?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книга Little Fires Everywhere

Давно уже никакая книга не оставляла у меня такого неоднозначного впечатления, как Little Fires Everywhere

Опять такая ситуация, что книга много недель подряд держится в топе, и Audible занудничает, что мне ее необходимо прочитать. И я прочитала (прослушала), и не жалею ни капельки, книга замечательная, но очень неоднозначная.

[Это реально спойлер :)]Во-первых, центральная идея. В книге пересекаются судьбы двух женщин с похожими жизненными обстоятельствами. Одна из них, решив стать суррогатной матерью, потом передумала и скрылась из поля зрения семьи, которая заключила с ней договор (вернув деньги). Вторая - женщина, оказавшаяся в тяжелых жизненных обстоятельствах, и подкинувшая свою двухмесячную дочку в отделение полиции с запиской, что не может о ней заботится. Через год она обнаруживает семью, которая приняла девочку, и пытается забрать своего ребенка.

Ну и вот при всем при том, что, конечно же, я понимаю чувства матерей в обеих ситуациях, для меня то, что они сделали - это "транзакции без компенсирующей транзакции". Что-то, что нельзя "откатить назад". Это совершенно точно не то, что имела в виду автор, которая относится к своим героиням с огромным сочувствием, в противовес тем героиням, которые "играют по правилам". И я понимаю, что моя точка зрения меня не украшает в глазах большинства, но я не могу эту точку зрения разделить.

Вторая тема, которая у меня вызывает много вопросов - это почти полное отсутствие разговоров в семьях. Во всех.То есть, да, с первым ребенком у меня была эта идея, что "подростки не разговаривают" и надо оставить их в покое, но по счастью, она, эта идея, не выдержала проверки реальностью. Поэтому мне не очень понятно, как можно при четырех желанных детях с ними не разговаривать. В книге явно сказано, что это не "не сложилось", а такая у мамы идея.

И - про аборты. Мне очень трудно себе представить, как может быть, что молодая женщина не говорит о своей беременности отцу ребенка, особенно учитывая тот факт, что это не какая-то случайная встреча, а длительные и прочные взаимоотношения. И это не "с высоты" сегодняшнего опыта, а помня себе и своих подруг в этом и слегка более старшем возрасте...

Вот такие мысли....

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
marinta
Jan. 31st, 2018 04:47 am (UTC)
Потому, что некоторые люди живут, не думая.
hettie_lz
Feb. 1st, 2018 05:16 am (UTC)
ну, в книге по идее все вполне думающие.
marinta
Feb. 1st, 2018 06:17 am (UTC)
думаю, что это они только думают, что думают.
А на самом деле потакают своим личным прихотям. То так, то эдак. Нет системности и перспективы)))
ponichka
Jan. 31st, 2018 03:25 pm (UTC)
Хетти, вы бы не могли развернуть ваш тезис - это "транзакции без компенсирующей транзакции". Что-то, что нельзя "откатить назад". Я не совсем поняла имеете ли ввиду то, что Миа ввязавашись в сурогатство или Бебе оставив малыша, а потом "одумавшись", не могли стереть содеяного ИЛИ получив деньги за сурогатвсто Миа бы каялась всю жизнь (а значит была бы без компенсации). Аналогично в случае Бебе. Проясните пожалуйста ход вашей мысли.

А меня в этой книгe удивило неправдоподобие поведения Миссис Ричардсон. Ну, неужели любопытство может сподвинуть на такое расследование и даже на встречу с родителями Мии? Мне кажется, что это уже художественный наворот.
hettie_lz
Jan. 31st, 2018 05:41 pm (UTC)
При Мию я имею в виду, что подписав контракт, она взяла на себя обязательство. И если в контракте не была оговорена возможность его расторжения (насколько я знаю, в современных контрактах на суррогатное материнство такая возможность всегда оговаривается. То есть, при всем понимании ее чувств, оправдать ее действия мне сложно. В этом плане я считаю, что подписание контракта - это "транзакция без отката".

С Биби то же самое - она оставила ребенка, явным образом заявив, что не может о нем заботиться. Это было ужасное, необдуманное действие, и да, как в книге сказано, она не воспользовалась массой возможностей получения помощи, потому что о них не знала, и да, ее безумно жаль, но увы, у нее не было никакого права через год говорить "ой, я передумала". В этом случае факт того, что она оставила младенца на крыльце отделения полиции - "некомпенсируемая транзакция".
ponichka
Jan. 31st, 2018 06:14 pm (UTC)
Теперь я понимаю вашу позицию. Спасибо.
hettie_lz
Feb. 1st, 2018 05:20 am (UTC)
Это все очень грустно на самом деле, и я понимаю, что моя позиция выглядит жестокой, но мне трудно иначе.
ponichka
Feb. 1st, 2018 06:41 am (UTC)
Я вообщем-то разделяю ваши взгляды на ситуацию Мии. Мне кажется у нее были опции до того как она пошла на сурогатство. Она могла взять заем на учебу или попросить помощи у Полины. А вот по-поводу Биби мне труднее прийти к общему знаменателю с вами - ведь она оставила девочку от голода и холода. Даже в войну были случаи, когда отдавали детей тем, кто их мор прокормить (т.е. выбирали опцию, которая была менее страшная чем смерть ребенка). Ну, и то что она потом опомнилась и пыталась вернуть ребенка, тоже мне понятно. Она стала немного зарабатывать, и это уже давало шанс на выживание. Обе ситуации с материнством очень нелегкие, но я как-то прочувствовала положение китайской мамы, а вот Мию не поняла.
hettie_lz
Feb. 3rd, 2018 05:03 pm (UTC)
Да, безусловно, Биби оставила девочку от полной безнадежности. Но она ведь даже не написала, как ее найти. Не написала, что хочет не терять ее. Она написала, что надеется, что малышка окажется в хорошем доме (Я сейчас не помню точно слова. но смысл такой). То есть, она совершила вот это непоправимое действие отказа. Я считаю, что приемная семья и сама девочка в результате пострадали не меньше, как минимум. И да, я понимаю, что автор имела в виду противоположный вывод.
ponichka
Feb. 5th, 2018 03:56 am (UTC)
Соглашусь с тем, что девочка пострадала от того как Биби оставила ее. Но, я не совсем принимаю упорства приемной семьи после того, как они узнали о желании Биби забрать ребенка. В любом случае ситуация очень тяжелая для всех ее участников.
zilant17
Jan. 31st, 2018 06:34 pm (UTC)
Что то мне даже тяжело думать о таких поступках :( Практически технический вопрос о суррогатной маме: а генетически этот ребенок был совершенно чужой?
hettie_lz
Jan. 31st, 2018 06:59 pm (UTC)
А вы читать книгу не будете? Я и так уже кучу спойлеров написала, конечно же, но тем не менее...
zilant17
Jan. 31st, 2018 07:54 pm (UTC)
Нет, не буду. Может быть я слишком чувствительна, но я многих вещей избегаю в чтении или в фильмах, увы.
hettie_lz
Jan. 31st, 2018 08:27 pm (UTC)
Там это действие происходит давно и в домашних условиях, то есть, суррогатная мать выбрана потому, что она внешне необыкновенно похожа на женщину, которая не может иметь детей, и она осеменяет себя спермой мужа.

Я считаю, что да, текст очень тяжелый, поэтому я не очень понимаю отзывы об этой книге типа "очень интересно". Она жуткая, как мне кажется.

Edited at 2018-01-31 08:27 pm (UTC)
el_philippa
Jan. 31st, 2018 07:28 pm (UTC)
"Поэтому мне не очень понятно, как можно при четырех желанных детях с ними не разговаривать. В книге явно сказано, что это не "не сложилось", а такая у мамы идея." Не понимаю чем отличается "не сложилось" от "такая у мамы идея"? Мама в целях воспитания не разговаривала с детьми или все же были на то причины, которые может быть со временем уложились в какую-то родительскую философию?
А о том, как можно с желанным ребенком не мочь разговаривать, я себе представляю, к сожалению. И о том, как можно разговаривать, но все равно ничего не говорить, тоже.
hettie_lz
Jan. 31st, 2018 07:30 pm (UTC)
Там написано, что она и не пыталась, потому что считала, что подростки все равно не будут с родителями разговаривать.
polenova
Feb. 1st, 2018 07:28 am (UTC)
Спасибо за спойлер, теперь точно знаю. что читать не буду.
Что какасается беременности и аборта - я как раз раз очень легко представляю себе такую ситуацию - отношения были, а вот беременность никак не предполагалась.Тридцать лет назад, до рождения сына, я стояла перед таким выбором, выбрала в пользу аборта, не хотела обременять и без того непростую ситуацию. Советоваться не стала. Промахнулась - именно этого выбора он мне и не простил. Надо были или молчать до конца, или спросить его мнения.Молчать - это правильно, а вот спросить его мнени - никто не знает, что бы я услышала, если бы у него был выбор. И мне совсем не хотелось проверять. А потом проболталась.
Обошлось без последствий, и у меня чудесный сын, хотя забыть это трудно.
hettie_lz
Feb. 1st, 2018 02:29 pm (UTC)
Тут помолчу. Мне трудно сказать, как оно у тебя было, но вот в меня молодую это совсем не вписывается.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow