?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Исходный пост - Железнодорожный музей Иллинойса!



 Еще в апреле я спросила Игоря, что он хочет, чтобы мы устроили по поводу его окончания университета. И он сказал: давайте съездим в Железнодорожный музей Иллинойса. Ирония в том, что до железнодорожного музея невозможно добраться по железной дороге. И вообще никаким общественным транспортом. И расположен он, как говорит Аннушка, in the middle of nowhere. Так что по факту эта поездка была подарком Игорю от Влада - иначе мы бы до него не добрались. 

Сначала два слова о самой дороге. В очередной раз - как мало я видела, не только в Америке в целом, но и в родном Иллинойсе. То есть, нет, теоретически я знала, что Иллинойс - сельскохозяйственный штат, но как-то в свете последних экономических событий возникало впечатление, что и сельское хозяйство, заодно с промышленностью, тоже все outsourced. А ничего подобного. Едем по шоссе, и справа, и слева - ничего нет. Вернее, нет домов, городков и деревень. Леса, прерии, и поля: кукуруза и соя. И опять поля. И около каждого фермерского домика - силосная башня. И изумительно красивые кони за загородками. И надпись на воротах: Требуется конюх. И единственное встретившееся здание промышленного вида оказывается заводом сельскохозяйственного оборудования. И снова поля. И городок под названием Гармония. Белая церковь с башенкой. Надпись на "рекламном щите" около церкви: If you want to hear the voice of God, turn the life down.  На маленькой двухполосной проселочной дороге ограничение скорости - 55 миль в час. Почти Монтана :-).

Наконец, начинают попадаться указатели: Illinois Railroad Museum. В какой-то момент мы попадаем в центр городка Union, в котором, судя по адресу, и расположен музей. Центр городка безлюден, как River City в мюзикле Music Man, дорога, по которой, судя по указателю, нам надо ехать, разбита до такой степени, что мы начинаем сомневаться, туда ли нас ведут :-).  Но расспросы в стиле четы Адамсов увенчались успехом: туда.

***

Музей оказался огромен и необъятен. Аннушка ехидно комментирует на тему дешевой земли в графстве МакГенри по сравнению с Кук - вот поэтому этот музей и расположен у черта на рогах. Самый большой железнодорожный музей в Соединенных Штатах.  Мы были не готовы:-). У нас не было плана. Хотелось успеть проехать на старой электричке, и попасть на экскурсию в депо, и посмотреть старинные вагоны - люкс...Экспонаты-то не маленькие, так что пришлось изрядно походить...

Я совершила почти преступление: забыла дома фотоаппарат. У Игоря, правда, фотоаппарат был, но у него был разбит экран :-). Так что снимал он все вслепую, и то, что вообще хоть что-то получилось, безусловно, является достижением. 

Впрочем, я не знаю, что бы удалось передать на фотографиях. Самого главного, наверно, не передать: дух старины, запах краски на старых деревянных вагонах, невыразимую "настоящесть" старой станции, обивку кресел, сохранившуюся с 1906 года...  Электричка до Милуоки в середине прошлого века шла со скоростью 70-90 миль в час... Вообще, электрички во всю ходили в 20-х годах прошлого века... В Чикаго были троллейбусы... Первый общественных транспорт - streetcars - грубо сколоченные деревянные телеги на рельсах... Конец 19 века...  Но  -  на механической тяге. Роскошный салоны поездов дальнего следования. Одноместные купе. Двуспальные кровати. Невероятных размеров паровозы... 

***
В любом музее работают слегка чокнутые люди. Фанатики своего дела. И, конечно, Влад немедленно отправился на поиски. И конечно, он нашел тех, кого искал:-). И тут же зацепился языком, и тут же его позвали посмотреть то, что еще не выставлено на всеобщее обозрение, и - хочешь? дали поработать их сварочным аппаратом :-). По телефону пытаемся определить его местоположение, блуждая среди многочисленных депо, ангаров и сараев... Наконец, натыкаемся на него, и на Джерри, с которым они уже друзья, и который работает на Коричневой линии в городе, а здесь работает в троллейбусном ангаре. И Игорь впервые, кажется, встречает человека, который знает историю общественного траспорта Чикаго лучше него :-). И вот они уже "зацепились" за всякие подробности из жизни "L" - чикагского метро...

"Вы европейцы - это же так здорово! Вы меня поймете! В Европе понимают про троллейбусы и электрички. Кстати, Москва до недавнего времени обладала самой большой в мире троллейбусной сетью. А теперь - Варшава.

Да вы проходите, посмотрите, Влад, проводи маму, пусть она тоже посмотрит.
 
Вот знаете, что вам еще нужно посмотреть? В девятом ангаре...вы знаете про Little Joe? После II Мировой войны Сталин заказал в Чикаго двадцать электровозов. А потом началась холодная война, и их уже нельзя было продать России. И они стали использоваться здесь, на локальных ветках. Вы его посмотрите обязательно. А я пойду все-таки поесть, а то целый день не ел. Приятно было познакомиться. Мамочка, Влад ведь - хороший ребенок, правда? Нет, я все понимаю, но это же не то, чтобы он пил или курил, или попадал в какие-то истории, так? Он просто делает то, что делают все мальчишки. Вам это, может не нравится, but he's a good kid, right? And we'll keep in touch... Может, когда я буду в Палатине, я его захвачу с собой сюда... "
 
Нет, что ни говори, а фанаты своего дела, как правило, очень приятные люди :-).

Здорово, что Игорь сподвиг нас на эту поездку, и жаль, что у нас не было целого дня... 

Несколько иллюстраций (я пока не решила, хочу ли делать из этого отдельную галерею, все же фотки не мои :-), пожелания принимаются)


В вагоне электрички Чикаго-Милуоки (обивка сидений - оригинальная)



Реклама в метро была всегда:-)



Аннушка на паровозе (в детстве недоиграла:-)?)



"Little Joe"



Городской транспорт.

Вот такая была поездка. Остается добавить, что обратно Влад, пользуясь потерей бдительности пассажиров, ехал со скоростью электрички Чикаго-Милуоки....




 

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
galina_vr
Jun. 7th, 2018 06:13 am (UTC)
А через то местечко раньше хотя бы проходила железная дорога? Или он на пустом месте вырос?
strannik01
Jun. 8th, 2018 03:13 am (UTC)
Ходила. Даже станция была.

Illinois Railway Museum - East Union station

Я не помню точно когда именно там перестали ходить пассажирские поезда, но это было по крайней мере 50 лет назад. С тех пор было несколько попыток хоть что-то запустить, но ничего путного из этого не вышло.
galina_vr
Jun. 8th, 2018 05:40 am (UTC)
Спасибо. Тогда понятно, что музей создан на основе реальной жизни, а не просто любительского интереса.
strannik01
Jun. 8th, 2018 05:54 am (UTC)
Музей изначально выл в городе Северный Чикаго, около (с тех пор заброшеннй) линии междугородней электрички North Shore Line. Но коллекция вагонов и локомотивов росла, а места было мало, м они знали что у городка Юнион есть более чем достаточно дешёвой земли около железнодорожной линии. И последнее было не менее важно первого, потому что иначе железнодорожные составы так просто не переправить.
galina_vr
Jun. 8th, 2018 06:23 am (UTC)
История музея не менее интересна, чем он сам.
cleverbee
Jun. 7th, 2018 08:03 am (UTC)
Эх, не сходили вы в Лондоне в транспортный музей))) там тоже такого много))
hettie_lz
Jun. 8th, 2018 03:25 am (UTC)
Мы сознательно им пожертвовали!
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow