?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про режим питания

Некоторое время назад, отвечая на вопросы про мое питание и, соответственно, расспрашивая собеседников об их привычках, я осознала вот что. За последние несколько лет я категорически отошла от идеи, что прием пищи должен состоять из нескольких блюд. Или, проще говоря, что должно быть первое-второе-суп-салат-компот. И мне совсем не кажется, что это плохо.

Да, конечно, какая-то плюшка - шоколадка обязательно будет, как же без этого, но если пока отложить в сторону плюшки, то обед, который ужин, практически всегда будет либо салат и что-то рыбно-мясное-белковое, либо большая миска супа с большим ломтем хлеба. И почему-то четкое ощущение, что если и одно, и другое, и третье, то получается много, независимо от количества.

Я подумала - интересно, это меня Америка испортила, или это старость? Кто-нибудь за собой такое наблюдал? Никакой информации про то, насколько это правильно или нет, я нигде не обнаружила.

Tags:

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
elka78
Mar. 18th, 2017 03:44 am (UTC)

Да давно уже. Просто здравый взгляд. Вот моя мама до сих пор периодически пытается детей заставить первое-второе "даже если не голодный". Ыыы

hettie_lz
Mar. 18th, 2017 03:45 am (UTC)
значит - Америка испортила :)?

(ты бы шла спать, а то завтра на йогу не встанешь :)))
gerraa
Mar. 18th, 2017 03:45 am (UTC)
Ха! У меня в семье всегда так ели, и сейчас мы дома с дочерью так едим. Я тоже не понимаю смысла в трех обязательных пунктах. В столовых я обычно смотрю на размер порции: если маленькие, то можно и супчик взять, а если норм, то тоже беру что-то одно, обычно второе с салатиком.
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:35 pm (UTC)
А у ваших знакомых - одноклассников и т.п., лет -дцать назад так же было? Или не знаете - не помните?
(no subject) - gerraa - Mar. 19th, 2017 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2017 09:11 pm (UTC) - Expand
simfeya
Mar. 18th, 2017 04:09 am (UTC)
Старость или нет, а мне почти никогда не удаётся полностью съёсть комплексный обед, потому что три блюда для меня много и появляется ощущение того, что я объелась, даже если порции были небольшими.
Если обедаю вне дома, то обычно салат из овощей ил суп. Или салат и кусок мяса/рыбы.
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:35 pm (UTC)
А дома?
(no subject) - simfeya - Mar. 19th, 2017 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2017 09:18 pm (UTC) - Expand
anna_egorova
Mar. 18th, 2017 04:16 am (UTC)

Мы никогда так не едим уже давно.

Я когда одна Жила, что в России, что здесь, всегда одно блюдо ела , а плюшки в перерыве

hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:35 pm (UTC)
Плюшки пока не считаем :))). А с родителями?
(no subject) - anna_egorova - Mar. 18th, 2017 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 18th, 2017 11:33 pm (UTC) - Expand
banga_73
Mar. 18th, 2017 04:17 am (UTC)
У меня всегда так (очень давно). И дети так же привыкли, что если суп, то это единственная еда.
londoncolor
Mar. 18th, 2017 04:25 am (UTC)
позавидуешь вам всем...
(no subject) - banga_73 - Mar. 18th, 2017 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - londoncolor - Mar. 18th, 2017 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Mar. 18th, 2017 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 18th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 18th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 18th, 2017 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - banga_73 - Mar. 19th, 2017 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
marinta
Mar. 18th, 2017 04:43 am (UTC)
У нас тоже одноблюдовое питание :)))
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:47 pm (UTC)
А когда началось?
(no subject) - marinta - Mar. 18th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 18th, 2017 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinta - Mar. 19th, 2017 01:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2017 01:10 am (UTC) - Expand
olgahram
Mar. 18th, 2017 05:03 am (UTC)
Мы в семье уже несколько лет питаемся именно так. Иногда заходим в гости к бабушке и она кормит нас первым и вторым - это всегда приводит к чувству переполненности, потом я обычно жалею, что ела и суп, и второе, хотя все было очень вкусным. Мне кажется, правильно, когда только одно блюдо и салат.
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:39 pm (UTC)
А когда и в связи с чем изменилось. В детстве ведь вас "полным обедом" кормили, да?
gremrien
Mar. 18th, 2017 05:58 am (UTC)
Ну, собственно, исходя из объемов и функциональных способностей желудка, нормальный объем пищи, который оптимально есть среднестатистическому человеку, примерно соответствует двум кулакам этого человека. В том смысле, что меньше тоже ок, но больше, как правило, - это уже переедание. Как правило, этот объем вполне охватывается 1-1,5 блюдами или 1 основное блюдо плюс кофе/чай с десертом. Рассуждения о том, что суп как-то специально "подготавливает" желудок к принятию основной пищи, поэтому должен идти первым, - это псевдонаучный миф, есть можно что угодно и в каком угодно порядке.

А многоблюдовое питание - это пережиток прошлого, когда качественной с сегодняшней точки зрения еды было было мало или вообще не было, поэтому минимальные объемы богатой на нутриенты пищи дополняли "пустой" едой - суп, салат, компот... Отсюда же вечная привычка все есть с хлебом - с этой точки зрения хлеб тоже "пустая" еда, чисто для объема и насыщения. Или мазать хлеб маслом, все бутерброды всегда были с маслом. Сейчас масло само по себе, кажется, мало кто ест, потому что жиров более чем достаточно и в другой еде. С сахаром то же самое, сейчас сахар и так везде, плюс сладостей вокруг море, и почти не возникает потребности специально добавлять сахар куда-то, а раньше даже хлеб с сахаром дети жрали постоянно, и в чай-кофе сахара побольше бросали все.
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:41 pm (UTC)
Я еще подумаю и вернусь... у меня тут что-то не складывается...

Так вот, я про суп очень согласна, и сама постоянно про это рассказываю (что не отменяет того, что я суп люблю, но вот часто кажется, что он "занимает чужое место" в желудке). Про хлеб, который просто был дешевым источником энергии - тоже согласна, и про сахар и масло - да, просто не было других источников. Кстати, в те несколько месяцев когда я сканировала каждую упаковку еды, я очень-очень удивилась тому, что несмотря на то, что я очень агрессивно выбираю все обезжиренное, все равно в конце дня набегает довольно много жиров!

Но вот про "многоблюдность", все же, мне кажется, дело не в этом. Потому что если посмотреть на самую традиционную еду, то это котелок щей, по праздникам с мясом, и с хлебом вприкуску. Определенно одноблюдная еда. А больше одного было "для богатых". Так что мне кажется, что, скорее всего это из серии "есть, как богачи".

Edited at 2017-03-19 01:55 am (UTC)
(no subject) - gremrien - Mar. 19th, 2017 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2017 09:20 pm (UTC) - Expand
yan
Mar. 18th, 2017 07:52 am (UTC)
Это смотря по тому, откуда берется еда. В нашей заводской столовке ("бистро \"Кофе и розы\"") я всегда съедаю еду из 4 частей: плошку супа, блюдце салата, тарелку крахмального чего и кусок курятины с три пальца. Как раз получается "два кулака" :-), потому что все куски маленькие -- а разные они, чтобы было не скучно.

А дома тарелка либо глубокая, либо мелкая, и никогда и то, и другое (салат иногда отдельно, так он в пиале), и так было, мне кажется, всегда. Концепция "перемен" этих явно общепитовская (считая царские пиры тоже общепитом).
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:43 pm (UTC)
Я не знаю, какого у тебя там размера плошка и блюдце, должно быть совсем микроскопические в такой ситуации... А вот про "скучно" это отдельный вопрос, который я тут тоже где-то сбоку хотела задать: ежели не столовая, дома, то ведь просто "один салат" - это не скучно? Или как?
(no subject) - yan - Mar. 19th, 2017 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 20th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
katerinanf
Mar. 18th, 2017 08:30 am (UTC)
По-моему, большинство так питается и давно. Только к одному блюду еще чай или кофе. Тарелку пачкаем одну за один прием пищи.
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:46 pm (UTC)
Сейчас мне уже стало интересно, потому что тут ни один человек не написал, что у него "несколько блюд", а во всякой личной переписке (именно про готовку и питание) мне такое пишут очень часто. И очень частый мотив "и еще надо суп, потому что моя семья любит суп", но при этом с только супом не получается.

И я сама готовила "многоблюдно" очень долго. А как вам кажется, когда это "давно" началось?
(no subject) - katerinanf - Mar. 19th, 2017 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2017 09:17 pm (UTC) - Expand
krasnohod
Mar. 18th, 2017 08:31 am (UTC)
Если обед - то это обычно два блюда, суп+горячее или салат+горячее.
Вечером обычно что то одно.
Так что это скорее "мир испортился", а не "Америка испортила".
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:48 pm (UTC)
А когда именно "испортился"?
nadezhda_k
Mar. 18th, 2017 08:53 am (UTC)
У меня всегда так в семье было.
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:50 pm (UTC)
"всегда" - это с когда?
(no subject) - nadezhda_k - Mar. 19th, 2017 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2017 09:08 pm (UTC) - Expand
svollga
Mar. 18th, 2017 09:24 am (UTC)
У меня никогда такой установки не было, дома было один прием - одно блюдо, плюс опционально сладкое к чаю. Но часто даже сладкое или фрукты становились отдельным приемом пищи, если много.

В столовых (школы-лагеря) было дело, но поскольку я почти никогда не ела суп, а компот не в состоянии считать едой, а не напитком, то получалось все равно одно блюдо плюс-минус десерт )))

И сейчас я обычно обедаю в формате одно блюдо плюс конфетка к чаю или фрукт на сладкое. Допустим, если это горячее, то салата нет, или он есть как side. А если салата много, то это отдельный прием пищи.
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:52 pm (UTC)
Ну вот вам можно и такой философски-социологический вопрос задать: а когда и в связи с чем это стало меняться? Потому что это точно было не так в моем детстве, и не только в детстве, я еще своих детей так начинала растить.
kovaleva
Mar. 18th, 2017 09:36 am (UTC)
у меня такое давно. я не люблю много разных блюд. и тем более не люблю застолья с куче всего. моя старость наступила в 30))

но если блюда сочетаются так, как в японии - когда много идеально подходящего всего в микропорциях, то это совершенно другое дело.
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:52 pm (UTC)
Про японское это понятно, это можно сказать, одно блюдо так изысканно сделано :)))
(no subject) - la_kis - Mar. 18th, 2017 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2017 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Mar. 19th, 2017 09:08 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Mar. 18th, 2017 09:41 am (UTC)
Одно блюдо в одну еду, а вес все равно набирается, потому что двигаюсь мало.
hettie_lz
Mar. 18th, 2017 07:53 pm (UTC)
А раньше как было? (не про вес, а про обед)
(no subject) - galina_vr - Mar. 19th, 2017 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 19th, 2017 09:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 107 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow