?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В субботу я встречалась с Мэри Энн, после настолько долгого перерыва, что даже и говорить не хочется. Мы в очередной раз пообещали друг другу, что будем прикладывать усилия встречать почаще, ну а в этот раз я два часа не закрывала рот, рассказывая про все-все-все, что со мной произошло за много месяцев.

МэриЭнн, всю жизнь проработавшая учительницей в классах для детей с отклонениями в поведении, как никто может оценить все, с чем я сталкиваюсь в ODS. Она меня дотошно расспрашивала о каждой детали, о том, как проверяют волонтеров (и кивала одобрительно на мой рассказ), и о том, что я делаю и как часто я туда хожу. Ей про все про это рассказывать очень здорово, потому что она в теме, и может оценить достижения, которые людям, от темы далеким, достижениями не кажутся.

Я пересказывала МэриЭнн некоторые мои наблюдения, которые я относительно недавно сложила все в одну кучку и попыталась проанализировать. Часто создается обманчивое впечатление, что молодежь в приюте "такая же, как все", одеты "в тренде", волосы покрашены, смартфоны и т.п. А по существу это абсолютно другая планета.

Вот мне смешно всегда, когда меня называют мэм или мисс, и я всегда руками машу - ну какая я вам "мисс", зовите просто Хетти. А воспитатели требуют от молодежи, чтобы они обращались "мисс", и сами ко мне так обращаются. И в какой-то момент до меня дошло, что я пытаюсь с ними перепрыгнуть через уровень. А их сначала учат тому, чтобы уважительно обращаться, потому что этот момент отсутствует. А потом уже можно будет "попросту". Или вот как я тихо недумевала, как один из юношей меня спросил, замужем ли я, и потом долго говорил, как он рад, что я замужем, как это здорово. И я уже готовилась в какой-то момент спросить, почему так обязательно, чтобы я была замужем, пока до меня не дошло, что это - аналогичная ситуация. На фоне эпидемического количества неполных семей и одиноких родителей в бедных черных районах, "нулевой уровень" - то, что, вообще говоря, полная семья - это хорошо. Опять же, потом можно говорить о том, что женщина вполне может состояться, и не будучи замужем.

Или вот с готовкой. Обычно я говорю: хочешь - помогай готовить, не хочешь - можешь просто рядом постоять, или не постоять, это дело добровольное. А воспитатели все время молодежь "гоняют", чтобы те шли мне помогать. И в прошлый раз, когда все котлеты съели, я слышала, как воспитательница выговаривала кому-то, что вот хорошо ли брать почти последнюю котлету, когда не участвовал в готовке. И опять до меня с опозданием дошло, что я пытаюсь "перепрыгнуть", в то время, как их пытаются научить "кто не работает, тот не ест"...

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
banga_73
Jan. 8th, 2018 05:36 am (UTC)
Спасибо! Наверное, это то, о чем мне стоит задуматься и со своими детьми... Я пытаюсь им дать те свободы иной раз, к которым пришла сама сознательным путем. А, возможно, надо дать сначала базу, на которой они поймут, что свобода не анархия, а осознанная необходимость ;-))) это если говорить штампами...
hettie_lz
Jan. 9th, 2018 01:32 am (UTC)
Это вполне может быть, но мне кажется, это все же про другое.
moj_zz
Jan. 8th, 2018 05:56 am (UTC)
мне кажется ты их понимаешь..
hettie_lz
Jan. 8th, 2018 03:23 pm (UTC)
иногда.
marinta
Jan. 8th, 2018 06:29 am (UTC)
не совсем по тему, но...
вот я тоже каждый раз радуюсь, как тот парнишка, когда нахожу счастливых замужем...
а наша Катя собралась учиться на учителя для детей с проблемами развития...
коррекционная педагогика, биология и русский... опаньки...
hettie_lz
Jan. 9th, 2018 01:33 am (UTC)
Хорошо, если у нее запал и дальше останется!
simfeya
Jan. 8th, 2018 07:32 am (UTC)
Интересные наблюдения. А воспитатели как-то объясняют волонтёрам про это вот всё?
hettie_lz
Jan. 8th, 2018 03:23 pm (UTC)
На тренинге нам объясняют про то, что "другие", но потом, когда на вид - "такие же", это забывается...
yenissey
Jan. 8th, 2018 08:55 am (UTC)
очень созвучно моим недавним мыслям
что вываливать на ребенка спектр сложности явлений может быть в лучшем случае бесполезно, даже если хочется, кажется, да и технически является правильным
hettie_lz
Jan. 8th, 2018 02:04 pm (UTC)
Это, по-моему, немножко другое. Ваши ребенки живут в вашей вселенной. А эти - в другой. Хотя про этапы ознакомления с действительностью, наверно, можно провести аналогию.
yenissey
Jan. 8th, 2018 03:17 pm (UTC)
Мне кажется вселенные родителей и детей тоже довольно сильно различаются, даже если географически совпадают. Про взрослых просто труднее догадаться что они тоже могут чем-то отличаться.
hettie_lz
Jan. 8th, 2018 03:22 pm (UTC)
да, пожалуй, вы правы!
duh_extaza
Jan. 8th, 2018 11:01 am (UTC)
Наверное, здесь все будет правильно. И делать так, как подростки привыкли - значит, не подмывать позицию их воспитателей. И делать так, как привыкли Вы сами - показать им на своем примере, что бывает по-другому. А по сути - наверное, лучше делать так, как принято в обществе, в котором они будут жить. Если никто не говорит "мэм", то зачем так учить? Или если нормально, что семьи неполные, люди не в браке и счастливы, то зачем поддерживать убеждение, что правильно - только скорее замуж? Я читала, что в Германии более 40% детей рождаются изначально вне брака. Женщина так захотела и всё. Можно оценивать это по-разному, но это - реальность. И дети будут жить именно в этой реальности, а не в какой-то другой.
hettie_lz
Jan. 8th, 2018 02:02 pm (UTC)
Если очень коротко - вокруг много реальностей. Есть та, в которой живут они. Эта самая другая планета. Есть та, в которой, мы надеемся, они со временем будут жить. Перепрыгивать получается плохо. Сейчас переспрошу: вы знаете, в чем специфическая проблема этих неполных чернокожих семей?
polenova
Jan. 8th, 2018 09:07 pm (UTC)
Я думаю, что мои представления долеки от действительности.
hettie_lz
Jan. 9th, 2018 01:32 am (UTC)
Это с 60-х годов, когда ввели дополнительные пособия одиноким матерям. Про это даже кино есть, только у меня сейчас вылетело, как называется...
duh_extaza
Jan. 9th, 2018 10:05 am (UTC)
могу только предполагать:)
hettie_lz
Jan. 10th, 2018 02:46 am (UTC)
Попробую не растекаться.

Дело в том, что после отмены рабства реальной интеграции чернокожих в окружающую действительность не произошло, даже на Севере, и они в существенной степени и сейчас продолжают жить в своей культуре, со своими стереотипами поведения, культурным кодом и т.п. Это про другую вселенную.

Во время войны чернокожие стали работать на фабриках, с этим стало как-то проще, хотя по-прежнему белые иммигранты - это враги, потому что они работу отбивают. Их охотнее берут на работу, чем черных.

Когда же начался процесс уменьшения доли низкоквалифицированного труда (в промышленности в целом), то настал полный дубак, потому что образования у чернокожих не было, и в их культуре не было идеи, что его надо получать. Стала быстро расти "черная безработица". Когда стали наводить порядок с пособиями, придумали, что одиноким матерям надо давать больше, потому что им труднее. Все правильно, но теперь просчитайте два следующих хода...

Дело приняло характер эпидемии, потому что вообще стерлась идея, что можно быть замужем. Стерлась идея, что отец может быть на работе, а не в тюрьме. Ушли навыки готовки дома....

Это все очень грубо и схематично, просто чтобы наметить идею...
duh_extaza
Jan. 10th, 2018 07:36 am (UTC)
Да, понятно, спасибо! Так вы еще более сложным делом занимаетесь, чем я думала...
hettie_lz
Jan. 11th, 2018 03:01 pm (UTC)
сложное само дело, я-то там мало чего делаю, по сути роль волонтеров в приюте - показать, что кому-то в мире до этих ребят есть дело, что кто-то может что-то делать просто так, без всякой корысти. В общем, немножко подвинуть их картину мира. А про саму проблему куча литературы написана, и есть несколько удачных проектов, та же Гарлемская зона, например, и все они очень дорогостоящие, если не для галочки, а по делу.
basilisk_sister
Jan. 9th, 2018 07:53 am (UTC)
Да, я думаю именно так и нужно - постепенно и по ступенькам. Как младенцам - сначала пища молочная, потом твердая, так и здесь - сначала основы, а на них уже и понимание бОльшего нарастет.
hettie_lz
Jan. 10th, 2018 02:37 am (UTC)
вроде того :))
stanika
Jan. 10th, 2018 10:23 am (UTC)
И все-таки мне как-то подсознательно кажется, что вы не делаете больших ошибок в том, как общаетесь с ними. Что-то в этом есть важное и нужное для них
hettie_lz
Jan. 11th, 2018 05:20 am (UTC)
Я понимаю, почему вам так кажется... тут сложный баланс...
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow