?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В объявлениях о вакансиях запрещается указывать ограничения по возрасту. И если кого-то не берут на работу, потому что уже лет немало, то этот факт оформляется каким-то неочевидным образом.

В связи с этим хочу показать две статьи. Одна - из рассылки IEEE, про то, что Гугл неявным образом осуществляет такую дискриминацию, показывая объявления об определенных вакансиях только соответствующей возрастной группе (статья тут). В статье приводятся аргументы разных участников процесса. Я, скорее, согласна с тем, что фильтрующиеся вакансии - дискриминационны.

И сразу тут вторая ссылочка из LinkedIn, про то, как трудно преодолеть нежелание наниматься людей старше 50 лет..

Пища для размышлений...

Tags:

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
banga_73
Jan. 26th, 2018 05:42 am (UTC)
А до какого возраста будут считать дискриминацией? Если человеку 100 лет, он показывает, что программирует хорошо (условно), но работодатель боится его брать на работу, потому что неизвестно, что с ним будет через полгода, насколько он часто будет на больничном - это дискриминация?

А если человек каждые полгода меняет работу и его не берут, а берут другого - это дискриминация?
vappu
Jan. 26th, 2018 06:00 am (UTC)
Большинство государств мира установило, до скольки лет человек должен себя обеспечивать - трудом или доходом с капитала, но сам. То есть государство посчитали, до какого возраста человек способен/должен быть способен работать - в разных странах по-разному, но называют это везде пенсионным возрастом. Вот и четкая независимая граница.
(no subject) - banga_73 - Jan. 26th, 2018 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Jan. 26th, 2018 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2018 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - Jan. 26th, 2018 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2018 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Jan. 28th, 2018 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 29th, 2018 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 29th, 2018 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Jan. 29th, 2018 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 29th, 2018 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Jan. 29th, 2018 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 30th, 2018 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 29th, 2018 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Jan. 29th, 2018 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 29th, 2018 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 29th, 2018 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 29th, 2018 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 29th, 2018 07:04 pm (UTC) - Expand
hettie_lz
Jan. 26th, 2018 02:22 pm (UTC)
Если его не берут за возраст, а так он доказал свои возможности, то да, дискриминация по возрасту.

Про смену мест работы - вопрос очень интересный. Мы относительно недавно такой вопрос решали, и были большие сомнения, но человека взяли, и не жалеем, хотя теперь я прекрасно понимаю, почему он нигде не работал больше нескольких месяцев. И понимаете, в чем дело - по идее, работодатель не обязан объяснять, почему он кого-то не берет - не понравился, и все. Но не взятый, по идее, может подать в суд, если достаточно оснований думать, что ему отказали под сомнительным предлогом. Но это надо еще доказать.
3eta
Jan. 29th, 2018 03:30 am (UTC)
У нас и на любом сроке беременности обязаны брать, а не дискриминировать, даже если очевидно, что эту женщину в любой момент могут госпитализировать :)
Гарантий не будет ни от какого сотрудника, именно поэтому и запрещают дискриминацию, что надо судить о человеке не на основе "статистики" или предубеждений, а исключительно по его личным качествам.
(no subject) - hettie_lz - Jan. 29th, 2018 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Jan. 29th, 2018 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 29th, 2018 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Jan. 30th, 2018 04:32 am (UTC) - Expand
vappu
Jan. 26th, 2018 05:57 am (UTC)
Вторая ссылка про нежелание нанимать, а не наниматься?
hettie_lz
Jan. 26th, 2018 02:05 pm (UTC)
Во второй ссылке человек нанял сотрудника старше 50-ти, несмотря на то, что коллеги ему настойчиво объясняли, как он неправ.
yenissey
Jan. 26th, 2018 06:44 am (UTC)
Слышала шутку, что для возрастной дискриминации можно в вакансии указывать "опыт не больше Х лет" :)
hettie_lz
Jan. 26th, 2018 02:02 pm (UTC)
Нет, это не работает - у нашего самого старого сотрудника (и он у меня в подчинении) опыт по специальности в три раза меньше моего.
zilant17
Jan. 26th, 2018 06:50 am (UTC)
Как то мне кажется что все эти споры уже в прошлом... Число больничных дней здесь в США ограничено, так что это не проблема для работодателя. Если кто то не справляется, уволить можно в один момент, неважно молодой или старый.

Даже аргумент про overqualified как то не вполне логичен: если человек согласен на предложенную позицию и зарплату, какие проблемы с его высокой квалификацией? Что он вскоре уйдет? Так молодые еще быстрее уходят как только получат должный опыт.
yenissey
Jan. 26th, 2018 04:19 pm (UTC)
Во-первых да, уйдет (и не прекратит поиски нового даже если согласился). Во-вторых, будет несчастлив. Быть рядом с несчастливым человеком может быть дискомфортно. Я долго сомневалась брать ли ребенку няню с хорошим образованием - понятно что это образование в США она никогда не применит, но унизительно же как-то работать ниже своего уровня. Взяла, не прогадала, но сомневалась всерьез.
zilant17
Jan. 26th, 2018 09:41 pm (UTC)
Воот! :) Но вообще как то мне не знакомо "унизительно же как-то работать ниже своего уровня". И не потому что я всегда работала на работах соответствующих моему образованию и с максимальной зарплатой. Ситуации разные бывают.
hettie_lz
Jan. 27th, 2018 02:19 pm (UTC)
Я думаю, что то, что вы не пожалели - это хорошая иллюстрация того факта, что человек это все сам внутри себя устраивает. Кому-то унизительно, кому-то нет. Тут заранее не скажешь.
(no subject) - yenissey - Jan. 29th, 2018 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 29th, 2018 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Jan. 30th, 2018 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 30th, 2018 04:50 am (UTC) - Expand
zuka1
Jan. 27th, 2018 09:38 am (UTC)
И тем не менее, тут и мужчины и женщины красят волосы, носят молодежную одежду, убирают годы окончания универа и работы кроме трех последних с линкдинов и резюме, и вообще всячески пытаются выглядеть моложе.
Мой прошлый начальник нанял одного моего прошлого коллегу исключительно 1) по моей рекомендации и 2) из сочувствия, потому что сам с ним в одной лодке. А все остальные интервьюеры выходили со словами "не, не cultural fit". А всего-то человеку было 67.
hettie_lz
Jan. 27th, 2018 02:18 pm (UTC)
Я не уверена, что это - всеобщая тенденция, а не локально вокруг вас. Мне кажется, что те, кто волосы красит, в последнюю очередь делает это для того, чтобы на работе выглядеть моложе.

вот с cultural fit . - это, действительно, сложный вопрос, потому что бывает-таки, что реально not a cultural fit из-за возраста. Это я говорю, как нанимающая сторона. Хотя я иногда рискую нанимать без cultural fit, в совершенно прямом смысле, а не как синоним того, что возраст не тот....
hettie_lz
Jan. 27th, 2018 02:14 pm (UTC)
Я за последние 5 лет видела разные примеры. И не могу так уверенно сказать, что все в прошлом. Причем знаете, что интересно? Когда ты в качестве нанимаемого, то чаще кажется, что дискриминации нет. А когда ты сам(а) нанимаешь, то я вот очень чувствую, что иногда надо саму себя уговаривать, что возраст и "cultural fit" необязательно вот так связаны.
(no subject) - il_kin - Jan. 28th, 2018 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 29th, 2018 02:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - Jan. 29th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 30th, 2018 04:59 am (UTC) - Expand
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow