?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вообще говоря, я еще не дослушала до конца одну из двух книг, но хочу про них написать, потому что уже есть что :)

Началось с того, что я купила вот эту книжку, реклама заинтересовала - биография Марджори Хиллз, автора книги "Как жить одной и получать от этого удовольствие". И через некоторое время после начала прослушивания поняла, что мне необходимо самой прочитать эту книгу.

Некоторыми впечатлениями от книги Live alone and like it я уже делилась - это про завтрак в постели. Сейчас я уже закончила ее читать, и вернулась к биографии Марджори Хиллз, которая больше, чем биография, и рассказывает об очень многих исторических событиях, которые служили фоном написания этой книги, и, кроме того, про многое другое, что происходило в Америке - в то время и после.

Я уже говорила, что в процессе чтения казалось, что Live Alone написана по крайней мере на 20-30 лет раньше, чем была по факту. Основная цель, как кажется - помочь женщине найти, чем себя занять, какие можно найти хобби, выставки, концерты, бесплатные или почти бесплатные. И я все думала, как странно, что получается, что замужней женщине "по умолчанию" есть чем себя занять. И да, работа везде звучит, как суровая необходимость, если она имеется.

А потом, когда продолжила слушать биографию Хиллз, снова осознаешь, как же недавно американская женщина получила право быть человеком, хотя по-прежнему формально - нет.

- Запрет на работу в школе замужним женщинам, или требование уйти с работы после выхода замуж
- Запрет заводить кредитные карты или открывать банковские счета без разрешения мужа (что и до сих пор имеет место в некоторых штатах)
- Запрет на пользование контрацептивами
- Запрет на аборты
- Обязанность иметь секс с мужем по первому требованию и отсутствие понятия "семейного изнасилования"
- Отсутствие понятия "сексуальное домогательство"
- Явные требования к внешности в объявлениях о работе

Все это, и еще многое другое было нормой в 50х годах 20 века, а некоторые вещи - и в 60х годах. Практически все 60-ые годы место женщины по-прежнему было дома. Выход на работу и поступление в колледж рассматривались исключительно как способ найти мужа, выход замуж до 20 лет был нормой, бросить учебу по причине выхода замуж - нормой, и вообще, цель жизни женщины - выйти удачно замуж.

Я про это про все думаю, и это же жуть и ужас, и мы еще удивляемся тому, что женщин надо уговаривать, что они чего-то стоят сами по себе! Не то, чтобы я чего-от из этого не знала, но когда вот так вот концентрированно напоминают - кошмар и ужас...

Comments

( 117 comments — Leave a comment )
natasha_kob
Feb. 21st, 2018 04:42 pm (UTC)
В Советском Союзе даже в моё время это тоже вовсю присутствовало - если не бросить учёбу или работу, хотя и это встречалось, но "найти мужа, пока учишься в институте", "выйти замуж до 20 - норма", вообще, основная цель - выйти замуж. Меня лично это касалось в меньшей степени, а вот ровесницы моей старшей сестры это давление испытывали в полный рост. Я это хорошо помню, родители обсуждали, что сестра "до сих пор не вышла замуж" и это предподносилась как почти трагедия.
yenissey
Feb. 22nd, 2018 04:53 am (UTC)
в Советском Союзе это все не присутствовало даже близко в той мере, в которой в США. Там патриархат начинался и заканчивался в семье - мама повздыхает что дочка замуж не вышла, или там муж суп потребует сварить, а сам не станет. А на уровне социума советская женщина была совершенно полноценным человеком. В том смысле, что не предполагалось что за замужнюю женщину что-то может решать муж, а она сама права не имеет (как там с кредитками или счетами).
Да и уход с работы/учебы тоже был совершенно в других масштабах. В моем детстве все взрослые здоровые люди работали, с семьей или без нее, с детьми или без, а в США до сих пор "работающая мама" в некоторой степени клеймо.
(no subject) - marnews - Feb. 22nd, 2018 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 22nd, 2018 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Feb. 22nd, 2018 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 22nd, 2018 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 23rd, 2018 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 23rd, 2018 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 23rd, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 23rd, 2018 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 23rd, 2018 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 23rd, 2018 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 23rd, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 23rd, 2018 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 24th, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 24th, 2018 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 25th, 2018 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 25th, 2018 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 26th, 2018 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 26th, 2018 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 26th, 2018 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 26th, 2018 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 26th, 2018 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 24th, 2018 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 25th, 2018 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Mar. 2nd, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 2nd, 2018 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Mar. 2nd, 2018 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 2nd, 2018 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Mar. 2nd, 2018 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 2nd, 2018 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Mar. 2nd, 2018 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 3rd, 2018 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 3rd, 2018 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 3rd, 2018 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 4th, 2018 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 3rd, 2018 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Mar. 3rd, 2018 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 24th, 2018 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Feb. 24th, 2018 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 23rd, 2018 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 23rd, 2018 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 23rd, 2018 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 10:21 am (UTC) - Expand
hettie_lz
Feb. 22nd, 2018 12:47 pm (UTC)
Я удержалась от желания даже упоминать СССР, потому что там еще больше чудес было, хотя других.
ta_g
Feb. 22nd, 2018 12:45 am (UTC)
Так это странно! И я тоже бесконечно выслушивала про детей и замужество. А мне так не хотелось замуж! С другой стороны мой папа считал, что настоящий человек - это человек с высшим техническим образованием, успешно работающий, и любящий работу, неважно, мужчина или женщина. Это он на свою маму ( мою бабушку ) ориентировался, отличного работника, отличную хозяйку, красавицу, мать троих детей, и действительно потрясающую женщину. Тоже доставало невероятно. Я вам скажу, когда считается, что ты не только можешь, но и ДОЛЖНА все, то это нисколько не освобождает. Вообще в Советском Союзе это было особенно странно. Все были обязаны работать, но женщины должны были искать мужа. А с мужчин брали налог за бездетность. С незамужних женщин не брали, что молчаливо предполагало, что все без исключения женщины хотят замуж и размножаться. Очень странно. Ещё страннее, чем в Америке, но и в Америке было безумие какое-то. Но это что, я тут прочитала, что во Франции СЕЙЧАС есть правило, по которому замужняя женщина не может одна снять квартиру без согласия мужа. Не то чтобы это правило часто применяют, но оно есть. Рассказывала ученая дама из России, которая по работе должна была на длительный период переехать в другой город, а муж оставался на старом месте.

Вообще, судя по вашим отзывам, я бы нашла с автором книги общий язык по всем вопросам, кроме завтрака в постели, хотя, похоже, это просто вариант «не торопиться утром». Концерты, выставки, книги, путешествия, работа, как суровая необходимость. Она же не отвергает мужчин, просто не считает, что жизнь женщины определяется ее отношениями с мужчиной. Хотя это сейчас нам легко сказать «просто не считает».
hettie_lz
Feb. 24th, 2018 06:20 am (UTC)
А вы знаете. кто она была - автор :)? я не знала, пока этого всего не прочитала.
ta_g
Feb. 24th, 2018 08:29 am (UTC)
Нет. Расскажете?
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 07:56 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Feb. 22nd, 2018 07:14 am (UTC)
Все это дремучий ужас, конечно. Но вот насчет мужа... Конечно, прям-таки его искать - бред. Но редкий человек будет счастлив без отношений. Я уже писала, что в 15 лет была уверена, что выйду замуж в 25. Не раньше! Мне казалось, все, кто выходят раньше - это залет ну или безумная влюбленность, просто до потери башки. Надо же жизни порадоваться, а не лезть сразу в петлю официальных отношений:). В результате я выскочила замуж в 19 лет:). Именно по обыкновенной любви, я не представляла, зачем мне еще ждать. Мне хотелось семьи, детей, теплого дома. Настоящих взрослых отношений, чтоб не просто жить вместе, а как муж и жена. Мой муж ни в чем не консерватор, но тогда сделал мне предложение с цветами и кольцом, а потом пришел домой к маме и папе, и мы долго сидели на кухне и разговаривали "за нашу будущую жизнь". Мама была в затяжном шоке, а папа как-то даже доволен:)

Точно так же я почти не лезла в хозяйство до этого возраста. Ничего не умела готовить, кроме условно яичницы. Но в браке мы чего только с мужем не выготавливали, и это было счастье:). Я стала по-другому относиться к учебе - это было важно, конечно, но семья важнее. Появилось что-то другое, изменившее жизнь.

Я понимаю, что у всех людей по-разному. Но можно сказать так: если ты не любишь работу, то значит, не нашел еще свою работу. Если ты не хочешь семью, значит, не встретил того человека, с которым захочешь семью и детей. Если не веришь в дружбу, у тебя не было настоящих друзей. Как-то вот так.
hettie_lz
Feb. 23rd, 2018 02:57 am (UTC)
ПО-РАЗНОМУ. И это последнее - тоже. И главное, чтобы общество не требовало единообразия и не привязывало это к полу:)
ta_g
Feb. 22nd, 2018 07:49 am (UTC)
Ну конечно, я с вами абсолютно согласна. И даже, несмотря на то, что совсем не хотела замуж в молодости, лично я согласна, что близкие и гармоничные отношения с любимым человеком или семья важнее учебы и работы, которые, конечно, тоже важны. Но наверно вы этого уже не застали - доминирующей идеи, что главное для женщины выйти замуж, иначе она неполноценная. Что в браке надо терпеть и угождать и со многим смиряться, потому что женщина зависима и вообще ей это все нужнее. А не потому, что любящий человек будет естественным образом стараться ради любимого человека. И уж точно вы не сталкивались с ситуацией, когда у вас неравные права с мужчиной. Я, с последним, впрочем, тоже не сталкивалась.

duh_extaza
Feb. 22nd, 2018 02:33 pm (UTC)
Некоторые люди у нас и сейчас так считают, но редко встречаются. Обычно "женскую мудрость" продвигают бабушки. Она заключается в том, что женщина должна быть терпеливее и не выражать своих эмоций как бы резко и напрямую. Но к этому прилагается требование к мужчине полностью обеспечивать, терпеть капризы и перепады настроения и т.п. Так что я не совсем разобралась с этими взаимоисключающими параграфами. От молодежи и даже людей среднего возраста это где-то в параллельной реальности, но иногда дает о себе знать:)

Еще встречается ситуация "на словах". Т.е. в семьях все живут демократично, ни разу не видела патриархата, чаще даже матриархат. Но на словах это может выглядеть по-другому. Например, парень может на людях называть девушку нежно "малышка", но по отношению к себе "малыш" - только в интимной обстановке или вообще под особый случай. Или может в компании делать вид, что сам решает что-то, не советуясь с девушкой/женой (взять машину, поехать помогать другу строить дом на даче и т.п), но на деле советуется. А может оказаться, что решает вообще она. Это, кстати, типичный случай: если парень стремится подчеркнуть, какой он крутой с девушками, на деле 99,9999% в семье матриархат в запущенных формах:)

А вот по поводу идеи, что "главное для женщины выйти замуж, иначе она неполноценная", то у нас (в Беларуси) эта идея относительно женщин и мужчин в равной степени. Т.е. если к 30-35 годам и девушка, и парень не имеют серьезных отношений, будут считать, что что-то не так: слишком увлечен чем-то в ущерб семье, несерьезный, не умеет общаться с противоположным полом и т.п. И в зависимости от "диагноза" будут помогать исправить ситуацию. Я близких людей имею в виду, конечно.
hettie_lz
Feb. 24th, 2018 06:41 am (UTC)
Как у вас и как сейчас, я честно не знаю. А как раньше- вот так вот было. Нормой было. Понимаете, то, что вы видели в семье - это то, что вы видели внутри семьи. Этого мало, чтобы ощутить, как оно ощущалось тогда "в открытом мире"

ЗЫ... и я не планировала ни разу обсуждать про СССР :)
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 10:14 am (UTC) - Expand
hettie_lz
Feb. 24th, 2018 06:37 am (UTC)
Как же - не сталкивалась?! Когда я в первый раз вышла замуж и пришла жить в дом мужа, мне свекровь швырнула в лицо отдала все недостиранное белье моего молодого мужа, потому что это была теперь "моя работа". И предполагалось, что я учусь, и готовлю, и мою посуду, и стираю, и глажу. И когда мой первый муж сидел с маленьким Игорем, когда я стала выходить на вечернюю смену (один вечер в неделю), это был вроде как подвиг с его стороны, а свекровь всем про это с возмущением рассказывала.
ta_g
Feb. 24th, 2018 08:24 am (UTC)
Я это писала, как ответ duh-extaza, что она не сталкивалась. Вроде бы правильно кликнула:)
Про вашу свекровь - ни фига себе! У меня прямо кровь вскипела! Но мне кажется, это не права, а традиции.
Вот поэтому я и не хотела замуж - чтобы не подставляться. Потому что такое было вполне возможно. И когда есть дети, все это проигнорировать или в крайнем случае всех послать куда труднее. Я два раза отказывалась жить с чужими мамами. Невзирая на чувства к сыну. И со своей бы не стала.
Моим подругам, когда они выходили замуж, как то сразу становилось труднее жить. Но они сразу заводили детей и попадали в зависимость.
Даже моя любимая свекровь, с которой мы жили в разных квартирах в полной гармонии, намекала мне, что в те дни, когда мой муж ходит заниматься шахматами, мне бы стоило ходить не в театр или в музей или на занятия французским или в гости, а заниматься домом. Я спросила - почему? Она растеряно сказала, что я же женщина, жена. Но явно ощущала, что зря она это мне говорит. Я аргумента не приняла, а наоборот стала жаловаться, что мужу неинтересно в музей или в театр. Зато мы с ней могли пойти вместе:) Ей и свекру было интересно:)
Но готовила в доме только я, муж не умел. А я это дело. очень полюбила. Хотя муж в принципе был очень хозяйственный. Потом у меня был другой муж - кулинарный гений, и мне не нравилось, что он командует на кухне:)
galina_vr
Feb. 23rd, 2018 05:00 pm (UTC)
Тут уже многие выше сказали, что даже в СССР (добавлю, даже в 60-е)в социальном плане женщины и мужчины были близки, как и в домашних заботах (если супруги близкого возраста).
Если бы не квартирный вопрос, то благополучия в жизни советских граждан было бы чуть больше.
и прямо скажем, удивило, какой скачок совершился в штатах.
hettie_lz
Feb. 24th, 2018 06:49 am (UTC)
Ну вот я ради этого последнего тезиса все это и писала. Как в СССР было - это отдельная история, а вот что мне не нравится - когда говорят, что вот "столько времени так было", тяжелое наследие, поколения потребуются - а на самом деле все может измениться гораздо быстрее.
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 24th, 2018 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 25th, 2018 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 25th, 2018 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 24th, 2018 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Feb. 24th, 2018 07:03 pm (UTC) - Expand
( 117 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow