?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про выкидывание еды

Мне, как, наверно, многим было в свое время вдолблено, что выкидывать еду не хорошо. И я продолжаю думать, что как минимум надо стараться не покупать лишнего и не готовить лишнего, потому что в условиях дешевой еды и то и другое получается почти без дополнительных усилий. В этом плане переход от большой семьи к "только я" дался мне довольно сложно, хотя и не был одномоментным. И все же мне по-прежнему сложно себя уговорить, что утром совершенно необязательно, чтобы было шесть видов фруктов в салате, трех вполне достаточно. В общем, вы поняли :)).

Так вот. Я уже давно тренирую себя на то, что когда спланировал не очень хорошо, и какая-то еда осталась "лишняя", абсолютно необязательно ее доедать, "чтобы не пропадала". Можно просто выкинуть, и никому от этого хуже не будет Конечно, если, суп еще может простоять пару дней, то пусть он стоит, я его доем завтра - послезавтра. Может, я и не очень хочу пять дней подряд есть один суп, но если я уже ошиблась и сварила больше, чем хотела, то сама виновата. Так что я не об этой ситуации.

Нередко бывает, что осталось, скажем, полчашки чего-то, и думаешь: ну вот надо доесть, "чтобы не пропадало". А что, собственно значит - чтобы не пропадало? Я как-то об этом задумалась, и решила: если мне это сегодня "уже не надо", зачем в себя заталкивать? Кому будет лучше, ежели я это съем? Голодающим детям не только в Африке, но и на Южной стороне, я это все равно не отправлю. Почему, ежели я это съем, это будет "не пропало", а если выкину, то "пропало"? И вот так я научилась выкидывать остатки совершенно без чувства вины. Потому что абсолютно не перед кем испытывать вину.

А в последние пару месяцев я научилась принимать и более радикальные решения в этом плане. Я часто проявляю любопытство и покупаю какую-то новую еду исключительно, чтобы попробовать. Почему-то когда не понравилось, выкинуть проще. Ну а если попробовала - понравилось - но так много не надо? Вот тут у меня долго была проблема. Да, когда это имеет смысл, я могу отнести остатки от упаковки на работу. Но это не всегда получается, и не со всеми продуктами. И вот я считаю, что мое большое достижение в том, что я научилась выкидывать ненужное не только из вещей, но и из продуктов. И не доедать в апреле какие-то рождественские печенья из ALDI :))). Потому что если честно себя спросить, что такого кошмарного в выкидывании еды, когда не можешь ее отдать никому, то разумного объяснения этому нет. А для здорового образа жизни так совершенно определенно полезнее:))

Tags:

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
yenissey
Apr. 11th, 2017 12:25 am (UTC)
"что такого кошмарного в выкидывании еды, когда не можешь ее отдать никому"
в изолированном случае - ничего, но тогда в будущем есть риск перестать следить за тем что покупаешь и сколько готовить, потому что "ничего кошмарного, выкину"
следить же тяжело, по кр мере тяжелее чем не следить
так что за "не уследил" должен быть какой-то негативный фидбэк, чтоб не повторялось
hettie_lz
Apr. 11th, 2017 12:50 am (UTC)
Негативное - потрачены лишние деньги. По-моему. И да, я стараюсь за этим следить. И за тем, чтобы не выкидывать. Тут основная мысль была в том, что если ты ешь больше, чем хочешь - чем надо, "чтобы не выкидывать" - это ничуть не лучше, чем выкидывать. А лучше всего, конечно же, с чего я и начала - хорошо планировать.
(no subject) - yenissey - Apr. 11th, 2017 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Apr. 11th, 2017 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Apr. 11th, 2017 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Apr. 11th, 2017 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Apr. 11th, 2017 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 11th, 2017 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - londoncolor - Apr. 11th, 2017 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - londoncolor - Apr. 11th, 2017 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 10:39 pm (UTC) - Expand
polenova
Apr. 11th, 2017 01:27 am (UTC)
Я упорно борюсь в себе с внутренними движениеми "съесть, чтобы не пропало", и "зачем выбрасывать, если еще не испортилось". С первым легче, я лучше голодной посижу, чем съем то, что мне не хочется почему-то ( невкусно, надоело, не нравится в данный момент). А вот со вторым - беда. Вытаскиваю что-нибудь из холодильника, понюхаю - не протухло! - и ставлю обратно. Ведь знаю, что если сразу не съели, день-два, то потом никто есть не будет. Но не помогает. В результате время от времени что-нибудь протухает так основательно, что приходится мыть весь холодильник, или покрывается плесенью до полной неузнаваемости. Тогда я совершенно без сожалений отправляю погибший продукт в помойку. Спрашивается, зачем было этого ждать? Ведь ясно, что если я съела пол-котлеты, то вторая половина пойдет в ведро, потому что котлета невкусная. Нет, аккуратно запихиваю в контейнер и убираю. А ведь наше поколение голода не видело. Да не то что голода, никакого стеснения в продуктах я никогда не ощущала, разве что в студенческие годы в силу полной безалаберности и юности - потратили в начале месяца все деньги, в конце переходим на картошку или оладьи. Но это не имеет отношения к голоду. Видимо, наши родители и бабушки-дедушки натерпелись так, что в семьях к еде отношение было священное, и нам вколотили, это работает на подсознательном уровне. Сколько лет с этим борюсь, но не победила.
И еще оттуда же, из детства беличий инстинкт делать запасы. Я ведь знаю, что супермаркет за углом, и холодильники и шкафы у них лучше и больше, и хожу я туда часто - не запасешь ведь хлеб или ягоды! Ну зачем у меня стоит в шкафу шеренга банок зеленого горошка? В морозилке замороженое мясо и курица - на всякий случай. И так со всем, что можно хранить. Места для этого у меня особенно нет, размороженое мясо хуже свежего, и понятно, что хорошо иметь пару баночек горошка или кукурузы, но по 10-то зачем? Умом понимаю, но запасы делаю, белка во мне разум пересиливает. У меня дома можно месяц в осаде просидеть, не выходя на улицу. И при этом все время хочется свеженького и вкусненького, так что в осаде я не сижу. Запасы иногда пригождаются зимой, если снежная буря и из дома не выехать. Но не в таких количесвах. И зачем мне все это летом?
Родимые пятна социализма - раз что-то берешь, бери побольше, завтра может и не быть.
Никакого рацио во всех этих комплексах по поводу еды нету, но пересилить их трудно. Пока писала пост, вспомнила, что у меня на кухне лежит засохший в камень кусок французского багета, я его не выбрасываю на случай, если я надумаю делать котлеты. Надо уже или котлеты сделать, или этот сухарь выкинуть! Я этот гамлетовский вопрос уже неделю решаю.
Проблема готовить понемногу передо мной тоже стоит. Я не умею. Или ничего, или сразу ведро. Я вкусно готовлю, во всяком случае всем нравится, но порционные блюда - не мой профиль. Если салат - то большая миска, если суп - то кастрюля, и т.д. А приготовить и сохранить - см. выше.
hettie_lz
Apr. 11th, 2017 01:29 am (UTC)
Ну вот я делюсь позитивным опытом :))

ЗЫ - очень рада твоему появлению!
(no subject) - polenova - Apr. 11th, 2017 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 12th, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Apr. 11th, 2017 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 11th, 2017 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Apr. 11th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Apr. 12th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Apr. 11th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpakoqu - Apr. 12th, 2017 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpakoqu - Apr. 13th, 2017 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2017 09:40 pm (UTC) - Expand
zinaida_s
Apr. 11th, 2017 05:47 am (UTC)
Я всегда без сомнений выкидываю то, что иначе пропадет или уже пропало. Этого не так много, но бывает. Причем как раз когда мы вдвоем с мужем, приготовленное не остается практически. Но зато я себе недавно авокадо купила попробовать зачем-то две штуки, полторы спокойно выбросили. А куда их?
А когда был расчет на деточку, с которым не угадаешь, будет он есть или нет, так и приготовленное оставалось.
В общем у меня нет идеи, что это нельзя, и не помню, чтобы была.
hettie_lz
Apr. 11th, 2017 01:09 pm (UTC)
Это очень здорово. И вот с авокадо - это очень хороший пример того, о чем я имела в виду написать. Если не понравилось, или, более того, понравилось, но "столько не надо", то что с этим делать? Кому будет лучше, от доедания?
londoncolor
Apr. 11th, 2017 07:55 am (UTC)
Хетти, а у Вас там нет такого понятия, как компост?
yan
Apr. 11th, 2017 09:12 am (UTC)
Вот именно: что ассоциация говорит о компостной куче? Запрещает, небось.

На даче у нас прикопан такой усеченный конус с дверкой примерно в нижней части (output) и плотной крышкой (input). Вспоминается таунхаус на Оштринг в Берне, где мы как-то жили в 1992 году: все как положено, таунхаус, слева и справа соседи, и у каждого садик вот как примерно у тебя, и там компостная куча, и никто не запрещает.
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - londoncolor - Apr. 11th, 2017 05:17 pm (UTC) - Expand
forest1333
Apr. 11th, 2017 08:26 am (UTC)
Ну вот мне кажется, что бороться с лишней едой всё-таки рациональнее на этапе закупок. Понятное дело, что если уже купил, и осталось лишнее, и в себя уже не лезет, и отдать некому, то приходится выкидывать. Но мне кажется, это должно быть крайней мерой. Надо просто меньше покупать, это в конце концов ваши деньги, которые, доллар за долларом, могли бы сложиться на что-то более полезное. А "недокупленные" продукты в магазине достаться большим семьям или благотворительным организациям.

Понятное дело, что всем русским был передан болезненный послевоенный опыт, когда даже хлебные крошки со стола выкидывать стыдно. Но мне кажется, нет ничего дурного в том, чтобы перестать ходить в магазин на голодный желудок и, как следствие, хватать с полок лишнее.

А ещё лично я не люблю экспериментировать с новыми продуктами.
hettie_lz
Apr. 11th, 2017 01:24 pm (UTC)
Да, лучше не покупать лишнее, это безусловно. Я выступаю против одной единственной идеи - что съесть что-то незапланированное, "чтобы не пропадало" - очень плохая идея. Я в самом последнем комментарии к этому посту еще раз это все расписала.

А пробовать новое очень полезно, не столько гастрономически, сколько психологически.
nata_for
Apr. 11th, 2017 09:09 am (UTC)
Я тоже крайне не люблю выкидывать еду - обе бабушки и дедушка-блокадники видимо что-то такое на подкорку отпечатали. От того, чтоы что-то испортилось, спасасюь с одной стороны жестким планированием - Вы мою систему видели :) - с другой, остатки замораживаю. Правда, вот сейчас вспомнила, что сложила котлеты в коробочку, подписала, и оставила на столе... От такого не застрахуешься, придется выбрасывать.

Но с другой стороны, в детстве меня заставляли есть вообще и доедать. Хорошо помня, каково оно, со своими детьми я так не делаю, и мне потребовалось определенное усилие, чтобы приучить себя без эмоций выкидывать недоеденное детьми.

hettie_lz
Apr. 11th, 2017 01:13 pm (UTC)
Да, вот это последнее - очень важный навык! Абсолютно серьезно.
(no subject) - polenova - Apr. 12th, 2017 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2017 09:37 pm (UTC) - Expand
chamaimelon
Apr. 11th, 2017 12:46 pm (UTC)
Теоретически, если все и всегда будут разумно планировать свои потребности, то никакой лишней еды вообще не будет производиться. Что, наверное, хорошо для окружающей среды. (Но я не думаю, что это осуществимо на практике в масштабах планеты, только в маленьких изолированных "зеленых" сообществах.) А если мусор сортируется и испорченная еда используется для биотоплива, то ничего страшного, что не все съедается.
Я спокойно выбрасываю то немногое, что по каким-то причинам не успеваем съесть вовремя, но вот мой муж очень переживает каждый раз, он не любит проявления энтропии.
hettie_lz
Apr. 11th, 2017 01:22 pm (UTC)
Я вот воспользуюсь Вашим комментарием и еще раз выпишу основную идею поста. Идея "съесть, чтобы не пропало", как мне кажется, абсурдна. То, что ответвилось в обсуждение - "съесть, чтобы себя наказать" - это какая-то отдельная идея:)).

А вот "чтоб не пропало" - оно какое-то очень неправильное. Потому что в сухом остатке - вот еда была, а теперь ее нет. Что более правильного в том, что человек съел больше, чем собирался? Один вред. Я себя приучила даже вот к чему (у меня же калориметр в голове :)) - допустим, у меня в плане полчашки овощей. Если у меня в мисочке в холодильнике три четверти чашки, то я не буду доедать эту четверть, "чтобы не оставалась". Я могу, если думаю. что доем завтра, оставить на завтра, а могу выкинуть. И оба решения - более нормальные, чем "доесть, чтобы не оставалось". Вот :))
(no subject) - chamaimelon - Apr. 11th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 10:29 pm (UTC) - Expand
ta_g
Apr. 11th, 2017 04:39 pm (UTC)
С discontinued product долго не поборешься, но немножко можно. Воспоминание о последнем запасенном торте Mango Passion из Trader Joe's, который я не разглядела в морозилке за запасенной рыбой и морожеными овощами, до сих пор меня печалит. Неописуемо прекрасный Mango Passion несколько лет назад исчез, но у меня ещё было! Тогда Trader Joe's ещё не открылся в 15 минутах хода от моего дома, машину я не вожу, вот и запаслась. И всем остальным запаслась по той же причине. А последний запасенный торт все равно пропал, через два года я его есть не решилась. Хотя выкинула не сразу, как обнаружила, долго страдала и предавалась надеждам и самообману. Прошлым летом у них исчез грушевый торт. Но в итоге из тортов там осталось только то, чтоб не очень люблю, если вдуматься, это плюс:)
Вообще, надо, конечно, выкидывать. Я тоже часто себе говорю - продукта не будет, лучше менее вредным для меня способом. Хотя много всего можно отнести на работу.
Я запаслась своей любимой помадой Clinique sugar bean 02, но уже кончается, а на днях выяснилось, что discontinued. Estée Lauder discontinued мою пудру. В общем или знай:)
Но в принципе, надо стараться планировать, но не сходить с ума, если промахнулись.
hettie_lz
Apr. 11th, 2017 10:34 pm (UTC)
Вот золотые слова:

продукта не будет, лучше менее вредным для меня способом.
notabler
Apr. 11th, 2017 06:35 pm (UTC)
я все еще не умею. Я стараюсь остатки переделать во что-нибудь еще. К примеру, делала я в воскресенье традиционный ростбиф. Ну, доесть холодную запеченную говядину проблемы нет. Но у меня были к нему картошка (сын обожает, доест, я сама ее уже не ем), а также цветная капуста, запеченная с сыром. Еще с предыдущего дня была гречневая каша. Были размороженные куриные бедрышки без костей. Так что я всегда делаю в таких случаях stir-fry, то есть навалила на сковороду лука-порея, курицу кусочками пожарила, туда же пошла гречка, потом добавила огромный пучок петрушки со своего огороодика кухонного, все это дело потушила практически без жира, только добавила остатки готового кисло-сладкого соуса, ложки две. Это была самая вкусная гречка в моей жизни! Еще я практикую перемалывание всякого добра и вылепливание разных овощных котлет, которые тоже всегда летят со свистом. Так что отходы за неделю у меня занимают 3 л по объему плюс литров 5 ведерко идет в компост - чисто очистки овощей и фруктов. Хлеб я не ем, мои тоже с хлебом ничего не едят, так что сухарей не остается, а остаются - перемалываются в крошки для обсыпания чего-нибудь. Я много раз читала, что в Британии выбрасывается 1/3 всей купленной еды. Тупо смотрят на надпись "бест фор" и как дата истекла - в ведро. И не так как мы, сдаем отходы централизованно, а валят на свалку. Мама была блокадница, так что нелюбовь к выбрасыванию еды передала. Муж, хоть из британского мидл-класса, но и он не выбрасывает ничего.
hettie_lz
Apr. 12th, 2017 04:22 am (UTC)
Это все очень хорошие идеи! Если это все нравится, если это все - не дополнительная еда, "чтобы не пропадало", а нормальный вариант обедов - ужинов, то это прекрасно. Я, кстати, не испытываю никаких негативных эмоций, если что-то получается есть даже 4-5 дней подряд. Единственная идея, которая мне сильно не нравится - есть что-то (или больше нормального - обычного-запланированного) по единственной причине, "потому что выкидывать не хорошо", потому что "надо, чтобы не пропадало".

Я с удовольствием придумываю самые дикие и немыслимые салаты и сочетания несочетаемого, но не потому, что надо мной висит дамоклов меч "нельзя выкидывать" :)
(no subject) - polenova - Apr. 12th, 2017 08:35 pm (UTC) - Expand
yankel
Apr. 11th, 2017 06:45 pm (UTC)
Если разговор идет о чем то готовом, купленном в магазине, я на работу приволакиваю и оставляю на кухне.
Схарчат в 5 минут...
hettie_lz
Apr. 11th, 2017 09:05 pm (UTC)
Стало быть, не заботитесь о здоровье коллег :))
(no subject) - yankel - Apr. 11th, 2017 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2017 09:08 pm (UTC) - Expand
tigrenok_t
Apr. 11th, 2017 07:16 pm (UTC)
Я это прекрасно понимаю, тоже была воспитана в стиле: "возьми доешь - еду выкидывать нельзя!"
hettie_lz
Apr. 11th, 2017 09:05 pm (UTC)
да-да-да!
sasha30
Apr. 11th, 2017 08:53 pm (UTC)
В моём случае это - ленинградская генетическая память. Очень-очень-очень сложно выкинуть еду, хотя на логическом уровне осознаю все ваши доводы.
hettie_lz
Apr. 11th, 2017 09:04 pm (UTC)
Я именно с этим призываю бороться, потому что, как Вы понимаете, у меня, как минимум, не меньше причин, чем у Вас (в том плане, что у Вас, скорее всего, в блокаде были бабушки - дедушки, а у меня - мама).
ta_g
Apr. 12th, 2017 01:18 am (UTC)
У меня в блокаде была тетя, братья и сестры дедушки, да и те, кто в блокаде не был, тоже голодали в эвакуации, они уезжали из Москвы. В 90-годы тоже было голодно, но весело. Когда я ехала сюда, я столько выдала всяких запасов родителям и подругам, сама удивилась. В 92 году все были этому рады.
Но все таки надо брать себя в руки. А вот шикарная идея с овощными котлетами из остатков. Спасибо! Я буду иметь в виду.
hettie_lz
Apr. 12th, 2017 04:24 am (UTC)
Мне в 90 ые не было весело в смысле еды. Я голодала. Но Вы это и так знаете. Я к тому, что это совсем никак не объясняет и не извиняет неразумное отношение к еде здесь и сейчас.
(no subject) - ta_g - Apr. 12th, 2017 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2017 10:04 am (UTC) - Expand
mshustric
Apr. 12th, 2017 04:54 am (UTC)
В такой ситуации всегда для себя разделял продукты на еду и хлеб. Еда - отдельно, хлеб - отдельно. И если с едой можно попрощаться, в таком случае, безболезненно, то с хлебом приходилось себя ломать. И это не буханки и батоны, маленький кусочек, а чувство вины огромное. Как сейчас помню, в школе рассказывали какой это труд - сделать хлеб.
hettie_lz
Apr. 13th, 2017 01:21 pm (UTC)
Ну Вы же понимаете, что это... как это называется - нейропрограммирование :)). Кстати, я вот подумала - а зачем и почему нас этим гипнотизировали?
(no subject) - mshustric - Apr. 13th, 2017 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2017 06:22 pm (UTC) - Expand
basilisk_sister
Apr. 12th, 2017 06:32 am (UTC)
Мне жалко выкидывать еду, потому что немного жаль потраченных денег и сил...но я ее все-равно выкидываю и доеданием, чтобы не пропало не занимаюсь. Мама как-то всегда поступала из соображений "лучше выбросить, чем отравиться", поэтому у меня никаких барьеров в этом смысле у меня нет.
Конечно, я стараюсь контролировать тО, что покупаю, но все мы не машины и рассчитать все не можем...вплоть до того, что я сварила рис на два обеда, а в один из обедов я не была голодна и гарнир есть не захотела. Ну вот не захотела и все и заталкивать в себя лишнее лишь бы не выбросить не буду. Промахнулась? Ну не страшно.
Тем более, что это все потенциальный компост, это же прекрасно :))))
hettie_lz
Apr. 13th, 2017 01:25 pm (UTC)
Какая у тебя все же классная мама!!! Сколько раз уже убеждалась!
(no subject) - basilisk_sister - Apr. 13th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2017 01:51 pm (UTC) - Expand
( 76 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow