Ссылка на исходный пост
Текст исходного поста
Финляндский вокзал. Мы подходим к нашему вагону и встаем в небольшую очередь. На перроне появляется бабушка (без сопровождающих), маленькая, седенькая, но очень бодрая. На вид - лет 75, по крайней мере. При ней - тележка на больших колесиках, к которой очень крепко привязан багаж, по размеру (а как я позже убедилась, и по весу) сравнимый с моим. Бабушка шумно выясняет, где тут второй вагон, и почему же надо входить в третий, и что ж это со всем этим добром потом по всему вагону идти. Такой псковский говорок. Наши места - в середине вагона, там, где два ряда смотрят друг на друга. Бабушкино - наискосок от нас. Она переспрашивает у всех , точно ли Хельсинки -последняя остановка, и точто ли поезд после этого дальше не пойдет. Ну и всякое другое - что писать во въездной форме, и т.п. Самое интересное начинается, когда в вагон входят финские пограничники. Ради бабушки они даже готовы признать, что могут говорить по-русски: на какой срок едете?. Бабушка: Насколько еду? Дык ненадолго я, наверно, до ноября только. Я бы и хотела подольше, но мне никак нельзя, у меня мама болеет, так что дела дома... Мы смотрим друг на друга с отвисшими челюстями :-)...
А каков на вес ее багаж, я убедилась несколько позже, когда она за полчаса до прибытия стала собираться в тамбур (предварительно еще раз выяснив, кто едет до самых Хельсинок, и еще раз удостоверившись, что дальше ее не увезут). Телега застряла в проходе, я попробовала помочь развернуть, но оказалось, что для этого ее нужно приподнять. Я ее, конечно, приподняла, но это было очень ощутимо, так что она тут же "построила" какого-то финна :-), который и вытащил ее пожитки в тамбур.
Мы выходили из другой двери вагона, и я оглянулась посмотреть, встретил ли кто-нибудь эту бравую бабушку. Б. увидел, что я оглядываюсь, и сказал: Ну, за эту бабушку можно быть спокойными - она нигде не пропадет! Кстати, ее -таки встречали, дети или внуки, не знаю, не видно было, но факт то, что встречавший дядя ее приподнял и переставил с пощадки поезда на перрон. Так что это, очевидно, у них семейное :-).