?

Previous Entry | Next Entry

Про долги и сбережения

Я эту статью прочитала в Трибуне, но вообще она была в нескольких изданиях, так что я даю ссылку на то место, где она выложена без ограничения доступа.

Как водится, даю на нее ссылку потому, что я с ней согласна :)). Причем согласна в самом базовом положении статьи: ответ на вопрос о том, следует ли в первую очередь платить долги, и только потом делать какие-то сбережения или наоборот, зависит от склада личности человека.

Вопрос сложный, и обычно финансовые консультанты предлагают сравнивать процентные ставки и определять, что выгоднее: поскорее избавиться от необходимости платить проценты, или не торопться с этим, а лучше пустить эти деньги в оборот и получить большую прибыль. А в статье написано примерно то, что я думаю: что главное, при каком раскладе человек себя будет чувствовать себя счастливее, независимо от прямой выгоды.

В статье написано, что опросы показали, что большинство людей несчастно, когда долги растут, но с другой стороны, выплата долгов, как правило, не делает их более счастливыми, и что если сравнивать средний эффект от выплаты долгов и роста накоплений, то преимущество - у последнего.

Я для себя сделала вывод (в очередной раз), что все в головах. И что когда мне кто-то говорит, как он выплачивает ипотеку с опережением, я зря начинаю ругать и объяснять, что это неправильно и невыгодно - ежели человеку так спокойнее, то ему так и надо делать!

Но вообще читайте статью, там очень много чего по делу!

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
marinta
Nov. 14th, 2017 04:43 am (UTC)
Точно. У моих кредит, я дергалась, давайте гасить, идет переплата. Они сказали, да не нужно, так спокойнее. Потому что вроде бы ждали кризис. И есть необходимость других срочных трат...
nata_for
Nov. 14th, 2017 09:17 am (UTC)
Я их в чем-то понимаю, мне самой спокойнее иметь небольшую подушку безопасности, чем долг, который на эту же сумму меньше... За жилье нам все равно платить еще и платить, пусть лучше будут небольшие сбережения на случай внезапной необходимости.
(no subject) - hettie_lz - Nov. 15th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
hettie_lz
Nov. 15th, 2017 02:43 pm (UTC)
Как и во многих других случаях, важно без фанатизма :)
bluesoleil
Nov. 14th, 2017 06:03 am (UTC)
Согласна, накопления делать приятнее чем платить долги, психология)
hettie_lz
Nov. 15th, 2017 02:43 pm (UTC)
:))
fenster99
Nov. 14th, 2017 07:33 am (UTC)
Почитаю - спасибо!

Что касается долгов, я их вообще боюсь. Меня бы наличие долга лишало покоя. Но понимаю, что молодёжи без ипотеки никак не обойтись.

Edited at 2017-11-14 07:33 am (UTC)
nata_for
Nov. 14th, 2017 09:18 am (UTC)
Вот да, жильем иначе обзавестись сложно... А остальное я сама стараюсь в долг не покупать.
(no subject) - fenster99 - Nov. 14th, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 16th, 2017 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 15th, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
elena_b
Nov. 14th, 2017 09:31 am (UTC)
У всех в голове по-разному. И экономическая составляющая зависит от региона.
Как по мне, так желательно иметь подушку, а потом уже гасить ипотеку досрочно.
Но здесь еще момент ставок банковских. Процент по ипотеке порядка 10-13 сейчас в среднем, в то время как по банковским вкладам не рискуя больше 6,5% не получить. Так что проще гасить ипотеку.
hettie_lz
Nov. 15th, 2017 02:56 pm (UTC)
В том-то и дело, что в статье речь идет не о финансовой выгоде, а о психологическом выигрыше, что часто гораздо важнее. Я достаточно часто переплачиваю за что, потому что мне УДОБНЕЕ с переплатой, по тем или иным причинам. То есть, бывают ситуации, когда чисто материальное - не главное. Например, как тут многие справедливо писали, нужно, чтобы что-то было на случай неожиданных трат. Досрочные выплаты ипотеки этому никак не помогут. Плюс к тому, если ипотека по фиксированной ставке, то из-за инфляции она будет чем дальше, тем дешевле :)
forest1333
Nov. 14th, 2017 10:12 am (UTC)
Ну, наверное, в США можно ругать людей за выплату ипотеки досрочно, но, простите, когда в России у тебя 10% годовых капает, на неё уходит весь свободный денежный ресурс. Никто не хочет жить 30 лет, отдавая треть зарплаты.
yenissey
Nov. 14th, 2017 02:39 pm (UTC)
Все США живут, отдавая треть зарплаты по 30 лет. По-моему только из России это кажется ужасным (мне, есичо, кажется, так что я как раз из тех кто моргидж выплачивает вперёд).
Мы покупали дом в районе, который застраивался 15-20 лет назад - за все дома, что мы смотрели, хозяева были должны больше их изначальной цены (т.е. не просто не выплатили, а и новые кредиты под залог дома брали, вероятно на ремонт).
(no subject) - forest1333 - Nov. 14th, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Nov. 14th, 2017 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Nov. 14th, 2017 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Nov. 14th, 2017 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Nov. 14th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 15th, 2017 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Nov. 15th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 15th, 2017 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Nov. 15th, 2017 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 16th, 2017 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Nov. 16th, 2017 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 16th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Nov. 16th, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 16th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 16th, 2017 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kessil - Nov. 15th, 2017 01:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 15th, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Nov. 15th, 2017 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 15th, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
notabler
Nov. 14th, 2017 11:10 pm (UTC)
В молодом капитализме бывшего СССР все старались выплатить долги по банковским ссудам и ипотекам пораньше, так как не доверяли банкам. Думали, вот сейчас такой хороший процент по ссуде - только 12, а вдруг завтра сделают 25%. Я и сама выплатила за квартиру досрочно. Но стоила та квартира 5 тыс долларов тогда. 4 года хватило )))
hettie_lz
Nov. 15th, 2017 03:00 pm (UTC)
ну да, конечно, зависит от страны, экономики, законов. Статья про Америку, а про остальной мир нельзя говорить "в целом", очень много разнообразия.
kessil
Nov. 15th, 2017 01:54 am (UTC)
Выплачивать досрочно очень даже выгодно. И не только психологически, но и финансово

У большинства не хватает дисциплины или они делают, как все.
hettie_lz
Nov. 15th, 2017 02:09 am (UTC)
Разные люди себя от разного хорошо чувствуют. И на разное хватает дисциплины или не хватает. Мне, например, хватает дисциплины ходить в спортзал каждый день, и не по одному разу. Я ж не говорю тебе, что тебе "просто не хватает дисциплины". Ты будешь несчастной, если будешь себя заставлять каждый день ходить в спортзал. А я буду несчастной, если НЕ буду. Ты будешь несчастной, если не будешь экономить. А другие будут несчастными, если будут.
(no subject) - kessil - Nov. 15th, 2017 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 15th, 2017 02:13 am (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Comments

  • hettie_lz
    28 Mar 2023, 16:51
    Очень интересные впечатления!
  • hettie_lz
    28 Mar 2023, 10:18
    Ну да, это понятно! Хотя они хорошо бы вписались :)
  • hettie_lz
    28 Mar 2023, 07:40
    В плане зелени — да, а вот по поводу старых храмов/замков и прочего культурного наследия, вообще ни разу :/
  • hettie_lz
    27 Mar 2023, 12:35
    Мне кажется, хотя я и не была в Новой Зеландии, что что-то общее по духу есть!
  • hettie_lz
    27 Mar 2023, 02:54
    Я с огромным интересом (и завистью :))) наблюдала за Вашим путешествием и в WPБ и в Инстаграмме.
    Ирландия — мечта моя! Когда-нибудь я туда тоже доеду...
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow