Исходный пост
... Накануне еще раз предупреждаю всех: проверьте, в чем вы идете. Костюмы почистить, рубашки постирать. Найти галстуки, черные носки, почистить ботинки... К сожалению, расписание субботней электички составлялось абсолютно без учета того, года начинаются оперные спектакли, это вдвойне обидно, поскольку здание Оперы, в отличие от других культурных точек, всего в одном квартале от вокзала. Но вот не судьба. Не говоря уже о том, что и на последний поезд из города нам бы тоже было не успеть. Траффик в направлении города в субботний вечер - стихия непредсказуемая. Значит - выезжаем сильно заранее.
Аннушка уезжает агитировать за Билла Фостера в Четырнадцатый избирательный округ: ну разве не классно, если в Конгресс будет выбран ученый - ядерщик из Лаборатирий Ферми?! Мама, не волнуйся, я вернусь не позже четырех! В половине третьего вдруг отправляется куда-то на улицу Игорь: мама, я точно недолго, не позже четырех, а скорее раньше! Хорошо, только без десяти пять я всех тут внизу строю!
.... Влад, ты знаешь, как чистить костюм? - Какая температура? Нет, нужно просто на 30 минут поставить. Ну да, в сушилке, не в стиралке же! Игорь: как в чем мне идти?... ???!!!!.... Нууу, могу в рубшке с галстуком, могу в зеленом свитере? В каком- зеленом?! В сером? Нууу.... вот с таким вот вот тут... Так, теперь давай искать на карте, где будем парковаться. И где же у них на сайте про парковку? Где вообще карта сайта?! И почему парковка - в разделе заказа билетов?! Сейчас карту напечатаем. Упс. Она печатается без парковочных знаков. Значит так: печатаем карту, и на ней рисуем парковки от руки. Мне не найти черные носки! Там в прачечной внизу чьи-то валяются! Где- в прачечной? Так, и что мне теперь с костюмом делать? Это не мои брюки! Проверь, может, твои у Игоря. Нет, у Игоря не мои, но я могу взять другие, не от этого костюма. А они чистые? Влааад! Отдай мне мои брюки! Анна, а в чем это ты на ногах собралась? А что не так с этими туфлями? То, что сейчас -10С, а нам может быть нужно еще идти от парковки. И что ты мне предлагаешь надеть? Сапожки.... У меня таких нет... Есть, ты в прошлом году у меня те на каблуках стащила! А где они?... Я нашел два черных носка, но они из разных пар... Покажи. Ничего, сойдет, никто не будет наклоняться и смотреть... А зачем тогда вообще, чтобы они были черными?.... Тааак, а вот и Игорь поднимается наверх в белых... Иди переодевай! И не снегоходы одевай, а ботинки! Да, и почистить их надо было заранее! А у кого наличка есть? Нету? Значит, надо еще около банкомата остановиться... Как, Влад, тебе нужны еще и driving directions?! Ну да, я только приблизительно знаю, куда ехать...
***
В это невозможно поверить, но к пяти мы все готовы. И Влад с Аннушкой на передних местах, мы с Игорем - на задних - едем. И только в одном месте попадаем в пробку. И горная гряда центра Чикаго вырастает перед нами еще до того, как солнце окончательно зашло. И со второго раза Влад попадает на почти свободную парковку, "театральная скидка" - 13 долларов за вечер. В городе обжигающе холодно. Мы не идем - бежим куда-нибудь поесть. Оседаем в Corner Bakery, Неторопясь. С супом, макаронами и бутербродами. Мальчики раза четыре меняют заказ, но народу мало, и на них не обижаются. Они отправляются пробовать все супы, чтобы выбрать, что же они будут есть. Берем большущие чашки горячего чая. Еще предстоит марш - бросок обратно к опере, по тому же обжигающему холоду.
***
У нас все места "россыпью" - это то, что мне удалось взять в сентябре (т.к. весь август я сомневалась, пойдут ли мальчики на "Евгения Онегина") . Верхняя половина Первого балкона - оттуда еще что-то видно, и деньги еще не абсолютно заоблачные, хотя на четверых уже более чем ощутимые. Игорь, как выяснилось, не сказал нам, что Лора с подругой тоже взяла билеты: теперь они встретились у гардеробов. Они с Аннушкой встревают в светскую беседу с девицами, а я вижу, что Влад - в своем шикарном костюме и при галстуке - уже здесь, его уже "понесла" атмосфера торжественности момента. "Пусть они тут остаются, а мы пойдем искать наши места". Капельдинеры - в "онегинских" плащах. При входе плакатики: Внимание, в процессе спектакля будут выстрелы. У гардероба еще один плакатик: Меха, натуральные и искусственные, не принимаем. Интересно, что же будут делать все эти леди в шубках?
Мы не идем на лифт, а поднимаемся по лестнице, по модерновой торжественности здания Lyric Opera.
***
К сожалнию, мы все довольно далеко друг от друга. И я грустно смотрю на то, как далеко от нас сцена. Хорош ли будет звук? Что сможет услышать и заценить Влад? Что увидит Игорь? Панически боюсь зря потраченных денег и усилий, боюсь даже не высказанных сожалений, что убили на это вечер... Три часа оперы всего с одним антрактом.
***
И - да здравствует добровольность в приобщении к искусству! Сколько раз я сомневалась: правильно ли я делаю, что не "таскаю" окультуриваться никого из детей, когда они не хотят сами? Может, все же надо проявить чуть-чуть насилия, а потом "само понравится"? И как хорошо, что я не заставляла: ни читать Пушкина и Толстого, ни ходить на концерты. Только предлагала. Сейчас - все готовы. Все дозрели. И мои "театрализованные" дети гораздо спокойнее, чем я, прорываются через все мелкие несостыковки, через странные осенние листья на сцене, через серые костюмы крестьян и какой-то гусарски-красный мундир Онегина в первом действии. "Мама, им же нужно было контраст показать: вот это деревня - все серое, а вот приехал, такой особенный, из города, таким ярким пятном. Его же нужно было выделить!". Только слегка сокрушаются о том, что нерусских исполнителей иногда трудно понять. Они уже здесь. Они и без меня могут выделить главное. И Влад уже "обаяет" пожилую даму из Кеноши, которая сидит рядом с ним: "А Вы WFMT слушаете? Вот знаете, у нас в машине всегда включено WFMT..."
***
Беру назад все свои слова относительно Хворостовского :-). А именно - то, что меня всегда несколько расхолаживала его чуть-чуть чрезмерная академичность. И на живых концертах, и по радио - WFMT его любит и крутит часто. От первого акта ко второму, от второго к третьему - академичность отступала в тень, и на передний план выходило настоящее - сила и страсть, которая шаг за шагом охватывала и захватывала зал... Опера, на сей раз, как у Пушкина, а не как у Чайковского, стала историей Онегина, а не Ленского :-). Аудитория, впрочем, очень тепло принимала Ленского - Франка Лопардо. Нам всем он понравился меньше, зато совершенно неожиданным счастьем был Гремин - Виталий Ковалев. Он даже не был перечислен в числе "звезд" на афишах, и тем неожиданней стала его ария - каждый звук хотелось прочувствовать и прожить до самого дна... Я даже сразу не могла начать аплодировать:-). Ольга (Нино Сиргуладзе) и, конечно, Татьяна - Дина Кузнецова. Кузнецова - чудо, потрясающе богатый голос, драматическая игра - выше всех похвал. Боже мой, какой финал они сделали с Хворостовским! Какой финал...
... Все мои собрались с горящими глазами. Никто и не подумал устать. Всех "несло" на волне энергетики Онегина и Татьяны. "А я не согласен с тем, что Онегин - jerk... То есть, конечно, да... но очень хочется, чтобы он был счастлив..." Аннушка включает телефон и проверять сообщения: Билл Фостер победил! Какой же сегодня замечательный вечер! Такая изумительная опера - и мы победили!... Я поддразниваю Влада: ну так, ты чувствуешь себя окультуренным? А он даже не замечает, что это дразнилка: Да!
... Выезжаем из парковки на углу ЛаСалль и Мэдисон... Теперь осталась самая малость - выяснить, как же мы выедем на Congress Parkway:-).