Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Categories:

Нью-йоркские школы -сильно отложенный ответ на вопросы Мандривы.

Это - давно обещанные ответы на вопросы. Я просто буду отвечать на все по порядку.

Есть один вопрос, может и не совсем по теме. Это в свете недавнего поста про распределение по программам в Чикаго. Если Вы даже сами утверждаете (хотя сама я с этим и не согласна), что чтение и благосостояние связаны неразрывно, то мне не очень понятно, в чем именно принципиальная разница в итоге получится?

Тут дело не в том, согласны Вы или нет, и даже не в том, уверждаю я что-то или нет, а в том, что нам о таком факте говорит бесстрастная статистика. Если брать определенный процент детей с разным уровнем успеваемости - то это как раз нормальная и общепринятая практика, а не дискриминирующая. (про это я немножко ниже напишу). Т.е., как бы это сказать - отбор по успеваемости - это наиболее нейтральный и "academically appropriate" способ отбора.

Ну и... может, это только мое русское ухо немного режет, но как-то странно звучит и воспринимается, что может в программу не пройти более сильный ученик, потому что надо взять более слабого. Обидно за сильного ученика :-))) Получается стараешься, стараешься, делаешь все задания дома, трудишься, а тебя не берут, потому что у них "недобор по слабеньким", зато у твоего соседа-лодыря шансов попасть туда больше, чем у тебя... Как-то... Не знаю... Не расхолаживает такое "распределение" самих учеников? Не перестают они понимать, зачем надо трудиться и стараться, если в итоге возможна такая вот несправедливость (я понимаю, что могут учитываться еще масса параметров, но насколько я понимаю, там, где берут по "процентному соотношению сильных-слабых-средних" - такой итог не исключен и случается)?

Тут дело в том, что педагогические исследования показали, что для подавляющего большинства детей очень хорошо учиться в классах, где состав - неоднородный. Т.е., Вы должны понимать, что эти программы - это не какие-то особо "элитные" программы, а наоборот, наболее "массовые", если хотите. Вот давайте, я Вам приведу пример не из Нью-Йорка, а из нашей обычной местной Junior High School. У нас был один класс из 12-ти или 14-ти в каждой параллели - одаренные дети, а остальные классы группировались так, чтобы в них выдерживалось процентное соотношение по очень многим параметрам. Причем, поскольку в школе никакой компьютерной программы на это не было, учителя всю работу производили вручную, с помощью индексных карточек.Поэтому нас обычно умоляли не просить переводить никого (если, допустим, девочка хочет в класс со своей подружкой, в который не случилось попасть). Доктор Росс нам объясняла: если я убираю из этого класса девочку, изучающую немецкий язык, имеющую средние оценки по математике и хорошие по чтению, то это значит, я должна перевести из другого класса тоже девочку, изучающую немецки, со средними оценками по математике... если точно такой не найдется, то надо будет цепочку строить и двигать несколько человек.... То есть, все эти балансы - просчитаны.

Если Вам так проще думать, что считайте, что есть три отдельных программы на каждую такую: для сильных, для средних и для слабых, и для каждого свой конкурс :-)).


Еще одна не совсем понятная вещь для меня лично. Как можно, например, обработать (пусть даже в самом волшебном алгоритме) "- массу личной информации, в том числе - относительно особых потребностей и уровня владения английским". Там же ведь ЧТО УГОДНО может быть вообще, т.е. число случаев бесконечно. Ну как и в каком алгоритме, обрабатывая учеников "массово", можно учесть, что будет, к примеру, ученик, который некоторые предметы будет изучать... лежа??? (Сорри, не помню имя мальчика... :-( Адам? Или это другой? Я в них чуток запуталась :-))) ) Или подобные только посредством manual placement распределяются?

Тут несколько разных вещей. Special Ed indicator бывает трех видов, и у него еще два отдельных поля с разными значениями :-). Указывается потребность в определенных учебных технологиях, и - need for accessible site. И в каждой программе выделены определенные места для определенных категорий special ed (или указано, что данная категория принимается на общих основаниях). Для такой вещи, как у Дена - заниматься лежа, на самом деле, никакого спец-оборудования и спец-обучения не требуется. Ему было нужно, чтобы здание было оборудовано для колясочников. То есть, речь идет о чисто техническом оснащении и о наличии учителей - специалистов в соответствующей области. А вообще, конечно, Вы правы, все множество факторов алгоритм не учитывает. Учитывает их куратор программы, который просматривает всех кандидатов, всю их личную информацию, и по ней выставляет rank for the student for this program. И эта оценка является одной из компонент алгоритма, причем в разных программах ей может отводиться разная степень важности.


Потом мне очень интересно, что происходит с учеником, если во всех 12-ти программах, на которые он подавал заявку, "кончились места"? Т.е. - туда не прошел по квоте по месту жительства, сюда не прошел, потому что места для "сильных" закончились и т.п. Аппеляция аппеляцией, но ведь мест-то уже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет. Куда тогда такой ученик "распределяется"?

В основном по manual placement. Администраторы системы могут "насильно вписать" в любую программу, даже если там места кончились. Как правило, "люфт" есть. И школы по месту жительства все равно обязаны всех принимать, по крайней мере, в zoned programs, и все это знают. Т.е., никого не могу заставить вписать zoned program, но настойчиво советуют.

Ну а рассказывать больше я, наверно, могу, но сложно из-за обилия материала. Ну вот есть еще отдельная часть системы, которая делает eligibility check, т.е. по каждой программе, которую человек вписал в список, делается проверка, а имеет ли он право на нее претендовать (на это есть отдельные таблицы - критерии программы, и ограничения программы, и по ним можно высчитать program rank). Ну и так далее :-))



Tags: new york, work, образование, школа
Subscribe

  • Развод мостов

    Красота из прошедшей неделе - вышла в обеденный перерыв, и тут как раз проходили парусники, и для них по-очереди разводили все мосты. Для меня…

  • Про музеи с детьми

    Я этот момент не осветила, когда говорила про последний приезд Аннушки с девочками, но музейная активность меня очень порадовала. Я была не…

  • Лена у меня в гостях - ч.3

    Продолжение, предыдущий пост тут. В субботу вечером мы пошли купаться, но сейчас солнце заходит довольно рано, так что мы решили продолжить в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments