Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Categories:

Про mid-year career conversation - пост-фактум

Несколько недель назад я рассказывала о тренинге для менеджеров про этот самый "разговор о карьере". На этой неделе эти разговоры состоялись у большинства сотрудников, в том числе у меня.

Начну с того, что процитирую немного цифр и фактов из нашего тренинга. Опросы работающих показывают, что сотрудники заинтересованы в этих разговорах гораздо больше, чем менеджеры. Из всех опрошенных (это не у нас , это было большое исследование в 2016 году), так вот, из всех опрошенных на предмет того, что было бы, если бы их менеджеры регулярно устраивали бы с ними разговоры о карьере, 82% ответили, что они были бы более вовлечены в работу, 76% - чаще бы искали возможности карьерного роста в рамках своей организации, 78% с больше вероятностью высказывали бы свои новые идеи и 75% с большей вероятностью не искали бы другое место работы. Так что сотрудники - за разговор о карьере. Однако тот же опрос показал, что менеджеры всячески оттягивают эти разговоры и избегают их. Причина у всех одна - в таких разговорах сотрудники высказывают ожидания, которые их менеджер не может удовлетворить и просят повышения зарплаты, на которое у менеджера нет бюджета.

Отвечая на комментарии в предыдущих постах на эту тему: разговор о карьере - это действительно разговор о профессиональном развитии, о том, какие у сотрудника планы и ожидания, где он себя видит через полгода - год, и, возможно, позже. Но вторая часть этого разговора - это оценка качества работы сотрудника, разговор о его сильных и слабых сторонах, о том, что человеку мешает, о том, какие конкретно действия требуются от самого сотрудника и от его менеджера, чтобы происходил рост.

У нас в компании есть шкала оценки качества работы сотрудников, такая же или очень похожая шкала есть теперь почти во всех организациях. И в зависимости от того, на каком уровне находится данный сотрудник, разговор планируется по-разному. Чем ниже качество работы, тем большая часть разговора - о том, как изменить ситуацию, а чем выше - тем больший процент разговора - о карьерном росте.

Как это связано с зарплатой. Зарплата повышается и в зависимости от того, насколько высоко качество работы, и от того, готов ли человек к переходу на новую позицию. Так что именно так - разговор о карьере помогает сотруднику продвинуться и в плане должности и в плане более качественного выполнения своих обязанностей, а это уже влияет на зарплату и бонус.

У меня пока что все сотрудники - совсем новые, поэтому с ними этого разговора не будет, но будут "первые 30 дней" (уже были), первые 60 и 90 дней. И я планирую приурочить к этим "первым 90 дням" разговор о карьере.

Что я еще хочу про это сказать. Я очень хорошо помню, что в некоторых организациях писать свой "индивидуальный план развития" было также мучительно, как "личный комплексный план" на ленинских уроках :). Мне было мучительно, когда я не понимала, чего от меня ждут. Было мучительно, когда я понимала. что то, что мне кажется достижением, может совсем не считаться достижениями у начальства. Было мучительно, когда что-то в сумме должно было быть равным 100% :).

А сейчас наоборот - мне не интересно без плана. Сейчас мне очень важно знать для себя самой, чего я хочу добиться. И сейчас для меня мои личные профессиональные планы и деятельность компании, в которой я работаю, связаны напрямую.
Tags: professionalism, work
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments