?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда все читали и обсуждали книгу Мари Кондо, я слушала эти обсуждения, восхищения и ужасания, и думала, что мне это совсем неинтересно читать, потому что, во-первых, у меня дома и так порядок, во-вторых, я не хочу ничего менять, в-третьих, почему кто-то будет решать, что у меня дома будет за порядок :). И вообще, то, что я про книгу и метод слышала, не вызывало желания ознакомиться.

А некоторое время назад etanila написала, что она позже всех прочитала и выводы сделала, и как-то так она написала, что мне вдруг впервые захотелось прочитать.

Прочитала. Не жалею, потому что теперь знаю, про что все говорили. Многие вещи созвучны. Некоторые - нет, и в таких случаях меня не убедили :)). Но некоторые новые идеи появились. И совершенно точно я теперь гораздо более спокойна, когда выкидываю вещи или сдаю в благотворительность что-то купленное и ни разу не надеванное.

И кстати, в процессе обдумывания этой книги я поняла, что мой подход к еде - пост недельной давности - можно считать продолжением метода Кондо: ненужное выкидываем!

Пока один практический выход - придумала, как изменить систему хранения футболок :))

Tags:

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
londoncolor
Apr. 16th, 2017 09:01 am (UTC)
и как (про футболки)?
hettie_lz
Apr. 16th, 2017 11:35 pm (UTC)
Переложила из неудобного места в удобное, и заодно выкинула кучу разного :))
nata_for
Apr. 16th, 2017 09:07 am (UTC)
Я целиком книгу не осилила, в первую очередь потому, что нашла для себя очень мало нового. Это тот же - любимый мной :) - минимализм и расхламление чуть другими словами. По основной посыл про то, что вещь или любима, или полезна, лично мне очень близок. И да, книга помогает со спокойной душой выкидывать ненужное.
hettie_lz
Apr. 16th, 2017 11:42 pm (UTC)
Ага. Я ее слушала, поэтому мне было несложно ее в фоне дослушать до конца. Так что отметила птичкой, что прочитана. И да, я понимаю, что Вам она близка!
taelle
Apr. 16th, 2017 11:03 am (UTC)
Мне эта книга оказалась очень близка, потому что я впервые в жизни прочла что-то об уборке и расчистке помещения с позиции человека, который любит вещи и привязывается к ним - обычно пишут ярые минималисты с позиций "в вашей жизни слишком много хлама", и я сразу напрягаюсь.
hettie_lz
Apr. 16th, 2017 11:42 pm (UTC)
Я согласна - когда я ее прочитала, она оказалась гораздо более "гуманной", чем в многочисленных пересказах! С гораздо более "человеческим лицом" :))
gremrien
Apr. 16th, 2017 12:50 pm (UTC)
...А мне нравится вот этот пост: http://ninasmi.livejournal.com/233433.html
Тут мне многое созвучно, т.к. я от природы минималист-выбрасыватель, и мне реально часто не хватает какой-нибудь совершенно ненужной фигни - завалящей проволочки, палочки, баночки, тряпочки, которую не жалко испортить и выбросить, посудинки подставить под ржавую капающую трубу, гвоздика вбить одну маленькую хрень, пуговички, веревочки, ленточки и т.п. Хочу место для целенаправленного контролируемого сбора разномастного хлама )).
hettie_lz
Apr. 16th, 2017 11:49 pm (UTC)
В этом посте есть абсолютно правильные, как мне кажется, комментарии про то, что то, о чем в нем написано - это не хлам. У меня, кстати, этих коробочек с крышечками - пропасть! Но это потому, что я их все время использую, и все время даю кому-нибудь еду с собой :)). А если бы мне нужно было давать кому-то плов с собой два раза в год, то мне кажется, гораздо правильнее затянуть пленкой, чем хранить десять баночек и десять крышечек (у меня - МНОГО ДЕСЯТКОВ, но они все в деле :))

То есть, хлам в моем определении - это то, что хранится на "а вдруг понадобится", и реально не надобится. Или "его" слишком много, чтобы найти в "нем" нужное. Но это следствие того, что никогда не надобится :)

У меня есть два больших мотка веревочек, купленных лет 10 назад, и они еще 10 лет не закончатся, и я отрезаю от них, когда надо. Хранить обрезки и потом искать подходящей длины - это не упрощать, а усложнять жизнь.

У меня несколько коробок пуговиц, а мне не требовалось заменять потерянную пуговицу уже как минимум года два. Что говорит о том, что две трети из них надо выкинуть. А если бы я хотя бы раз в месяц залезала в эту коробку, я бы ничего оттуда не выкидывала.

Вы согласны с такой классификацией?
gremrien
Apr. 17th, 2017 07:21 am (UTC)
Нет, у нас вообще разное отношение к этим вещам, я думаю.

В моем определении "хлам" - это следствие неуемного консьюмеризма, все эти тристаписят баночек с крышечками. В моей вселенной всем этим миллионам баночек просто неоткуда взяться изначально. Независимо от того, пользуешься этим или нет, потому что не-хлам - это Абсолютно Необходимый Минимум, вот и все, все остальное просто не нужно приобретать, если можно обойтись чем-то иным. Любая другая вещь в этой классификации - от полностью дурацкой фигни, фигурки-магнитика-картинки на стене, до полезных и используемых баночек и веревочек и даже прекрасных, но, увы, нечитающихся книг, - все это может расцениваться как хлам. Вопрос только в том, могла я обойтись без этого в принципе или нет.

Мне мало понятны все эти тенденции по разгребанию хлама и регулярному выносу мешков с одеждой и всякими ненужными штуками просто потому, что у меня в основном только Абсолютно Необходимые Вещи. У меня одни джинсы - те, которые я непосредственно ношу, и одна пара лежит на смену, и это еще много, потому что обычно я загодя так не покупаю. Одни кроссовки. Одна сумка. Вообще. Совсем. И так далее. Мне сложно даже представить себе жизнь, при которой у человека в шкафу лежит куча каких-то джинсов, которые он не носит, не собирается носить и с легкой душой кому-то отдаст или выбросит на помойку. Я вот недавно поняла, что если вдруг мне нужно будет делать ремонт или еще какие-то "грязные" работы, мне будет не в чем это делать, поэтому я стала специально откладывать полностью сношенные джинсы, которые раньше выбрасывала сразу же после покупки новых, на случай таких вот работ или занятий. Хотя скорее всего, что они мне не понадобятся, но я вот чувствую такую потребность иметь подобного рода "хлам" на всякий случай. С другой стороны, для минималиста вроде меня специально покупать моток веревок или упаковку гвоздей - даже если они когда-нибудь наверняка понадобятся - это и означает накапливать хлам. Если я месяцами или годами обхожусь без каких-либо емкостей с крышками - это не значит, что они мне совершенно не нужны и не пригодились бы в хозяйстве; это означает, что я МОГУ обходиться без них. Возможно, если я приобрету какую-то вещь, я реально буду ее использовать очень часто и с удовольствием, но если я могу не приобретать ее - я этого почти наверняка делать не буду, разве что из дурацкой прихоти, но полностью осознавая, что я вот сейчас приобретаю "хлам", вещь, выходящую за рамки Абсолютно Необходимого Минимума.
hettie_lz
Apr. 17th, 2017 12:58 pm (UTC)
Так, тогда у меня образовался очень важный вопрос: Вы написали в предыдущем комментарии, что "хотите место для целенаправленного контролируемого сбора разномастного хлама". Что тогда имеется в виду, если хлама не образуется в принципе при таком образе жизни?

А не вопрос, а утверждение вот какое. Я думаю, что для разных людей Абсолютно Необходимое - разное. И необходимость ведь бывает не только утилитарная. У вас ведь тоже есть в доме разные "штучки", от которых просто хорошо на душе, вы показывали :)). Я считаю, что я с юмором отношусь к моим четырем шкафам с вещами и нескольким дюжинам обувных коробок :)). Ну вот кто крышечки собирает, а кто футболочки :)))
gremrien
Apr. 17th, 2017 03:10 pm (UTC)
Я думаю, что дело именно в "образе жизни". Мой образ жизни и образ жизни по ссылке выше - не то чтобы прямо дзенски-минималистический, но во многом изначально не допускающий образования хлама. Установки у меня такие в голове. Поэтому людям с таким образом жизни иногда свойственно поностальгировать по домам, где всего много, всего в избытке, куча ненужного, но все же милого и интересного. И да, при таком образе жизни "ненужное" или нужное сильно эпизодически никогда не образуется само по себе, его надо целенаправленно собирать, откладывать, хранить, если знаешь, зачем. При всем понимании, что для нас это все-таки - хлам.

Многие же люди ведут такой образ жизни, при котором у них все нужное, важное, интересное и полезное - в течение определенного периода времени или пока интерес не пропадет или увлечения не сменятся, а в какой-то момент значительная часть этих вещей начинается ощущаться как хлам (хотя с ним при этом может быть и жалко расставаться). Тут получается обратная задача - хлам надо не копить целенаправленно, а целенаправленно вылавливать по дому и выбрасывать.

В общем, две разные вселенные и два принципиально разных вектора отношения к "хламу".
hettie_lz
Apr. 18th, 2017 03:18 am (UTC)
Да, это очень хорошая классификация! Принимаю!
chiterabob
Apr. 16th, 2017 01:58 pm (UTC)
вот хорошая ссылка на оду хламу.
штука-то в том, что нет такого понятия общепринятого "хлам".
оно субъективно очень.
и да, я не хочу жить в пустой и дзенской квартире. у меня всегда найдется и тряпочка, и веревочка, и баночка - для кого-то хлам, а для меня потенциальная польза. если я не пользовалась вещью год, это не значит, что она никогда не "выстрелит".
да, я избавляюсь от того, что мне кажется ненужным. но сначала стотыщ раз подумаю, точно ли эта вещь не нужна.
мне не нравится увеличивать количество мусора в окружающем мире с мыслью о том, что то, что выброшено сегодня, возможно, придется купить потом и... опять выбросить?
hettie_lz
Apr. 17th, 2017 12:01 am (UTC)
Конечно, у всех оно разное! И по ссылке в основном речь и не о хламе идет, если по моими стандартам :)). Для меня тут критерий такое - не отнимает ли поиск чего-то такого "что где-то есть", больше времени и усилий, чем купить новое? И связанный вопрос - насколько часто те или иные "запчасти" оказываются востребованными? Если веревочка требуется раз в два года, то хранит несколько веревочек, мне кажется, не очень целесообразно. И, кстати, если оно требуется очень редко, то выкидывание и последующая покупка не так и захламляют окружающую среду!
nata_for
Apr. 17th, 2017 10:06 am (UTC)
Вот кстати и для меня вопросы "сколько времени уйдет на поиск" и "как часто оно мне надо?" ключевые.
hettie_lz
Apr. 17th, 2017 12:49 pm (UTC)
Ага! У нас общий ход мыслей!
zilant17
Apr. 16th, 2017 02:44 pm (UTC)
А в предыдущем посте про одежду постеснялась спросить вот как так получается столько одежды на выброс/отдачу? Есть какой то внутренний expiration day у одежды? Или какие то другие (не как у Марии Кондо) критерии. Пробую применить ее критерий "любимое или нужное" так у меня буквально все такое. Зачем я буду покупать ненужное или отвратное? :))
hettie_lz
Apr. 16th, 2017 11:34 pm (UTC)
У меня дикое количество одежды. Не то, чтобы как у Джеки Кеннеди, но сильно больше, чем нужно. Мне нравится, я люблю необычное - красиво сидящее и т.п. Через какое -то время надоедает. Причем заранее нельзя сказать, через какое. Есть вещи, которые я ношу по 7-10 лет, а то и больше! Есть такие, которые надоедают через один - два-три сезона. А есть такие, которые буквально пару раз после покупки наденешь и все. Поэтому я не покупаю дорогую - дизайнерскую, "качественную" одежду и обувь. Она мне все равно надоедает быстрее, чем снашивается. Денег на одежду - обувь-украшения трачу много, вот честно говорю :)). Но что касается отдачи, то такое вот количество, как было на фотографии, сдается раза три в год. Там еще и куча сумок, которые были присланы Ив Роше в качестве подарка :))
zilant17
Apr. 17th, 2017 12:20 am (UTC)
Понятно, спасибо. Как то у меня факт надоедания одежды отсутствует. Хмм... Часто я сознательно обновляю, чтобы не выглядеть нелепо в устаревшей одежде :) И эксперименты отсутствуют от слова совсем.
hettie_lz
Apr. 17th, 2017 12:31 am (UTC)
ну вот я очень "девочка" в этом плане :)), что на фотографиях видно :)))
annushka_krasa
Apr. 16th, 2017 04:28 pm (UTC)
У меня после ее фильма вся одежда в рулончиках :) Мои вещи все, а муж и дети только бельевые ящики в таком виде имеют, потому что остальные вещи в таком порядке поддерживать не могут.
hettie_lz
Apr. 16th, 2017 11:35 pm (UTC)
А помогает?
annushka_krasa
Apr. 17th, 2017 02:28 am (UTC)
Мне кажется, что да :)
fenster99
Aug. 4th, 2017 04:36 am (UTC)
Я эту книгу даже купила и после прочтения завела несколько коробок. А вещи я легко выкидываю...
hettie_lz
Aug. 4th, 2017 04:55 pm (UTC)
Это очень ценное умение!
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow