?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Статья называется Почему мы никогда не спрашиваем у мужчин, как им это удается?, и она ссылается на эссе "Вопрос, который мы всегда задаем матерям, и никогда - отцам"

Эссе построено в виде диалога его автора, Кейт Райдер, с ее мужем - они оба занимают высокие позиции в своих компаниях, но Кейт постоянно спрашивают, "как она справляется", а ее мужа - никогда, хотя он очень взял на себя очень много родительских обязанностей. В этом эссе они рассуждают, почему так происходит. А в статье в Трибуне Хайди Стивенс рассказывает об отце, который воспитал свою дочь с сознанием, что она "может все", может стать адвокатом и так далее, но при этом он не воспитывал своих сыновей с сознанием, что "они могут все", не только состояться профессионально, но и воспитывать детей, делать необходимые дела по дому...

Стивенс пишет, что почему-то никто не говорит мужчинам, что они "должны понять, что невозможно "иметь и то, и другое". Короче, совершенно захватывающее чтение :). С неожиданной перспективы. И под конец - про то, что мужчины тоже должны быть готовы к трудностям!

И ведь все - правда!

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
duh_extaza
Jan. 24th, 2018 09:03 am (UTC)
Да, в чем-то правда, но по факту сильное передергивание. Вот я - мама мальчика и девочки. В нашем миролюбивом, но достаточно традиционном обществе нагрузка на мужчину намного больше. Давайте рассмотрим вопрос всерьез:)

От парня требуется:
- получить профессию, желательно хорошо оплачиваемую - ему же содержать семью;
- встречаться с девушками в двух вариантах: или с очень классными, или со многими;
- хорошо разбираться в технике, уметь починить все, что может сломаться, прибить, прикрутить, починить кран, полностью владеть новыми технологиями;
- купить квартиру и машину - чем раньше, тем лучше. Квартиру можно и снимать, но хорошую, опрятную, чтобы туда можно было привести хорошую девушку;
- уметь хорошо готовить мясо. Все остальное тоже желательно. Чтобы мог полностью обеспечить и обслужить себя;
- уметь защитить физически и морально себя и свою девушку;
- владеть чувством юмора, уметь выходить из сложных жизненных ситуаций при помощи своего ума и владения словом;
- быть сдержанным, не позволять себе раскиснуть, сорваться на истерику;
- быть неприхотливым в быту: мужчина должен заснуть в любых условиях, поесть что угодно, добыть себе эту еду, накормить девушку, позаботиться о ней
и так далее и тому подобное. Да, в этом списке нет - уметь вырастить ребенка, поменять памперс, почитать на ночь сказку. Но если ты в семье этого не делаешь, не помогаешь и не выкладываешься, твоя женщина будет недовольна. Поэтому предполагается, что все это мужчина тоже делает.

А теперь посмотрим, что требуется от девушки. Если она не имеет/не умеет все вышеперечисленное, ей только посочувствуют. Никто не будет считать, что ее жизнь не задалась. И главное - что она сама несет за это ответственность. За то, что она к 25 годам не заработала на машину. За то, что живет в 20 лет с родителями. За то, что не получила хорошую профессию. За то, что глуповата, не соображает в технических вопросах (да и в домоводстве тоже, кстати), за то, что разрыдалась от давления или просто от страха, за то, что опустились руки и плечи и т.п.
hettie_lz
Jan. 24th, 2018 03:04 pm (UTC)
Я верю, что в вашей реальности это все так, но пост про нашу реальность :)))
duh_extaza
Jan. 24th, 2018 03:36 pm (UTC)
По некоторым моментам я воспринимаю нашу реальность как переходную к вашей. Хотя есть национальные особенности. И есть области, которые у нас выглядят гораздо прогрессивнее. А в чем принципиальные отличия с тем, что я написала?
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2018 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 25th, 2018 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2018 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 26th, 2018 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2018 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 27th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Jan. 25th, 2018 12:18 pm (UTC)
Да, кстати, про реальности. У меня появилось время прочитать статьи, и что я скажу:) Никогда в деловой обстановке у нас не могут спросить у женщины, как она совмещает бизнес и семью. Вот совершенно точно. Могут спросить только в неформальной, но крайне редко. Мужчины (а абсолютное большинство сотрудников в моей компании мужчины) с удовольствием посмотрят фото детей, поинтересуются домашними вопросами, обсудят своих малышей. Могут только похвалить, что так все успеваю, что мы успеваем путешествовать так много. Могут спросить совет. Когда толкают тосты на корпоративах, то обязательно подчеркнут, что ты не только чудесный руководитель, но и любимая жена, и прекрасная заботливая мама. Как-то так. Относительно мужчин причем все то же самое. То есть обязательно упомянут, какой он прекрасный отец.

Своего сына я учу всем домашним делам. И так делают мои все подруги - никто не хочет воспитать беспомощное дитя. Папа у нас помогает, поэтому сын видит это, как-то акцентировать даже нужды нет. По поводу семейного будущего нормально разговариваем и с сыном, и с племянниками, друзьями детей. Они обсуждают не только, какая машина будет, но и сколько детей, какие и т.п.

По поводу серьезности и ответственности в семейных отношениях, я думаю, наши парни даже слегка запуганы. Но не уверена:). Наоборот, многих из них, по крайней мере, у меня на работе, нужно успокаивать, что в семье будет точно так же, как и просто в отношениях, что человек не изменится, и с детьми справляться не так сложно, как об этом говорят.
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2018 02:50 am (UTC) - Expand
duh_extaza
Jan. 24th, 2018 09:05 am (UTC)
И еще, как я люблю, конкретный пример.

У меня сын в школе сломал в актовом зале кресло. То ли баловался, то ли случайно. Учительница, завуч и психолог обступили его и наговорили кучу всего замечательного: что его семью поставят на учет, что он пойдет к директору, что его исключат из гимназии, если такое повториться. После этого его заставили сидеть в классе на дополнительных у его учительницы, пока она не разберется с другими детьми и не сможет еще раз переговорить с ним. Он сидел на последней парте и плакал. Я, конечно, пришла в школу и поговорила, что такое недопустимо. Назавтра сходил муж, чтобы отремонтировать кресло. Но они все уже расшаркивались и весело смеялись, что кресло на гарантии. Да, ситуация странная. Но первое, что я сказала своему ребенку, пожалев его и выслушав: "сынок, ты не должен плакать. ты мальчик. Что бы тебе не говорили, как бы на тебя не давили, сдержи слезы и думай, что делать. Скажи: "я отремонтирую этот стул вместе с папой. Пошути. Все, что угодно, но не раскисай".

Девочке говорить такое нет нужды. Никто не будет над ней смеяться, если она раскиснет. Скорее, наоборот. В мужских компаниях гораздо жестче требования к тебе, чем в женских. У девушек гораздо больше требований к парням, чем наоборот. давайте, если уж говорить правду, то всю правду:)
hettie_lz
Jan. 24th, 2018 03:06 pm (UTC)
Ну так это же все очень грустно. Все вместе.
duh_extaza
Jan. 24th, 2018 03:58 pm (UTC)
Они сегодня позвонили и принесли извинения. А что еще грустно? В вашем же посте идет речь о воспитании, о том, что мужчины находятся в привилегированном положении относительно женщин. По-моему, все наоборот.
(no subject) - marnews - Jan. 24th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 24th, 2018 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Jan. 24th, 2018 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 25th, 2018 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2018 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 25th, 2018 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2018 02:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 26th, 2018 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 28th, 2018 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2018 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2018 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 25th, 2018 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2018 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 26th, 2018 07:43 am (UTC) - Expand
kovaleva
Jan. 24th, 2018 10:11 am (UTC)
это все прекрасно, но непонятно, какие цели преследует героиня. ну воспитает она мальчика как девочку и что? а дальше что будет?
как он должен жить?

все эти тонкие подстройки, которым обучают женщину, имеют мощный побочный эффект. она перестает быть годной к жесткой борьбе. потому что когда запустились механизмы подстройки, уже не до того, чтобы отследить, где ущемили твои интересы. это и есть тот эффект, который мешает женщинам на рабочем месте. вот то, что клеймила шерил сэндберг. причем если на рабочем месте он мешает, то при выращивании детей наоборот -- какие-то вещи ловятся только чутьем и больше ничем.

и опять эти памперсы. да памперс поменять - раз плюнуть. главная нагрузка идет на голову - обо всех помнить, все предусмотреть, все согласовать и никого в процессе не ущемить. в идеале, конечно.
duh_extaza
Jan. 24th, 2018 10:27 am (UTC)
если про памперсы - это ко мне, то отвечу: разве обо всем помнить и за всем проследить, никого не ущемив в процессе - это не задача любого руководителя? Только в гораздо больших масштабах? Вы считаете, мужчине это не под силу? Во всех семьях, которые я знаю, причем в разных поколениях, это делают сообща. Даже мои бабушки и дедушки все согласовывали вместе.

Если же представить умозрительно настолько традиционную семью, что весь дом на женщине, то у женщины будет и полный контроль за кошельком. И это справедливо. Она - управляет семьей, значит, управляет и бюджетом. В чем проблема?

А что это за подстройки, которым обучают женщину, я не в курсе?
kovaleva
Jan. 24th, 2018 11:31 am (UTC)
нет, мужчина помнит далеко не обо всем. руководитель делегирует вниз всё, за чем не может проследить сам. и после этого он об этом не думает. поэтому руководитель и может проследить за большим количеством вещей, чем одна женщина в семье, хотя лично сам контролирует меньшее количество вопросов. мужчины собственно этим и заняты: делегировал и забыл.

женщина все контролирует лично. потому что ей обычно некем командовать, пока она не достигнет зрелого возраста. именно поэтому типичная женская инициация - отправить девочку в лес и заставить справиться с ситуацией при недостатке ресурсов. это воспроизведение ситуации: я одна с новорожденным. тот, кто ее проходит, имеет шансы счастливо жить дальше, кто не проходит - нет.

в традиционных семьях женщина далеко не всегда контролирует кошелек. это вообще какая-то советская приблуда - отнять зарплату у мужика, а потом давать ему по рублю. в ряде национальных сообществ это неприемлемо, в современной экономике - это просто невозможно. поэтому обычно мы возвращаемся к пункту а: женщина отвечает за все происходящее в семье при недостатке ресурсов. а иногда кормилец просто не зарабатывает достаточно, чтобы на все хватило. и опять пункт а.

подстройки - это огромный блок действий, которые позволяют предотвратить развитие неблагоприятной ситуации. не обращаться с просьбами в неудачный момент, подготовить почву под собственную просьбу, обеспечить благосклонность вышестоящих (когда жена вовлечена во внешние операции, все генеральские жены такое умеют), да хотя бы просто горячий напиток в нужный момент принести. в общем, вывернуть ситуацию наиболее благоприятным образом для того члена семьи, который в данный момент в этом нуждается. для мужа, для детей, для себя. эти действия не алгоритмизируются, и поэтому страшно раздражают мужчин. например, если над ребенком издеваются в школе, женщина предпримет целый комплекс усилий для разрешения проблемы, а мужчина (я имею ввиду опять же необученного мужчину) отдаст сына на бокс. и ему даже в голову не придет, что это может быть не самым лучшим решением.

duh_extaza
Jan. 24th, 2018 01:37 pm (UTC)
В моей реальности все не совсем так. Руководитель (женщина или мужчина) контролирует гораздо больше вопросов, чем "хранительница домашнего очага". При этом делегируемые вопросы тоже контролируются, просто характер контроля другой. И уровень ответственности совершенно другой. Хранитель(ица) домашнего очага тоже имеет возможность делегировать - причем это сделать намного проще, чем на работе.

Типично женская инициация - никогда о таком не слышала. честно. Больше похоже на мужскую инициацию. Это от мужчины требуется суметь палатку поставить, рыбу наловить, суп сварить, себя и семью накормить. А также ориентирование на местности.

Женщина отвечает за все происходящее в семье при недостатке ресурсов, мужчина мало зарабатывает - мне кажется, это ситуация из разряда статистической погрешности. Чаще всего бюджет общий. Если же женщина занимается домом, то она и контролирует бюджет (но это очень редко встречается).

Про подстройки неожиданно согласна. В целом от женщины ожидается некоторая гибкость в сложных вопросах, эмоциональная отзывчивость, мягкость. "Да, вывернуть ситуацию наиболее благоприятно для члена семьи, который в этом нуждается". И это же прекрасно. Что в этом плохого? И как это может помешать в карьере?


Что касается описанного примера (на примерах проще говорить) про издевательство над сыном, то правы и муж, и жена. Нужно и поговорить, выяснить психологическую подоплеку, научить разруливать вопросы мирно и с юмором. Но одновременно нужно и уметь защитить себя физически. И за друзей вступиться, если нужно. И за девочку свою.
(no subject) - kovaleva - Jan. 24th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2018 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Jan. 24th, 2018 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2018 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 26th, 2018 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 24th, 2018 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Jan. 24th, 2018 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Jan. 24th, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Jan. 24th, 2018 02:15 pm (UTC) - Expand
hettie_lz
Jan. 24th, 2018 03:02 pm (UTC)
Я, честно говоря, ничего не поняла. Начиная с "воспитать мальчика, как девочку". По-моему, речь о том, чтобы воспитывать одинаково. Зачем быть готовой к жесткой борьбе, я тоже не поняла. Но, наверно, объяснять не надо :)
gabryel
Jan. 24th, 2018 06:28 pm (UTC)
Какие замечательные статьи, есть над чем подумать. Особенно мне их диалог понравился :)
Мне кажется, он не про неравенство внутри семьи, а про конфликт с общественными ожиданиями. Я как раз на днях думала о том, что вот эта вот норма, что дети - дело женщины, а мужчина типа молодец, помогает, явно меняется. Мои ровесники - профессионально успешные мужчины вполне себе постят фоточки с детьми и рассказы про них (раньше так обычно мамы делали) , коллега - мужчина спокойно может сказать, что не может остаться на семинар, сына надо с футбола забрать. Интересно, что женщина могла бы это сказать с чувством вины (мне в таких случаях было всегда неудобно, и, насколько я знаю, не только мне), а мальчик такой гордый это говорил.
А когда она там отвечает not gracefully - это она говорит, что справляется так себе или что этот вопрос не уместен?
duh_extaza
Jan. 24th, 2018 07:22 pm (UTC)
Да, вот кстати, все соцсети забиты фотками счастливых отцов с детьми. Мужчины совершенно нормально занимаются детскими заботами. В поликлинике, куда мы ходили каждый день, детей с папами или с обоими родителями было больше, чем с мамами. И в бассейне. И в детском садике.
hettie_lz
Jan. 25th, 2018 05:18 am (UTC)
да-да-да! Это я про вашу реакцию:)

Про not gracefully -это она отвечает, что так себе, ТЕМ САМЫМ давая понять, что вопрос не уместен.
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow