?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В первый раз в жизни пишу один и тот же (почти) пост на двух языках.

Я думаю, что все, что тут будет написано, приложимо не только к моей профессии. Но я только за себя, и вообще на своих примерах мне проще объяснять.

Вопрос вот отсюда:
Хетти, извините, но это слабее профессионально. Например, я прекраснo выпиливаю лобзиком(шутка), но вам то что от этого.
Если вы берете чтобы обучать, но это не просто слабее профессионально, это еще слабее.
Кстати, читаю обьявления: все хотят только супер-дупер, чтобы все уже делали и 8-10 лет.


Что я на это могу сказать. В нашей профессии все меняется очень быстро, причем не только в глубину, но и в ширь, и достаточно часто, например, возникают новые базы данных. Не то, что новые версии, с вообще-совсем новые. И специалисты, которые раньше работали с системой А, начинают осваивать систему В. И специалистов со знанием системы В просто почти нет в природе, тем более, что самой системе еще нет этих самых 8-10 лет.

Может ли в моем узком случае человек, который совсем не знает Постгрес, или работал с ним совсем немного, но работал с другими системами, считаться квалифицированным7 Я считаю, что может, при определенных условиях. Меня саму ведь семь лет назад приняли на работу "старшим" по Постргесу при том, что я его вообще не знала, кроме университетской версии за почти 20 лет до того. Большой вопрос, не пожалели ли после этого - кто-то точно пожалел об этом решении, кто-то нет, а Главные Разбойники точно в результате получили тот эффект, которого хотели:)

Что пытаюсь определить я? Раньше мне казалось, что главное, чтобы человек знал теорию. Теперь, после парада кандидатов, я знаю, что это необходимо, но недостаточно. В какой-то момент у меня была идея, что надо, чтобы человек успел поработать с более чем одной системой, но и эта идея не отработала. Вернее, это может помочь, а может и нет. Вот что немыслимо трудно определить на интервью, это то, может ли человек из своих знаний выделить общее, те знания, которые применимы не к конкретной системе, а вообще в системах баз данных. Умеет ли это общее выделить и перенести на новую почву. И этим, собственно, все и определяется.

Мне совершенно некогда учить, и в начале года я пыталась найти людей с хорошим знанием Постгреса. Результаты были неутешительные. Потом у меня произошел поворотный разговор с Чадом, когда он мне сказал: Хетти, ты должна признаться самой себе, что ты все равно будешь учить. Так что не надо пытаться найти того, кто уже. Ищи того, кого можно будет научить. И кто захочет учиться.

И я поняла, что он прав. Человеку, работающему в нашей организации, надо будет, кроме Постгреса, знать bitemporal framework, очень серьезно знать FDW и наше практическое применение, но это хотя бы хоть где-то публиковалось. А еще надо владеть нашим собственным "ORM", про который даже публикаций еще нет. Так что все равно учить будет надо.

И то, что надо учить - это не повод считать кандидатов слабыми.

Между прочим, у меня у самой есть пропасть вещей, которыми я в Постргесе не пользуюсь, потому что не надо, и тоже не смогу про них рассказать сходу, без учебника.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
vappu
Apr. 23rd, 2018 05:37 am (UTC)
Мы работаем в совсем разных отраслях, но я те три раза, которые нанимала себе на работу людей именно в этот нынешний отдел, искала именно того, у кого в принципе есть база хоть немного в нужную сторону, склонность к работе, которую мы делаем, плюс чтобы хотел и умел учиться, плюс чтобы "химия" сработала - просто потому, что готового специалиста найти в моей ситуации шанс примерно три на миллион (а с учетом стартовой зарплаты - и того меньше), а научить реально гораздо проще. И все три раза оказалась права :).
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 12:35 pm (UTC)
Ну вот у меня очень хрупкий баланс между тем, сколько я готова учить (в смысле сил и времени), и понимания, что готовенького не может быть в принципе.
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 12:42 pm (UTC)
Да, а что не так в стартаповой зарплате? у нас вроде как наоборот:)
vappu
Apr. 24th, 2018 04:55 am (UTC)
У нас не стартаповая зарплата, а такая самая себе средняя для начинающих сотрудников. То есть зарплатой нового работника паааатрясающей квалификации я не смогу купить в принципе, даже если я его найду (учитывая и то, конечно, что я на предприятии тоже обслуживающая функция, а не зарабатывающая)
hettie_lz
Apr. 24th, 2018 12:41 pm (UTC)
ясно!
kstatioptichkah
Apr. 23rd, 2018 06:01 am (UTC)
Мы тоже ищем, и вот буквально на днях обсуждали с начальством, что нам действительно критично. Начали с довольно узких вещей, но сошлись на том, что человек должен быть fearless: не боялся учиться, не боялся задавать глупые вопросы. Пожалуй, подсознательно мы исходим из того, что он должен быть не столько "обучаемый", сколько "обучающийся".
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 10:18 am (UTC)
Это очень сложно проверить!
lolique
Apr. 23rd, 2018 06:49 am (UTC)
в германии и в моей отрасли особенно своя специфика - очень смотрят на оценки, сертификаты, где учился, средний балл.

интервью в наш отдел длится примерно два с половиной часа (это уже после того как человек прислал резюме, оценки понравились, рекомендации понравились, ему прислали линк на онлайновый АЙКЬЮ тест и он его прошел (!) и его пригласили на "поговорить".).
то есть второй этап.

на этом этапе я не присутствую, я работаю с первым этапом и уже потом, когда начальство дало добро помогаю оформить контракт и организовать рабочее место - логистика в общем.

вот на втором этапе человеку дают задание case study и много много говорят с ним о разном, вплоть до хобби. шутки шутят.

потом мы этого человека все вместе (у нас небольшой отдел, десять человек сейчас) еще обсуждаем за нашим канбаном и люди, рядовые работники, делятся впечатлениями, насколько человек приятный и подходит ли нам по духу.

мы растем и постоянно ищем людей. атмосфера конечно поэтому очень доброжелательная, очень позитивная к людям. но в целом именно в нашем отделе важны проф знания. при том, что средний возраст наверное лет 25-30 будет. то есть молодежь без особо большого опыта работы!
lolique
Apr. 23rd, 2018 06:53 am (UTC)
а когда я поступала на работу в южнокорейское посольство - меня после собеседования повели в ресторан и угостили ланчем. и оказывается внимательно следили за тем как я ем. как ем - так и работать буду.

лол. потом когда я уже стала там начальницей отдела секретариата и бывалым сотрудником, меня консул брал на эти обеды, когда нанимали нового человека и я тоже смотрела как этот человек ест. на обеды рекрутинга был отдельный бюджет как это ни смешно.

я все съела быстро, аккуратно и без остатка. а одна женщина, я помню долго ковырялась, вздыхала, половину еды отодвинула на край тарелки и консул сильно потом сомневался подойдет ли она.
kpakoqu
Apr. 23rd, 2018 08:06 am (UTC)
>>...ему прислали линк на онлайновый АЙКЬЮ тест и он его прошел...

Если честно, вообще не понимаю увлечения этими самыми iq. Кто-то действительно серьёзно подбирает сотрудников на их основе? Попалась как-то фраза, и я с ней целиком и полностью согласна: "Высокий результат теста IQ говорит о том, что человек умеет хорошо решать тесты IQ". Например, у меня стабильно высокие результаты, но это просто потому, что я с детства люблю ребусы, шарады, паззлы, числоворды и прочую фигню. При этом Кот, который тоже инженер по образованию, тоже шарит в дофига всего, с воооттаким кругозором и техническими навыками - но не любит играть в головоломки - с трудом дотягивает до уровня психически нормального, и то не всегда XD
А у Волчка во втором-третьем классе есть "как-бы факультативный" предмет, в котором половина заданий - вариации на тему этого вашего iq. То есть, думается мне, если его сейчас запустить во взрослый тест, он там вполне себе приличный результат наберёт. Просто потому, что они решали подобные задачи.
lolique
Apr. 23rd, 2018 08:31 am (UTC)
там особенный тест. не общий из сети, а то что применяются в больших корпорациях и как то подогнанно именно под нас. у нас много математики в работе.

да, на основе результатов, мы например, не пригласили на работу недавно одного перспективного дядечку. правда он еще и на личном собеседовании не оч себя показал. недотягивает до нашего уровня в общем.
kpakoqu
Apr. 23rd, 2018 01:36 pm (UTC)
А, ну наверное, специализированный под вас не о том, тогда понятно)
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 12:41 pm (UTC)
Эти большие on-site, по-моему, везде более-менее одинаковые, на моей нынешней работе они два с половиной часа, на предыдущей были четыре, и на пред-предыдущей - тоже. И обязательно включается человек из HR для cultural fit. Ланчи и бюджет на них были в предыдущей организации, эта пока слишком маленькая для этого:)
marnews
Apr. 23rd, 2018 12:01 pm (UTC)
Это понятно и интересно, доказывает что в коротком комментарии не выразить сути и получается недопонимание.
Вам явно не выпиливатель лобзиком нужен.
Просто вопросы про ключ, нормализацию- это проходят даже на 12 месячных курсах по программированию, не то что в высших заведениях. Странно, если человек работающий с любой relational dB, не знает про это.
А так я изучала как раз на курсах Oracle(для программирования приложений), а первая работа была сразу с msql. Меня и взяли и я очень быстро освоилась. Так что этот момент понятен.
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 12:29 pm (UTC)
Так Марина, про лобзик же не я придумала. Вот мой комментарий, на который вы отвечали:

не знают конкретных методик - это не значит, что слабее персонально. Я сейчас беру людей, которые заведомо плохо знают именно то, что мне нужно, так что единственный критерий - обучаемость и готовность обучаться.

И на этот комментарий вы ответили -


Хетти, извините, но это слабее профессионально

На что я и возразила:)
marnews
Apr. 23rd, 2018 01:48 pm (UTC)
Да, я про лобзик выразилась.
Смотрите как это в моей голове сработало:
1) вы писали что люди не знают про primary and foreign key. Это азбука. Т.е. Если радоваться, что вот знает, можно рассматривать-это явно слабее чем вы, это большой компромис
2) единственный критерий!!!!обучаемость!!!! Значит рассмотрите и с лобзиком, если знает primary key и готов обучаться. Как же такой человек не слабее вас?
3) сыграло роль то, что я сейчас читаю в ads. Там всюду хотят с конкретным опытом и очень много требований по функциям.
Все это вместе вызвало мой комментарий.
Если бы вы написали что вам нужен DBA in relational dB, это необязательно ваша( о которой я до вас не слышала) я бы не сомневалась, наверно, в уровне профессионализма. Хотя, считая вас гением, все равно бы думала, что слабее :)
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 01:55 pm (UTC)
Вы себе не представляете, сколько DBA с опытом не могут объяснить, что это такое! То есть, грамотно мне просто ни одна живая душа пока не объяснила, максимум - с толчками и подсказками. И я до прошлого года никогда про это не спрашивала, считая, что спрашивать неприлично. А когда начала спрашивать, то ужаснулась.

Про позиции - я ведь давала на нее ссылку, и тут, и в проф. блоге. Там все перечислено, что мне надо.

Да, естественно, я не ищу "вторую меня", и меня начальство каждый раз испуганно переспрашивает, не пытаюсь ли я найти вторую меня. На что я отвечаю страшными историями про внешний ключ. Но слабее меня - ну ни капельки не значит, что слабый.

Я писала недавно про Кирка. Когда такой человек говорит, что хотел бы со мной вместе работать - это большая честь для меня. Но это не выйдет по ряду причин, также, как пока не выйдет с Чадом. До следующей нашей работы :)
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 12:33 pm (UTC)
А про "странно, что не знает" - см. мой вчерашний проф. пост. Это было СТОЛЬКО раз, что я не выдержала :))
marnews
Apr. 23rd, 2018 01:58 pm (UTC)
Да я прочла там хотя не совсем поняла почему нельзя начать объяснять про foreign key с select. Наверно, DBA так не начнёт, а программист может добраться если начнёт с select объяснение :)
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 02:00 pm (UTC)
потому что внешний ключ никакого отношения к SELECT не имеет. Он не для этого и не про это.
dr_lamer
Apr. 23rd, 2018 01:06 pm (UTC)
Из всего этого я поняла, что вам был нужен специалист по базам данных, а не программер, как я в начале выразилась. Так что теперь буду знать :)
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 01:10 pm (UTC)
да :)))
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow