Еще в апреле я спросила Игоря, что он хочет, чтобы мы устроили по поводу его окончания университета. И он сказал: давайте съездим в Железнодорожный музей Иллинойса. Ирония в том, что до железнодорожного музея невозможно добраться по железной дороге. И вообще никаким общественным транспортом. И расположен он, как говорит Аннушка, in the middle of nowhere. Так что по факту эта поездка была подарком Игорю от Влада - иначе мы бы до него не добрались.
Сначала два слова о самой дороге. В очередной раз - как мало я видела, не только в Америке в целом, но и в родном Иллинойсе. То есть, нет, теоретически я знала, что Иллинойс - сельскохозяйственный штат, но как-то в свете последних экономических событий возникало впечатление, что и сельское хозяйство, заодно с промышленностью, тоже все outsourced. А ничего подобного. Едем по шоссе, и справа, и слева - ничего нет. Вернее, нет домов, городков и деревень. Леса, прерии, и поля: кукуруза и соя. И опять поля. И около каждого фермерского домика - силосная башня. И изумительно красивые кони за загородками. И надпись на воротах: Требуется конюх. И единственное встретившееся здание промышленного вида оказывается заводом сельскохозяйственного оборудования. И снова поля. И городок под названием Гармония. Белая церковь с башенкой. Надпись на "рекламном щите" около церкви: If you want to hear the voice of God, turn the life down. На маленькой двухполосной проселочной дороге ограничение скорости - 55 миль в час. Почти Монтана :-).
Наконец, начинают попадаться указатели: Illinois Railroad Museum. В какой-то момент мы попадаем в центр городка Union, в котором, судя по адресу, и расположен музей. Центр городка безлюден, как River City в мюзикле Music Man, дорога, по которой, судя по указателю, нам надо ехать, разбита до такой степени, что мы начинаем сомневаться, туда ли нас ведут :-). Но расспросы в стиле четы Адамсов увенчались успехом: туда.
***
Музей оказался огромен и необъятен. Аннушка ехидно комментирует на тему дешевой земли в графстве МакГенри по сравнению с Кук - вот поэтому этот музей и расположен у черта на рогах. Самый большой железнодорожный музей в Соединенных Штатах. Мы были не готовы:-). У нас не было плана. Хотелось успеть проехать на старой электричке, и попасть на экскурсию в депо, и посмотреть старинные вагоны - люкс...Экспонаты-то не маленькие, так что пришлось изрядно походить...
Я совершила почти преступление: забыла дома фотоаппарат. У Игоря, правда, фотоаппарат был, но у него был разбит экран :-). Так что снимал он все вслепую, и то, что вообще хоть что-то получилось, безусловно, является достижением.
Впрочем, я не знаю, что бы удалось передать на фотографиях. Самого главного, наверно, не передать: дух старины, запах краски на старых деревянных вагонах, невыразимую "настоящесть" старой станции, обивку кресел, сохранившуюся с 1906 года... Электричка до Милуоки в середине прошлого века шла со скоростью 70-90 миль в час... Вообще, электрички во всю ходили в 20-х годах прошлого века... В Чикаго были троллейбусы... Первый общественных транспорт - streetcars - грубо сколоченные деревянные телеги на рельсах... Конец 19 века... Но - на механической тяге. Роскошный салоны поездов дальнего следования. Одноместные купе. Двуспальные кровати. Невероятных размеров паровозы...
***
В любом музее работают слегка чокнутые люди. Фанатики своего дела. И, конечно, Влад немедленно отправился на поиски. И конечно, он нашел тех, кого искал:-). И тут же зацепился языком, и тут же его позвали посмотреть то, что еще не выставлено на всеобщее обозрение, и - хочешь? дали поработать их сварочным аппаратом :-). По телефону пытаемся определить его местоположение, блуждая среди многочисленных депо, ангаров и сараев... Наконец, натыкаемся на него, и на Джерри, с которым они уже друзья, и который работает на Коричневой линии в городе, а здесь работает в троллейбусном ангаре. И Игорь впервые, кажется, встречает человека, который знает историю общественного траспорта Чикаго лучше него :-). И вот они уже "зацепились" за всякие подробности из жизни "L" - чикагского метро...
"Вы европейцы - это же так здорово! Вы меня поймете! В Европе понимают про троллейбусы и электрички. Кстати, Москва до недавнего времени обладала самой большой в мире троллейбусной сетью. А теперь - Варшава.
Здорово, что Игорь сподвиг нас на эту поездку, и жаль, что у нас не было целого дня...
Несколько иллюстраций (я пока не решила, хочу ли делать из этого отдельную галерею, все же фотки не мои :-), пожелания принимаются)
В вагоне электрички Чикаго-Милуоки (обивка сидений - оригинальная)
Реклама в метро была всегда:-)
Аннушка на паровозе (в детстве недоиграла:-)?)
"Little Joe"
Городской транспорт.
Вот такая была поездка. Остается добавить, что обратно Влад, пользуясь потерей бдительности пассажиров, ехал со скоростью электрички Чикаго-Милуоки....