?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я, уезжая, оставила ей задание, надеясь, что она уже сможет его сделать, а что не сможет - спросить у Дэна, и что в эту неделю, когда я буду работать удаленно, она сможет со мной координироваться и работать дальше. В результате она пребывала неделю в полной панике, написала мне, что пытается разобраться, что делать, и что ничего не получается, и что она старается.

Да, плохо было то, что неделя перед отпуском была чумная, и я не посидела с ней, сколько было надо, но чего она так дико боится, я не понимаю.

Надо как-то подготовиться, разобраться, не злиться, и вообще что-то с этим сделать...

Tags:

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
sisterdim
Apr. 6th, 2017 12:22 am (UTC)
Боится самостоятельности и ответственности за выполненную работу?может ещё и паника,как отключатель мозгов,добавила до кучи или ей необходимо,чтобы постоянно был контроль?
hettie_lz
Apr. 6th, 2017 05:43 am (UTC)
На расстоянии мне, к сожалению, определить сложно, придется в пятницу этим заниматься.
kstatioptichkah
Apr. 6th, 2017 02:47 am (UTC)
Чудес не бывает.
hettie_lz
Apr. 6th, 2017 05:43 am (UTC)
Я немножко не поняла, что имеется в виду в данном случае. И само утверждение не бесспорно :)
kstatioptichkah
Apr. 6th, 2017 06:46 am (UTC)
То что человек на новой работе через две недели после начала обычно еще не способен ничего разумного делать самостоятельно. Тем более, оставленный почти на все это время в одиночестве.

Плюс боится поломать то что работает.
Плюс не хочет выглядеть дураком в глазах окружающих.

Но основное - просто еще не набрал оборотов.
hettie_lz
Apr. 6th, 2017 08:35 am (UTC)
ну вот посмотрите ниже - я в ответе на последний комментарий подробно описала ситуацию. И почти решение :)
zuka1
Apr. 6th, 2017 04:30 am (UTC)
Я не Кэрол, но я такая же. Боится, что не понимает и не поймет. Боится, что напортачит или что-то забудет. Боится выглядеть идиоткой, и от этого еще больше боится напортачить. Если образование и/или опыт непрофильные - синдром самозванца. Ну, и само по себе "чумная неделя, но я поехала, вот тебе задание, есличо - пиши" - тоже как-то не очень успокаивающе для начала :)
hettie_lz
Apr. 6th, 2017 05:42 am (UTC)
Это все абсолютно верный диагноз, но мне все равно надо понять, что теперь делать. Про некоторые вещи я уже решила, как действовать дальше, но не про все.
zuka1
Apr. 6th, 2017 05:49 am (UTC)
Да, вам тяжело :) Я представила себя на ее месте - и похоже ничто из того, что бы мне мой начальник ни сказал мне бы не помогло :)
hettie_lz
Apr. 6th, 2017 05:55 am (UTC)
Я абсолютно точно знаю, что я НЕ сделала перед отъездом, но физически все сделать невозможно было. С другой стороны, я не про все достаточно придирчиво допытывалась у нее.
banga_73
Apr. 6th, 2017 06:39 am (UTC)
Жалко девочку...
hettie_lz
Apr. 6th, 2017 07:22 am (UTC)
Ну, она постарше Вас, или, как минимум, того же возраста (это про девочку:)), хотя опыта, да, не очень много было, потому ее и взяли, как junior. Мне очень жалко, но сейчас надо понять, как ликвидировать проблему. Вернее, как начать ее решать.
kovaleva
Apr. 6th, 2017 08:06 am (UTC)
о, это такое женское! женщины так боятся неудачи, что считают, что лучше никак не сделать, чем неправильно, и этим отсекают себе возможности для роста. это лечится двумя путями: либо постоянная поддержка головы над водой, чтобы человек понял, что утонуть не дадут (это добрый вариант), либо мощные пинки за совсем не сделанную работу, но они работают, если человек амбициозен или нуждается в деньгах (это злой вариант, и он не для всех). эффективность, по моему опыту, одинаковая, но есть ограничения. первый вариант пройдет, если у начальника достаточно на него сил, а второй, если у подчиненного достаточно амбиций.

а по сути проблемы. я, конечно, ничего не понимаю в программировании, но возможно дело в том, что данный человек не умеет сложную задачу делить на фрагменты (пресловутый метод сузуки) и переваривать их по одному. поэтому он, бедный, гибнет под неподъемным весом. это самая частая проблема, которую видела я.
hettie_lz
Apr. 6th, 2017 08:34 am (UTC)
Понимаете в чем дело -я, конечно, была безумно занята перед отъездом, но мы с ней говорили именно об этом - о том, что она многого не знает, и что ей нужно учиться, и я знаю, что она многого не знает, и буду учить. И что даже если она почувствует, что я ей пять раз объяснила, а она опять не поняла, надо подойти в шестой раз, что сначала всегда спрашивать у меня, а не кидаться читать все книжки подряд

Задача, которую я ей оставила (оставила три, но она и первую не сделала, так что вот первая):

Перед отъездом у меня было emergency deployment, если помните. Я написала себе три здоровых файла, которые я "применила" на производственной базе, потому что полноценной площадки для тестирования не было. Кэрол изучает git - систему контроля версий. Я ей сказала: вот у тебя файл, в котором определены сто таблиц, которые я меняла. Они уже такие, но в системе контроля версий тексты старые. Пожалуйста, сделай check out файла вот с таким именем, в котором находятся ВСЕ таблицы (примерно 240), замени определения тех, которые в новом файле, вот на эти новые, и сделай check in нового файла. Git она до того учила по книжке, я проверила перед отъездом, что репозиторий она создала и что софт на компьютере стоит. На работе (не в отпуске) был Дэн, который владеет git, и которого я просила ей помочь, и про которого ей сказала, чтобы обращалась. Абсолютно милый и ласковый молодой человек.

ну да, надо было с ней посидеть, проверить, что она не боится check in....
kovaleva
Apr. 6th, 2017 08:47 am (UTC)
думаю, что "надо было" в данном случае слишком обширны, и потому применимы в ограниченных количествах. эти страхи должны были быть побеждены к 25 годам полностью, а сейчас наверстывается упущенное, что всегда болезненно. хуже нет, чем наращивать личностные качества такого типа вместе с профессиональными.

полагаю, тут еще страх показаться дурой, поэтому не спрашивает и не просит помощи. мои молодые коллеги очень быстро понимают, что лучше побыть дураком один раз или два, чтобы потом не разгребать последствия. позже принять это очень трудно.

но вообще - как же вы добры, восхищаюсь вами.
hettie_lz
Apr. 6th, 2017 09:07 am (UTC)
Спасибо. Знаете, что касается страхов, то у меня такие были точно до 40 лет, если не позже :)), так что тут я понимаю... бум разбираться...
zilant17
Apr. 6th, 2017 04:46 pm (UTC)
Вполне внятно сформулированная задача... Очень интересно как Кэрол обьясняет детали почему не получилось.

А у вас есть ежедневные stand ups? Или специальные planning/retro team meeting или 1:1? Как ни странно но такое структурирование очень помогает держать темп или озвучивать сложности.
hettie_lz
Apr. 7th, 2017 04:03 am (UTC)
Сейчас меня просто две недели не было, так что ничего не было. Но вообще на стендапах до сути все равно не докопаться. Так что надо понять, как докапываться :)
scapigliata
Apr. 6th, 2017 11:18 am (UTC)
А не понимать она может чего-то такого, о чем Вы даже и не догадываетесь, что этого можно не понимать или оно может не получаться...
Знакомая ситуация, и очень сочувствую вам обеим.
Желаю, чтоб удалось решить все с минимальными потерями!
hettie_lz
Apr. 7th, 2017 03:59 am (UTC)
Да, и именно поэтому ей было строго сказано со всеми, даже самыми дурацкими вопросами обращаться немедленно. И вот - ни фига.
el_philippa
Apr. 6th, 2017 03:00 pm (UTC)
Для людей такой внутренней организации как Кэрол у меня два подхода, помимо обычных подходов для новичков. Первые пару месяцев(или по обстоятельствам) я спрашиваю, сколько на взгляд подчиненного задача может занять времени. Если время получается более-менее реалистичным на мой взгляд, прошу по прошествии этого времени дать мне знать, как идут дела. Даже и особенно если что-то не получается. Если время выдано девелопером странное, прошу немножко более подробно объяснить что куда планируется потратить. Все это очень доброжелательно с объяснением, что осваивание новых вещей может занять больше времени и с просьбой несмотря ни на что приходить и сообщать о прогрессе или регрессе.

Второе, мы устраиваем митинги для команды, на которых рассказываем не только о победах, но и о затруднениях, просчетах. Это очень помогает наладить атмосферу открытости и улучшить коммуникации между членами команды.
hettie_lz
Apr. 7th, 2017 04:01 am (UTC)
Это все абсолютно разумно, но сейчас у меня была несколько другая ситуация, в первую очередь - из-за удаленности. Завтра разберемся :)
el_philippa
Apr. 7th, 2017 11:02 am (UTC)
Конечно, когда человек рядом, все по-другому.
К сожалению, людей с такой организацией не получается оставлять без присмотра первое время. Приходится поручать кому-нибудь, кто вот так же будет им помогать поначалу, если основной менеджер не может.
Желаю вам поскорее разобраться и помочь Кэрол. А ей освоиться и начать получать удовольствие от работы.
hettie_lz
Apr. 7th, 2017 12:54 pm (UTC)
У меня не было другого выхода, к сожалению. И если бы не авральная неделя перед отпуском, я думаю, что я смогла бы ее до более приличного состояния довести. Ну и, честно говоря, я рассчитывала, что она все же будет мне писать - звонить, как я ее просила. Надо было насильно назначать ей удаленные встречи...
el_philippa
Apr. 7th, 2017 01:35 pm (UTC)
>Надо было насильно назначать ей удаленные встречи...

Я бы не употребляла в этом случае слово "насильно". Во многих моделях ведения процесса девелопмента короткие митинги успешно используются для налаживания процесса или повышения эффективности. Я нередко в последнее время слышу недобрые отзывы о SCRUM. Некоторые методы в SCRUM хорошо помогают решать определенные проблемы.

Малознакомые люди нередко стесняются и такие scheduled встречи помогают наладить контакт и сделать это рутиной, а не событием, к которому надо готовиться.
hettie_lz
Apr. 7th, 2017 11:02 pm (UTC)
Да, все так и все абсолютно правильно, я говорю о том, что для того, чтобы делать все это в удаленном режиме, надо было проявить насилие :)). Я сегодня объяснила, что я буду периодически удаленно, и что ей надо научиться в это время продолжать со мной общаться так, как и когда я в офисе.
marnews
Apr. 6th, 2017 11:16 pm (UTC)
"В результате она пребывала неделю в полной панике",
o, my sister:)
hettie_lz
Apr. 7th, 2017 04:01 am (UTC)
Это мало помогает :))
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow