?

Previous Entry | Next Entry

Сосед

В прошлый вторник примерно в 10 вечера мне в дверь позвонили. Я понимала. что в такое время может звонить в дверь только Рената, и только по серьезному поводу. Открываю дверь

- Ты слышала про Пата?
- Нет, меня же весь день не дома, а что?
- Он умер!

Пату было 65, он был инженером по профессии, и относительно недавно вышел на раннюю пенсию. Очень активный во всех отношениях, член правления нашего кондоминиума, очень спортивный. Покойная Мелоди, правда, часто говорила, что у них нет друзей, к ним никто не ходит. Правда то, что он и его жена Руфь, бездетные, относительно поздно поженившиеся и абсолютно замкнутые друг на друге, действительно больше всего любили быть друг с другом.

Они собирались в поездку в Нидерланды в августе.

И в прошлый вторник Пат присел на диван и умер.

Рената рассказала, как весь день тут была полиция, как она сразу пошла к Руфи, как приехали родные - оказалось, что они оба были из больших многодетных семей.... я сказала, что с утра к Руфи зайду, но ее не было. Ее сразу забрала к себе сестра, и правильно сделала.

В воскресенье я узнала Руфь среди собравшихся только по высокому росту. Но она держалась очень хорошо, хотя и сказала, что держится хорошо, когда вокруг люди. Сказала, что во вторник вернется домой, но сестра еще некоторое время поживет с ней.

... я не знаю, что ждет меня, но еще много лет назад я решила, что всегда готова ко всему. И периодически проверяю себя. Хотя кто ж его знает, как оно на самом деле будет.

Tags:

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
gerbera77
Jun. 13th, 2017 01:57 pm (UTC)

Как только даю себе зарок "быть готовой ко всему", жизнь обязательно предоставляет проверку, которую проваливаю.

Можно быть ко всему готовым?...

hettie_lz
Jun. 13th, 2017 02:07 pm (UTC)
абсолютно невозможно. Но можно стараться :)
gala_vrublevska
Jun. 13th, 2017 02:44 pm (UTC)
Мне непонятно, что значит "быть готовым ко всему". Написать заранее завещание? Раздарить ценные вещи? начать оплачивать какую-то страховку на пребывание в хорошем пансионате?
Я, к примеру, как писатель, издала сама "книжку своих откровений- интервью", но это я закрыла вопрос только по одной теме, по писательской :). А в бытовом плане от меня мало, что зависит, готовься/не готовься.
hettie_lz
Jun. 13th, 2017 02:52 pm (UTC)
Морально. Я представляю себе, как я что переживу. Представляю себя без каждого из дорогих и близких мне людей. Я стала это делать давно, и для меня это важно.
gala_vrublevska
Jun. 13th, 2017 02:54 pm (UTC)
А, в этом смысле. Думаете о тех, кто сильно старше?! В другую сторону, уверена, нельзя думать.
hettie_lz
Jun. 13th, 2017 02:56 pm (UTC)
Абсолютно про всех. В обе стороны. Почему нельзя?
gala_vrublevska
Jun. 13th, 2017 03:06 pm (UTC)
Ниже Лена написала, что лучше наслаждаться сегодняшним хорошо, чем думать о плохом завтра.
hettie_lz
Jun. 13th, 2017 03:08 pm (UTC)
Это два отдельные вещи, никак не связанные. Я наслаждаюсь каждым моментом, и я не думаю о плохом, и не боюсь плохого. Я просто иногда проверяю, в каком я положении.
kozharik
Jun. 13th, 2017 02:55 pm (UTC)
Зачем себя готовить? Я с детства и юности теряла родных и близких. и видела очень близко много много смерти.Готовность ничего не дает. Я стараюсь не думать о завтрашнем плохом чтобы ни минуты сегодняшего хорошего не отдавать.
hettie_lz
Jun. 13th, 2017 02:56 pm (UTC)
Для тебя это работает, и хорошо. Для меня работает так. И после того, как прочитала комментарий Галины, добавлю - это не отбирает ничего хорошего, не мешает наслаждаться сегодняшним моментом. Это про другое.

Edited at 2017-06-13 10:37 pm (UTC)
forest1333
Jun. 13th, 2017 03:08 pm (UTC)
Наверное, я бы тоже хотел умереть вот так. Собираться поехать в Нидерланды и бац - умереть. Не готовиться к смерти, не думать, всё ли успел сделать в этой жизни.
hettie_lz
Jun. 13th, 2017 03:10 pm (UTC)
Это я понимаю. Так почти все реагируют на эту мою новость.
bluesoleil
Jun. 13th, 2017 04:06 pm (UTC)
Говорят, что нельзя быть готовым, но я в это верю наполовину.
Когда знаешь, что ЭТО неизбежно (например, смертельная болезнь), то мне кажется, в итоге переживешь легче. А вот когда горе случается внезапно - тут да, накрывает просто с головой.
Когда думаю о том, что могу остаться навсегда одна - просто внутри все ухает вниз. Не знаю как люди такое переживают?...
hettie_lz
Jun. 13th, 2017 10:44 pm (UTC)
Да, при долгой болезни так и работает все...
parf_al
Jun. 13th, 2017 05:20 pm (UTC)
О боже, бедная женщина...я вообще не представляю себе жизнь без моего мужа, даже думать про такое страшно, не то, что готовить себя...
hettie_lz
Jun. 13th, 2017 10:43 pm (UTC)
Да, вот именно поэтому. Потому что иначе жуткий страх. А я-то абсолютно точно буду одна, и, скорее всего, долго.
parf_al
Jun. 14th, 2017 01:17 am (UTC)
Да ладно, у меня бабушка, у которой муж был намного старше ее, всю жизнь страдала, как она одна будет жить. А умерла намного раньше его...
hettie_lz
Jun. 14th, 2017 03:40 am (UTC)
Ну, спасибо, дорогая, утешила :))))
parf_al
Jun. 14th, 2017 09:05 am (UTC)
:-)
el_philippa
Jun. 13th, 2017 05:40 pm (UTC)
Очень жаль. Пусть бы им еще досталось чудесного времени на земле.

Я тоже думаю. Но еще и о своем уходе. Мне это помогает проверить, что в жизни важно, а что не очень.
hettie_lz
Jun. 13th, 2017 10:41 pm (UTC)
Про себя - конечно. Обязательно.
ta_g
Jun. 13th, 2017 07:33 pm (UTC)
Я бы тоже так хотела, только после Нидерландов. Очень жалко жену, но хорошо, что у неё есть близкие и любящие родственники. Я не представляю, как она могла к этому подготовиться. Если они поздно поженились, у неё должны быть навыки эмоциональной самодостаточности. Хотя от такой жизни они рассасываются.
hettie_lz
Jun. 13th, 2017 10:38 pm (UTC)
Танечка, я ж не говорю, что все должны и могут говориться. Я говорю, как оно у меня получается. Мне всегда важно мысленно представить, как я буду действовать в самых худших обстоятельствах, какие я могу представить.

А про Нидерланды - никакой разницы, на самом деле. Это вот то, от чего я себя отучила - подсчитывать, что не успелось. Есть жизнь в целом, а на одно больше или меньше, на самом деле, не так важно.

Edited at 2017-06-13 10:42 pm (UTC)
ta_g
Jun. 14th, 2017 02:06 am (UTC)
Не знаю, американцы же не могут нестеснённо путешествовать, пока работают. Все бегом. Отпуска короткие. А если он вышел на пенсию, то наверно планировалось большое путешествие, такое, какого раньше не было. Но оно так и не произошло. Мне возможность такого путешествия представляется очень важной. И он эту возможность не реализовал. Хотя, наверно я домысливаю, приписываю американским людям свои интересы и ценности.
hettie_lz
Jun. 14th, 2017 03:42 am (UTC)
Они уже путешествовали, он не только что вышел на пенсию, а пару лет назад. Но это ведь не имеет никакого значения, когда человек уже умер, успел он что-то или нет. А ценности у всех разные. Или одинаковые. Независимо от происхождения.
alla_la
Jun. 14th, 2017 02:25 am (UTC)
Так и она не знает, как оно на самом деле, все еще только в начале. Такое горе - это процесс, путь, его надо пройти, а как пройдется - кто ж его знает...
hettie_lz
Jun. 14th, 2017 03:42 am (UTC)
Конечно.
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2023
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow