?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В пятницу вечером я разговаривала с Аннушкой, расспрашивала, как прошла первая неделя полной занятости. Она сказала, что т.к. неделя была короткая, послепраздничная. то она еще не совсем считается, хотя, конечно, третьего выходного не будет хватать. И сказала, что хотя на выходные остается слишком много дел, но она не собирается жить затворницей, а будет "выходить в люди".

А сегодня с утра, когда Аннушка с Наденькой позвонили мне для нашего еженедельного видео-разговора, Аннушка сказала: у Наденьки вчера было очень важное событие в жизни: она была на первом протесте!

Аннушка говорила мне, что у них намечается большая демонстрации в поддержку DACA, и я ей уже сказала, что мне стыдно, что я-то отменяю свое участия в таких мероприятиях, потому что дедлайны, и не только на протесты не ходила, но даже и в ЖЖ не написала толком про то, что у нас происходит.

(пояснение для не-местных: Трам отменяет DACA, закон, в свое время предложенный Обамой, который дает право нелегалам, которых привезли в Америку детьми, получать права, поступать в вузы, в общем, жить в стране законно, правда, без возможности получить гражданство. Молодых людей, на которых распространяется этот акт, называют "мечтатели" - dreamers, поскольку сам акт имеет второе название DREAM - Development, Relief, and Education for Alien Minors Act.)

Так вот, сходили :), и Аннушка говорит, что Наденьке понравилось, пока все было на улице, а из Капитолия они ушли. И еще она сказала, что сейчас она особенно понимает положение dreamers, потому что сама очень подходит под их демографику: приехала в страну, когда ей было пять лет, и уже прожила тут больше двадцати. Аннушка говорила, что пыталась себе представить, что бы она делала, если бы ее высылали из страны: оставила ли бы она Наденьку с Джоном, с риском много лет ее не увидеть?...

Репортаж с демонстрации





... кто меня недавно спрашивал про Аннушку и политику:)?

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
oleyka
Sep. 11th, 2017 06:14 am (UTC)
Нам в пятницу гороно прислало большое письмо о том, что они продолжат предоставлять обучение в гос. учебных учреждениях независимо от иммиграционного статуса. State Superintendent of Public Instruction Калифорнии выступил с заявлением, пообещав, что продолжат поддерживать семьи иммигрантов. Президент Cal State сказала, что они так же продолжат финансирование обучения eligible студентов вне зависимости от того, что там у них в документах. Но только досадно, что вместо того, чтобы уделять все свои силы образовательному процессу, образовательные учреждения теперь ещё и вынуждены стоять на этой баррикаде против тупого танка...
hettie_lz
Sep. 11th, 2017 01:00 pm (UTC)
У нас уже все выступили; я говорю, я на прошлой неделе совсем ничего не писала про это, но в городе выступил Рам, и опять, он сто раз поганка, но сейчас очень хорошо выступил. Но дети, конечно, все равно переживают.

В Чикаго школы уже давно бастионами, с самого начала президентства you-know-who. так что, увы - работа такая.
duh_extaza
Sep. 11th, 2017 06:29 am (UTC)
Читаю это и вспоминаю, что когда-то у нас тоже можно было ходить на митинги и демонстрации с детьми... По главным улицам, стотысячными толпами. Залитые солнцем проспекты, бел-чырвона-белые сцяги, музыкальное сопровождение от лучших белорусских рок-групп, дети поют и машут флажками на плечах у пап. Потом полная узурпация власти при помощи фальсификации результатов референдума - судебная, парламент, - и стали ходить в основном, только молодые. И не с детьми, а с бойцовыми собаками. А потом и эти митинги разогнали. Помню наших преподавателей избитых на парах, кто-то со сломанной рукой, кто-то с фингалом. И мы, счастливые, что смогли убежать и укрыться в подъезде, добрые люди стояли прямо на входе, пропуская молодежь, спасающуюся от омона, в подъезды. Во дворах не пройти от автозаков, страшных машин, куда грузили по тридцать человек и увозили на Окрестино. В камерах было по 20 человек, спали посменно. На себе я это испробовать не смогла, но друзей после таких отсидок не раз встречала. Так что вы в чем-то счастливые, хоть у вас и Трамп.
hettie_lz
Sep. 11th, 2017 01:06 pm (UTC)
Спасибо за этот комментарий. Да, я знаю, что мы в этом счастливые. И я рада, что мои дети понимают, что они этим счастливые, и не забывают, и ценят. Вообще, как я много писала за последние уже почти без малого год, что меня радует во всей этой печальной истории - это возросшее понимание населения о своей ответственности, огромный подъем гражданского самосознания, и еще то, что "система сдержек и противовесов" работает, и на дает президенту делать то, что ему в голову взбредет.

Я думаю, что я могу понять ваши ощущения, потому что когда я сама думаю о 91-92 годах, я думаю о том, что именно ощущение свободы было причиной того, что я не впадала в отчаяние от всех материальных трудностей.
(no subject) - duh_extaza - Sep. 11th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 11th, 2017 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 12th, 2017 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 12th, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 13th, 2017 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 13th, 2017 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 13th, 2017 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 13th, 2017 05:56 am (UTC) - Expand
duh_extaza
Sep. 11th, 2017 06:44 am (UTC)
Не знаю вашего контекста с иммигрантами, но я бы была за то, чтобы обязать их отдавать детей в школы, учить язык и работать. Если в течение года не устроился на работу, не знаешь языка и твои дети не ходят каждый день в школу - домой. Дети, конечно, должны иметь все или почти все права.
hettie_lz
Sep. 11th, 2017 01:15 pm (UTC)
На это хочется грустно улыбнуться - приезжают ведь именно за этим! Зачем же приезжать, если не работать?

Основная проблема именно в нелегальности, и в том, что на данном этапе у них нет вообще никакого способа легализоваться. DACA была первым возможным путем. Если хотите, поищите в тэге politics, но это точно не-нелавно было, так что может быть непросто найти
duh_extaza
Sep. 11th, 2017 01:52 pm (UTC)
Просто знакомые в Германии рассказывали, что образуются целые районы с мигрантами, у которых дети не ходят в школы, женщины и подросшие дети не работают, языка они не знают и т.п.
(no subject) - hettie_lz - Sep. 11th, 2017 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 11th, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Sep. 11th, 2017 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 11th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 11th, 2017 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 12th, 2017 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 12th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 11th, 2017 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Sep. 11th, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
lolique
Sep. 11th, 2017 04:54 pm (UTC)
но судьбы ведь разные у всех.

у лучшего друга моего сына отца (еще довольно молодого) разбило инсультом. мама, которая до этого работала уборщицей, стала ухаживать за отцом. вот сидят уже лет 10 дома. он инвалид, она осуществляет уход. живут на пособие.

я не понимаю зачем их выселять. куда? как? чтобы они там сдохли в своей стране третьего мира?
они вырастили сына и он вполне себе работает и учится и собирается поступать в универ.

я знаю кучу коренных немцев (вот один из них отец моего сына, другой у нас в доме живет, я его знаю лет десять) безработных ГОДАМИ! и здоровых. и язык у них родной и знание реалий тоже. почему их вот не выселяют, а этих вьетнамцев должны выселить? с точки зрения пользы для общества вьетнамцы (родители дука) полезнее. они ребенка вырастили. а сосед мой никого не вырастил, только пьет пиво с утра и ругает политиков. и вредит окружающим исподтишка, подлый и тупой.

а экс супруг мой тоже только вредит людям, то есть мне и другим своим бывшим женам. ну и что что они коренные немцы. как люди они в миллион раз мерзостнее этих "понаехавших" вьетнамцев.
(no subject) - hettie_lz - Sep. 11th, 2017 08:58 pm (UTC) - Expand
simfeya
Sep. 11th, 2017 07:06 am (UTC)
Ужасный проект!
Мне кажется, что и для экономики он не благо, кто-то просчитавал не только сициальные последствия, но и экономические?
hettie_lz
Sep. 11th, 2017 01:16 pm (UTC)
В смысле, отмена - ужасный проект? Я надеюсь, что вы это имели в виду :), а то так неочевидно :))
simfeya
Sep. 11th, 2017 05:15 pm (UTC)
Да, отмена закона и высылка нелегалов, которые выросли в Америке. Понятно, что для каждого из них это будет ужасной трагедией, но ведь и для страны это тоже будет иметь не только позитивные последствия.
(no subject) - hettie_lz - Sep. 11th, 2017 08:58 pm (UTC) - Expand
basilisk_sister
Sep. 12th, 2017 07:56 am (UTC)
Бедные люди! Такая угроза над ними нависла :( Столько лет прожить в стране и быть высланными просто потому что так решили...и какой с того толк? Тратились деньги на их обучение, они работали, платили налоги и их высылают? Почему? Я не могу понять.
hettie_lz
Sep. 12th, 2017 12:47 pm (UTC)
Систер, я понимаю, что вопросы риторические, и думаю, что ты примерно представляешь, что движет теми, кто поддерживает это решение. Но скажи - ведь правильные у меня девочки :)? Мне было жутко приятно, как Аннушка серьезно сказала, как говорят о том дне, когда малыш впервые перевернулся на живот или сел: у нас важная веха!
(no subject) - basilisk_sister - Sep. 12th, 2017 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 13th, 2017 03:44 am (UTC) - Expand
scapigliata
Sep. 15th, 2017 03:59 am (UTC)
Замечательные девочки :)
Я, знаете, в чем завидую Аннушке? Ее чувству защищенности: она ведь явно воспринимает такие мероприятия как безопасные не только для себя, но и для младенца!
hettie_lz
Sep. 15th, 2017 04:01 am (UTC)
да!
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow