А Аннушка починила мне засов, закрывающий вьюшку - там была проблема уже не первый год, и мне все было не подобрать и не купить подходящих винтиков, а тут последний вылетел. Аннушка проявила ангельское терпение в процессе поиска подходящего, и потом все аккуратно привинтила.
Еще Наденьке очень понравился мой подарочный снеговичок, она его явно выделила из всех игрушек, которые есть в доме.
А еще она научилась ползать задом, и это был большой источник печали, потому что было абсолютно непонятно, почему предметы вожделения не приближаются, а удаляются:).
А потом Аннушка уложила Наденьку, и мы сели разговаривать...
***
Конечно, сейчас мы разговариваем меньше, чем 10 лет назад. И конечно, как бы хорошо оно у нас не получалось, человеку свойственны сомнения. Аннушка спросила, понравился ли мне прошедший день, и сказала, что для нее он был идеальным днем в том плане, как они видит настоящие и будущие отношения нас троих. И да, я тоже восприняла его, как немыслимо прекрасный, и как живую модель для будущего.
Мы говорили про очень и очень многое. Про прошлое, настоящее и будущее. Про то, что Аннушка сейчас лучше понимает многие вещи про меня. Про то, что и как она воспринимала десять лет назад. Про то, что я знала, и про то, что она мне не рассказывала. Про то, про что я догадывалась, и про то, что мне было неизвестно. Про то, как они видели родителей со стороны :). Про разные мои личные моменты, про которые я раньше ей не рассказывала.
Мы проговорили три с половиной часа, как позже выяснилось. И я все еще продумываю некоторые детали нашего разговора.
***
Я не буду говорить, что я "воспитала дочь правильно", потому что что такое "правильно" - сказать трудно, и вообще дело не в этом. Самое главное для меня - это то, что она - счастливый человек, и, как говорится, на своем месте в жизни. И то, что мы можем вести такие разговоры. И то, что Наденька растет счастливым человеком.
Знаете, мне иногда говорят, что я "защищаю права" работающих матерей потому, что у меня на эту тему пунктик и неудовлетворенность, и что я таким образом доказываю сама себе, что я была права. Тут я не могу никому запретить думать :). Потому что я хорошо помню, как много лет назад в какой-то интернетной дискуссии я в ответ на очередное объяснение мне, что мои дети в глубине души несчастны от того, что я работала, даже если они этого мне не говорили, вывесила одну из наших семейных неформальных фотографий. На что получила ответ, что вот видно же, что глаза у детей грустные :)).
Так что ежели кто хочет искать доказательства того, что мои дети несчастны от того, что я работала, и что теперь Наденька несчастна от того, что Аннушка работает, я не могу этот процесс (поиска доказательств) остановить или запретить:)). Но я ужасно злюсь, когда молодым женщинам объясняют, что они в принципе не могут растить детей и учиться или работать. Я очень хорошо эти моменты вижу у черной молодежи, что прежде в One Million Degrees, что сейчас в приюте. Такая массовая идея, что для того, чтобы молодая женщина могла "встать на ноги", ребенка надо сдать бабушке (имеется в виду не то, что бабушка помогает, а отправить ребенка жить с бабушкой). И такое советуют и case managers, и меня это напрягает просто не могу передать, как. Просто орать хочется!
Так вот :)). С теми, кто ищет что-то другое, я спорить не буду, потому что поменять мнение человека в споре невозможно. Но я не могу не сказать, как я глубоко, бесконечно, неприлично счастлива тем, какая у Аннушки и ее семьи жизнь. И тем, в каких мы взаимоотношениях.
А Аннушка вспоминала то, о чем нам рассказывал Влад в ресторане, и говорила, как она им гордится, и как оне ее вдохновляет, и это тоже очень здорово (и то, что именно Влад говорил, и то, что оно Аннушку вдохновляет).
***
А в воскресенье утром Аннушка испекла мне традиционные "дни- рожденьевые" сконы с малиной!