?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот пост 10-летней давности я хочу перепостить именно сегодня, день в день. Знаете, менее всего я могла ожидать, что за эти десть лет произойдет то, что произошло в этом направлении. И в Америке. И в России. Десять лет назад я и представить не могла, что разрыв настолько увеличится.

Ну и еще повод - познакомить с Тревором тех, кто в свое время не успел с ним познакомиться :)

Исходный пост - День борьбы с гомофобией


... в четверый раз отмечается Всемирный день борьбы с гомофобией. В этот день в 1990 году Всемирная организация здравоохранения исключила "нетрадиционную ориентацию" из числа  психических заболеваний. Формально они стали - "нормальные люди".....



Я несколько лет жарко спорила с Владом по поводу прайд-парадов  - говорила, что не вижу повода демонстрировать, если цель демонстрации - показать, что "мы такие же, как все". Наверно, я, как водится, "расслабилась"  в моей окружающей среде, потому что стоит только немного выйти за ее пределы, и начинаешь гораздо больше понимать Влада. Не могу сказать, чтобы я вполне согласилась с его точкой зрения, но, как минимум, могу ее понять: это то же самое, что демонстрации в защиту прав женщин в Чикаго , давшие начало празднованию 8 марта. То же самое, что публичное сжигание паранжи в 20-х годах 20 века. В общем, raising awareness. 

... Это одна из многих тем, в которых работает не больше, чем "по одному человеку зараз". А чаще - по нулю. По крайней мере, на российской аудитории. Объяснять сущность однополого влечения - гораздо сложнее, чем бороться с расовыми предрассудками, ратовать за интегрированное обучение особых детей и рассказывать о хороших американских школах. И даже сложнее, чем убеждать в том, что бойцы Корпуса Мира не служат в ЦРУ :-). И даже сложнее, чем уговаривать, что тяжелое материальное положение не может быть препятствием для рождения ребенка :-).  И сложнее, чем объяснять бессмысленность смертной казни... 

Так что похоже, что складывать оружие придется не скоро :-). 

***

Вопреки общественному мнению, что "подростковые романы длятся недолго", вопреки всем стереотипам - уже скоро два года...  Я ворчу, когда слышу какие-то склоки, которые все еще иногда возникают. Я кричу, что "уволю" обоих, если будут ругаться. Я объясняю много-много раз, что то, как долго это все будет продолжаться - зависит от них, что нет ничего невозможного. Я складываю на чердак старую мебель и посуду: это для вашего будущего дома. И они знают, какие стулья там лежат для Игоря, а какие - для них. Я знаю, что шансы ничтожны...  но я - неисправимая оптимистка:-). 

***

Тревор выпускается из школы через три недели. Едет учиться в Michigan State University. А сегодня в Stivenson High School - prom, последний бал старшеклассников...



 ... Эх, где наши кудри... :-)

 

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
forest1333
May. 17th, 2018 12:53 pm (UTC)
Да, я помню, на Human Library мне чаще всего именно этот вопрос задавали - зачем вам гей-парады. И я тогда по сто раз за день проговаривал, что для людей, которые много лет не имели никаких прав и вот наконец-то их получили, это большой праздник. Мало кто понимает, что такое "гей-гордость", и приходится объяснять, что это гордость быть самим собой не смотря на... Потому что иногда быть самим собой очень трудно.
hettie_lz
May. 17th, 2018 12:57 pm (UTC)
Да!
gerraa
May. 17th, 2018 01:08 pm (UTC)
У меня такое ощущение, что 10 лет назад в России не так была выражена гомофобия. Она уже была, но как-то не во всех слоях, не считалась "обязательной" к демонстрации в "своих" кругах. Сейчас все хуже, хотя, казалось бы, за эти годы было много сказано о том, что это вариант нормы. Возможно, это связано с ростом градуса общей истеричности в обществе.
hettie_lz
May. 17th, 2018 01:11 pm (UTC)
вот я об этом и говорю...
nervo4ka
May. 17th, 2018 03:39 pm (UTC)
А как к ребятам в школе относились? В то время в школах уже не мешали однополым отношениям? Всмысле одноклассники не высмеивали?

Долго Влад с Тревором в итоге встречались? 8)
hettie_lz
May. 17th, 2018 03:49 pm (UTC)
Дольше всех so far. Четыре года, если не ошибаюсь. В школе уже все нормально было. Учителя очень бережно-уважительно относились. Влада приглашали в школьную газету как эксперта (чаще всего вопросы девочек: "Он" мне очень нравится, но как мне точно узнать, от гей или натурал"?) Вообще, школы и учителя в этом плане были очень передовые. В быту, "в миру" тогда еще бывало... по-разному.
spamsink
May. 17th, 2018 03:53 pm (UTC)
Я в свое время (больше 10 лет назад, оказывается) поинтересовался, что происходило в истории в день моего рождения, и перечислил заинтересовавшие меня факты. Некоторые так даже вполне символические.

А несколько лет назад мне преподнесли еще один подарочек: 17 мая теперь еще и всемирный день гипертензии (hypertension).
hettie_lz
May. 18th, 2018 04:40 am (UTC)
замечательный список :))
very_princess
May. 17th, 2018 07:58 pm (UTC)
Мне страшно предположить что происходило на демонстрациях за права женщин, после Вашего поста.

Надо признать, я до сих пор не понимаю, почему демонстрация должна вызывать неприятные ощущения у людей, которые в ней не участвуют. Мне казалось, что если не вызывать отторжение, большее число людей будет сочувствовать и участвовать в тех же демонстрациях.

Если что, я сейчас не о гей-парадах пишу.
hettie_lz
May. 17th, 2018 08:32 pm (UTC)
Да, я сама была в шоке, когда читала про эти демонстрации начала 20 века.И вообще - их же сажали в тюрьмы, натурально, и не в нынешние комфортные тюрьмы. Женщины заболевали и умирали.

А по последнему пункту - я не уверена, что поняла.
very_princess
May. 17th, 2018 09:21 pm (UTC)
Я хочу сказать, что я за демонстрации (на разные темы), но против деланья на них чего-то, что шокирует (в плохом смысле) окружающих.
Возможно, через 10 лет я пересмотрю свое мнение, но пока не получается :)
hettie_lz
May. 17th, 2018 09:28 pm (UTC)
В этом часто смысл демонстраций - сделать шокирующее не -шокирующим. И во многом благодаря демонстрациям оно и происходит.
simfeya
May. 18th, 2018 07:15 am (UTC)
Какие красивые мальчики! И радостно на них глядеть!

А как сейчас у Влада личная жизнь? Встречается с кем-то?
hettie_lz
May. 18th, 2018 11:54 am (UTC)
Ой, это вы за нами плохо следите :)). Все ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО, так что мы питаем надежду :)
simfeya
May. 18th, 2018 05:08 pm (UTC)
Да, что-то я отвлеклась в последнее время! Пусть надежды сбудутся!
hettie_lz
May. 19th, 2018 01:04 pm (UTC)
спасибо!
il_kin
May. 18th, 2018 10:46 am (UTC)
И я когда-то не понимала, зачем нужны прайд-парады. Теперь даже странно :)
hettie_lz
May. 18th, 2018 12:38 pm (UTC)
:))
andrey_katz
May. 19th, 2018 05:39 pm (UTC)
Пока можно радоваться тому, что за 10 лет США прошли тот путь, на который многим другим странам требуются долгие десятилетия. Помню, что когда ВС огласил вердикт по делу Обрегеффел против Ходжеса, не было ни единого знакомого американца, который был бы возмущен или хотя бы удивлен решением. Вообще, судя по моим социальным сетям, абсолютно внутреннему американском решению возмутились только русские (многих пришлось отфендить, c'est la vie). А в России, по моему, никаких особенных изменений не произошло. Ну кроме того, что наконец-то решили, что все мерзости, которые раньше проговаривались на кухне, теперь говорить со сцены -- comme il faut. Ну так тут не только геи пострадали. Вообще-то IMHO гомофобия -- не болезнь общества. Это один из сильно бросающихся в глаза симптомов. А болезнь, как правило, намного глубже.
hettie_lz
May. 20th, 2018 01:34 am (UTC)
К сожалению, в России именно что изменения произошли. Я бы не верила своей памяти, но так случилось, что у меня вырезки из газет лежат. Бумажные. Так что-таки в разных направлениях...И это просто невыразимо грустно.
kpakoqu
May. 21st, 2018 05:50 am (UTC)
>>кроме того, что наконец-то решили, что все мерзости, которые раньше проговаривались на кухне, теперь говорить со сцены -- comme il faut

Ну, вот так получается, что люди, которые видят это всё на сцене, получают таким образом мессэдж: теперь - можно. И не просто можно, а высочайше одобряемо(( Люди со сниженной критичностью (а таких очень много) предполагают, что "в телевизер" может попасть что-то а) правдивое, б) утверждённое отцом-анпиратором.
andrey_katz
May. 21st, 2018 08:44 am (UTC)
Ну то, что это утверждено отцом-анпиратором -- думаю, чистейшая правда (во всяком случае, "отец" не против). А верить во все, что попадает в "ящик" -- это грустно...
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow