Мне показалось, что это очень "мимо". Б. вот говорит, что я восприняла это как "мимо" потому, что речь шла о русском композиторе, и что поэтому мне были видны - слышны всякие мелкие нестыковки. Но я не согласна :) Спектакль почти полностью состоит из музыки и текстов писем Чайковского, и антураж достаточно абстрактный, чтобы не было "клюквы". Да, меня безумно раздражал "русский акцент", по-моему, он был тут абсолютно не нужен. Но, опять же, дело не в этом.
На мои ощущения, несмотря на то, что почти весь спектакль - прямая речь, весь образ получился какой-то очень "не такой". Мне кажется, что не правильно представлять дело так, что "среда довела". Я бы сказала, что трагедия личности была в том, что Чайковский сам порицал себя, сам считал себя порочным, то есть, не то, что его осуждало общество, а то, что он сам себя осуждал.
И еще одна ведь. Спектакль начинается и заканчивается политическим заявлением. И при всем при том, что я считаю, что от политики нельзя прятаться, тут это звучит для меня неправильно. Я сама с радостью заказывала футболки с портретом Чайковского, когда их продавали в качестве протеста к закону о пропаганде, но там я это воспринимала так, что авторитет Чайковского нужен для того, чтобы показать абсурдность закона. А в пьесе получается наоборот - интерес к спектаклю "подогревается" тем, что события в России у всех на устах (в начале спектакля упоминается, что работа над спектаклем началась в дни сочинской олимпиады). Мне кажется, что Чайковский не нуждается в "актуализации". Как-то так.
(долго искала хоть какое видео - не нашла, увы)