?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как бы хороша ни была страховка, все равно бесплатным лечение не будет. В каждую страховку заложено то, что человек в течение года выплатит из своего кармана несколько тысяч.Поэтому многие компании предлагают своим сотрудникам такую плюшку, как FSA. С каждой зарплаты на этот счет переводится определенная фиксированная сумма, причем она вычитается до уплаты налогов, и этот счет можно использовать в течении года для покрытия медицинских расходов. Тут плохо то, что предполагаемую сумму нужно прикинуть заранее, потому что потом что пропало, то пропало, если не используешь. Максимально туда можно отложить две с половиной тысячи в год (я не помню, насколько глобально это ограничение). Я на этот год столько и заложила, и потратила все еще в феврале (потому что были импланты), хотя физически этих денег на счете еще не было. И до конца года буду это "компенсировать". Т.к. сумма переводится до налогообложения, мне она "видна" меньше, то есть, скажем, если с каждой зарплаты у меня снимают 90 долларов, я "вижу" только на 70 долларов меньший сухой остаток.

Вообще говоря, эти деньги можно использовать на любые медицинские расходы. Можно на доктора, можно на лекарства, можно на зубного, можно просто на аптечные товары. Это если уже конец года, а там что-то еще осталось :).

Вернусь к зубам, потому что с ними проще. Страховка на зубного обычно стоит существенно меньше, чем общая медицинская - меньше 100 долларов в месяц на семью. Но при этом, как я уже сказала, существует максимум покрытия, которого нет в медицинской страховке. У меня сейчас по моей зубной страховке за меня платят не более 2500 долларов в год, плюс еще на ортодонтию 1500, если бы было надо. Это не значит, что пока эти 2500 долларов не закончатся, мне будут все оплачивать, все равно есть расценки. Так, профосмотр и чистка два раза в год покрываются полностью, пломбу покроют где-то на 75% примерно, удаление зуба мне стоило примерно 350 долларов из моего кармана, а в сумме оно было примерно вдвое больше. За имплатны мне не заплатили вообще, но это потому, что они были "по выбору", то есть, если бы я выбрала вставную челюсть, за нее бы по крайней мере половину заплатили. За мост или коронку тоже как минимум половину заплатит страховка - пока не вылезешь за эти 2500 долларов.

Так что в этом году у меня велики шансы даже при наличии страховки оставить у зубного порядка 8 тыс долларов, не включая того, что я заплатила из FSA.


Comments

( 25 comments — Leave a comment )
vappu
Mar. 13th, 2018 01:14 pm (UTC)
Ну ничего ж себе цифры.... Падаю со стула.
hettie_lz
Mar. 13th, 2018 01:41 pm (UTC)
ага, те, кто в Финляндии жалуется на медицину, не понимает, в чем альтернатива :). Меня наши две операции в 2012 году с интервалом в четыре месяца очень просветлили :)))
vappu
Mar. 13th, 2018 02:11 pm (UTC)
У нас претензии к организации медуслуг :). Мы, кажется, об этом уже говорили - у вас упор на профилактику, а у нас ждут, чтобы человек подыхать начал, чтобы потом его героически спасти.
hettie_lz
Mar. 13th, 2018 02:16 pm (UTC)
это - да.
cleverbee
Mar. 13th, 2018 04:54 pm (UTC)

Вот, в Англии также.

prosto_krys
Mar. 13th, 2018 01:35 pm (UTC)

А зачем эта FSA, если можно просто самому откладывать деньги, сколько хочется, и они никуда не пропадут? Фишка в том, что они исключаются из налогов? Ну и какой тут выигрыш по сравнению с риском не рассчитать и потерять деньги?
Я не видела еще человека, которому нравилась бы американская страховая медицина... так там все грабительски...

hettie_lz
Mar. 13th, 2018 01:40 pm (UTC)
То, что до налогов, это раз, и то, что это можно тратить ДО того, как отложил.
prosto_krys
Mar. 13th, 2018 01:45 pm (UTC)
Ну, тратить ДО того можно с кредитной карты тоже )
hettie_lz
Mar. 13th, 2018 03:12 pm (UTC)
Но тогда проценты платите вы сами, и очень немаленькие, если на год растягивать. А так, наоборот, платят вам.
zilant17
Mar. 13th, 2018 03:02 pm (UTC)
Сейчас появилась еще одна опция - HSA. Тоже до налогов вычитается определенная сумма, мой работодатель добавляет столько же сколько я установила ($6,900 на семью в год). Неизрасходованная сумма сохраняется на следующие года, а после 65ти можно тратить на что хочешь. Посмотрим как на деле будет, я первый год подписалась.
hettie_lz
Mar. 13th, 2018 03:11 pm (UTC)
Да, но для этого требуется более рискованный тип самой страховки. HSA всегда был, но не ко всем планам может быть приложен
nervo4ka
Mar. 13th, 2018 04:23 pm (UTC)
Да, в Northwestern так же! Если взять самую дешевую и плохую страховку, то дадут HSA и FSA. На средней страховке, как у нас, уже и FSA вроде как не полагается.
parf_al
Mar. 13th, 2018 04:54 pm (UTC)
Не то, чтобы рискованный, а просто с бОльшим дидактиблом.
zilant17
Mar. 13th, 2018 06:37 pm (UTC)
Да, high deductible. Мы как бы вообще не ходим к врачам (тьфу тьфу чтоб не сглазить), поэтому не понятно выгодно это или нет. Меня соблазнил тот факт что работа матчит отчисления. Вообщем посмотрим.
parf_al
Mar. 13th, 2018 10:25 pm (UTC)
И отчисления от фирмы, и то, что деньги не сгорают. Так неудобно это было каждый год сначала прикидывать, сколько положить, а потом судорожно думать, куда потратить остатки.

Edited at 2018-03-13 10:26 pm (UTC)
hettie_lz
Mar. 14th, 2018 02:54 am (UTC)
Я всегда прикидывала, сколько неизбежные траты (очки -линзы), сколько может быть на зубы, ну и плюс чуть-чуть. На всякий случай смысла нет. High deductable это не самое страшное, вот потолок личных трат - это дубак. Я все думала, какая разница - до первого попадания в больницу...
hettie_lz
Mar. 14th, 2018 02:52 am (UTC)
Это да, выгодно, если не болеть :). Я когда-то присматривалась к этой страховке, там ведь даже примерные расклады есть, показывающие, когда это выгодно, а когда нет. Но после моей первой госпитализации идеи на это смотреть испарились.
duh_extaza
Mar. 13th, 2018 03:18 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно
hettie_lz
Mar. 14th, 2018 02:49 am (UTC)
мда :))
cleverbee
Mar. 13th, 2018 04:56 pm (UTC)

Да уж, интересно! У нас есть схема что часть childcare можно оплачивать ваучерами, которые снимаются с зарплаты до налогов. Но сейчас ввели новую схему tax free childcare для работающих родителей и это дешевле. А расскажите про роды, тоже очень дорого даже по страховке? Можно в личку если очень личное! Спасибо!

hettie_lz
Mar. 14th, 2018 02:50 am (UTC)
Я просто сама-то не знаю детали, это надо Аннушку спрашивать! По-моему, по страховке как-то немного.
tilia_tomentosa
Mar. 14th, 2018 01:15 am (UTC)
Ой!
hettie_lz
Mar. 14th, 2018 02:50 am (UTC)
вот именно
dr_lamer
Mar. 14th, 2018 03:19 am (UTC)
Ага. Значит у меня еще неплохая зубная, если по американским меркам - они 50% outside of network покрывают. А так - больше.
hettie_lz
Mar. 14th, 2018 03:20 am (UTC)
да.
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow