Эта тема всплыла на совещании руководства IT. Пока мы были совсем маленькой компанией, ничего такого не было, но теперь мы растем, и начинаем строить внутреннюю структуру. С тех пор, как мне, и всем нам в первый раз показали, какая планируется общая структура позиций и пути карьерного роста, прошло уже два обсуждения, и теперь мне более понятно, зачем это все.
Сначала картина выглядела очень странно. Нам показали примерную сетку названий должностей и их уровней, и сказали, что каждый человек из руководства IT должен в своей области ее заполнить конкретными должностями. И мне выглядело дико, что нам надо придумать столько должностей - в три или четыре раза больше, чем у нас всего сейчас человек :)). Что нам сказали сразу - чтобы мы сразу планировали альтернативный карьерный рост, то есть, чтобы человек, который категорически не хочет руководить людьми,
Но, на самом деле, эти вещи еще могут и будут пересматриваться, потому что сейчас у нас просто столько народу нет :). Главное, что было новым для меня, что я никогда вполне не осознавала - зачем вообще этот сыр-бор с уровнями и градациями.
Так вот, все это строится для того, чтобы у человека был стимул двигаться вверх в своей компании, а не искать продвижений на стороне. Потому что, конечно же, зарплаты - дело конфиденциальное, но все же уровень зарплаты соответствует уровню позиции, и вилка внутри - не такая большая. И я тут же вспомнила про EEO Reports - ведь как оценивают, есть в компании дискриминация или нет? Сравнивают людей в одной позиции - мужчин и женщин, белых и цветных - и смотрят на средние зарплаты. И если зарплаты - дело конфиденциальное, то позиции - нет.
И да, бывают люди, которые не хотят руководить. И для них надо придумать должности, которые бы отражали их опыт и знания, позволяли бы поднимать зарплату, но не требовали бы наличия подчиненных.
Я в выходные несколько раз пыталась нарисовать всю эту схему, но терялась по дороге, частично потому, что у меня, в моем дереве, две разных специальности, частично потому, что я не люблю некоторые часто используемые названия для позиций. Я бы могла их вовсе аннигилировать с нашего горизонта, но нас просили еще и сделать так, чтобы сотруднику "было с чем сравнивать", то есть, чтобы названия позиций можно было соотнести с тем, что у других. Так что доделали в процессе коллективного обсуждения.
А теперь мы будем заниматься нем, что синхронизировать это все с реальностью :))). То есть, будем расставлять имеющихся людей по клеточкам :)