?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про career conversation

Я уже несколько раз писала, что сейчас у нас на работе происходят "обсуждения середины года", как ни странно, вовремя, в середине года. Так что на меня, кроме кучи работы, навалилась куча бумаг. Про работу я так и не написала, почему в последние две недели было много и нервно, может, еще напишу.

А про "разговоры середины года" для меня сейчас маленький плюс в том, что мои подчиненные отработали пока только месяц, и мне для них ничего не надо устраивать. Но зато! Мне надо было с каждым провести разговор про "первые 30 дней", и теперь еще с отделом кадров надо будет разговаривать про их первые 30 дней, а потом - первые 60 дней, и потом - первые 90 дней. И ко всему к этому надо готовиться! И еще 1 on 1 каждую неделю. А в пятницу я еще и выяснила, что мне надо будет влезать в грин-карточные дела одного из них. Это вообще страшно :))

Но с другой стороны, я - подчиненный своего директора. А значит, мне нужно подготовиться к моему собственному разговору "середины года". Мой директор как раз был в отпуске полторы недели, вернулся в четверг, и я десять дней без него разруливала всякое разное. В четверг мы с ним сели поговорить, вместо получаса проговорили час, но это было совершенно необходимо, слишком много чего накопилось. И я за этим разговором, помимо прочего, упомянула, что я впервые сформулировала, какая у меня цель профессиональной жизни (с отсылом, что на следующей неделе об этом поговорим). А он спрашивает: ну и какая же? Я стала рассказывать про мою глобальную идею про то, что я - посредник между наукой и производством, между Постгресом и исследователями... А он мне говорит, что -де это все прекрасно, но что в этом для нашей компании? но это глобально-философская цель, а сейчас-то я хочу, чтобы у меня была команда, или я хочу все сама руками делать?

Я сказала, что очень даже хочу, что, можно сказать, впервые в жизни хочу. Что я изо всех сил стараюсь делегировать, что мне страшно, что "сделают не так", но я хочу, чтобы другие умели, и делали, и были ответственны за проекты, и хочу, чтобы моя команда росла по всем направлениям, и вглубь, и вширь.

Вчера я с испугу назначила наш официальный "разговор о карьере" - на ближайшую среду. А полчаса назад раскрыла мое собственное руководство для подготовки к этому разговору, и выпала в осадок, сколько там всего надо писать. Я, кстати, хочу сказать, что я не жалуюсь, что все эти документы очень продуманные и "помогательные", но писать там надо кучу всего, а я не отвела на это время в эти выходные :))

Tags:

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
galina_vr
Jul. 22nd, 2018 07:24 am (UTC)
Как хорошо вы сформулировали свою главную цель: "Я стала рассказывать про мою глобальную идею про то, что я - посредник между наукой и производством, между Постгресом и исследователями... ".
Кстати, я тоже в давние времена ощущала себя посредником между наукой и прикладными программистами. Были ученые высокого ранга, не знающие программирования. И были очень квалифицированные программисты, незнакомые с физикой наших явлений. И я, среди немногих универсалов, уступая чемпионам в отдельных дисциплинах, но выигрывая в многоборье :).

И мне очень нравится описанная вами система обсуждающих разговоров с новичками через 30 и 60 дней. у нас не везде так :(.
hettie_lz
Jul. 22nd, 2018 03:47 pm (UTC)
Галина, спасибо! Что касается системы, то у нас тоже не везде так, хотя теперь такое чаще. Но то, что это - норма, это сложилось более -менее на моих глазах, также, как и еженедельные обсуждения со своим менеджером.
duh_extaza
Jul. 22nd, 2018 04:26 pm (UTC)
Для меня, наоборот, все это выглядит тратой времени. Считаю, что все это можно обсудить неформально - в перерывах, за завтраками-обедами и т.п. А уж цели-миссии-задачи выглядят и вовсе как по учебнику.
hettie_lz
Jul. 22nd, 2018 07:49 pm (UTC)
"это все" - что именно? И про формально - неформально я тоже не очень поняла. Я уточняю потому, что мне кажется, что вы имеете в виду несколько другие обсуждения. И, возможно, считаете те обсуждения, о которых идет речь, неважными. Тогда да, это пустая трата времени. Но я думаю, что зависит от того, какие цели-задачи все участники перед собой ставят.
duh_extaza
Jul. 23rd, 2018 05:49 am (UTC)
Если нужно изучить-позаполнять талмуд бумаг, то это формально. Если нужно в общем поговорить, как человек справляется, какие трудности, с чем у него самые большие проблемы и, наоборот, где делает самые крутые успехи, чего бы хотел- не хотел, все можно сделать неформально. И даже лучше, мне кажется. Часовые разговоры с талмудом бумаг и длительной подготовкой - ну раз в год. Раз в полгода, это еще норм. Чтобы не было в этом потребности, нужно просто чаще общаться неформально. Ближе знать человека. А все конкретно технические задачи, которые нужно показать, разобрать, поспорить, как лучше - это, безусловно, важный рабочий вопрос, который заслуживает совещания.
hettie_lz
Jul. 23rd, 2018 01:32 pm (UTC)
Ну вообще оно и есть раз в полгода :))). И если "формально" равно "Заполнять бумажки", то, наверно, зависит от того, какие бумажки. Тут бумажки помогают сконцентрироватся на определенных вопросах, они не "формы", а темы, надо которыми надо подумать. Я посмотрю, что из этого можно выложить на посмотреть.
duh_extaza
Jul. 23rd, 2018 04:29 pm (UTC)
Вы писали 30 дней,60… ну и конечно,бумаги означают зарегулированность абсолютно нормального процесса. Вы можете не выкладывать,я вряд ли поменяю здесь мнение;)
hettie_lz
Jul. 24th, 2018 01:47 am (UTC)
Да, я уже поняла, что этот разговор вам "мимо".
duh_extaza
Jul. 24th, 2018 09:00 am (UTC)
Я просто сторонник максимальной непосредственности в этих вещах. Считаю,наша жизнь и так становится чересчур зарегулированной, пунктиром обозначенной. Не нужны мне все эти часы,все эти формы из учебников по менеджменту. Все это я умею сама,и знаю,когда и кому нужны эти разговоры. И к счастью,у нас руководство это понимает
hettie_lz
Jul. 25th, 2018 01:11 pm (UTC)
Ну вот, опять же, я думаю, что вы не так про это думаете, как оно у нас на самом деле, но не буду спорить :)
ta_g
Jul. 23rd, 2018 06:58 am (UTC)
Я правильно понимаю, что, как вы любите говорить «работу при этом никто не отменял», то есть это все дополнительное время и нагрузка?
hettie_lz
Jul. 23rd, 2018 01:25 pm (UTC)
Это в рабочее время, естественно. Так что, формально говоря, работа страдает :). Но мы ж не количеством рабочих часов меряем.
ta_g
Jul. 23rd, 2018 10:59 pm (UTC)
Все равно голова занята этим. У нас в Learning Studio нам блокируют пару часов по нашему выбору, чтобы мы готовили эти формы, и ещё час на разговор с начальством по выбору начальства. То есть в это время мы со студентами не занимаемся. Все равно неприятно, но для тех, кто легко заполняет такие формы, нормально. А вот когда я программировала, это надо было делать и работу надо было делать. И если работа к близкому сроку, приходилось задерживаться, и как раз особенно в период оценки.
Ну в общем я себе говорила, что это часть трудового процесса, это надо пережить. И в общем может быть начальство что-то дельное скажет, и сама вдруг что-то дельное осознаю.
Меня всегда трясёт, когда руководство на урок приходит, но оно потом почти всегда полезные вещи говорит в самой доброжелательной форме. Я в итоге радуюсь, что была evaluation. Но потом, когда уже все хорошо. И я пожинаю плоды нашего с начальством совместного усилия. Но конкретно это не про goals.
hettie_lz
Jul. 24th, 2018 02:05 am (UTC)
Таня, я, честно говоря, абсолютно не представляю, какие могут быть goals в учебном процессе. Наверно, это звучит глупо:)). так что насколько важно-неважно, полезно-бесполезно, мне не оценить. Голову у меня лично занимает по-любому, написано это на бумаге или нет :)))
ta_g
Jul. 24th, 2018 07:21 am (UTC)
Ну конечно, я и говорю, когда в класс приходят, это никак не про цели. Но я каждый раз в итоге получаю что-то полезное для себя, хотя этого никто не любит и все нервничают. Проверяющие тоже не любят.
А вот там, где мы индивидуально занимаемся, надо ежегодно вымучивать цели и достижения. Причём мне начальство в глаза говорило, что все дополнительное, что я делала, помогая коллегам по новому предмету, который я вела, а они нет, для неё не существует. Это не задокументировано, и она не может доложить о достижениях своему начальству, а это главное. Надо было официальный семинар проводить, а не быть человеком, к которому несколько раз в день обращаются за помощью.
Но ее уже там нет:)
hettie_lz
Jul. 25th, 2018 04:08 am (UTC)
ну вот, а у нас это было бы достижение! То есть, у нас аналогичные вещи - это очень даже достижения.
ta_g
Jul. 25th, 2018 08:42 am (UTC)
Эта тётка вообще была удивительно неприятная, нелогичная и злобная. До неё всех начальство хвалило за взаимопомощь и очень это поощряло, а пока она командовала, царило полное безумие. Она буквально мешала нам помогать друг другу. Все истерично контролировала.
Сейчас другие проблемы, стало очень жестко, потому что финансирование упало, но нет сумашедшего дома.
kpakoqu
Jul. 23rd, 2018 10:55 am (UTC)
Синхронно) Только у нас не по-людски =(( Нас в пятницу призвал товарищ царь за полчаса до конца рабочего дня, промариновал полтора часа, в течение которых доказывал нам, что мы ни на что не годимся, на все вопросы отвечал "Если вы не справляетесь, значит, недостаточно квалифицированы". Красной нитью сквозь выступление шло, что мы должны выполнять план, план должны выполнять мы, выполнять план мы должны. При этом план должен быть выполнен, а если в то же время руководители разных звеньев упихули нам в середине месяца ещё на три месяца планов, то всё это должно быть сделано тоже.
Я понимаю, что у вас оно местами почти так и есть, но мы-то не стартап, конторе уже 25 лет, она вполне сложившаяся. И да, есть планы на месяц и год, достаточно плотные. И там некуда девать разработку с нуля до готового изделия за два месяца - у нас просто народу нет, и так каждый швец и жнец. И где, кроме как у царя в голове, находится та длинная очередь достаточно квалифицированных желающих за воротами - никто не понимает. Ибо даже на закрытие текущих потребностей людей взять негде. Если приходят студенты или свежеиспечённые специалисты, они с полгодика набирают экспу и едут в Москву за деньгами. А те, кто приходит собеседоваться с каким-то маломальским опытом, хочут столько денег, сколько у нас только ведущие спецы получают. И на собеседованиях выясняется, что они вообще никакие. Чуть ли не ток с напряжением путают: те же студенты, но с запросами =/
hettie_lz
Jul. 23rd, 2018 01:29 pm (UTC)
нет, у нас совсем-абсолютно не так. Ничего похожего. Даже когда надо много работать, это НЕ ТАК.
ta_g
Jul. 23rd, 2018 10:42 pm (UTC)
Может быть я сил но ошибаюсь, но по описанию мне кажется, что вы можете своё начальство не принимать близко к сердцу, потому что никого другого достойного на ваше место оно не найдёт, а фирма благополучно существует 25 лет. То есть ни вам лично, ни конторе ничто не угрожает. Или она существует только потому, что из вас выжимают все соки, и действительно развалится, если вы не будете работатьза троих? И других приличных работ на горизонте не видно?
Я когда-то работала в одной компании, где все время ругались на сотрудников, но никого не увольняли. Но постоянно давали понять, что не справляемся. А когда я собралась уходить, меня умоляли остаться на лишние две недели, чтобы коллега могла уйти в отпуск, потому что новый человек не справится, а я вся такая опытная и молодец.
hettie_lz
Jul. 24th, 2018 02:09 am (UTC)
Ой, я начала отвечать, а потом только увидела, что это не про меня :)))))
kpakoqu
Jul. 24th, 2018 10:44 am (UTC)
>> все дополнительное, что я делала, помогая коллегам по новому предмету, который я вела, а они нет, для неё не существует. Это не задокументировано, и она не может доложить о достижениях своему начальству, а это главное
- ага, нам сейчас вот это всё вводят, документирование каждых 5 минут, всё взаимодействие с соседними отделами под протокол и через начальство... С одной стороны, это ж такая благодатная почва для "итальянской забастовки". А с другой - ну устройства-то должны быть разработаны, изготовлены и отгружены заказчику в срок, и мы зачем-то об этом переживаем. Хотя формально это исключительно товарища царя головная боль =/ Так что мы как можем саботируем лишнюю бумагу, но это только пока получается отчасти, а потом введут на обяз и будут премий лишать, а это треть зарплаты. В принципе, если у меня треть денег отжать полностью, то тогда за место смысла держаться нет, другие места предлагают не хуже. Но у меня дурацкий кодекс чести. Но моим сюзереном был предыдущий хозяин, а на нынешнего это не распространяется. Но контору жалко...
Сегодня новая вводная. Прибежала секретарь царя: "Сформируйте и подайте заявку, а мы вам распечатаем стикеры, и вы их наклеите на своё рабочее место". И показывают образцы стикеров, которые они для себя напечатали: "Маркер синий", "Скотч широкий", "Скотч узкий", "Ручка синяя"... Люди, ВЫ ЭТО СЕРЬЁЗНО!!!??? Нам делать нечего, как оклеивать весь стол цветной бумагой? о_О" Предварительно сдизайнив её? >_<" При трёх горящих по всем срокам темах?
Нет, кажется, такими темпами придётся отсюда валить. Жалко до слёз, но это ж форменный цирк.
А, да, ещё "доставила" фраза царя. На вопрос одной девочки "Что делать, если не успеваешь сделать всё, запланированное сверх плана? Ну, может, в каких-то случаях я сама виновата, но..." он её прерывает целой эзотерически-психологической лекцией, не отвечая при этом на сам вопрос. "Ну что вы, никто не виноват! Вина - это вообще то очень токсическое чувство. Я распорядился, чтобы менеджеры из отдела контроля убрали из всех инструкций слова "вина", "виновник"... Вы можете ошибаться, за свои ошибки придётся платить. Но это не вина, уберите совсем из своего словаря это слово." - вот он нормальный вообще?
doloras
Jul. 23rd, 2018 04:26 pm (UTC)
А я люблю планирование, и ставит большую цель, потому что работать просто чтобы работать и получать зп уже давно не мотивирует.
И вот эти встречи - у меня были и как работника, и как работодателя - 30 дней, 90 дней и полгода тоже очень ценню. Я и про себя много полезного узнавала, и иногда могла направить в полезное русло сотрудников, правда не всегда ;)))
hettie_lz
Jul. 24th, 2018 02:10 am (UTC)
да-да-да, все так!
marnews
Jul. 23rd, 2018 09:32 pm (UTC)
я этого всего не любила заполнения и все это, да. И большинство моих сотрудников также об этом отзывались. И куча этого была таки формальностью, за которой ничего не стояло, кроме: я должна все это к сроку заполнить, мой начальник должен тоже заполнить. мы должны поговорить об этом к сроку. да, все это можно делать в любое удобное время для обеих сторон, и по существу, а не для этих бумажек.
вот только у вас читаю, что вы это дело уважаете и с радостью делаете, и главное-будет результат очевидно для всех вовлеченных.
меня кстати трясло, что говорили, что это не имеет никакого отношения к зарплате и ее изменениям. и те товарищи, что делали это ревью, не были теми, кто сообщал тебе о повышении/неповышении зарплаты, а совсем другие. более того, когда на этом ревью спросишь про зарплату, то отвечали: это не наша область, это не к нам. Нам с вами обсудить о достижениях, дальнейших планах развития, целях и т.д. а денежки отдельно. я видела в этом, конечно, умышленное разделение сфер, и это возмущало очень. так было, кстати не всегда. лет 10 назад твой менеджер делал и то и другое, и ты видел зависимость компенсации от ревью. но так умненько/хитренько это изменили.
hettie_lz
Jul. 24th, 2018 01:45 am (UTC)
Ну, формально говоря, есть career conversation и performance review. Но они тесно связаны. И непосредственный менеджер отвечает за все. То есть, я сейчас в некотором ужасе от моей меры ответственности за моих подчиненных. Это в каком-то плане "хороший ужас", потому что это просто я очень хорошо понимаю, сколько всего в их жизни зависит от меня, и стараюсь не забывать, как я себя чувствовала на их месте, и стараюсь предупреждать их возможные беспокойства.

На предыдущих работах это часто бывало формально, и да, в таких ситуациях это не воспринимаешь иначе как "сколько же времени впустую тратится" или "ну зачем мне обязательно придумывать сколько у меня достижений вот по этому направлению.То есть, такие чувства мне очень и очень знакомы. Но сейчас, на счастье, это не так.
marnews
Jul. 23rd, 2018 10:30 pm (UTC)
ну работа не страдала(у нас), потому как находишь время по ночам или когда угодно для этих соц.обязательств, работа была все же на первом месте. у меня во всяком случае:)
hettie_lz
Jul. 24th, 2018 02:10 am (UTC)
Так это тоже работа.
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow