочное пюре, потом яблочный сок, потом - шампунь с запахом яблок. И клиент загрустит и уйдет. Так что в этом деле время - деньги :)

Что делаю я - я придумываю, как разложить информацию по полочкам, чтобы было удобно и быстро ее доставить,независимо от того, по какому критерию будут искать. Я придумываю, какие на каждой полочке наклеить этикетки. И даже разрабатываю маршрут, по которому эффективнее всего передвигаться по этому складу, чтобы побыстрее собрать материал с разных стеллажей.

Почему это нельзя придумать раз и навсегда? Потому что каждое приложение, каждый сайт, все время добавляет какие-то новые функции, новые окошечки, которые надо заполнять информацией. Потому что количество информации обычно растет, и есть сто фруктов еще можно вывалить на пол и увидеть, где яблоки, а где груши, то сто тысяч уже глазом не охватишь.

А если вы покупаете на Амазоне, вам неважно, у него полмиллиона клиентов или сто миллионов, вы все равно не хотите сидеть и смотреть на поворачивающиеся песочные часы, вы хотите сразу видеть результат поиска. Вот что вы, возможно, не хотите видеть, но приходится - рекламу товаров, которые Амазон пытается вам всучить. Вам это не надо, может быть, а Амазону очень даже надо! Вы себе можете представить, сколько информации надо проанализовать, чтобы предложить вам продукт, такой, что вы не отмахнетесь - достал уже этот Амазон! а задумаетесь- хммм, может, мне это и вправду надо?

Вот всем этим я и занимаюсь!
Tags: professionalism, work
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments