?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А как вы думаете?

Выношу в отдельный пост из-под замка, потому что хочу дискуссию :)
Конкретности оставляю под замком, а тут сформулирую вопрос без имен и явок.

Напомню мою историю со взломом банковского счета. За несколько месяцев до того у меня украли бумажник со всем содержимым, в том числе с правами. Я остановила все кредитные карты и получила новые права, но на тех, которые остались у воров, понятное дело, никто не ставил печать, что они недействительны:).

Поэтому когда в сентябре тетка, абсолютно не похожая на меня, вошла в отделение моего банка где-то на задворках Висконсина, предъявила мои права и написала мой номер счета на квиточке... ей выдали все деньги, какие были на моем счету...

И теперь - внимание, вопрос. forest1333 спросил, наказали ли сотрудницу банка, которая не попросила второго удостоверения личности. Я сказала, что меня мало волнует, наказали конкретно ее или нет, что для меня главное, чтобы банк мне вернул деньги, и то, как он меня при этом обслуживает. На что forest1333 сказал, что вот от того, что такие несознательные хетти не жалуются на недобросовестных работников и не требуют наказать, и получается, что такие ситуации повторяются и повторяются, и что неправильно говорить, что это дело руководства банка.

И вот тут я с ним не согласна. В закрытом посте я написала, что мне лично важно только то, что банк мне возвращает деньги, и для банка оно само по себе наказание, а как он отыгрывается на своих сотрудниках наказывает виновных - это дело банка.

И я по-прежнему считаю, что эта ситуация - это не тот случай, где надо проявлять свою гражданскую позицию. То есть, с банком можно и нужно ругаться, возможно, надо сменить сам банк, но способ расправы правильнее оставить банку.

Я могу попробовать точнее сформулировать, почему я так думаю, но вот ощущения именно такие.

А как вам кажется, как правильно? И почему?

Tags:

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zuka1
Apr. 14th, 2017 01:32 am (UTC)
Я как Вы.
all_that
Apr. 14th, 2017 01:36 am (UTC)
Я тоже с Вами согласна.
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Apr. 14th, 2017 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuka1 - Apr. 14th, 2017 04:54 am (UTC) - Expand
calvados_vsop
Apr. 14th, 2017 02:16 am (UTC)
Мне кажется, что виноват банк, а не сотрудник. Произошла ошибка ( кто не ошибается на рабочем месте?), значит система в банке недостаточно проработана, чтобы предотвратить такие случаи. И/или не хотят вкладывать деньги в софт, который лучше защищает, который например сверяет подпись или ещё что-нибудь такое.
Смысла добиваться наказания сотрудника я не вижу, это была ошибка, может быть халатность, а не злой умысел.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 03:02 am (UTC)
Спасибо! Да, вот мне тоже кажется, что тут надо именно систему регулировать, а не проверять, насколько серьезно наказали конкретного человека.
(no subject) - basilisk_sister - Apr. 14th, 2017 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basilisk_sister - Apr. 14th, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
yenissey
Apr. 14th, 2017 02:55 am (UTC)
вы взаимодействуете не с сотрудником, а с банком
сотрудник - не более чем интерфейс по взаимодействию, как его настроил банк - так он и трудится, качественное отличие от железного банкомата минимальное и для практических целей неважное
поэтому и отвечает банк, естественно
а как он потом будет перенастраивать свои интерфейсы, т.е. сотрудников - его личные трудности

кстати, в России по-моему до сих пор не понимают самой идеи действия от имени организации
по кр мере, на моей памяти легко можно было услышать "а мне говорили что Х - Я(!) вам ничего такого не говорила" везде, включая банки
и там да, создается впечатление, что никакого банка особенно нет, за исключением разве что фирменных декораций, а есть индивидуальные сотрудники с индивидуальной ответственностью
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 03:00 am (UTC)
Большое спасибо за развернутый ответ! Мне кажется очень правильным вот это выражение - интерфейс банка. Это то, что у меня никак не формулировалось!
annushka_krasa
Apr. 14th, 2017 03:01 am (UTC)
Я согласна с вашей позицией :) Если банк вернул все деньги, то с тетенькой пусть сам разбирается, надо ее наказывать за их потери или не надо :)
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 03:04 am (UTC)
А как Вы считаете, если тетеньку очень сурово накажут, это как-то заставит других больше "бдеть" или нет?
(no subject) - annushka_krasa - Apr. 14th, 2017 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
natasha_kob
Apr. 14th, 2017 04:18 am (UTC)
Я бы тоже не выясняла, как наказали сотрудницу, но, возможно, поинтересоваласьбы, какие у них правила на этот счёт. Обязаны ли проверять дополнительные документы? У нас, кажется, тоже прав достаточно.

У меня был случай, когда я забирала документы из сейфа, который мы у банка арендуем, а они нарушили процедуру и мой сейф оказался заперт не двумя ключами, а одним. Я спросила про их процедуру, они признали, что ошиблись, я осталась со смешанными ощущениями, но как кого накажут, мне не важно. Думаю поменять банк.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:41 pm (UTC)
Это да. Но вот, как выяснилось, мошенники действуют все виртуознее.

Я чем дальше, тем серьезнее планирую менять банк, потому что мне не нравится то, сколько мне неудобств причинили в процессе. И вот последний возврат налогов - не федеральный, а иллинойский, тоже не могли две недели перевести. Вот это как раз очень меня касается.

prosto_krys
Apr. 14th, 2017 04:53 am (UTC)

Я, естественно, не стала бы разбираться с наказанием сотрудника (вот этого мне не хватало), но я была бы больше удовлетворена, узнав, что он наказан (она ведь обязана была по инструкции спросить второй документ? А разве документы в банках не "пробивают" на кражу?). Не знаю, как у вас, у нас наказание нерадивых - прекрасный стимул для остальных работать качественно. Ну а как? Если человек серьезно напортачил и поставил под угрозу репутацию банка, с ним одни психологические беседы, что ли, вести?

hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:46 pm (UTC)
А можно уточнить: но я была бы больше удовлетворена, узнав, что он наказан - это из кровожадных побуждений или потому что Вы думаете, что так все станут лучше работать?

Про права "на кражу" - а как Вы это технически представляете? Тем паче,что получать можно по любому government id, а у на одних штатов пятьдесят две штуки, и в каждом больше одной формы. Требуется, чтобы личность была похожа. Как и в сбербанке сличают с фотографией в паспорте.

Если человек серьезно напортачил и поставил под угрозу репутацию банка, с ним одни психологические беседы, что ли, вести?


что бы с ним не вели, это не мое дело, а банка, вот я о чем. Мое дело - чтобы банк мне быстро вернул денежку, а дело банка - бороться за свою репутацию. Банков хватает :))
(no subject) - prosto_krys - Apr. 14th, 2017 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
nata_for
Apr. 14th, 2017 05:32 am (UTC)
Вот и мне кажется, что намного важнее, чтобы банк сделал выводы, потренировал сотрудников и возможно переписал инструкции, чтобы подобное повторялось как можно реже.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:49 pm (UTC)
Да. Тем более, что как показывают наблюдения, мошенники становятся все изощреннее.
simfeya
Apr. 14th, 2017 05:41 am (UTC)
Мне Ваша позиция кажется совершенно разумной.Потому что клиент работает не с конкретным человеком, а с организацией, которая должна выполнять свои обязательства. И уж пусть эта организация сама заботится о том, чтобы не терять деньги по вине своих работников.

Персональный разбор и жалоба на конкретного работника важны там, где человек работает персонально: врач, учитель, психолог, социльный работник и т.п.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:49 pm (UTC)
Очень правильное замечание в последнем абзаце. Спасибо!
kovaleva
Apr. 14th, 2017 07:07 am (UTC)
мне кажется, нет смысла в данном случае требовать наказания конкретному исполнителю. потому что это путь в никуда. вообще это очень плохой признак, когда организация перекладывает свои косяки на рядовых исполнителей. бизнес должен быть организован так, чтобы организация справлялась даже при их наличии. это не вопрос справедливости, это вопрос нормального функционирования и нормального баланса. вообще у них должна была быть автоматическая инструкция на случай снятия всех денег со счета - и если ее нет, или она не сработала, то это все равно проблема организации, а не конкретного исполнителя.

вот у нас на днях была статья в ведомостях как раз про это https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/04/13/685423-shag-vlevo - про то, что происходит, если всех наказывать, когда формально вроде надо.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:52 pm (UTC)
Спасибо! Просто замечательная статья!
mme_n_b
Apr. 14th, 2017 07:11 am (UTC)
Я, как работница банка, думаю, что банк и без Вас знает, кто выдал деньги и в чем была ошибка, и заинтересован в том, чтобы минимизировать количество ошибок - в конце концов выплачивать ведь им. Так что им совершенно не нужна Ваша жалоба - они и без нее знают кого и как наказать и на уровень/скорость/неотвратимость наказания жалоба не повлияет.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:52 pm (UTC)
Спасибо большое! особенно за взгляд со стороны банка!
(no subject) - mme_n_b - Apr. 14th, 2017 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
vappu
Apr. 14th, 2017 07:51 am (UTC)
Работник банка не получил и не имел намерения получить выгоду от своего действия или бездействия. Нарушал он не закон штата или федеральный, а внутренние инструкции - будь то банковского сектора в целом или отдельного банка. У клиента нет даже оснований предъявлять требования к конкретному работнику в этой ситуации, раз банк компенсировал потерянное. Вот если бы банк отказался, то тут можно было бы подумать, как за свое бороться, но шансы были бы невелики.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:54 pm (UTC)
Спасибо! Все так!
igorsamusenko
Apr. 14th, 2017 08:39 am (UTC)
Откуда ты можешь знать какие там были ещё обстоятельства, это дело банк расследует и он должен вынести решение.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:54 pm (UTC)
именно так. Причем теперь, когда я и про другие случаи знаю, я понимаю, что и там я много могла не знать!
forest1333
Apr. 14th, 2017 10:20 am (UTC)
Хетти, я в шоке. Не ожидал такого равнодушия ни от вас, ни от уважаемых комментаторов.

Нет, серьёзно. Представим другую ситуацию. Вы пришли к врачу что-нибудь полечить, а он накосячил, причинив вред вашему здоровью. С кем будете разбираться? С врачом или с клиникой целиком, чтобы она что-то там у себя исправила и всё нормально заработало? Уверен, вам захочется, кроме ответственности клиники, ещё и персональной ответственности, чтобы этот врач больше ничьему здоровью не вредил.

А с собственными деньгами вы как-то очень легко обращаетесь. Поразительно легко. Ну подумаешь, отдал чувак деньги с вашего счёта левому человеку, ну бывает - говорите вы. Мне нет дела до того, что он ещё чьи-нибудь деньги может поспособствовать украсть - говорите вы. Кстати, где гарантии, что сотрудник банка не в сговоре с преступником?
aono
Apr. 14th, 2017 12:03 pm (UTC)
>>>Вы пришли к врачу что-нибудь полечить, а он накосячил, причинив вред вашему здоровью. С кем будете разбираться? С врачом или с клиникой целиком, чтобы она что-то там у себя исправила и всё нормально заработало?
Вы знаете, это довольно интересный переход, но он позволяет очень хорошо проиллюстрировать позицию.
Я буду разбираться с тем, к кому пришел. Если я пришел к конкретному врачу, и врач накосячил, то разбираться я, конечно, буду со врачом. А если я пришел в клинику, и там накосячил сотрудник клиники (любой, включая уборщика или регистратора), я буду разбираться с клиникой.
И, если клиника не сможет исправить вред, нанесенный моему здоровью, вполне возможно, я буду добиваться закрытия клиники.
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 14th, 2017 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 14th, 2017 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Apr. 14th, 2017 11:08 pm (UTC) - Expand
zinaida_s
Apr. 14th, 2017 11:29 am (UTC)
Я согласна с Вами.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:38 pm (UTC)
Спасибо:)
aono
Apr. 14th, 2017 11:58 am (UTC)
Я присоединюсь к уже звучавшему вопросу - была ли у этой работницы обязанность спрашивать, где-то на задворках Висконсина, какой-то другой документ, помимо прав?
Тут три стороны - банк, работница банка, снимающая деньги тетка. Уже даже вина банка, если банк полностью выполнил установленную инструкцию и возвращает деньги, мне не кажется очевидной, но с банком вы заключали договор, по которому он в ответе за ваши деньги. А сотрудница запросто может быть виновата только в том, что не владеет телепатией и не требует, чтобы на ваших правах вы выглядели абсолютно так, как для нее выглядите сейчас в жизни.
hettie_lz
Apr. 14th, 2017 07:56 pm (UTC)
Работник банка должен потребовать вторую форму. Но фишка в том, что мне ведь не сказали (а я не спрашивала, потому что мне это не надо), предъявляла ли она вторую форму. А второй формой могла быть так же покраденная кредитная карта в кошельке.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow