?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последние недели я больше, чем обычно, общалась с людьми, которые приходили мне помогать. И с другой стороны, тогда же я начала возвращаться к своему "здоровому" уровню волонтерских активностей, пусть не вполне, но "на пути",и в результате я с очень многими говорила о том, почему я едва чуть оправилась, сразу несусь волонтерить так много всяким такими активностями занимаюсь. Всем тем, что касается не непосредственно меня и моей семьи.

Сейчас я перебираю в памяти все эти разговоры, и думаю, что ничего я на самом деле не "объясняю". Просто есть люди, которым понятно, почему у человека вообще может быть такая потребность, и есть люди, которые этого не понимают, и тогда нет смысла придумывать какие-то рациональные объяснения. В прошлые выходные, я писала - кто-то из волонтеров в заповеднике сказал мне, что я "могу пока не волонтерить, я уже себе создала достаточно кармы". И я тогда сказала, что я всегда "могу" не волонтерить, что этого никто не должен никому, на то оно и волонтерство.

Тем не менее, меня часто спрашивают. И когда я кому-нибудь рассказываю мою историю в первый раз, я рассказываю, как мне много помогали, когда в Питере в 91-92 годах было голодно, рассказываю, какую помощь и поддержку я ощущала от всех окружающих, когда приехала в Америку. И говорю, что с тех самых пор я стараюсь "отдать" все это хорошее отношение и помощь. Но ведь на самом деле это не так.

Дело ведь не в том, чтобы "отдать". Не в том, что я считаю себя морально обязанной сделать ровно столько хорошего, сколько когда-то сделали мне. Безусловно то, как помогали мне, дало мне толчок. Но не к тому, чтобы я "считала себя обязанно воздать", а к тому, чтобы начать думать по-другому. Тогда я начала понимать, что потребность отдавать глубоко заложена в человеке, и что именно наличие такой потребности поднимает градус гуманизма всего общества. И на самом деле, кончено же, я таких умных мыслей тоже не думала :)). Я просто оглянулась вокруг и увидела, что все что-то такое делают. И что это создает определенный настрой в обществе. И что это хорошо :) И стала делать также.

И в процессе восстановления после операции возможность ходить в приют для меня была также важна, как возможность ходить на концерты.

Лора, когда помогала мне в прошедшие выходные, и потом долго со мной общалась на кухне, сказала: у меня нет никакой причины не волонтерить. Я давно хотела. Я ее всячески поддержала и выдала несколько идей, но я-то сама думаю, что это дело свободного волеизъявления. Не нужно, чтобы была причина волонтерить. И не нужно, чтобы была причина - не.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
fenster99
Jun. 3rd, 2018 03:41 am (UTC)
Идея волонтёрства у меня никогда не вызывала неприятия и, если я сама не занималась волонтёрскими делами (хотя иногда и далеко ходить не надо, к примеру у меня под боком находится Детский Дом), то по причинам трудно объяснимым: сложно сделать первый шаг - прийти в незнакомое место и как-то заявить о себе, неуверенность в своих силах, боязнь ответственности, а иногда и вероятности вляпаться во что-то, что создаст мне проблемы.

А можно ли назвать волонтёрством, что я занимаюсь с подругами английским? Регулярно, два раза в неделю. Наверное, нет, ведь это просто дружеское действие и я понимаю, что делаю для подруг благое дело. Им, в их возрасте, занятие языком очень полезно.
amelia_kamille
Jun. 3rd, 2018 07:40 am (UTC)
Для меня занятия английским - это тоже волонтерство. Когда ты не получаешь денег за это, но делаешь усилия на благо других. Если подруги улучшают или просто практикуют свой английский благодаря вам, то это круто)
(no subject) - fenster99 - Jun. 3rd, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 4th, 2018 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Jun. 4th, 2018 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 4th, 2018 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Jun. 4th, 2018 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 4th, 2018 12:46 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Jun. 3rd, 2018 06:35 am (UTC)
У нас проводили недавно исследование, что волонтерят и поддерживают материально всякие интересные/нужные проекты люди до 30. Потом желание помогать и участвовать резко падает. Вот и думаю, с чем это связано. То ли новое поколение другое, и у них и в 45 градус активности не упадет. То ли реально после 30 не успеваешь всем своим помочь, уже не до волонтерства. В общем, интересно:)
hettie_lz
Jun. 4th, 2018 03:59 am (UTC)
Еще не выросли :). У нас больше всего этим пенсионеры занимаются. Есть перерыв на время выращивания маленьких детей, а потом люди снова приходят. Часто вместе с детьми.
marinta
Jun. 3rd, 2018 06:39 am (UTC)
Точно: поднимает градус гуманизма всего общества!!!
я для себя называю это держать человечность.
Или сеть нормальных взаимодействий.
Или еще проще - быть человеком.
Хотя получается пафосно....
Но ведь правда...
marinta
Jun. 3rd, 2018 06:43 am (UTC)
Прочитала комментарии выше, поняла, что я немного "не в тему"... Тут же волонтерство, а я просто про взаимопомощь и поддержку... тогда получается, что у меня самооргаизованное волонтерство....и чаще личностнонаправленное...По работе и по дружбе... и просто по знакомству... Но так много, что уже другого не помещается...
(no subject) - hettie_lz - Jun. 4th, 2018 04:00 am (UTC) - Expand
amelia_kamille
Jun. 3rd, 2018 07:45 am (UTC)
Ага, "если надо объяснять, то объяснять не надо". Меня тут тоже на работе спросили "А зачем тебе вся эта социальная активность? Зачем ты помогаешь библиотекам? Зачем учишь математике бесплатно? Ты же можешь все это время тратить на себя?" Я отшутилась тем, что времени у меня столько, что и на себя и не на себя хватает, пусть не переживает. Но для меня это ну как-то естественно - помогать и работать без денег. Ведь деньги я успеваю зарабатывать, и их мне хватает.
Как началось в 14 лет, когда родители за неимением денег отправили в трудовой лагерь, где мы каждый день собирали ягоды по несколько часов, так и сейчас - летом в трудовую смену в Карелию, где мы то заборы строим, то сараи рушим:)
hettie_lz
Jun. 4th, 2018 04:01 am (UTC)
да, как-то так.
simfeya
Jun. 3rd, 2018 08:47 am (UTC)
Согласна полностью. Волонтёрство - это потребность делать что-то хорошее для мира и для других (животных и людей), и оно для меня естественная часть моей жизни. и есть те, у кого такой потребности нет. Это совершенно не означает, что человек нехороший. Просто для него это не важно.

hettie_lz
Jun. 4th, 2018 04:00 am (UTC)
Да, согласна!
amelia_kamille
Jun. 4th, 2018 06:46 am (UTC)
Получается, есть три круга для помощи:
1) родные
2) друзья-знакомые
3) чужие люди.
Судя по обсуждению в первом комментарии, волонтерство в моем понимании начинается с пункта 2, а в вашем - с пункта 3:)
А я тут вспомнила одну социальную рекламу, где папаша отбирал у сына последнюю монетку, не покупал новых ботинок в замен совсем старых, и ничего не объяснял ему. А когда он умер, оказалось, что этот папаша помогал детям в больнице. И сын такой вдруг все понял, простил и начал тоже помогать той больнице. И вот у меня был огромный вопрос к этому ролику - не слишком ли это, призывать забивать на близких и помогать чужим? Тем более, ничего не объясняя.
А ведь иногда это может быть даже проще. Ведь со своими может быть застарелая ссора, где уже неясно, кто прав, кто виноват. И проще сбежать от этого к тем далеким, с кем проще.... Хетти, а что вы думаете о таких побегах в волонтерство? Встречалось такое?
hettie_lz
Jun. 4th, 2018 12:54 pm (UTC)
Ой, как вы описали - это совершенно ужасный ролик. Я считаю, что ну вот никак, никаким образом, волонтерство не может быть насилием. Мне кажется, что можно только вот так, как в этом посте:

https://hettie-lz.livejournal.com/142361.html
(no subject) - amelia_kamille - Jun. 4th, 2018 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 4th, 2018 01:07 pm (UTC) - Expand
hettie_lz
Jun. 4th, 2018 01:01 pm (UTC)
А про "забивать" - это не такой простой вопрос, как может показаться. Потому что вообще все ресурсы, и материальные, и моральные, и физические - конечны. По этому даже и про меня можно сказать, что я что-то "отдаю на сторону", а МОГЛА БЫ отдать своим детям. Ну вот на Рождество у меня несколько тысяч уходит на "чужих людей", но какие же они мне чужие! Тут можно бесконечно говорить о том, кому мы "обязаны" помогать, а кому - нет, кто входит в "семью", а кто нет, кто ближние, а кто - дальние, какая помощь является необходимой, а какая - "баловство".

У меня есть родственники, которым нужна помощь, в том числе материальная, и которым я помогала много лет, и два года назад полностью перестала это делать. И хорошо себя чувствую :).

Ну и до кучи - определить, что такое - эскапизм :))
(no subject) - amelia_kamille - Jun. 4th, 2018 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 4th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amelia_kamille - Jun. 4th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 5th, 2018 02:33 am (UTC) - Expand
galina_vr
Jun. 4th, 2018 09:03 am (UTC)
Вы такая, сложная и замечательная одновременно :)!

А как вы думаете, Хетти, почему в России волонтерство до сих пор в зачаточном состоянии, а в советское время его и вовсе, по сути, не было. Не было, как массового движения.
duh_extaza
Jun. 4th, 2018 10:27 am (UTC)
Как это, а как же стройки все, БАМы, сборы макулатуры, металлолома и тд? (смотрим с мужем по вечерам Парфенова "Намедни"). Мне кажется, многое стало очень бестолково, и люди разочаровались. Когда не видишь эффекта, сложно волонтерить.
(no subject) - galina_vr - Jun. 4th, 2018 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jun. 5th, 2018 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jun. 5th, 2018 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jun. 5th, 2018 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jun. 6th, 2018 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 7th, 2018 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 6th, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 6th, 2018 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 4th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jun. 5th, 2018 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 4th, 2018 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jun. 4th, 2018 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 5th, 2018 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jun. 5th, 2018 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 6th, 2018 12:57 pm (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow