?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну, во-первых, потому, что это ужасно звучит :)). Во-вторых, потому что все понимают это самое "здоровое" ну настолько по-разному, что страшно ввязываться в эту дискуссию.

Уже очень давно я обещала подробнее высказаться, что я сама под этим термином понимаю.  У меня в посте по ссылки внутренний протест вызвало связывание здорового образа жизни с ограничениями. По-моему, невозможно прожить жизнь, в чем-то себя постоянно ограничивая. Можно изменить себя так, чтобы эти ограничения не воспринимались, как ограничения, или, точнее, можно не страдать по этой причине.

Вообще говоря, мне сейчас очень трудно писать что-то про "здоровый образ жизни", когда я его не могу вести :), потому что любое такое писание - это сплошное сожаление и огорчение. Для меня этот самый здоровый образ жизни - этот тот, который здоровый для меня, и для меня он включает очень много движения и физической нагрузки, гораздо больше, чем "рекомендованное министерством здравоохранения", и это сейчас, можно сказать, на нуле (нет, я понимаю, что многие и в здоровом виде не делают 10 тыс шагов в сутки, я у меня вчера было почти 15 тыс, но я-это я, и для меня ехать на автобусе от Мичиган Авеню до вокзала - это не здоровый образ жизни :))

Я не исключаю из своего питания ни сладкое, ни мучное, я абсолютно не испытываю никакого пиетета перед органическими продуктами, вообще перед "тем, что есть полезно, а что вредно" с общепринятой точки зрения. То есть, у меня есть в голове система, в которой эта самая вредность или ее отсутствие оценивается, и я действую, исходя из нее (как я обычно говорю, экономлю свои калории не на шоколаде :)).

Я по-прежнем сплю сильно меньше того, что "положено" (хотя после операции получается примерно на 45 минут - час больше, чем раньше), пью очень много кофе и очень мало воды (почти не пью воду, если уж на то пошло), но "уговариваю" галлон молока за две недели.

Возвращаясь к тому, почему "не люблю". Потому что когда люди употребляют этот термин, практически всегда рука об руку с ним идут слова "ограничения", "лишения", "отказ", "заставлять". То есть, есть что-то полезное - это "ограничивать себя", ходить в спортзал - это "заставлять себя". А мне кажется, что что-то может быть "впрок" только тогда, когда это "что-то" становится естественной частью жизни, что-то, что "вписано в расписание", то, что получается "само", а не потому, что себя "заставляешь".

Как-то так.

Tags:

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
nervo4ka
May. 23rd, 2018 02:49 pm (UTC)
Я согласна! Нужно менять отношение к еде и спорту, а не ограничивать. Ежедневно насилуя себя долго не протянешь.
hettie_lz
May. 23rd, 2018 10:12 pm (UTC)
Да, к еде - особенно!
galina_vr
May. 23rd, 2018 03:43 pm (UTC)
Осознанные ограничения
Мне тоже нравится эта позиция, как я поняла, это - "осознанные ограничения", то есть те, что становятся естественными для твоей жизни, а не те, что в учебнике или памятке описаны.
hettie_lz
May. 23rd, 2018 10:12 pm (UTC)
Re: Осознанные ограничения
да, именно так!
ta_g
May. 23rd, 2018 05:22 pm (UTC)
Я тоже хожу от Мичиган Авеню до вокзала, даже от Мичиган и Харрисон, но совсем не для здорового образа жизни, а потому что это здорово. В смысле приятно, и ходить и смотреть вокруг. Если надо все время ехать безо всякого удовольствия, я могу сесть на метро:) что я часто делаю по разным причинам. Но когда я в принципе не могла так ходить, я была очень несчастна.
Но вот спортзал - это настолько «заставлять себя», что я не заставляю. А по вашим наблюдениям, люди делают это в основном из чувства долга или правда в кайф? Я понимаю, что движение может быть в кайф, но в спортзале ведь все очень искусственно. Или нет?
dr_lamer
May. 23rd, 2018 07:15 pm (UTC)
Можно я встряну на минуточку? Люди делятся на тех, кто может ходить в спортзал и тех, кто конкретно там скучает. Причем обычно до такой степени, что если хотят оставаться здоровенькими, то находят себе партнера по ...ракетболу, бегу, волейболу, велосипеду, плаванью..нужное вписать..
(no subject) - hettie_lz - May. 23rd, 2018 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 24th, 2018 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 24th, 2018 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 24th, 2018 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 24th, 2018 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 23rd, 2018 10:11 pm (UTC) - Expand
notabler
May. 23rd, 2018 05:47 pm (UTC)
подпишусь под каждым словом почти. Не пью молока, но и воды почти не пью, кофе одно. И ничего против термина ЗОЖ не имею, пока он поощряет некоторых людей заняться собой, улучшить что-то в жизни. Это идет под лозунгом "хоть горшком назови, только в печку не ставь". Абсолютно без ограничений и некоторого насилия над собой трудно обойтись в любой новой деятельности, не сразу упражнения станут приносить наслаждение и радость. Боль, и дискомфорт в какой-то доле всегда присутствует. А так точно - каждый понимает его по-своему.
hettie_lz
May. 23rd, 2018 10:07 pm (UTC)
мне ужасно не нравится это сокращение по-русски :), и это тот резкий случай, когда по-английски слово не сокращают, а по-русски сокращают.
marnews
May. 23rd, 2018 10:03 pm (UTC)
У меня конфликтное отношение к написанному. Но если говорить, что вообще каждый может жить как хочет и отвечать за себя и своё здоровье, то о чем тут спорить?
Я знаю по себе, что есть вещи, которые мне очень не подходят, есть те, которые подходят, но должны все же войти в привычку, чтобы нравились. Так было с ходьбой, которую я сейчас просто люблю и нуждаюсь в этих 10000 шагах, но так стало а не всегда было.
Кроме того мне нетрудно сказать себе, что у меня есть эмоциональная зависимость от сладкого, я с этим не справляюсь. Мне не надо себе говорить что я решила так, я знаю что есть проблема. Ничего хорошего в этом нет, но у меня много недостатков, ну вот это один из них.
У меня была уникальная возможность попасть в государственную бесплатную группу с психологом возле дома. Я ее только что потеряла, потому что пошла работать на контракт, а группа в 12 дня. Так вот на первом же занятии был упор на создание привычек, полезных привычек. Над этим группа бы работала, пол года раз в неделю, по выработанной методике. А после 6 месяцев считается что привычки выработались, и встречи бы были раз в месяц. Это я к тому, что делай что нравится, иначе не будет работать- не согласна. Будет работать и может со временем даже понравится, надо пробовать, уверена, что оно этого стоит.
Это все не про вас, Хетти, это про утверждение само.
hettie_lz
May. 23rd, 2018 10:06 pm (UTC)
да, и так я полностью согласна! Мне очень понравилась в свое время книга "Сила привычки", и я ее очень много рекламировала. И да, я считаю, что создать привычку - это не "насиловать себя", а именно создать привычку. Так что, по-моему, все сходится
ta_g
May. 24th, 2018 01:39 am (UTC)
Для меня во всем этом очень много насилия над собой. Очень. Я терпеть не могу любой спорт или физкультуру кроме плавания и ходьбы. Я прожорлива и особенно люблю вредные сочетания вроде плова или голубцов с мясом и рисом. И сладкое. И сыр. Хотя полезное тоже люблю:)
Я практически мгновенно перестаю быть организованной и эффективной, как только в этом отпадает необходимость.
В молодости я очень дорожила стройностью и у меня было много полезных привычек. Но радость от решения «и на это я тоже, пожалуй, наплюю» у меня сравнима с тем, как Хетти описывает радость от очередного достижения.
И ещё метаболизм у всех разный, и меняется с годами.
Это я к тому, что естественные наклонности одних людей способствуют здоровому образу жизни и эффективному функционированию, а для других это огромное насилие над собой.
lolique
May. 24th, 2018 06:30 am (UTC)
про метаболизм я читала недавно интересное. оказывается с годами многие полнеют не потому что метаболизм меняется (якобы это миф), а потому что люди бессознательно гораздо меньше двигаются!

если взглянуть на детей и молодежь - это оч заметно насколько они подвижнее людей среднего возраста и пожилых.

но это была науч поп статья не помню где. сравнительно недавно видела.
(no subject) - ta_g - May. 24th, 2018 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 24th, 2018 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 24th, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 24th, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 24th, 2018 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 26th, 2018 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 26th, 2018 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 25th, 2018 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 26th, 2018 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 27th, 2018 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 27th, 2018 12:28 pm (UTC) - Expand
lolique
May. 24th, 2018 06:28 am (UTC)
я думаю почти весь мой отдел живет по ЗОЖ. мне это оч нравится, но это у них естественно все выходит. ребята регулярно занимаются спортом: кто в спортзале, кто ездит на велосипеде на оч длинные дистанции, скалолазанием занимаются, марафоны бегают. любят поболтать о полезной еде и стараются вредное реже есть. органику уважают очень :)

меня этот термин не раздражает совсем, возможно потому что я его и не слышу никогда - у нас он не в ходу.

у меня этого самого ЗОЖ нет в силу инвалидности и личных обстоятельств, но кое какие скромные усилия я тоже делаю и горжусь собой и хвалю себя за это.
hettie_lz
May. 24th, 2018 01:57 pm (UTC)
ну вот видите. для вас "органика" - это часть этого самого образа жизни, а для меня - нет. Потому я и не люблю термин :))).

Я не думаю, что у вас "его нет", вы ведете такой образ жизни, который здоровый для вас. И инвалидность тут ни при чем, для каждой инвалидности есть возможности вести здоровый образ жизни в рамках этой инвалидности. Я как раз против того, чтобы этот самый образ жизни унифицировать.
basilisk_sister
May. 24th, 2018 06:38 am (UTC)
Я вот тоже термин ЗОЖ не люблю, чаще всего, когда люди о нем говорят, то это нечто мучительное и подвижническое. Или же противопоставление неЗОЖно живущим :)) Я согласна с тобой, что самое полезное то, что постепенно становится частью твоей жизни. Да, привычки появляются не сразу, но какие-то привычки приживаются легко, а какие-то никак не внедряются и ты ломаешь себя, ломаешь...а кому с того польза? Вот я люблю много ходить и категорически не люблю крутить педали тренажера. Я могу ходить часами, а 15 минут на орбитреке меня сводят с ума. И какая с того польза?
hettie_lz
May. 24th, 2018 02:06 pm (UTC)
никакой! Упражнения должны быть не только для тела, но и для души!
duh_extaza
May. 24th, 2018 10:34 am (UTC)
Думаю, чтобы реально использовать ЗОЖ, нужно очень много знать. У меня бабушка, которая смотрит каждый день Малышеву, даст фору любому начитанному ЗОЖ-гуру. Если же ты не в курсе, а просто ведешь себя, как фанат, то получится, как в приколе: "Пятикилометровая пробежка продлевает жизнь на полчаса, но занимает 40 минут, заключили эксперты по здоровью":))

Но я за то, чтобы в школе каждый день была нормальная физкультура. И чтобы ребенок занимался каким-то спортом в удовольствие. И когда взрослый человек спортивный, тоже очень хорошо. Но без фанатизма.
hettie_lz
May. 24th, 2018 02:07 pm (UTC)
Про школу согласна на 200%. А про информированность уже меньше согласна, именно потому что "я где-то прочитала" - это не то, что информированность. Я как-то боюсь вот этих "абсолютных знаний"
(no subject) - duh_extaza - May. 24th, 2018 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 24th, 2018 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 24th, 2018 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 25th, 2018 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 26th, 2018 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 27th, 2018 02:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpakoqu - May. 25th, 2018 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 25th, 2018 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 24th, 2018 09:22 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
May. 24th, 2018 10:54 am (UTC)
Ну и для меня то, что понимается под здоровой жизнью, все-таки больше из серии "надо", чем "хочу".

Например, чтобы это считалось ЗОЖ, ты должна плавать или заниматься акваэробикой или танцевать зумбу или кататься на велике систематически, наращивая количество (времени, километров и т.п.), а не по велению души. Иначе эффекта нет.

Если ты это начинаешь делать систематически, в моем случае плавать, я обожаю бассейн, то потом без этого очень тяжело. Мышцы привыкают к нагрузкам, и если ты по каким-то жизненным причинам не можешь ходить в бассейн, то у тебя просто упадок сил. Это ведь зависимость!:))

Я пыталась в одно время заменить танцами и упражнениями, скачанными на телефон, - все туфта по сравнению с плаванием.

Вкусная пища наполовину вредная. Напитки тоже.

Танцы до утра - вредны, потому что ты не досыпаешь или полезны, потому что ты двигаешься? А если ты к тому же вкусно - и не вполне здорово - ешь? И пьешь? И слишком много торчишь на солнце? Или еще что-нибудь? Много удовольствий в жизни подпадает под категорию "вредно", и мне очень не нравится, что сейчас даже многие молодые люди подсознательно используют градусник ЗОЖ, что бы они не делали. Это как будто реально ходить с градусником подмышкой, хотя ты здоров. А в остальном мне все нравится:)

Я бы очень хотела, чтобы мама стала есть более здоровую пищу, но она ест вкусно, и говорит, чтобы я не приставала. Правда, стала ходить домой от метро пешком, и ей очень нравится. Она уже везде ходит пешком.
hettie_lz
May. 24th, 2018 08:16 pm (UTC)
А какой эффект нужен? Это про "эффекта нет".

Про пищу - дайте определение :)

Про солнце - увы, правда. Чем южнее, тем хуже. Это не про здоровый образ жизни, а про элементарную безопасность.

В общем, огласите список удовольствий, которые вредные :))
(no subject) - duh_extaza - May. 25th, 2018 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 25th, 2018 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 25th, 2018 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 26th, 2018 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 27th, 2018 02:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 27th, 2018 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 29th, 2018 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 29th, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 29th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 29th, 2018 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 29th, 2018 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 26th, 2018 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 25th, 2018 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 26th, 2018 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 26th, 2018 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 28th, 2018 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 27th, 2018 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 27th, 2018 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 26th, 2018 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 27th, 2018 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 27th, 2018 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 26th, 2018 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 27th, 2018 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 27th, 2018 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 28th, 2018 03:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 28th, 2018 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 29th, 2018 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 27th, 2018 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 27th, 2018 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 28th, 2018 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 24th, 2018 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 25th, 2018 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 26th, 2018 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 28th, 2018 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 28th, 2018 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 26th, 2018 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 26th, 2018 07:20 am (UTC) - Expand
( 94 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow