?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После того, как мы обменялись нашими рабочими новостями, и после того, как Влад с интересом выслушал мой рассказ про то, как я водила молодежь из приюта в Art Institute, после того, как я выслушала все о его неуверенностях и опасениях относительно новой работы, после всего этого я задала Владу все тот же вопрос, который задали некоторое время назад мне, и который я задала Аннушке: что я такого неправильного делала, что никто из детей не держал на меня обиды за то, что я не платила за колледж. И Влад сказал примерно то же, что и Аннушка - что вообще идеи такой не было, поэтому вопрос странный. Что то, что было "у других" никак не было применимо к ним.

Потом подумал и добавил: знаешь, я могу тебе сказать, что именно ты делала. Ты прочно утвердила в нас идею, что у нас, как у семьи, свои приоритеты. Кто-то ходит каждую неделю в кафе-рестораны, а для нас приоритет - ездить в Россию, видеться с семьей. И поэтому мы не ходим во всякие такие места, и копим деньги на поездки. И так было со многим. Остина вот, например, родители очень баловали, у него много чело было, что не было у нас. Ну и что мне с того, что кому-то покупают машину на 16-летие или дают по сто долларов в неделю на карманные расходы...

Арло поддерживает: в моем университете учится очень много народу из богатых семей. Многим моим одноклассникам родители по две квартиры купили: одну в Ванкувере, а другую вообще где-то на курортах, чтобы ребенок мог учиться и отдыхать, и ни о чем не думать. Ну, если есть деньги...

Влад прерывает: нет, даже если есть деньги... Вот когда у нас будут дети (бросив взгляд на Арло), ну или у меня будут дети - я не хочу, чтобы им все вот так просто доставалось... они сами должны... конечно, я помогу, если надо... - ну да, как я у вас - надежный тыл - ну да...

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
forest1333
Oct. 28th, 2017 08:31 pm (UTC)
Я тоже на маму не обижался, но у меня была несколько иная причина. Я считал, что если сам поступлю на бюджет, я себя больше уважать начну. Для меня получить бесплатное высшее образование было вопросом личной репутации. Я не мог закончить школу, а потом говорить, что учусь на платном, это был бы просто стыд. В итоге поступил на бюджет, выучился)) Мама мной жутко гордится по этому поводу, потому что никто из детей её знакомых этого сделать не смог))

Я долго винил маму за то, что мы жили в нищете. Очень долго, ненавидел её за это. До того момента, пока не поговорил со своим астрологом. Смешно сказать, он вправил мне мозги в этом смысле, и я отпустил ситуацию и сейчас просто своими силами пытаюсь выбраться.
hettie_lz
Oct. 28th, 2017 09:55 pm (UTC)
у нас по-другому все устроено в плане оплаты, поэтому такие рассуждения у нас неприменимы. Про астролога, если позволите, комментировать не буду :))
forest1333
Oct. 29th, 2017 09:52 am (UTC)
Позволю. Но отмечу, что даже не принципиально, как именно я пришёл к мысли отпустить, важно, что пришёл. До этого тяготился много лет.
hettie_lz
Oct. 29th, 2017 10:06 am (UTC)
Да!
oxana_ukr
Oct. 28th, 2017 09:31 pm (UTC)
Какие красивые! И правильные :)
hettie_lz
Oct. 28th, 2017 09:54 pm (UTC)
:))
sani7
Oct. 28th, 2017 10:26 pm (UTC)

Не вопрос, когда лишних денег просто нет. А вот когда они есть... это уже другой вопрос, как правильно ими распорядится - и помочь детям, и не устроить им халяву

hettie_lz
Oct. 28th, 2017 10:39 pm (UTC)
Да, именно этот вопрос и стоял на повестке :)
yenissey
Oct. 29th, 2017 02:22 am (UTC)
а почему бы не устроить им халяву, если можешь? ребенок все равно в жизни успеет ровно столько сколько успеет, так что чем выше начнет - тем выше окажется
я очень надеюсь смочь оплатить детям образование полностью, а если не сумею даже бакалавра, то буду считать себя банкротом как родителя
ну, может быть, поторгуюсь, если они решат выбрать что-то _неоправдано_ дорогое
это, в конце концов, вклад в мои гены - чем меньше у них будет проблем после окончания учебы, тем больше детей они успеют родить
плюс, это просто нечестно по отношению к ним - у меня-то не было долгов за учебу, поэтому получается я ни за свое образоваине не плачу, ни за их
кто еще в таком случае халявщик получается:(
zinaida_s
Oct. 29th, 2017 07:48 am (UTC)
Да вот я тоже думаю. почему бы не помогать детям по мере возможности. Особенно если самой то же самое досталось бесплатно.
Мои родители мне помогали, когда требовалось, и это меня не испортило, никому на шею я не села.
Дети тоже нет.
lolique
Oct. 29th, 2017 11:44 am (UTC)
плюсуюсь. я тоже даю детям сколько могу, и чем больше могу - тем более рада.

тем более, мы не миллионеры и речь не идет о золотых унитазах. но оплатить красивый костюм на выпускной балл, помочь внести залог за квартиру когда он еще не зарабатывает, а только только начал учиться. ну и пока учится - давать деньги, чтобы сосредоточился на учебе, а не на мыслях что он будет есть завтра ... мне кажется это здорово, когда родители могут помогать финансово детям.

я даже и взрослых детей вижу (которым лет 45) которым родители могут помочь финансово, если у них вдруг проблемы. моему экс френду папа дал денег на машину, когда тот разбил свою (в него врезались) и своих средств ему не хватило. по моему, это тоже нормально.
hettie_lz
Oct. 29th, 2017 03:35 pm (UTC)
Так никто ж не возражает против помощи. И тем более, не критикует. Все, что вы пишете - все очень хорошо и нормально. Мы же про оплату обучения в Америке говорим, а это совсем другое.
hettie_lz
Oct. 29th, 2017 03:33 pm (UTC)
Во-первых, никто не говорил, что нельзя помогать, а во-вторых, "помогать детям по мере возможности" - это несколько в другой ценовой категории, чем платить за колледж. И мера знАчимости совсем другая.
zinaida_s
Oct. 29th, 2017 03:41 pm (UTC)
Я не знаю. сколько стоит колледж, как и ваших возможностей. На что нет денег, на то нет конечно.
hettie_lz
Oct. 29th, 2017 03:45 pm (UTC)
Дело не в том, что "нет", а в приоритетах. Выкрутиться всегда можно. Но это - ОЧЕНЬ большой расход, поэтому если за это платить, то надо существенно урезывать другие части своей жизни. Про это был ответ Анны, который я на прошлой неделе запостила - что она бы не хотела, чтобы я так себя "урезала".
lolique
Oct. 29th, 2017 04:39 pm (UTC)
я тоже не знаю сколько это стоит. мой брат в канаде живет. они копили всей семьей деньги на универ старшему сыну. и младшей дочери тоже копить будут. для них это естественно и так и надо. мне не кажется, что у них ребенок хоть как то избалован, наоборот, увы, у меня брат оч прижимистый и особо не балует детей.
hettie_lz
Oct. 30th, 2017 12:51 pm (UTC)
Ой. В Канаде, по сравнению с нами - бесплатно. Это для ориентира. Копить на образование - вообще неправильная идея в условиях Америки, но я вам не буду забивать этим голову, потому что тут масса специфики, которая вам абсолютно бесполезна.

А отвлекаясь от американской специфики - мы же не про избалованность. Вернее, я лично - совсем не про избалованность. Я (опять же, лично я, никому не навязывая :)), считаю, что в таких ситуациях очень много разных негативных последствий. Но, во-первых, они негативные для нашей семьи, то есть, в рамках наших общих ценностей и того, что мы считаем важным. А в других семьях ценности могут быть другие. Во-вторых, как известно, "никакое воспитание не помешает" :)), и далее по тексту, так что даже если и об избалованности говорить, то одинаковые родительские действия могут вызвать очень разные последствия.
yenissey
Oct. 29th, 2017 07:04 pm (UTC)
Да, очень большой расход. ОЧЕНЬ большой - я в курсе сколько это может стоить, и только надеюсь что за 10+ лет что мне это неактуально ситуация улучшится хоть куда-нибудь. Ну, дети вообще очень большой расход. Но колледж это необходимость, как еда, одежда и отопление. Конечно бывает что и на необходимое не хватает. Но я не хочу считать это нормой.
hettie_lz
Oct. 30th, 2017 12:56 pm (UTC)
Ой... это такой... нестрандартный подход, что я, пожалуй, оставлю без комментариев. Понять друг друга нам будет очень сложно!
duh_extaza
Oct. 29th, 2017 07:52 am (UTC)
Очень приятное фото, такие открытые лица! А про оплату образования детей я еще не решила. Хотелось бы, чтобы сами, но кто знает, что они выберут. У нас есть такие специальности, что поступить на бюджет очень тяжело реально. А против чего я точно - так это тратить время на нелюбимой специальности только ради диплома и только потому что это бюджет.
hettie_lz
Oct. 29th, 2017 03:39 pm (UTC)
Дело в том, что мы говорили о наших реалиях, а у нас совсем другая ситуация. У нас ведь платить ВСЕГДА надо, кроме редких ситуаций полного безденежья семьи и исключительно способного студента. А так даже Аннина Линкольновская стипендия в Ноксе, которые пять штук на курс, если не меньше, покрывала только половину, и только обучения. Со второго курса у нее уже четыре стипендии было, но и они всего не покрывали. Так что тут не вопрос, насколько человек хорошо учится, и попадает ли на бесплатное. Тут ситуация, что не избежать :) Ну, собственно, в моем ре-посте старого поста я как раз про это про все и объяснялаэ
scapigliata
Oct. 29th, 2017 11:46 am (UTC)
По-моему, тот факт, что никто из детей не держал обиды за неоплаченный колледж, говорит только о том, что отношения между детьми и родетелем - хорошие :)
Были бы они не очень хорошими, нашлось бы много поводов для обиды, я уверена! Причем, с обеих сторон.
hettie_lz
Oct. 29th, 2017 03:39 pm (UTC)
о да, и про обе стороны - правда!
tigrenok_t
Oct. 29th, 2017 07:53 pm (UTC)
Надежный тыл - это самое главное!
hettie_lz
Oct. 30th, 2017 01:03 pm (UTC)
Мы тоже так считаем. И детям говорим, что считаем, что это главное, что мы им дали и даем :))
nadishna
Oct. 29th, 2017 10:31 pm (UTC)
Расскажу, как устроена оплата высшего образования в Швеции. Само образование бесплатное, помимо этого студенты получают минимальную студенческую помощь-пособие порядка 300 евро (из них порядка 200 будет стоить комната в общежитии). Но обратившись на студенческий портал, можно увеличить выплаты до 1000 евро (на эти деньги студенту уже можно прилично жить), таким образом занимая у государства до 700 евро в месяц под 0.34% годовых. Выплачивать этот займ можно в течение 25 лет с момента окончания, что я считаю, совершенно необременительной расплатой за комфортную учебу.
hettie_lz
Oct. 30th, 2017 01:09 pm (UTC)
Ну да, так по большей части по всей Европе. И если вы меня спросите, я вам скажу, что считаю, что НОРМАЛЬНО - именно так. И я считаю, что средства для этого вполне есть, потому что по факту и масса народу учится бесплатно из-за финансового положения, и масса народу не выплачивает свои ссуды. Не говоря о совершенно бредовой ситуации, когда государство своими действиями поддерживает безответственность - то есть, у нас реально невыгодно делать накопления на образование.

Так что мой идеал - именно европейский. Но увы, наши реалии совсем не европейские, и хотя я всячески поддерживаю и все законодательные инициативы в этом направлении, и политиков, которые за это выступают, все равно пока - не так. И я понимаю, что это звучит патетически, но для нас (на счастье, для нас для всех, для всей семьи) важнее, КАКИМ человек врастет, чем какое образование получит.
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow