?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И еще раз про налоги...

Попробую в очень общем виде ответить на вопрос про налоги.

Те, кто более в теме, чем я, конечно, могут меня поправить, но я думаю, что для общего обзора сойдет.

Когда меня спрашивают, по какой ставке я плачу налоги, вопрос меня всегда ставит в тупик, потому что я не знаю, какая она получится, пока не заполню налоговую декларацию. Почему так. Начнем с самого простого. Пусть человек работает на одной работе и там с него вычитают налоги. Когда человек поступает на работу, он заполняет форму, в которой указывает, сколько он хочет, чтобы с него брали налогов. Он может прикинуть, сколько ему будет положено "кредитов", то есть, есть ли у него иждивенцы, если он состоит в браке, то будут супруги заполнять общую или отдельные декларации, есть ли дети, есть ли кредит за дом, и т.п. Самое простое, можно сказать так: если я замужем, я работаю, муж работает, и у нас двое детей, то каждому - по два кредита. На самом деле, их окажется больше, поэтому люди обычно берут "с запасом".

С получаемой зарплаты отчисляют налоги в зависимости от размера зарплаты (налог прогрессивный) и вот этого заявленного количества кредитов. Сразу есть тонкости: некоторые отчисления отчислятся до вычета налогов, например, взносы в пенсионный фонд и в некоторые другие фонды.

В конце года человеку выдают специальную справку о том, сколько он получил денег в виде зарплаты - бонусов, сколько какие налогов заплатил, сколько до-налоговых вычетов. А дальше можно вывести из-под налогообложения все проценты по ипотеке, проценты по студенческим ссудам, деньги, потраченные на детские сады, некоторые медицинские расходы, благотворительные пожертвования, и еще пропасть всего разного мелкого. С другой стороны, что-то может оказаться "недообложенное", например, продажа акций.

Если человек работает на работе, предполагающей чаевые, то он должен их задекларировать, и они тоже облагаются налогом.

Если совсем "по верхам"то все, наверно.

Tags:

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
yaponskiebudni1
Mar. 26th, 2017 03:58 am (UTC)
Как интересно! У нас, если человек работает в компании, все за него компания и делает. Ну, кроме, акций или, допустим, доходов (или расходов) с какого-то левого бизнеса (типа, сдача квартир в аренду).

В начале года подаешь информацию об иждивенцах, поэтому налог с самого начала тебе считают с их учетом.

В конце года со всех собирают справки о кредитах и страховках. Адм.отдел пересчитывает налог, подает инфо в налоговую и возвращает людями переплаченное или удерживает недоплаченное. Самим работникам ничего делать не надо, поэтому тут часто говорят о том, что люди вообще не в курсе, сколько и почему они налогов платят...
hettie_lz
Mar. 26th, 2017 03:59 am (UTC)
компания про него слишком много знает!
banga_73
Mar. 26th, 2017 04:12 am (UTC)
Т.е. людей, не подающих налоговые декларации, нет?
3eta
Mar. 26th, 2017 04:22 am (UTC)
В принципе декларацию можно не подавать, если соблюдается ряд условий. Например, человек заработал меньше определенной суммы, на которую все равно налог не полагается. Но если он получил эту сумму денег через официальную работу, где по умолчанию вычли налоги, то получается ему положен возврат и в его же интересах таки оформить декларацию чтобы их обратно получить. Когда компания вычитает налоги она рассчитывает из среднегодового дохода. И если человек проработал четыре месяца, а потом был уволен и до конца года сидел без работы, то среднегодовой доход фактический будет отличаться от расчетного, и получается надо пересчитывать.
hettie_lz
Mar. 26th, 2017 02:09 pm (UTC)
да-да, и вообще декларация нужна, чтобы доказать, что доходы были маленькие! Для любой мат. помощи.
yenissey
Mar. 26th, 2017 05:06 am (UTC)
иждивенцы и те кто ничего не заработал не подают
остальные - увы да, исключения если и есть то я про них никогда не слышала
hettie_lz
Mar. 26th, 2017 02:11 pm (UTC)
Декларация - это важный документ. Для тех, кто зарабатывает мало - чтобы это доказать и получить финансовую помощь. Для тех, кто зарабатывает много - чтобы показать, что им можно дать ипотеку или кредит на дорогостоящие предметы, или они могут выступить гарантом кредита для кого-то. В общем, очень часто оно нужно. Нет ее - ты сомнительная личность :)
tari_bird
Mar. 26th, 2017 04:25 am (UTC)
А что такое кредиты? В контексте вашего поста :)
hettie_lz
Mar. 26th, 2017 02:14 pm (UTC)
необлагаемая сумма. Например, если ребенок до 12 лет, то из годового дохода вычитается автоматом сколько-то тысяч, потому что надо платить за детский сад - продленку или еще что-то, цифры на данный момент совсем не помню. Кредиты, которые люди :)) - это, например, когда у меня все дети были дома, то я писала пять кредитов (нас четверо плюс один "на домохозяйство"), и это столько "базовых сумм", которые не будут облагаться налогом. Ну и так далее.
yenissey
Mar. 27th, 2017 07:49 am (UTC)
кредиты которые люди сейчас дают только тем у кого меньше 155к
вообще, федеральный такс рейт постоянно растет
при том что официально скобки не двигают, так что по факту втихаря, за счет убирания вычетов
я вчера делала свои налоги - по сути, 6к на садик единственное что осталось полностью нетронутым
ни моргидж, ни благотворительность больше не вычитаются гарантированно, а только если доходы небольшие
hettie_lz
Mar. 28th, 2017 06:20 am (UTC)
ммм... у меня все вычлось...
marinta
Mar. 26th, 2017 05:26 am (UTC)
Налоги - с чаевых?
А как чаевые учитывают?
По-честняку?
То есть, например, официант, который работает в ресторане, должен показать, сколько ему положили денег "сверх счета".
Чаще это 10% от счета.
Но бывает и меньше-больше?
Или кто-то совсем ничего не дал сверху...
Или декларируют БОЛЬШИЕ чаевые, которые на чай не потратить?
hettie_lz
Mar. 26th, 2017 02:21 pm (UTC)
Нет, не так. У нас есть федеральный минимум, который на данный момент составляет 7,25 долларов в час. Меньше в час имеют право платить только тем, у кого чаевые входят в оплату. То есть, предполагается. что человек, которого принимают на работу официантом, будет получать основную часть своей зарплаты из чаевых. Поэтому если у тебя в налоговой стоит почасовая четыре доллара в час, это значит. что ты должен остальное заработать от клиентов. У всех по-разному устроено, но если чаевые не положили на карту (а это можно), то у Влада, например, народ, уходя со смены, вводит в компьютер, сколько чаевых получено. чтобы с них сняли налоги в процессе выплаты почасовой зарплаты, иначе придется слишком много платить в конце года. Как правило, отчитываются за "регулярные" чаевые, то есть, 10% от заказа, или за полные чаевые на группу, где они уже вбиты в чак. А то, что сверх. могу оставить себе так :))
nata_for
Mar. 26th, 2017 10:02 am (UTC)
Очень интересно и очень хитро, получается, человеку много надо понимать и делать самому. У нас намного больше всего происходит автоматически - моя работа сама обменивается информацией с налоговой, мне приходят просто уведомления. И сообщить о выплате процентов по кредиту достаточно было один раз, дальше все вычеты происходили автоматически. Но у нас и вариантов меньше - деньги на садик, например, налоговую не волнуют :)
hettie_lz
Mar. 26th, 2017 02:23 pm (UTC)
Да, у вас меньше, и у вас нет всей этой мороки - семья или отдельный человек, кто получает кредит за детей и так далее. И самое смешное в том, что, как мы с Вами определили несколько лет назад, результаты все равно получаются близкие :))
scapigliata
Mar. 28th, 2017 09:40 am (UTC)
Прочитала про выведенные из-под налогооблажения проценты по ипотеке и зарыдала горькими завистливыми слезами...
hettie_lz
Mar. 29th, 2017 06:10 am (UTC)
ну....
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow