?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По просьбе polenova выношу в отдельное обсуждение вот эту тему. Скажу честно, меня крайне удивило, что обсуждение приняло такой оборот, уж что-что, а тот пост ну никак не был задуман, как дискуссионный.

Я никогда не изучала вопрос, но про себя могу точно сказать, что для меня такое поведение было естественно более- менее всегда, точно задолго до Америки. И я никогда не считала это ни своим дефектом, ни дефектом других. Кстати, я тут подумала, что причина того, что я получила работу в Урбансофте в декабре 1992 года состоит именно в том, что я пришла на интервью и сказала, что хотя я и не знаю того конкретного языка и той конкретной системы, но я не боюсь изучать новое, и твердо верю, что справлюсь. Я была абсолютно искренна, а сейчас думаю, что, возможно, именно это и отличало меня от других.

Сейчас, когда я сама просматриваю кучу резюме и интервьюирую кучу людей, я могу сказать, что правду человек говорит или надувает щеки, как правило, видно сразу. И если человек хвалится не по делу, то это заметно, и это вызывает отторжение. Когда акцентированно пишет и говорит, что он "лучше всех" - тоже. А когда просто говорит, что он очень хорош, и по резюме видно, что это так - тогда совсем другое дело. У меня практически нет опыта наема на работу в других странах, поэтому не буду говорить за весь мир, но повторю, мне это кажется абсолютно нормальным.

... то, что мы вообще кровопивцы, я понимаю :))

Tags:

Comments

( 183 comments — Leave a comment )
sani7
Apr. 20th, 2018 10:01 pm (UTC)

Почитала с том топике. Ох... могу только позавидовать вашей энергии... как сложно объяснять такие вещи.

И отдельно про исконно белорусские качества... хмммм ... никого не хочу обидеть, но чистых наций и не существует давно, все перемешались:)

hettie_lz
Apr. 20th, 2018 10:33 pm (UTC)
Я старалась :))
(no subject) - zuka1 - Apr. 21st, 2018 02:41 am (UTC) - Expand
alla_la
Apr. 20th, 2018 10:12 pm (UTC)
Почитала немножко в изначальной дискуссии...И мне тоже претит слова "как нации", но... Да, бывают, различия в культуре разных стран, не наций конечно, и что "принято" или "не принято".
Чтобы не трогать наших советских корней, возьму в пример австралийцев. В Австралии считается не очень красивым показывать свой уровень доходов - дорогими машинами или очень большими домами. Если какая знаменитость будет своими доходами отрыто хвалится, его пожурят в статьях, например. Это не значит, что люди не строят больших домов, это значит, что их прикроют деревьями или забором:))) Чтобы косо не смотрели:))) Австралийцы - никак ни одна нация, но вот культурные различия у них есть. Вряд ли они так же будут себя рекламировать в открытую, хотя, понятно, что в неформальном ФБ и с некоторой долей сарказма это вполне приемлимо. Ну, скажем, меня не коробит совсем:)))
hettie_lz
Apr. 20th, 2018 10:35 pm (UTC)
В Америке по большей части то же самое в смысле доходов, как минимум, есть большие категории людей, для которых это так, меня это изумляло в первые время после приезда. Как и то, что люди гораздо охотнее согласятся с тем, что что-то для них дорого, чем признаются, что для них вполне ничего себе.
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 23rd, 2018 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 23rd, 2018 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 23rd, 2018 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 24th, 2018 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 24th, 2018 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 24th, 2018 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 25th, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 25th, 2018 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 26th, 2018 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 25th, 2018 04:00 pm (UTC) - Expand
forest1333
Apr. 20th, 2018 10:14 pm (UTC)
Я сначала не обратил внимания на эту фразу Влада, приведённую вами в том посте. А потом почитал комментарии, и понял, в чём суть претензий общественности.

На самом деле это общая проблема людей с советским воспитанием и даже людей с постсоветским воспитанием. Потому что людей с постсоветским воспитанием воспитывают люди с советским воспитанием, уж простите за тавтологию. Полная неспособность к самопрезентации. У нас в постсоветских странах для людей целая проблема прийти на собеседование и дать самому себе трезвую оценку. И это результат не только воспитания. Это результат работы в предыдущем коллективе с туповатым начальством, например, когда начальник думает, что его главная роль - это подчинять своей воле, унижать и наслаждаться собственной властью, а не взращивать специалистов, равных самому себе. В итоге работник, уходя из этого коллектива, от такого начальства, имеет заниженную профессиональную самооценку или не имеет профессиональной самооценки вовсе, потому что он никогда не слышал от начальства ни похвалы, ни разбора полётов своих ошибок.

Почему в том посте докопались до этих слов Влада. Почему сочли это за неуместную самоуверенность.

Стоить отметить вот ещё что. Мы сегодня живём в таком мире, когда молодые люди всё раньше профессионально зреют. Сегодня в 25 лет уже реально создать бизнес-империю стоимостью в миллиарды долларов. И люди старшего поколения смотрят на молодёжь и видят, что они для тех же самых достижений отдали 30 лет жизни, а молодые сейчас взлетают ещё в институтские годы. Раньше же как считалось: вот выпустился ты из университета - и ты пока ещё в этой жизни никто. Пришёл ты на какой-нибудь замшелый завод и весь коллектив на тебя свысока смотрит, мол, ну чё там, вот проработает у нас лет этак до 30, тогда посмотрим, есть там за что его уважать или нет. То есть до 30 лет велено прикидываться неопытным оладухом, который должен молча слушать старших.

Но сегодня молодёжь совершенно другая. У Влада ко всему прочему не постсоветское воспитание, у него типично американское воспитание. В США навыкам самопрезентации учат по-моему ещё в школе. И я понимаю людей, которые в том посте неправильно истрактовали его эти слова. У нас юнец, заявляющий такое, воспринимается как самовлюблённый человек с больным эго. У нас в ответ на вопросы о собственных достоинствах принято робко краснеть, отмалчиваться или лопотать что-то невнятное и малозначимое, чтобы не дай бог никто не подумал, что у тебя воспалённое самолюбие. Воспалённое самолюбие на постсоветском рынке труда считается огромным грехом, перекрывающим даже ряд реальных профессиональных достоинств.

Лично я бы воспринял такие слова Влада как шутку, но про себя отметил что-то вроде: ну что ж, посмотрим, насколько велик сей бонус))

Edited at 2018-04-20 10:18 pm (UTC)
hettie_lz
Apr. 20th, 2018 10:26 pm (UTC)
Если мне не изменяет память, то именно вы об этом бонусе высказывались очень мечтательно :)))
(no subject) - forest1333 - Apr. 20th, 2018 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 20th, 2018 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 20th, 2018 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 20th, 2018 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 20th, 2018 10:48 pm (UTC) - Expand
marnews
Apr. 21st, 2018 01:51 am (UTC)
я затрудняюсь что либо сказать даже. Эта фраза, конечно, полушутка. И нужна она или нет- не знаю. Продавать себя ох как надо в Америке. Вот сейчас я ищу работу, мое резюме проверили и посоветовали побольше написать о достижениях, т.е. не что делала и где, а вот добилась того-то, решила проблему вот такую, выполнила и перевыполнила. И описывать надо : энергичная, горяшая, впереди паровоза, неутомимая, готовая и т.д.
Мне это все очень тяжело, у меня заниженная самооценка всю жизнь. Мне просто тяжело это писать и говорить, но я, конечно, делаю как надо.
Т.е. наверняка фраза о бонусе говорит о верной или завышенной самооценке. И это хорошо. Это еще помогает таки достигать и гореть.
Заниженная самооценка сопряжена со страхом: а вдруг не справлюсь. такой страх мешает достигать и идти на риск.
Не знаю нужно ли всерьез говорить "работать со мной-бонус". Но опять же-это не серьезное заявление.
У меня была начальница, непростой человек, но я считаю, что работать с ней бонус. Потому что всему научишься и не попадешь в яму. Мы когда-то брались за сложный проект(она взялась, я уже как бы рядом оказалась), она так и сказала мне:we will win or both get under the bus, together.
И это было важно мне, я знала, что так и будет, доверие у меня к ней было полное. Она знала себе цену, но я не слышала, что она бонус от нее. другое дело, что я говорила сама людям, которых она нанимала, что им повезло, им будет нелегко, но это счастье работать с таким человеком.
Мне кажется, что Хетти в чем-то на нее похожа:)
вот все, что имею сказать по вопросу.
hettie_lz
Apr. 21st, 2018 02:49 am (UTC)
Эта фраза - шутка, но шутка - индикатор. То есть, да, кто на нее кисло реагирует - скорее всего, действительно, ему сюда не надо. Ни ко мне, ни к Владу, соответственно.
(no subject) - marnews - Apr. 21st, 2018 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 21st, 2018 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Apr. 21st, 2018 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Apr. 22nd, 2018 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Apr. 21st, 2018 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Apr. 21st, 2018 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 23rd, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
zuka1
Apr. 21st, 2018 02:45 am (UTC)
Меня бы тоже оттолкнуло. Потому что пишущий такое выпендрежник явно не понимает, что это ЕГО главным бонусом будет работать СО МНОЙ :)
hettie_lz
Apr. 21st, 2018 02:48 am (UTC)
Ну вот значит вы со мной работать не будете :)))
(no subject) - zuka1 - Apr. 21st, 2018 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - Apr. 22nd, 2018 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - Apr. 22nd, 2018 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - Apr. 22nd, 2018 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - Apr. 22nd, 2018 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 23rd, 2018 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - Apr. 23rd, 2018 12:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 23rd, 2018 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - Apr. 23rd, 2018 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 23rd, 2018 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - Apr. 23rd, 2018 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 21st, 2018 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 08:56 am (UTC) - Expand
vappu
Apr. 21st, 2018 02:52 am (UTC)
Вот что значит "прочитать пост и идти дальше" - а там такая дискуссия развернулась! Я бы тоже никогда и не подумала, что этот текст может таким триггером оказаться. Попыталась воссоздать свою первую реакцию на него - кажется, это было что-то типа "яблоко от яблони недалеко падает" и "молодец мальчик".
hettie_lz
Apr. 21st, 2018 03:08 am (UTC)
Вот и я не ожидала!
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 21st, 2018 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 08:49 pm (UTC) - Expand
lolique
Apr. 21st, 2018 04:57 am (UTC)
Я вообще спокойно это прочитала и порадовалась, что он хорошо профессионально развивается.

Вспомнила сейчас как мой Алекс писал заявку на получение практики в нашей университетской больнице: родной язык немецкий. владею свободно русским, английским, неплохо знаю также древнегреческий и латынь, что смогу применять например в работе с иностранными пациентами :)

Ему тогда лет 14 было. Я смеялась.
lolique
Apr. 21st, 2018 04:58 am (UTC)
Их кстати учили писать заявку на получение работы и составлять сиви резюме ещё в классе восьмом. Отдельная прямо тема была, считалась важной.
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Apr. 21st, 2018 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Apr. 21st, 2018 10:16 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Apr. 21st, 2018 05:37 am (UTC)
Ох, боже, речь не о "высовываться-не высовываться". Просто высовываться можно по-разному. Существует очень много способов, и такой, какой выбрал Влад, в нашей среде не очень прокатит. И в некоторых других странах, кстати, тоже. Я не думала, что это требует смелости. Возможно, так. Но вот реакция Хетти выше - "если вам не нравится, значит, вы нам не подходите" - показывает, что это все же не шутка. И не совсем неформально. Значит, если человек не готов оценивать Влада сходу как бонус, должен идти дальше своей дорогой. А почему собственно? Может, ему нужно присмотреться? Может, он сам крутой бармен, который еще и Влада чему-то научит? Такие не нужны?
lolique
Apr. 21st, 2018 06:19 am (UTC)
кому нужно присмотреться? человеку, который фразу влада считает выпендрежной и некрасивой?

ну пусть присматривается, но как он будет работать с человеком, которого изначально не уважает?

вот если ему претит такая самореклама и позиционирование - работать то он вряд ли сможет с владом хорошо. неважно кто из них круче и опытнее. сама установка имхо непродуктивная будет.
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 21st, 2018 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 21st, 2018 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 22nd, 2018 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 22nd, 2018 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 22nd, 2018 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 22nd, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 22nd, 2018 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 23rd, 2018 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 22nd, 2018 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 22nd, 2018 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 23rd, 2018 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 22nd, 2018 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 23rd, 2018 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 22nd, 2018 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 22nd, 2018 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 23rd, 2018 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 23rd, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 21st, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 22nd, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 23rd, 2018 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 24th, 2018 06:02 am (UTC) - Expand
kovaleva
Apr. 21st, 2018 07:01 am (UTC)
надо же как странно. я имею ввиду реакцию на "бонус - работать со мной". у нас такая фраза совершеннейшая норма, если у человека есть устоявшаяся репутация, и все знают, из чего она состоит. я могу такое сказать. и люди будут знать, что это значит, что я чудовище с абсолютно прозрачными требованиями. если я меняю требования к проекту на ходу, я не притворяюсь, что это не так, а спрашиваю, что мы можем сделать в этой ситуации. но после того, как человек подписался, я буду требовать выполнения обязательств.

у кого-то другого эта фраза значит совершенно иное, например, "мы долго человека мучаем, но всегда платим". и в этой ситуации тоже можно сказать эту фразу. поэтому что такое отношение - для наших реалий бонус. но она сугубо для своих, не для общей аудитории, потому что все знают, что она в каждом случае значит.
duh_extaza
Apr. 21st, 2018 08:53 am (UTC)
О чем я и говорю:) Я предполагаю, что в России по-другому. А мне здесь про постсоветский уклад что-то рассказывали.
(no subject) - hettie_lz - Apr. 21st, 2018 10:43 am (UTC) - Expand
gabryel
Apr. 21st, 2018 06:19 pm (UTC)
Почитала все комментарии, и вдруг у меня возник вопрос :) Я упоминание о "бонус в виде работы со мной" в FB понимаю просто как указание на то, что человек постит не объявление о работе, которое его, допустим, знакомые попросили запостить, а сам там работает и набирает команду.
Но вот не задумывалась, а подразумевает ли такая формулировка какие-то неявные обязательства? Ну, как-то неправильно кажется, что человек придёт по такому объявлению именно к этому руководителю, а тому через месяц предложат более интересные условия, и он просто уйдёт. Или это нормальный очевидный риск?
hettie_lz
Apr. 21st, 2018 11:32 pm (UTC)
Это происходит сплошь и рядом. Вот я сейчас расскажу историю, часть участников которой вы можете помнить. Из Эновы сильно раньше меня со скандалом уволили Донни (это у которого яхта). Чад его задолго до того взял на работу, покрывал его заносы в поведении, ценил профессионально. Когда уволили, пытался помочь судиться с Эновой.

Как только Чад оказался в положении "могу взять на работу", он пригласил Донни, и я успела пообщаться с ним в этом качестве. Два месяца назад Чад сказал: он нашел более интересное дело, я не имел право его удерживать. Но Чад в этом плане вообще исключительный человек. Вот с кем мы взаимно мечтаем снова работать вместе :)
natasha_kob
Apr. 21st, 2018 07:54 pm (UTC)
Прочитала все комментарии и попыталась посмотреть на всё максимально объективно и учесть все высказывания.
Но тем не менее, осталась при своём первоначальном впечатлении - ты извини меня, пожалуйста, но меня тоже покоробила такая формулировка "бонус в виде работы со мной"!

Я согласна абсолютно со всеми утверждениями про "высовываться" и "себя показывать", тут без вопросов, мы все уже давно живём на Западе, чтобы считать это нормой. Но в том, как это преподнести, есть нюансы.

Мы с тобой во многом похожи, но есть существенное различие - я гораздо менее склонна в visibility, я вообще ужасно стеснительный человек, хоть и работаю над этим, поэтому такие вещи мне сразу режут глаз.

Я ни разу не слышала такую формулировку. Я, конечно, давно работаю на одном месте но вот как раз недавно мне предложили перейти на новую работу (я отказалась, но с большим сожалением) и там именно самым главным плюсом для меня была бы возможность работать с тем человеком, что меня пригласил. Но ему не надо было мне говорить про бонус, даже трудно это себе представить, он просто сказал "ты будешь работать со мной, подчиняться мне, должность такая-то, мы вместе будем то и это". Это у меня никакого протеста не вызвало, наоборот, вызвало восторг :-)

Если ты человека знаешь, то достаточно сказать, "будешь работать со мной". Если не знаешь, то упоминание "бонуса" мне бы ничем не помогло, было бы странно услышать, если честно. Даже в шутку. Как-то так :-)
hettie_lz
Apr. 22nd, 2018 03:25 am (UTC)
Наташа, у нас с тобой, конечно, огромная разница в стиле работы, мы с тобой это знаем, и много раз говорили про детали. И я думаю. что при всей нашей дружбе работать вместе у нас бы не получилось. То есть, в смысле стиля работы ты бы, скорее всего, не вписалась в те команды, в которых комфортно работать мне. Вспомни наши обсуждения про open space.

Ты слышала эту формулировку много раз - от меня :), потому что мы с тобой тесно общались в период моего квеста с наймом.
(no subject) - natasha_kob - Apr. 22nd, 2018 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 22nd, 2018 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 22nd, 2018 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 22nd, 2018 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Apr. 22nd, 2018 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 22nd, 2018 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 23rd, 2018 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 23rd, 2018 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 23rd, 2018 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Apr. 23rd, 2018 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 23rd, 2018 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 24th, 2018 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Apr. 22nd, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Apr. 22nd, 2018 06:36 pm (UTC)
Интересная дискуссия получилась! Тут больше про разность менталитетов в разных странах, чем об особенностях характера отдельных людей.
hettie_lz
Apr. 22nd, 2018 11:45 pm (UTC)
По крайней мере, я пыталась направить в это русло.,но, кажется. получилось плохо.
(no subject) - galina_vr - Apr. 23rd, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 23rd, 2018 12:50 pm (UTC) - Expand
marnews
Apr. 22nd, 2018 11:01 pm (UTC)
тема интересная, но уж не знаю почему , но взаимопонимания здесь не получилось, И очень жаль, потому что все, кто комментировал, имеют мнения, необязательно одинаковые, что и понятно, но дело не в этом(на мой взгляд), а в том, что каждый говорит свое и не пытается понять другого.
В этом смысле дискуссия интересная: так не надо дискутировать(опять же мое мнение).
Тема эта отпочковалась от другой темы, как продолжение той темы. Я вижу(там и здесь), что речь шла об одной фразе, а не о том, что надо ли себя хвалить, продавать.
Т.е. мы же во многом согласны, все, что продавать себя надо. Это уже знают во всем мире. Вроде бы никто не спорит об этом.
Может быть коротким комментарием нельзя обьясниться, возможно. Но запросто, как оказалось, можно обидеть друг друга.
Эта дискуссия здесь мне лично доказывает только одно: интернетное общение странное и часто бессмысленное.
Куча всего осталась за кадром. Но мне стало ясно (и кто знает права ли я), что разговор должен был быть не о рекламировании своих качеств(это хорошо всегда и в разных странах уже, хотя этому надо еще учиться, все мы немного родом из СССР, не надо так прямо оскорбляться этим, не мы-так наши родители, это не проказа), а о разных методах руководства. И эта фраза вроде бы означает определенный вид руководства, который не всем подходит. Ну и что? Не всем все подходит. Я согласна, что не все вписываются во все команды и под любую культуру компании(а они разные все же культуры, даже в одной стране), и если эта фраза кому-то сигнализирует о том, что человеку в такой компаниее будет неуютно, то и хорошо: человек не пойдет, руководитель сэкономит деньги, энергию и время.
Вот мое ощущение от того, что я здесь прочла.
hettie_lz
Apr. 22nd, 2018 11:44 pm (UTC)
Мне абсолютно нечего на это возразить. И вот когда возражения пошли по такой формулировке, стало совсем непонятно. что дальше делать.

Но вас я все равно в покое не оставлю, потому что еще более неожиданная для меня профессиональная тема вылезла!
marnews
Apr. 23rd, 2018 12:02 am (UTC)
нет проблем, только я пример(особенно сейчас) как не надо делать и работать и жить:)
p.s. я вам так и не написала, но что было то прошло, зачем об этом писать.
возможно попрошу совета в будущем, если вы не возражаете. если что-то произойдет, возможен совершенно новый способ работы(но все очень медленно), и как себя вести -понятия не имею. так что если утвердится, то решусь посоветоваться.
hettie_lz
Apr. 23rd, 2018 12:04 am (UTC)
ну конечно. о чем вопрос!
freedom_of_sea
Apr. 26th, 2018 01:29 pm (UTC)
откуда вы знаете что вам не кажется?
Возможно вы можете уловить хвастливый тон, но умелого лжеца отличить не сможете. Какие ваши доказательства?

Во всяком случае гугл провел исследование и оказалось что мнение кадровиков о кандидате имеет мало общего с мнением его начальника после периода работы.
hettie_lz
Apr. 26th, 2018 01:40 pm (UTC)
Да конечно, никаких доказательств. Конечно, вы ни в коем случае не можете принимать все, что я говорю, на веру, и даже часть этого. Особенно если вы меня не знаете.

Про кадровика я не поняла. Я не кадровик, я начальник :)
( 183 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow