?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько недель назад я рассказывала о тренинге для менеджеров про этот самый "разговор о карьере". На этой неделе эти разговоры состоялись у большинства сотрудников, в том числе у меня.

Начну с того, что процитирую немного цифр и фактов из нашего тренинга. Опросы работающих показывают, что сотрудники заинтересованы в этих разговорах гораздо больше, чем менеджеры. Из всех опрошенных (это не у нас , это было большое исследование в 2016 году), так вот, из всех опрошенных на предмет того, что было бы, если бы их менеджеры регулярно устраивали бы с ними разговоры о карьере, 82% ответили, что они были бы более вовлечены в работу, 76% - чаще бы искали возможности карьерного роста в рамках своей организации, 78% с больше вероятностью высказывали бы свои новые идеи и 75% с большей вероятностью не искали бы другое место работы. Так что сотрудники - за разговор о карьере. Однако тот же опрос показал, что менеджеры всячески оттягивают эти разговоры и избегают их. Причина у всех одна - в таких разговорах сотрудники высказывают ожидания, которые их менеджер не может удовлетворить и просят повышения зарплаты, на которое у менеджера нет бюджета.

Отвечая на комментарии в предыдущих постах на эту тему: разговор о карьере - это действительно разговор о профессиональном развитии, о том, какие у сотрудника планы и ожидания, где он себя видит через полгода - год, и, возможно, позже. Но вторая часть этого разговора - это оценка качества работы сотрудника, разговор о его сильных и слабых сторонах, о том, что человеку мешает, о том, какие конкретно действия требуются от самого сотрудника и от его менеджера, чтобы происходил рост.

У нас в компании есть шкала оценки качества работы сотрудников, такая же или очень похожая шкала есть теперь почти во всех организациях. И в зависимости от того, на каком уровне находится данный сотрудник, разговор планируется по-разному. Чем ниже качество работы, тем большая часть разговора - о том, как изменить ситуацию, а чем выше - тем больший процент разговора - о карьерном росте.

Как это связано с зарплатой. Зарплата повышается и в зависимости от того, насколько высоко качество работы, и от того, готов ли человек к переходу на новую позицию. Так что именно так - разговор о карьере помогает сотруднику продвинуться и в плане должности и в плане более качественного выполнения своих обязанностей, а это уже влияет на зарплату и бонус.

У меня пока что все сотрудники - совсем новые, поэтому с ними этого разговора не будет, но будут "первые 30 дней" (уже были), первые 60 и 90 дней. И я планирую приурочить к этим "первым 90 дням" разговор о карьере.

Что я еще хочу про это сказать. Я очень хорошо помню, что в некоторых организациях писать свой "индивидуальный план развития" было также мучительно, как "личный комплексный план" на ленинских уроках :). Мне было мучительно, когда я не понимала, чего от меня ждут. Было мучительно, когда я понимала. что то, что мне кажется достижением, может совсем не считаться достижениями у начальства. Было мучительно, когда что-то в сумме должно было быть равным 100% :).

А сейчас наоборот - мне не интересно без плана. Сейчас мне очень важно знать для себя самой, чего я хочу добиться. И сейчас для меня мои личные профессиональные планы и деятельность компании, в которой я работаю, связаны напрямую.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
duh_extaza
Jul. 28th, 2018 11:10 am (UTC)
Нет,корень моего несогласия в том,что менеджер и без бумажек должен оценивать сотрудника и его рост. И менеджер, и сотрудник должны сами соображать,когда нужно поговорить и в каком ключе. Что нужно спросить,что можно предложить и тп. А такая корпоративная культура формирует ложное представление о линейности процесса продвижения - раз,и формальное отношение руководства и сотрудников - два. (В том случае,который вы описали,когда сотрудник пишет жуткий индивидуальный план,не зная,чего от него хотят,а менеджера это устраивает либо он вовсе этого не замечает). А ведь нужно просто поговорить! Нужно уметь просто разговаривать.
hettie_lz
Jul. 28th, 2018 08:57 pm (UTC)
так а это и не было "направлено против вас":)). Вы сказали, что не понимаете, зачем это. Вы этого не делали, так что тут спорить трудно. Но было много комментариев от людей, которые через эту систему проходят, и я частично отвечала им, частично записывала для себя, потому что для меня это очень важно, и важно понять, почему сейчас я ко всему процессу отношусь совсем не так, как 10 лет назад.

Если вы можете во-первых, в любой момент выделить час на разговор, и если вы можете вот так сходу, без предварительного обдумывания, сказать сформулировать все перечисленные пункты и о себе, и о своих сотрудниках, то это очень круто. И я не издеваюсь, но вот мне не только про сотрудников, но и про себя саму нужно было обдумывать очень долго. И должна сказать, что то, что мне был выдан план подготовки, очень помогало (в отличие от предыдущих ситуаций). Про саму себя мне эти вопросы очень помогли сформулировать, где я, чего я хочу добиться, и что для этого надо делать. И это при том, что в последнее продолжительное время я много про это думаю. Так что вот мне лично было и важно, и полезно, иначе я бы так подробно про это не писала.

И что касается запланированных разговоров, то это тоже важно. Даже наши 1 on 1, хотя, казалось бы, я сижу рядом со своим начальником и разговариваю с ним не меньше десятка раз за день, но все равно есть разговоры, которые накапливаются вот на эту раз в неделю встречу, про которую мы оба знаем, что она отведена именно для разговора. А уж такой большой разговор - хотя, опять же, мы, "вообще говоря", говорили про это много раз, но тут мы еле уложились в час, и Боб мне сказал спасибо, что я запланировала час, а не полчаса. И, конечно, "просто так" у нас столько времени нет.
duh_extaza
Jul. 28th, 2018 10:01 pm (UTC)
Я не восприняла, как против:) Мне просто показалось, что вы неправильно понимаете точки несогласия. Я как раз за нормальное человеческое общение, но не часами, а по мере необходимости. Да, мне не приходилось это делать и через это проходить, но я ведь представила!:)

Я рада, что вам оно в самую тему, возможно, у нас слишком отличаются люди и условия. Дело еще в том, что такое общение вынуждает подчиненных выгадывать, что именно вы от них хотите услышать. В естественном разговоре такого нет. А я очень не люблю эти игры. Мне интересно не штурвал крутить, а плыть в нужном направлении, сам процесс, понимаете? Всерьез таким обычно увлекаются начальники, которые любят поиграть людьми, любят власть саму по себе. Таких вообще в управление пускать нельзя, все только испортят. Если бы я увидела нечто подобное у себя на работе, я бы поставила мысленный крест на продвижении такого человека. Понимаете, какая разница? Если бы человек - особенно немолодой - начал бы мне с упоением что-то излагать про цели и миссии, про то, как он счастлив, что у него получается и что он вообще у нас работает, и тем более под моим управлением, и в таком духе, я бы подумала - "хм, нет, только пусти такого наверх, он же захочет, чтобы и ему так же". Власть любят все, но на работе надо работать, а не попы лизать. А есть ли у него какие-то нормальные человеческие желания и вообще интеллект, за этим дивным пением не слышно. Вот ЕЩЕ почему стоит такие вещи решать естественно, а не таким образом.

На всякий случай - я вполне допускаю, что человек счастлив работать, что он себе ставит цели и исполняет на работе мечты, но если это все говорится неформально, то приобретает совершенно другой смысл, по-другому звучит. И менеджеру легче прочесть между строк. Неискренность будет видна сразу. В подобных же разговорах она как будто требуется, понимаете? От человека прямо требуется подстройка.
hettie_lz
Jul. 29th, 2018 01:57 am (UTC)
нет, не понимаю. Не понимаю, откуда все эти предположения взялись.
(no subject) - duh_extaza - Jul. 29th, 2018 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 29th, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2018 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 30th, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 31st, 2018 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 31st, 2018 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2018 01:44 pm (UTC) - Expand
zilant17
Jul. 28th, 2018 11:44 pm (UTC)
У нас этот процесс очень детализирован и обсуждался и на 1:1 и на разных других формальных и неформальных дискуссиях. Из моего рабочего опыта самое главное что я для себя вывела это то что практически всегда рост имеется в виду вертикальный (инженер - старший инженер - руководитель группы и т.д.). Все таки вертикальный рост не должен быть единственной опцией, да и честно не каждому он интересен и подходит. Осваивание новых навыков и работа в бОльшем количестве проектов, то что я называю, условно, горизонтальный рост, это рост который очень непросто бывает представить руководству как рост.




hettie_lz
Jul. 29th, 2018 01:55 am (UTC)
Да-да-да, про это у меня отдельная ветка, я напишу и про это (это у меня пока все еще неделя личной жизни не закончилась :))
marnews
Jul. 29th, 2018 09:42 pm (UTC)
А что бы вы ответили. Вот я прочла ваш этот пост мужу сейчас. А он мне: « а если я ни к чему не стремлюсь, меня устраивает, что я делаю. И мою компанию устраивает как видится. Они очень хорошие прибыли получают от того, что и как я делаю. И поэтому я хочу прибавления зарплаты и премии тоже.» Он в вашей индустрии, на большой позиции, играющий начальник, по ночам встаёт, когда надо и в отпуске команду свою поддерживает, всегда на связи. А вот откровенно заявляет: не стремлюсь.
Все эти разговоры не любит :)
hettie_lz
Jul. 30th, 2018 12:45 am (UTC)
Не верю :)). Он абсолютно точно осваивает что-то новое. Он абсолютно точно продумывает, как улучшить существующие процессы (хотя бы, чтобы не вставать ночью). Он наверняка изучает новые продукты и смотрит, что в них полезного. У него наверняка бонус зависит от прибыли компании, и наверняка есть seniority raise. Мне вот лично совсем не нравится, что я все время на связи, и я точно стремлюсь к тому, чтобы это минимизировать. Ну вот смотрите - я по определению на самой высокой позиции по моей специализации в нашей компании. Это уже было многократно и явно сказано - что это не изменится, пока я сама этого не захочу. Но это ведь совсем не значит, что я не хочу или не могу расти. У меня планов громадье :).
marnews
Aug. 3rd, 2018 01:15 am (UTC)
он, конечно, улучшает систему существующую, и появляются новые клиенты и новые задачи, безусловно. Но...он не пользуется другими tools
. Т.е. если вы это называете продуктом, то нет, не изучает. У вас громадье, а у него нету громадья, как я понимаю. Но он старше вас почти на десять лет, но уходить не собирается, если его не уйдут по какой-то причине(тьфу, тьфу, пока так вопрос не стоит).
hettie_lz
Aug. 3rd, 2018 01:33 am (UTC)
Если не изучать новые инструменты и версии, то это будет мешать, возможно, не сразу, но в какой-то момент. Мой муж изучает постоянно, а он меня старше на 13 лет, и тоже пока не собирается :))
(no subject) - marnews - Aug. 3rd, 2018 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 3rd, 2018 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Aug. 3rd, 2018 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2018 02:51 am (UTC) - Expand
marnews
Jul. 29th, 2018 11:24 pm (UTC)
Я вот почитала комментарии и не могу не написать. Ну как же так вы не видите, что Вероника пишет, и оказалось объяснение в том, что это Америка а то не про Америку.
У меня ведь тоже многолетний опыт в Америке. Заполнение этих бумаг очень даже может быть не совсем откровенным и пишут то, что от тебя хотят услышать. Мы всегда это в группе обсуждали и глаза закатывали.
Даже больше скажу, что когда бывали анонимные анкеты про как все происходит в компании, все понимали, что анонимность да ещё в IT компании вещь спорная и писали осторожно и не совсем не откровенно. Особо не критиковали, а бывало хотелось.
Планы на будущее - попробуй их не иметь. Мы в группе друг у дружки переписывали изменяя слова, там же блин столько пунктов...не насочиняешь.
Про разговоры 1to1 совсем другое дело, это часто, по делу, можно о глобальном, можно про сегодняшнее, горячее. Если отношения с начальником хорошие и есть взаимопонимание, то это самое то, что надо. Почему это было на календаре все же, а не когда понадобится, потому что все очень заняты и хорошо забить время и иметь commitment.
Возможно что у вас там все иначе и все чувствуют подъем и как тут любят говорить: very excited re those career meetings. У нас - не было, у мужа моего тоже нету.
hettie_lz
Jul. 30th, 2018 12:39 am (UTC)
Мне казалось, что я написала в точности это - что в этой компании не так, как в предыдущих, в которых я работала. Что касается многочисленных пунктов, которые надо придумать - сочинить, да еще и к каждому процентик приписать - вот это было совершенно ужасно, это мы тянули, как могли, и это отнимало пропасть времени. И это было очень формально. Ну, как минимум, до Эновы. В Энове было менее формально, но периодически придумывали игру в процентики, что тоже доставало. НО - для меня все же принципиальная разница вот в чем. Ни в одной компании, даже, прости господи, в Пепси, ни у кого не было даже близко такой идеи, что когда рассказываешь о своих достижениях, то надо добавлять, что это все благодаря чуткому руководству начальника. Даже в самых плохих и формальных ситуациях, вот уж что-что, на разговор о том, что ты делаешь хорошо, а что плохо, над чем надо работать - это всегда было разговором о тебе лично. Да, могла быть, взять тот же разнесчастный Пепси, что то, что начальство считало моей целью, я никак целью считать не могла, на это уже никак не зависело от того, формально там или не формально. Я до сих пор, если случайно встречаю, перехожу на другую сторону улицы:)) И вот этот посыл я никакими силами не могла понять в первом комментарии, и только потому, что муж примеры привел, поняла, как такая конструкция могла сформироваться.

А анонимные опросы - вот даже спорить не буду, я хорошо знаю цену этой анонимности, и да, когда я была недовольна происходящим, я обычно не вякала (хотя вот у нас в прошлом году народ повякал, и руководство приняло меры).

Так что, подытоживая: то, что эти разговоры абсолютно полезные и осмысленные - это бывает не всегда, и я потому так подробно и написала, что это в моей профессиональной жизни - новое. А вот то, что "я расту благодаря чуткому руководству" - этого, на счастье, нет. И даже мои новенькие, хотя они могли бы абсолютно искренне сказать, что "под моим руководством", понимают, что наши 1 on 1 - не об этом. И говорят: за эту неделю я узнал много нового, например... я еще не знаю... А не то, что я их научила или не научила.
duh_extaza
Jul. 30th, 2018 07:45 am (UTC)
Хетти, очень здорово, что вы поговорили с мужем, но я-то не знаю, что он вам конкретно ответил!:) Конечно, я не имела в виду таких прямых комплиментарных заявлений, хотя вы о близких по значению фразах пишете прямо в этом блоге! Возможно, да, дело в том, что в Америке люди серьезнее относятся к этим заморочкам корпоративной культуры, а у нас нет. Но мир-то глобализован, и даже комменты на ютуб показывают, что все люди и лизоблюдствуют, и хейтят совершенно одинаково:)).

Т.е. если в компании создана ситуация, когда старейшины говорят, что все круто, целей и планов громадье, то человек вынужден подстраиваться и тоже их иметь, и тоже быть всем довольным, покапавшись в себе и воспринимая это как точку отсчета, в этом и смысл корпоративной культуры. Если это никого не напрягает, ну и пусть. Мое же главное возражение было не в этом. Это просто нюанс, но важный, спорный такой нюансик.
hettie_lz
Jul. 31st, 2018 12:45 pm (UTC)
Муж говорил про иерархичность общества, про то, что успехи или неудачи неразрывно связываются с начальством. И увы, глобализация по большей части внешняя, а не внутренняя. Любят и ненавидят одинаково, да, но я бы не выводила этот факт из комментариев на Youtube, потому что это - другое подмножество.

В компании ДОЛЖНЫ быть цели и планы, иначе у нее не будет успеха. И как вы помните, очень большая часть наших интервью - это cultural fit, Людям, которым чужда культура данной компании, в ней работать нельзя.
(no subject) - duh_extaza - Jul. 31st, 2018 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2018 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 1st, 2018 09:05 pm (UTC) - Expand
marnews
Aug. 3rd, 2018 01:22 am (UTC)
про рaсту благодаря руководству, да нет вроде, такой задачи не стояло, и хотя придумывали 22 пункта написать, но это-нет, тут я согласна.
Хотя я была восхищена моей начальницей, я писала о неi. Она не простой человек, и ее отстранили от руководства людьми, а я бы с ней продолжала работать все же, она мне подходила, хоть и плакала я тоже(но я и без нее плакала). Так вот я при случае ее хвалила на собраниях и в емэйлах, не ожидая ничего(это было как раз, простите, против ветра писять, потому что ее не любили наверху), а просто от уважения к массе ее способностей, возможностей профессиональных, необыкновенной трудоспособности, бесконечному освоению нового и т.д....я и сейчас от нее в восторге, хоть не работаем больше вместе.
(no subject) - hettie_lz - Aug. 3rd, 2018 01:30 am (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow