?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

From the leadership training

Вчера у нас было второе занятие по leadership training. В этот раз обсуждали разные кадровые вопросы: прием на работу, сохранение кадров, руководство профессиональным ростом, разрешение проблемных ситуаций и увольнения.

Тренинг был очень интересный, мы в конце честно сказали Рамоне, что интересно было все. Обсуждали много конкретных ситуаций. Про одну я не согласилась более-менее со всеми участниками. Ситуация была предложена такая. Одна твоя сотрудница очень хорошо себя показывает, и ты, как менеджер, видишь, что через 3-6 месяцев ее можно будет продвинуть. И вот она к тебе приходит и говорит, что получила предложение с очень большой прибавкой (допустим, +20 тыс в год). Твои действия?

Практически все сказали, так или иначе, что надо решить, стОит ли этот человек того, чтобы его удерживать, что надо спросить, что могло бы заставить остаться.

А я сказала, что я вообще не очень понимаю, что означает такой разговор. Если сотрудник уже решил уходить, то ему уже надо приходить с заявлением об уходе, что тут обсуждать? Если человек не хочет уходить, но не доволен чем-то: проектом, зарплатой и т.п., то, казалось бы, надо со своим менеджером обсуждать именно это. А так получается просто шантаж. И если человек тебя шантажирует, то зачем тебе это надо? Тем более, что на том же тренинге нам рассказали: человек уходит не "с работы", а "от менеджера", и 88% увольняющихся говорят, что они увольняются не из-за того, что им предложили большие денег, а по какой-нибудь другой причине. В то же время 70% менеджеров считают, что люди уходят за большими деньгами.

Вот такое несоответствие.

Comments

( 171 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
maurisio
May. 4th, 2018 05:19 pm (UTC)
Не вижу несоответствия.
Менеджерам проще считать, что дело в деньгах, а не признать, что как руководители они - хлам, и бегут именно от них, а не за деньгами. Удобно все сваливать на деньги :).

Человек любит там, где ему комфортнее. До определенной планки деньги еще играют роль, а потом - нет. Если обеспечиваешь свой необходимый уровень, то остается только важность комфорта. Что на этой работе можно получить такого, чего нет больше негде?
hettie_lz
May. 4th, 2018 07:10 pm (UTC)
Про менеджеров и их представления - да, я согласна, что это объяснимо. Но со мной практически никто не согласился, когда я сказала, что в описанной ситуации не начинала бы переговоры вообще. Вопрос просто : ты уходишь или не уходишь? Вернее, один раз в жизни я останавливала - но не потому, что мне было жалко терять человека, а потому, что он бы себе много вреда нанес таким движением.
zilant17
May. 4th, 2018 05:39 pm (UTC)
Согласна с вами "вообще не очень понимаю, что означает такой разговор". Хотя я слышала разные точки зрения но, в основном, превалирующая точка зрения была что это действительно выглядит как шантаж.
И по поводу "человек уходит не "с работы", а "от менеджера"" мне лично трудно представить ситуацию когда это действительно так. Может мне везло, может характер работы как то предотвращает прямое влияние личности менеджера, может я не чувствительна к микро менеджменту и прочим эксцессам, но вот так да. И да, в большинстве случаев, люди уходят за большей зарплатой (и ничего зазорного в этом нет:))
hettie_lz
May. 4th, 2018 07:12 pm (UTC)
зазорного абсолютно ничего. И это, можно сказать, самые простые случаи. Но я вот все разы уходила "от человека" или "от обстоятельств". Ни разу - за зарплатой.
(no subject) - prosto_krys - May. 4th, 2018 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 4th, 2018 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilant17 - May. 4th, 2018 08:38 pm (UTC) - Expand
gabryel
May. 4th, 2018 06:53 pm (UTC)
В сериале про Доктора Хауса был такой момент, когда врач приходит к главврачу и просит повысить ему зарплату, мотивируя тем, какой он молодец, а она ему отвечает, что пока у тебя нет предложения о работе с более высокой зарплатой не вижу смысла тебе ее повышать.
hettie_lz
May. 4th, 2018 07:07 pm (UTC)
Вот видите, как плохо, когда человек не смотрит сериалы :))).

Мы говорили про эту ситуацию и после тренинга, и народ говорил, что надо смотреть на среднее по индустрии на этой позиции, насколько требование реалистическое. В общем, интересный вопрос.
(no subject) - bird_rare - May. 4th, 2018 10:55 pm (UTC) - Expand
kpakoqu
May. 4th, 2018 07:02 pm (UTC)
Наш "царь" придерживался той точки зрения, что незаменимых нет, "вон за забором толпа на ваше место" и никогда никого не уговаривал. Но когда после двух лучших разработчиков решил уходить третий (не шантаж ни разу, просто нашёл место, до которого хоть и далековато ездить, но мозг обещали не есть, и денег раза в полтора больше - сплошной профит: и за деньгами, и от менеджера) - изменил своим принципам и чем-то его удержал.

А когда у нас девочка-психолог из отдела кадров проводила опрос на тему мотивации, то я ей честно сказала, что "деньгами меня мотивировать точно не получится, но записывать это как ответ не надо")
hettie_lz
May. 4th, 2018 07:50 pm (UTC)
Мне стало безумно интересно, чем в такой ситуации можно удержать.
jane_doe_gp
May. 4th, 2018 07:43 pm (UTC)
Это шантаж, но, так сказать, в хорошем смысле слова. Если просто начать обсуждать с менеджером повышение зарплаты, "мотивируя тем, какой ты молодец", как сказали выше, то вероятность получить отказ очень высока. Здесь же приходишь с разговором: при прочих равных условиях я хотел бы остаться, но вот там мне предлагают условия гораздо лучше. Не хотите ли меня удержать? Главное, чтобы человек действительно был готов и собирался уйти, если начальство в нем не заинтересовано.

hettie_lz
May. 4th, 2018 07:48 pm (UTC)
Я считаю, что если для человека действительно нет разницы между двумя работами, кроме денег, и он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет уйти туда, где больше платят - это абсолютно нормально, и надо собираться и уходить. Зачем шантажировать?
(no subject) - jane_doe_gp - May. 4th, 2018 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parf_al - May. 5th, 2018 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 5th, 2018 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - May. 5th, 2018 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - May. 6th, 2018 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 6th, 2018 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 6th, 2018 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 04:58 am (UTC) - Expand
prosto_krys
May. 4th, 2018 07:45 pm (UTC)

Я, конечно, не знаю реалий американской жизни и взаимоотношений между сотрудником и работодателем. Но для меня ситуация совершенно естественная. Кроме одного нюанса: в предложенной ситуации женщине светило повышение, о чем она не знала. Сотрудник действительно редко может знать об этом. В остальном я считаю, что нет ничего оскорбительного, когда к тебе приходит человек и говорит: мне предложили зарплату больше, для меня это решающий фактор, мне все здесь нравится, и я, кажется всех устраиваю, но деньги существенные. Если я действительно для вас ценный работник, рассмотрите возможность повышения мне зарплаты. Никакой это не шантаж. Работа - это место, куда человек продает себя, свои способности, какая бы любимая она ни была. И там не место сантиментам. Есть товар - есть покупатель. Я бы сама поступила именно так, если бы была хоть малейшая надежда, что мое желание исполнится (если бы предложили в 2 раза большую зарплату, то ее бы не было). И если бы ко мне, скажем, подошла девочка, которая типа у меня в подчинении с таким разговором, я бы пошла торговаться с вышестоящим начальством, потому что в ней заинтересована и хочу ее удержать.

hettie_lz
May. 4th, 2018 07:50 pm (UTC)
я абсолютно согласна с тем, что деньги важны. Непонятно, почему в таких условиях не просто принять предложение и уйти, расставшись друзьями, а приходить и говорить: мне сделали вот такое предложение. Уходят на раз-два, бывает безумно жалко, но я никого не имею права держать силой или слезами :)
(no subject) - prosto_krys - May. 4th, 2018 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 4th, 2018 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - May. 4th, 2018 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - May. 4th, 2018 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 4th, 2018 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - May. 4th, 2018 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - gabryel - May. 4th, 2018 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 4th, 2018 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabryel - May. 4th, 2018 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - gabryel - May. 6th, 2018 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 7th, 2018 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gabryel - May. 7th, 2018 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 7th, 2018 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - May. 5th, 2018 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - May. 5th, 2018 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 5th, 2018 01:56 pm (UTC) - Expand
marnews
May. 4th, 2018 09:08 pm (UTC)
вот вам история из жизни(не обо мне, я всегда уходила, когда болЬше не могла, а не из-за денег, но я плохой пример, я нервная очень):
начальник сказал сам подчиненному что принеси offer, тогда я смогу скорее всего тебе поднять запрлату, а так-сверху не дают мне это сделать.
и человек принес offer и получил повышение зарплаты. шантаж был предложен непосредственным начальником, который очень ценил работника, хотел ему поднять да не мог.
hettie_lz
May. 5th, 2018 04:23 am (UTC)
когда сам начальник говорит, это другое дело, конечно! Правда, это совместный шантаж против вышестоящего!
3eta
May. 4th, 2018 09:08 pm (UTC)
Абсолютно нормальная ситуация. Человек просто хочет больше денег на текущем месте, но как доказать начальнику, что он действительно стоит больше? И что на рынке зарплаты подросли, а компания не проиндексировала соответственно? На рынке вроде же тоже разброс зарплат большой в зависимости от уровня специалиста. Вот, прошел "внешний аудит", можно сказать, пособеседовался и его оценили на 20 тысяч больше - это уже аргумент и для начальника и для HRa. Точно так же как при поиске работы для наилучшей зарплаты рекомендуют получить несколько офферов и это стимулирует нанимателей дать тебе предложение получше, так и тут, получается, ты даешь своему работодателю некую объективную оценку, референсную точку.
Возможно вы постоянно нанимаете новых люедй и поэтому всегда в курсе какие сейчас цены на рынке, и всегда следите за тем, не получают ли старички меньше новичков в ситуации роста зарплат на рынке, но так, увы, не везде :(
hettie_lz
May. 5th, 2018 04:30 am (UTC)
о да, мы следим, еще как. И более того, иногда это бывает причиной не начинать уговаривать кого-то, если мы знаем, что он(а) "стоит больше, чем мы можем". Потому что да, разброс большой.
(no subject) - zilant17 - May. 5th, 2018 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 02:42 pm (UTC) - Expand
marnews
May. 4th, 2018 09:10 pm (UTC)
кстати вспомнила, что на первой работе, когда я принесла offer , меня тоже спросили сколько мне добавить, чтобы я осталась.
но я уходила не из за зарплаты, и не осталась.
hettie_lz
May. 5th, 2018 04:31 am (UTC)
о да, спрашивать об этом - положено. Это часть exit interview. Но я вижу в нем чистую формальность.
la_kis
May. 4th, 2018 09:34 pm (UTC)
Правильная фраза "человек уходит не "с работы", а "от менеджера".
Нахожусь сейчас в таком положении - по-прежнему люблю свою работу, а условия очень поменялись, и с ближним начальством мы говорим на разных языках.
Очень хочется уйти, и если найду что-то подходящее - уйду.
hettie_lz
May. 5th, 2018 04:57 am (UTC)
понимаю!
natasha_kob
May. 4th, 2018 10:39 pm (UTC)
У меня противоречивые мысли на этот счёт потому что ситуации бывают самые разные.
За деньгами уходят, когда явно недоплачивают, и тогда, думаю, людей уже не удержать. Т.к. недооценивают.
От менеджера тоже уходят, а также уходят "к новому менеджеру" и на другую, более перспективную работу.

Мне недавно делали предложение о новой работе, так вот, всё было прекрасно: интересно, денег "сколько ты хочешь, не вопрос", менеджер - мечта, позиция высокая. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что дадут максимум процентов на 15 выше, и без учёта моего большого отпуска. А если посчитать бонус, то уже меньше 10 процентов.
Но главное, перспективы у них были не супер, скорее всего их свернут через 3-4 года - попытаются вытащить убыточный бизнес, а потом продаться. А мне не хочется оказаться в такой ситуации. Несмотря на все плюсы. И это я и назвала главной причиной отказа, а не зарплату.


Edited at 2018-05-05 01:13 am (UTC)
hettie_lz
May. 5th, 2018 04:38 am (UTC)
Да, я понимаю, что ситуации очень разные. И я понимаю про "поговорить". Я не очень понимаю вот буквально то, что я написала: как строить разговор, который начинается фразой: мне сделано предложение на ХХХ. Это, стало быть, человек уже ходил - интервьюировался, уже письмо есть, его на той работе ждут - какая от меня реакция?

За мою жизнь было несколько раз, когда человек интервьюировался, и потом выяснялось, что он это делал, чтобы припугнуть свою нынешнюю компанию, а менять работу не собирался. Причем один раз, в Пепси, это было доведено до конца: человеку уже отвели рабочее место, компьютер, в payroll ввели - а он не пришел! Оказалось, вот поэтому. При этом наниматель уже перестает интервьюировать, потому что человек взят.
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 5th, 2018 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - May. 5th, 2018 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - May. 5th, 2018 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 5th, 2018 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 5th, 2018 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 11:39 pm (UTC) - Expand
kstatioptichkah
May. 4th, 2018 10:40 pm (UTC)
Если человек приходит с оффером - это как раз признак того что он хочет остаться. Если бы не хотел - шёл бы сразу в HR с заявлением. А тут как раз хочет - но ведь он теперь знает, что ему сильно недоплачивают, и это его смущает.

У вас есть возможность эту ситуацию исправить - предложить столько же.

Или сказать извини-свободен. И тогда искать замену и учить, и при этом терять время и деньги, потому что вряд ли опять удастся нанять хорошего сотрудника настолько ниже рынка.
zuka1
May. 4th, 2018 10:52 pm (UTC)
+1
принесенный сторонний офер - это не просто "мне не нравится, как мне здесь платят", а аргументированное "мне здесь платят меньше, чем я стою, вот доказательство".
(no subject) - parf_al - May. 5th, 2018 01:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - May. 5th, 2018 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 7th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kstatioptichkah - May. 6th, 2018 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 12:45 pm (UTC) - Expand
el_philippa
May. 5th, 2018 12:28 am (UTC)
Я бы говорила с человеком. Если он не ушёл сразу, а пришёл поговорить, значит ему все ещё надо что-то для себя прояснить. Я тоже послушаю и поговорю. Может оказаться, что мы уже сильно разошлись и компания не сможет компенсировать разницу в деньгах, а может быть есть какие-то важные для человека моменты, из-за которых он предпочёл бы остаться и мы сможем договориться.
hettie_lz
May. 5th, 2018 04:47 am (UTC)
Это все абсолютно правильно. Но я для себя поняла, что если это - первый такой разговор, то есть, если за полгода на 1-on-1 ничего не говорили про зарплату и недовольство, а тут сразу с оффером (это ж не то, что "мне сказали, что меня возьмут", это документ в кармане), то мне будет сложно строить с человеком долговременные планы. Собственно, в нашей индустрии приходится планировать с пониманием, что кто угодно может уйти в любой момент, но так - особенно остро.
(no subject) - ta_g - May. 5th, 2018 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanika - May. 6th, 2018 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
ta_g
May. 5th, 2018 02:01 am (UTC)
Я думаю, если человек пришёл поговорить, он ждёт контрпредложения. Если точно хочет уходить, то разговаривать не будет. А если лучше бы остался, то приходит прояснить ситуацию. Вполне может остаться, если предложить прибавку меньше, чем на новой работе. Если все на старом месте уже налажено и устраивает. Может новое предложение перевешивает при разнице в 10 тысяч, но не в 5. Ну или человек действительно показывает, что он может с точки зрения рынка стоить больше.
hettie_lz
May. 5th, 2018 05:03 am (UTC)
Таня, а какими словами вы бы в такой ситуации говорили со своим начальством?
(no subject) - ta_g - May. 5th, 2018 05:39 pm (UTC) - Expand
Лев Горенштейн [poxod.com]
May. 5th, 2018 03:17 am (UTC)
> "Если человек не хочет уходить, но не доволен чем-то: проектом, зарплатой и т.п., то, казалось бы, надо со своим менеджером обсуждать именно это."

Ну так вот человек к вам и пришел обсудить свое недовольство зарплатой. А вы-менеджер ему в ответ "фиг тебе, шантажистке, обсуждение, давай уже вали отседова".
hettie_lz
May. 5th, 2018 04:10 am (UTC)
Обсуждают какими-то другими словами, мне кажется :))
(no subject) - mme_n_b - May. 5th, 2018 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - May. 5th, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 5th, 2018 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - May. 5th, 2018 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - May. 6th, 2018 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - May. 6th, 2018 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - May. 6th, 2018 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 7th, 2018 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 5th, 2018 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 5th, 2018 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 5th, 2018 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 5th, 2018 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 6th, 2018 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 6th, 2018 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_doe_gp - May. 5th, 2018 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_doe_gp - May. 5th, 2018 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_doe_gp - May. 5th, 2018 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 7th, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - May. 6th, 2018 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 7th, 2018 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - May. 8th, 2018 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 6th, 2018 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 6th, 2018 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - May. 5th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 5th, 2018 10:45 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 171 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow