?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я первая про себя скажу, что у меня пунктик по поводу того, чтобы успеть как можно больше. И в жизни вообще, и в каждый конкретный день.

Часть моих друзей считает, что это - не нормально (я имею в виду именно друзей, а не просто тех, кто меня знает, то есть, по крайней мере, тех, кто относится ко мне доброжелательно). Люди говорят, что не понимают этой гонки, что так невозможно отдохнуть, невозможно ничем насладиться, что если нет возможности "ничегонеделания", то жизнь не в радость.

Другая часть моих друзей не то, чтобы завидует, но считает, что это - не для простых смертных, что меня "не догнать", и так как у меня, никогда не будет получаться.

Что я имею по этому поводу сказать. Я очень хорошо помню то время, когда мы только что переехали на мой последний питерский адрес, на Новосмоленскую. Я помню, как я тогда, с 10-месячным Игорем-младшим, не работая, с мужем и, кстати, с мамой в той же квартире, безумно и безнадежно завидовала другой маме, с которой мы вместе гуляли, которая успевала оказаться на площадке раньше меня, и до того успевала и пробежаться по магазинам, и приготовить обед, и в стописятый раз намыть всю квартиру, т.к. жила с бабушкой, уже не соблюдающей гигиену, и все это легко и ненапряжно. Я думала, что никогда не буду успевать столько, сколько успевает Света :).

У меня стало получиться, и стало получаться все лучше и лучше, когда мне реально это стало надо. Безо всякой высокой морали, не потому, что это "надо" мне или кому-то - а просто потому, что мне нравится жить так, как я живу. У меня по тэгу time management написана куча советов про то, как лучше наполнять время. Но это все работает только тогда, когда это самому человеку хочется. Самому человеку приятно, когда в до предела заполненный день запихивается еще и еще. Тогда получается эффект "ура, я могу!", а не "сил моих больше нет!"

... в общем... у меня план из 62 пунктов на эти выходные:)) Сделано порядка половины пока.

Comments

( 109 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
fenster99
Aug. 5th, 2018 06:41 am (UTC)
Конечно, в первую очередь дело в желании, а оно появляется по самым разным причинам. А ещё я верю в природную энергетическую возможность человека. Вспоминаю моих родителей. Мама была очень активной. Я не помню её ничего не делающей. А папа был спокойным и не прочь полежать на кровати днём. Мама ему, правда, такой возможности не давала. :)

Мне бы очень хотелось быть активной. И когда я провожу день так, бываю собой очень довольна и чувствую себя хорошо. Но не получается у меня самодисциплина.

Ваши посты на эту тему вдохновляют, да толку-то? Это я о себе... (((
duh_extaza
Aug. 5th, 2018 08:12 am (UTC)
Активность вообще не показатель здесь. Полно гиперактивных людей,которые не живут по плану и вообще не используют тайм-менеджмент. Сегодня здесь,завтра на другом конце земли и кучу всего успевают
(no subject) - fenster99 - Aug. 5th, 2018 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 5th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Aug. 5th, 2018 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 6th, 2018 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2018 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 7th, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2018 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 09:50 pm (UTC) - Expand
ta_g
Aug. 5th, 2018 07:44 am (UTC)
Хетти, вы в школе записывали свой день по минутам. Вам всегда это представлялось ценным. Теперь вот процессы оптимизируете. Это ваша страсть в любом случае.
Вы завидовали другой маме, потому, что много успеть - для вас ценность.
hettie_lz
Aug. 5th, 2018 10:05 pm (UTC)
Да, это была всегда ценность, потому что всегда хотелось делать многое. Но училась я этому очень долго.
duh_extaza
Aug. 5th, 2018 08:00 am (UTC)
Я не отношусь ни к первым,ни ко вторым. Просто когда-то прочитала,что люди разделяются на рационалов и иррационалов. Название не самое удачное,но само описание служит мне много лет. Очень помогает общаться с людьми. Рационалам просто необходимо все планировать,просчитывать шаги наперед. Они себя плохо чувствуют в ситуации неопределенности по целям и планам. Сбившиеся планы просто ненавидят. Некоторые особо рациональные просчитывают все возможные неудачи,проблемы и сбои и предпринимают все усилия,чтобы их избежать.

Иррационалы,наоборот,решают проблемы по мере поступления. Прекрасно ориентируются в новых непонятных ситуациях. В режиме детального планироания существовать могут только по необходимости. Лучшие из них моментально разбрасывают цейтнот и балдеют дальше,подчиняясь сиюминутным порывам.

Конечно,если не знать таких особенностей,им друг друга не понять. Одного бесит,что другой появляется в последний момент и каким-то образом все решает без плана. Другого раздражает вечная спешка, попытки все просчитать и следование четкой линии,когда жизнь нелинейна.

Но я прекрасно научилась учитывать эти нюансы или хотя бы не осуждать. Только посмеиваюсь,конечно
ta_g
Aug. 5th, 2018 08:41 am (UTC)
У меня был муж супер рационал. Мы чуть мозгами не тронулись вместе. Он мне скандал устраивал из-за того, что мы в театр выехали не за полчаса, а за 29 минут. Ехать было 15 минут. Все 14 минут до начала спектакля брюзжал и в антракте тоже. И вся жизнь была такая. Целых три года. Например он говорил - у меня один отпуск и я должен быть на пляже в девять утра. Я - у меня один отпуск, и в отпуске никаких «к девяти утра» быть не должно.
Когда моя мама говорила - приходите часа в два-три, он меня спрашивал - что это значит, я не понимаю, я так не могу, идём к 2.30.
У нас бывали ситуации, когда он уезжал на машине в то время, которое сам считал правильным, например к 2.30 к моим родителям. Или на дачу в одиннадцать утра в субботу. А я отказывалась и ехала на метро или на дачу на электричке, это было особенно весело. Он думал, что я в итоге справедливо наказана за своё разгильдяйство, отказалась вовремя ехать на машине и даже подождать не просила - так мне и надо. А я с удовольствием это делала. С другой стороны как человек, всегда выскакивающий в последний момент, я все важные расстояния знала до секунды. А он нет.
(no subject) - duh_extaza - Aug. 5th, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 5th, 2018 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 6th, 2018 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 6th, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2018 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 7th, 2018 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2018 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 6th, 2018 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 5th, 2018 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 5th, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 5th, 2018 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 09:29 pm (UTC) - Expand
vnu4ka
Aug. 5th, 2018 08:12 am (UTC)
спасибо!
а вы были в ситуации, когда у вас, скажем, болезнь отнимала возможность успевать ваши 100 %, и вы из-за технических сложностей успевали лишь половину? как тогда? :)
у меня сейчас "болезнь" это работа. Которая натурально отнимает половину дня.
hettie_lz
Aug. 5th, 2018 06:08 pm (UTC)
Болезнь вот только что отнимала, и мне это совсем не нравилось, именно потому, что лишало меня возможности быть собой. А вот работа с расписанием от сих до сих - это хуже любой болезни! На счастье, у меня такого почти не было. Когда я случайно попадалась на такое, я всеми силами старалась отбиться от стабильного расписания и перейти на гибкое. А когда нельзя - увы, работа съела половину полезного времени. и оптимизировать логистику можно только вокруг нее. Ну вот разве что выбирать смены, если есть такая возможность.
(no subject) - vnu4ka - Aug. 5th, 2018 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnu4ka - Aug. 6th, 2018 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnu4ka - Aug. 6th, 2018 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnu4ka - Aug. 6th, 2018 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnu4ka - Aug. 6th, 2018 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnu4ka - Aug. 10th, 2018 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 11th, 2018 03:42 am (UTC) - Expand
duh_extaza
Aug. 5th, 2018 08:20 am (UTC)
А,и еще забыла сказать,что в детстве и молодости эти отличия особенно заметны. С возрастом жизнь всех выравнивает понемножку. Например, в детстве у меня были проблемы,когда вроде бы договорились с одним другом,но успел перехватить-соблазнить другой. Теперь,конечно,такого нет. И опаздывала я очень часто. Могла прилететь на поезд-самолет буквально в последнюю минуту. Теперь вообще нет. Я не чувствовала времени,точнее,предпочитала не чувствовать. Знала,что меня ждут к обеду,но зависала где-нибудь,где сиюминутно было интереснее. Теперь тоже такого нет.
ta_g
Aug. 5th, 2018 08:43 am (UTC)
Мне кажется, у вас нестыковка. Вы пишите, что стали успевать много, потому что реально стало НАДО. И в следующей фразе - не потому, что надо, не из высокой морали, а потому, что нравится так жить. Может быть сначала потому, что надо, а теперь - потому, что нравится?
hettie_lz
Aug. 5th, 2018 12:58 pm (UTC)
"много разного делать" - это не "надо", а "хочу" , и если "хочу", то успевать "надо" :))))
(no subject) - marnews - Aug. 5th, 2018 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Aug. 5th, 2018 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Aug. 5th, 2018 08:49 am (UTC)
Это вопрос ценностей человека: успеть много или медитировать часами, прикрыв глаза и сидя в позе лотоса.
Выше вам задавали вопрос, когда вы впервые заметили в себе эту особенность, учитывать не только часы, но и минуты.
Когда у меня был период жизни, что требовалось успевать много, то я успевала, но планировала, в основном, устно.
И никогда никуда не опаздывала, да и сейчас прихожу вовремя, но считаю это особенностью характера, а не моим достижением.
hettie_lz
Aug. 5th, 2018 10:11 pm (UTC)
Я возражаю про то, что медитировать - это противоположность "успевать". Я медитировать умею (почти всегда :))), и это важное умение, и да, на медитацию нужно время, но кроме того, надо быть очень организованным человеком. потому что надо свой мозг все время держать в узде.

Мой муж тоже все свои жуткие по сложности планы держит в голове, и я не понимаю, как у него это получается, но вот получается!
nata_for
Aug. 5th, 2018 11:10 am (UTC)
У разных людей разный уровень энергии, получается оно по-разному. Я по себе заметила, что если надо, я могу делать много и быстро, но потом я лягу и буду лежать. И буду с одной стороны рада, что я это сделала, но с другой сил порадоваться особенно не будет, поэтому вариант "делать много, быстро, и все время, которое есть" я планирую только если действительно иначе никак. А обычное время всегда планирую так, чтобы был и отдых. Идеально - впихнуть побольше так, чтобы не откусывать кусков от отдыха :)
ta_g
Aug. 5th, 2018 06:59 pm (UTC)
Ну вот да. Впихнуть в уже пропащий супер занятый день. Чтобы не испортить свободный.
(no subject) - nata_for - Aug. 6th, 2018 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 6th, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Aug. 6th, 2018 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 01:56 pm (UTC) - Expand
chiterabob
Aug. 5th, 2018 11:26 am (UTC)
знаешь, если вот НАДО, то я смогу сделать. и делать. какое-то время.
но получать радость от такого ритма и постоянно в нем жить не смогу совершенно точно.
у меня очень быстро стухают батарейки.
и честно - мне не очень приятно, когда в день впихнуто стопиццот дел. потому что приходит конец дня, я ложусь и понимаю, что дня не видела. что себя не помнила. ну да, все переделано, все успето. но это не радует.
наверное, если люди энерджайзеры, как ты. и вот я - жалкая медуза.
hettie_lz
Aug. 5th, 2018 10:14 pm (UTC)
Так я про то и говорю, что кому-то это нравится, а для кого-то это - кошмар. И это нормально. У меня просто накопилось за последнее время, что люди то спрашивают, как научиться, "как я", то сокрушаются, что не могут "как я", а может, им и не надо?
parf_al
Aug. 5th, 2018 11:33 am (UTC)
Короче говоря, хорошо, когда наши желания совпадают с нашими возможностями :-).
hettie_lz
Aug. 5th, 2018 12:59 pm (UTC)
да :))))
lolique
Aug. 5th, 2018 01:24 pm (UTC)
Про вас не знаю, а в реале знаю пару людей, которые постоянно заполняют своё время делами, проектами, новыми друзьями, это бесконечная гонка и смена впечатлений. И вот там оч нездоровая картина складывается.

У них паника и страдания, и тяжелые мысли и настроения, если просто жизнь без событий, рутина. Они не могут быть сами с собой. Но в одном случае у женщины нет ни мужа, ни детей. Она как заведённая учит языки, объездила весь мир, без конца меняет работу и хобби. Но счастья нет в том, что она рассказывает и пишет. Есть загнанная подальше депрессия, имхо.

У меня у самой был странный период в жизни, когда я без конца со всеми подряд знакомилась и мне все мало было. Каждый вечер я выбегала из дома, без тусовок жить не могла. Это было явно ненормально, сейчас я сама это вижу. У мамы моей тоже сейчас такое. По моему у неё дикое одиночество и скука в Фергане. И она по инерции старается забить своё время чем угодно и здесь: новые знакомства, брошюрки с лекциями собирает, рвётся без конца куда то и не может остановиться.

Потом видит, что жизнь у нас такая что времени нет и на близких и любимых, не то что на новые знакомства и проекты. и что попить вечерком чай с семьёй и поболтать не о чем может быть приятнее чем идти на встречу-лекцию с незнакомыми чужаками и как то успокаивается. Это на второй месяц ее пребывания здесь происходит. :) а первый месяц она ещё мечется и боится тишины. Радио фоном например беспрерывно идёт. Я ей внушаю, что можно мыть посуду, готовить в тишине например и можно пить кофе, просто глядя на лужайку с белками, а не в айпед и пытаясь молниеносно отвечать на все комменты . :)
lolique
Aug. 5th, 2018 01:30 pm (UTC)
Я живу годами так, что много успеваю и все рассчитано по минутам. Я с секундомером выверяла время до садика от квартиры и от садика до офиса. И все время бегом бегом.
И на выходных приходится часто кучу дел делать потому что надо.

Но такая жизнь мне не очень нравится. Просто надо, поэтому успеваю :( пока что это не мой выбор, а обстоятельства.
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Aug. 5th, 2018 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 5th, 2018 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Aug. 5th, 2018 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Aug. 5th, 2018 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2018 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 6th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 6th, 2018 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Aug. 6th, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 6th, 2018 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 6th, 2018 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2018 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 6th, 2018 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2018 03:55 am (UTC) - Expand
amazonkal
Aug. 5th, 2018 03:49 pm (UTC)

Ой.. я когда много планирую, то начинаю нервничать.. у меня как то все размерено..

hettie_lz
Aug. 5th, 2018 06:15 pm (UTC)
Да, я вот обещала вам рассказать, как сделать, чтобы утро не было аврально-сумасшедшим, если вдруг что не так пошло. И для вас больше, чем для кого-либо другого важно, чтобы было спланировано с запасом времени, и все, что можно, было приготовлено с вечера. Иначе будет стресс с утра.
(no subject) - amazonkal - Aug. 6th, 2018 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Aug. 6th, 2018 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Aug. 6th, 2018 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Aug. 6th, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Aug. 6th, 2018 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 6th, 2018 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Aug. 7th, 2018 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2018 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Aug. 7th, 2018 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2018 04:20 am (UTC) - Expand
marnews
Aug. 5th, 2018 04:03 pm (UTC)
да, планирование и уровень успевания -это, конечно, разные вещи. Я тоже люблю планировать, писать списки, но у меня будет дел 10, где у вас будет 63, и я буду довольна если эти 10 сделаю. Планирование мне очень помогает, но и энергии и желания успевать близко к вашему обьему у меня нет. А так, да, конечно, что делает кого счастливым. Вам эта гонка нужна. Мне же-смерть.
Еще, конечно, замечаю, что привычка -замена счастию. Потому что к темпу привыкаешь, и выйти из режима уже трудно, и его считаешь оптимальным. А замедляешься и становится труднее опять в гонку попадать. Я это сейчас на себе вижу, когда замедлилась.
hettie_lz
Aug. 5th, 2018 10:22 pm (UTC)
так а может их и не надо больше 10?
zilant17
Aug. 5th, 2018 04:33 pm (UTC)
Я очень согласна с вашим "А так, да, конечно, что делает кого счастливым".

И еще Хеттино "много разного делать" в день - так ведь оно само получается! :) Смотря что и как считать. Я сомневаюсь что у "неуспевающих" людей день состоит только из - "встал, не умылся даже , сидел до вечера смотря в стену" - и все.

Для многих людей план на день это не то что и так сделается или сделается по желанию, а то что необходимо сделать поверх обычного наполнения. Вот это вот все - прогулка, йога, завтрак/обед/закупка продуктов/ уборка/счета/заказы на амазоне - они не входят в формальный план, а просто делаются. А если с таймером прохронометрировать любой день
то будут десятки дел. И теоретически их можно записывать в план и с удовольствием вычеркивать :)
hettie_lz
Aug. 5th, 2018 10:31 pm (UTC)
И это тоже нужно, между прочим! Чтобы помнить, что что-то сделано полезное (=что день прошел не зря)
(no subject) - nata_for - Aug. 6th, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2018 04:03 am (UTC) - Expand
la_kis
Aug. 6th, 2018 09:38 am (UTC)
Я пишу списки, но не очень большие, и не ставлю обязательной цели все выполнить, иначе начну психовать и забью вообще на все.
И обязательно "с воздухом". В выходные в городе у меня обязательно воскресенье - "день свободы от забот"
Для меня всякие дедлайны - это ужасужас.

..Света - это которую мы знаем? ☺
hettie_lz
Aug. 7th, 2018 04:04 am (UTC)
нет, это совсем-совсем другая Света.

И "пустые места" я тоже планирую :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 109 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow